• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток!
    Стартовал новый литературный конкурс от "Ордена Хранителей" - "Пираты Миртанского моря".
    Каждый может принять в нём участие и снискать славу и уважение, а в случае занятия призового места ещё и получить награду. Дерзайте
  • Дорогие друзья, год подходит к концу, и пришло время подвести его итоги и наградить достойных

    Не ленитесь, голосуйте в этой теме за тех форумчан, которые по вашему мнению больше всех проявили себя в этом году
    По желанию, аргументировать свой выбор можете в теме обсуждения голосования.

Ризен Боевая система

Как вам боевая система в Risen?

  • Отличная!

    Голосов: 46 73,0%
  • Дурацкая

    Голосов: 7 11,1%
  • Простая и легкая

    Голосов: 3 4,8%
  • Непонятная и сложная

    Голосов: 1 1,6%
  • Да я и так всех на куски порву!

    Голосов: 6 9,5%

  • Всего проголосовало
    63

Iris Heart

Почетный форумчанин
Регистрация
17 Сен 2008
Сообщения
10.634
Благодарности
2.512
Баллы
965
  • Первое сообщение
  • #1
В Risen боевая система перенесла значимые изменения, по сравнению с Gothic 3. Добавилось множество боевых приемов и ударов-комбо, увеличивающих урон. Добавились новые типы вооружения, и возможность сделать развитие определенной школы оружия. Сюда же стоит отнести блокировки оружием, боковые удары и возможность резко отскочить от удара в сторону, за спину противника.
Искусственный интеллект врагов по прежнему далек от идеального, но плюсы есть и тут. Враги больше не ждут, чтобы нападать по очереди, пока вы убьете одного-второго. Они теперь сами умеют ставить блокировку, отскакивать и проводить комбо-удары. Животные грамотно стараются убежать вам за спину, чтобы кусать с обеих сторон. В бою постоянно приходится маневрировать. Некоторые враги наносят очень сильные удары, пробивающие блокировку и отталкивающие героя - на небольшое количество времени он раскрывается и теряет подвижность - быстрый враг не приемлет воспользоваться. Однако даже удар врага можно отбить, и вызвать у него такую-же оцепеневшую реакцию, заставив раскрываться.
Каждый монстр и НПЦ имеют свои боевые стили и особенности. Даже зажатие в углу с элементарным закликиванием не всегда срабатывает - иногда враг успевает нанести удар. С опытными противниками следует действовать осторожно, особенно с людьми, так как свои комбинации они не чередуют, а все время дерутся по разному. И если игрок знает, что от могильной моли следует ожидать два удара жалом, то предугадать, какую серию из комбинаций нанесет, скажем, мастер Арик - уже не так-то просто.

Высказывайте свои комментарии, как вы относитесь к боевой системе :)
 

Wallerstein

Участник форума
Регистрация
26 Апр 2009
Сообщения
965
Благодарности
24
Баллы
195
Re: Боевая система.

Зато доспехи.... Ой йо йой! В начале не заработаешь! Кишка тонка!

JeusА доспехи тут причём? Смотрим название темы.
 

TipaPro

Забанен
Регистрация
24 Сен 2009
Сообщения
103
Благодарности
1
Баллы
165
Re: Боевая система.

Wallerstein написал(а):
Зато доспехи.... Ой йо йой! В начале не заработаешь! Кишка тонка!

JeusА доспехи тут причём? Смотрим название темы.

Как это причем ??? ??? ??? Они являются частью боевой системы т.к сильно влияют на развитие и ведения боя ! Например врятли кто то полезет на мглора без приличных доспехов, а если и полезет то ведение таково боя будет очень сильно отличаться от ведения боя в хороших доспехах. Именно поэтому я считаю что доспехи являются пусть и косвенной но неотьемлемой частью боевой системы.
 
Последнее редактирование модератором:

ILoveGothicII

Участник форума
Регистрация
9 Сен 2009
Сообщения
102
Благодарности
1
Баллы
165
Re: Боевая система.

