Отменённое дополнение для Г1 наработки которого спустя время были слиты. Теперь люди любят фантазировать о "Готике, которую мы потеряли", но сам Майк Хоге на стриме Кая выразился что это был бы дерьмовый аддон сделанный на коленках стоимостью в полноценную игру потому что издатель искал спасения от банкротства.
Почему "фантазировать"? Дема-то слита.
Проблема Сиквела (слитой демы) в том, что для года разработки в нём очень мало контента. Но тот, что есть, вполне себе хорош.
Однако в погоне за деньгами и славой воплотить задуманное не удалось и в Готику 2 был добавлен только Хоринис и Ирдорат, который изначально не совсем планировался для Готики 2. Позже созщдадут ещё одну задуманную территорию и выпустят её в виде аддона - Ночь Ворона.
Меня терзают сильные сомнения, что Хоринис как-то особо продумывали. Если в первой Готике копипаст старались замазать - шахты разные, разная деятельноть лагерей, разные юниторские храмы - то во второй он прёт могучим потоком. У фермы одна женщина, один труднообворовываемый пастух и один круг камней с нежитью.
Яркендар же клеил Панкратц из разных набросков Пираний. Древний город задумали ещё для болота, к концу разработки Г1. Болото - тоже болото

Каньон, как известно, рисовали для Цербера. Шахта Ворона, с красивой пещерой ползунов (за каньоном вторая), рабами и подземным храмом - нереализованные идеи Г1. Зверей тоже нахватал, и реализованных, и нереализованных.
Единственное - в игре очень вскользь проходят два момента:
- Хоринис-Миненталь-Яркендар, в сумме, составляют фанатскую карту острова. А та подозрительно похожа на Авентурию

Дракон-нежить забыл кто не просто так упомянул ЧЕТЫРЕ островных храма Белиара. Яркендар тоже был островом (история с Когтем, Радемесом и потопом списана с Нуменора).
Так что в Яркендар вошло более одной задуманной территории.