Меня Готика 1 поразила своей оригинальностью. Магический Барьер, Новый, Старый Лагерь, лагерь на болоте, шахты, маги, земля орков, развалины. В принципе, вся серия держится именно на первой части, это каркас, именно поэтому чем дальше, тем более УГ становится Готика.
Хотя я начинал с Готики 2 НВ. Прошёл её несколько раз, захотелось сыграть в первую, нашёл диск, а он был пирацкий. Может быть кто-нибудь встречался с этим багом - на кладбище орков гуру не хотел идти дальше. Долго же я мучался! Причём нашёл выход из этой ситуации без патча, так как тогда не было инета. В общем жесть, даже не хочу вспоминать.
В целом, Г1 сильна во всём, кроме одного - катастрофически мало квестов( Жаль... Можно было что-нибудь интересное замутить разработчикам в этом плане...