Они являются частью боевой системы т.к сильно влияют на развитие и ведения боя
Доспехи - признак социального статуса скорее, играя за воина в любом случае лучше не получать урона вообще, чем получать меньше. К вопросу о мглорах: на него не полезут скорее уж без приличного оружия.
 

Iris Heart

Почетный форумчанин
Регистрация
17 Сен 2008
Сообщения
10.634
Благодарности
2.512
Баллы
965
Re: Боевая система.

боевая система прежде всего зависит от самого игрока - тяжелые доспехи и мощное оружие зачастую нужны для того, чтобы герой умирал медленнее и быстрее убивал врагов. По сути, это даже плохо - ибо пропадает такая вещь, как тренинг - герой будет легко резать противника крутым мечом, а в тяжелых доспехах он выдержит с 20-30 ударов. То есть можно не сильно переживать, если тебя клюнут пару раз.
А надо стараться совершенствоваться :) Уворачиваться от ударов вообще, не давать себя бить даже легким монстрам. Брать самое слабое оружие и идти на сильных монстров в одних трусах. Будет хорошая боевая закалка - пусть не с первого раза, и не с десятого, но со временем придет. И игроку уже не нужно будет так желать получить более защищающий его доспех, и более мощный меч.

"Против Мендозы голыми руками"
Hands Mendoza

не особо старалась, 390НР у Героя и 160 силы, можно было скинуть силу где-то до 50-и, или даже до 10-и, но тогда пришлось бы клевать Инквизитора минут десять))))

Против мглора при желании можно и кулаками тоже забить. Доспехи только лишают маневренности, потому что ты знаешь, что они крутые и тебе пара ударов нипочем, следовательно можешь их пропустить. А это уже неинтересно. ::) Да и убивать Инквизитора с 4-ех ударов молотом, как тут некоторые жалуются на легкость - глупо. Разденьте перса, дайте ему серп - и подеритесь с Мендозой. Будет вам сложность. А с огромным топором да в мега-доспехе и Равен в готике умирал ровно с 2-3 ударов, и дракон с 5-6...я имею в виду оригинал, а не "возвращение". :p
Думаю и Risen будет что-то подобное, усиливающее врагов. ::)
 
Последнее редактирование модератором:

Jeus

Участник форума
Регистрация
18 Мар 2009
Сообщения
232
Благодарности
1
Баллы
165
Re: Боевая система.

Ребята, в этой теме обсуждаем боёвку, а не то, что доспехи хорошие рано не получишь и т.д. Не отклоняемся от темы.
 

Skip

Участник форума
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
88
Благодарности
1
Баллы
155
Re: Боевая система.

Usagi
ну ты даёшь)
 

Iris Heart

Почетный форумчанин
Регистрация
17 Сен 2008
Сообщения
10.634
Благодарности
2.512
Баллы
965
Re: Боевая система.

Jeus написал(а):
Ребята, в этой теме обсуждаем боёвку, а не то, что доспехи хорошие рано не получишь и т.д. Не отклоняемся от темы.
мы о боевой))) вон смотрим бой кулаками *flowers*

а вообще - кто лучником играл - заметили, что урон зависит от места попадания и натяжении лука? То есть если попадаешь стрелой в ногу или в тело - наносится меньше урона, чем от прямого выстрела в голову. На меня так волк бежал, я ему в боковину пустила 3 стрелы. А другой волк - точно между глаз стрела и он умер в момент. С людьми тоже такая штука была, я против трех воинов Ордена (Като, Егоф вроде), прямой выстрел в лоб снял практически все НР, а если стрелять по телу, урона меньше.
Пустячок, а приятно. Есть значит какие-то расчеты в бою :) Есть куда целиться)))
 
Последнее редактирование модератором:

astral-r

Участник форума
Регистрация
18 Сен 2008
Сообщения
674
Благодарности
3
Баллы
185
Re: Боевая система.

ой Юсаги ну ты даешь, меня мендоса и в доспехах усергора убивал быстрей чем тебя, удоров так с двух, на средней играл. а тут герой голый и с трех ударов не умер :eek:

Равен в готике умирал ровно с 2-3 ударов
ого :eek: поделись чем била? я играл мечником с двуручем 100/110 в легких ОНДах, так вот он меня ой как колотил, особенно молния, я думал порву его(действительно, бить орков, и держать удар огнерысака, для этого времени не слабо) , а мне даже пришлось голема вызывать.
 

Risenavt

Участник форума
Регистрация
20 Окт 2009
Сообщения
13
Благодарности
0
Баллы
160
Мне вообще часть всех размышлений видится беЗсмысленной ... Поясню . Вся картина возможностей движка только у разработчиков ... Нам же остаётся только разводить руками и надувать щёки если что не по нраву . Или , как некоторые из нас , вникать в тонкости боевухи и выкладывать статистику разрабам . P.S. А вообще вдумчивость , даже в играх , заслуживает всякой похвалы )))
 

pablo

Участник форума
Регистрация
6 Мар 2009
Сообщения
697
Благодарности
2
Баллы
185
Мне вообще часть всех размышлений видится беЗсмысленной ... Поясню . Вся картина возможностей движка только у разработчиков ... Нам же остаётся только разводить руками и надувать щёки если что не по нраву . Или , как некоторые из нас , вникать в тонкости боевухи и выкладывать статистику разрабам . P.S. А вообще вдумчивость , даже в играх , заслуживает всякой похвалы )))

Не думаю что возможности боевой системы сильно зависят от движка игры!Всё заскриптовано, все движения и никакого своеволия игра не позволяет., А если Вам хотелось как-то повлиять на игру и на боёвку в частности нужно было писать Пб! А возможность была, и Пб учитывали то что им предлагали фанаты.
 

Iris Heart

Почетный форумчанин
Регистрация
17 Сен 2008
Сообщения
10.634
Благодарности
2.512
Баллы
965
Re: Боевая система.

astral-r написал(а):
ой Юсаги ну ты даешь, меня мендоса и в доспехах усергора убивал быстрей чем тебя, удоров так с двух, на средней играл. а тут герой голый и с трех ударов не умер :eek:

Равен в готике умирал ровно с 2-3 ударов
ого :eek: поделись чем била? я играл мечником с двуручем 100/110 в легких ОНДах, так вот он меня ой как колотил, особенно молния, я думал порву его(действительно, бить орков, и держать удар огнерысака, для этого времени не слабо) , а мне даже пришлось голема вызывать.
Я повторяю - не "ВОЗВРАЩЕНИЕ"! Забудьте и не ставьте его в пример мне никогда. Я говорю про оригинальную Готику 2НВ, в которую мы все играли в первый раз без аддона Т&G. К Равену мы приходим уже во 2-ой главе - какие ОнД Доспехи? Откуда они там нарисовались? 60-80 силы, и хороший мечик - Равен умирает с 2-3 ударов. Или мне видео записать? Он даже по Гг не успевает ударить ни разу.
То же самое и драконы в оригинальной готике 2 - Они кладутся с 3-4 ударов мечом.

что касается Мендозы, я же не играю на запредельно сложном уровне, чтобы он меня в доспехах Урсегора убивал с 2-3 ударов.
Кулаки, по идее, можно назвать читерством, так как можно заклюкать любого противника, а удары наносятся гораздо быстрее чем любым видом оружия. Никаких прыжков в сторону тоже не надо. Тактика довольно проста, нужно постоянно двигаться и ходить кругами, стараясь чтобы НПЦ поменьше махал, и побольше бегал. AI у него не такой тут и могучий, и через пару кругов у НПЦ уже ,хех, начинает "кружиться голова". серия из 3-ех ударов - затем просто обход по кругу - еще серия ударов. Это если открытая местность, а если прижать к стенке - все, забирайте тепленького - НПЦ даже не сможет применить попытку нанести по вам хоть один удар - он попросту будет получать тумаки и умирать.

Многие говорят, что боевая система кулаками на первых уровнях игры гораздо лучше заменяет любой щит и меч. ::)
 
Последнее редактирование модератором:

Nameless

Участник форума
Регистрация
8 Мар 2008
Сообщения
8.017
Благодарности
21
Баллы
465
Re: Боевая система.

а вообще - кто лучником играл - заметили, что урон зависит от места попадания и натяжении лука?
Мне кажется логичным, что это оставили со времен третьей готики, догадываться об этом можно было еще до выхода игры)

боевая система прежде всего зависит от самого игрока - тяжелые доспехи и мощное оружие зачастую нужны для того, чтобы герой умирал медленнее и быстрее убивал врагов. По сути, это даже плохо - ибо пропадает такая вещь, как тренинг - герой будет легко резать противника крутым мечом, а в тяжелых доспехах он выдержит с 20-30 ударов. То есть можно не сильно переживать, если тебя клюнут пару раз.
А надо стараться совершенствоваться :) Уворачиваться от ударов вообще, не давать себя бить даже легким монстрам. Брать самое слабое оружие и идти на сильных монстров в одних трусах. Будет хорошая боевая закалка - пусть не с первого раза, и не с десятого, но со временем придет. И игроку уже не нужно будет так желать получить более защищающий его доспех, и более мощный меч.
Не, а вот тут уже другой случай. Если в предыдущий раз я решил не продолжать, ибо мы разобрались о цели того видео с посохом, то теперь дело другое. Здесь ты говоришь о какой-то "закалке","умении"и т.д. При этом на видео тебя ударили не меньше четырех раз, когда ты махала кулаками (!), "оружием", с которым можно дойти до города, зачистить всю дорогу и не получить ни одного удара)))
 
Последнее редактирование модератором:

Jeus

Участник форума
Регистрация
18 Мар 2009
Сообщения
232
Благодарности
1
Баллы
165
Re: Боевая система.

При этом на видео тебя ударили не меньше четырех раз, когда ты махала кулаками (!), "оружием", с которым можно дойти до города, зачистить всю дорогу и не получить ни одного удара)))

Но Usagi же не говорила о том, что уже стала супер профессионалом и побеждает всё и вся без царапины) :)
 
Последнее редактирование модератором:

astral-r

Участник форума
Регистрация
18 Сен 2008
Сообщения
674
Благодарности
3
Баллы
185
Re: Боевая система.

Я повторяю - не "ВОЗВРАЩЕНИЕ"! Забудьте и не ставьте его в пример мне никогда. Я говорю про оригинальную Готику 2НВ, в которую мы все играли в первый раз без аддона Т&G. К Равену мы приходим уже во 2-ой главе - какие ОнД Доспехи? Откуда они там нарисовались? 60-80 силы, и хороший мечик - Равен умирает с 2-3 ударов.
в пример я ставлю Г2а без возвращения. в возвращение я даже не играл. в яркендар можно прийти не только во второй главе, но и в третей, заранее выпустив беннета и получив легкие ОНДы, к тому времени и уровень больше и силы под 100.
 
Последнее редактирование модератором:

Jeus

Участник форума
Регистрация
18 Мар 2009
Сообщения
232
Благодарности
1
Баллы
165
Re: Боевая система.

Заканчиваем с оффтопом. Причём Возвращение к Райзену?
 

Niimi

Участник форума
Регистрация
31 Окт 2009
Сообщения
1
Благодарности
0
Баллы
145
Ребята все что учиться 3лвл .начинаеться во 2 главе.где ящеры.ящеры тяжелы.но можно если вы в 1 главе сделали как надо и добыли себе оружие и доспехи(проще)ящеры во 2 главе начнут вас караулить на каждом шагу.если нету навыков нестоит и начинать
 

shcundrik

Участник форума
Регистрация
18 Фев 2009
Сообщения
1.105
Благодарности
6
Баллы
230
Re: Боевая система.

Да уж, как непривычна эта система после второй части с аддонами. Все удары на мыши что-ли? Я ещё ничего не прокачивал, по этому не вкурсе, а из постов видно, что мышь рулит :D
Что понравилось - без прокачки вполне можно уничтожать мелких монстров (правда много сейв/лоадов ибо валят с одного удара некоторые)
С волками и иными стайными монстрами по два монстра биться реально, по три за раз только используя особенности местности (уступы, обрывы и прочее). Кстати это наверное баг, когда загоняешь кого-нибудь к обрыву и лупишь его - он не падает и не контратакует, а машет "крылами"и умирает тихо :D а потом меня удивило, что невзначай в инвентаре остаётся лут с него и даже надпись появляется соответствующая, за что респект пираньям, а то зачастую приходилось (в других частях готики) перезагружаться, чтобы не пропал трофей.
Со скелетиками то-же нормально биться - по двое пробовал, валю. Держу ГГ так, чтобы скелетики в линию становились, а именно двигаюсь вправо-влево добиваюсь чтоб один за другим стояли, а потом атакую и блокирую удар. Единственно интересный момент заметил: прицел на одном делаешь удар, а если рядом ещё один попадётся, то удар достаётся обоим.
Сверчки конечно жесть. Их пока только по-одному и то кулаками ибо гады блоки ставят - не пробить палкой-то. :D
Далее против волков хорошо со щитом биться оказалось, понравилось, как они вбок отскакивают - довольно таки прикольно, но всё равно потом в линию становятся, если назад отступить и уже мешают друг-джругу и атакуют по-одному, а ГГ (если его можно так назвать) может лупить сразу по нескольким тварям.
Дальше ещё не прошёл, но судя по постам и по первому опыту - можно все LP вкладывать в умения (воровство, взлом и пр.) и силу с ловкостью, а владение можно послать подальше, хотя я может быть ошибаюсь, но пока бой простой и вся разница между прокаченым (сильным) и слабым ГГ в том, за сколько ударов-блоков-отскоков он уложит того или иного противника.
 
Последнее редактирование модератором:

TekTon1k

Участник форума
Регистрация
3 Ноя 2009
Сообщения
165
Благодарности
1
Баллы
180
Ребята все что учиться 3лвл .начинаеться во 2 главе.где ящеры.ящеры тяжелы.но можно если вы в 1 главе сделали как надо и добыли себе оружие и доспехи(проще)ящеры во 2 главе начнут вас караулить на каждом шагу.если нету навыков нестоит и начинать

кхем...что-то невнятное написал помоему=)
 

StupidRobot

Участник форума
Регистрация
12 Сен 2009
Сообщения
1.156
Благодарности
1
Баллы
200
Re: Боевая система.

как по мне так меч просто цацка))) сейчас на второй главе бегаю с полуторным мечом в одной руке, для чего нужен 7й навык, вот только демаговых мечей найти не могу, топоры и молоты есть на 74 на 96 урона, а мечей найти не могу. Но меч рулит еще потому, что от монстров мы можем блокировать только при наличии щита, что также очень полезно
 

Nameless

Участник форума
Регистрация
8 Мар 2008
Сообщения
8.017
Благодарности
21
Баллы
465
Боевая система- одно из главных преимуществ Ризен, в отличие от сюжета, индивидуальности и т.д. Если в общем отношение к игре у меня изменилось в худшую сторону после первого прохождения, то о боевой системе я все того же мнения. Есть недостаток- например то, что обычными ударами блок не пробивается. Если бы сделали рандомный шанс попадания удара через блок, было бы в разы интересней.

Хотя... Комбинации с прокачкой дают преимущество, но можно победить любого и не прокачивая умений совсем.
 
Сверху Снизу