• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Возвращение 1: Доспехи: сила или выносливость?

От чего должно зависеть ношение доспехов?


  • Всего проголосовало
    392
  • Этот опрос будет закрыт: .
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

WaterMan

Участник форума
Регистрация
23 Мар 2006
Сообщения
257
Благодарности
4
Баллы
175
  • Первое сообщение
  • #1
Этот вопрос я уже поднимал. но в общей теме его не удалось толком обсудить. Только Диего (кажется Диего007) сказал, что в этой идее есть "свой шарм".

В общем... как известно, играть ловкачем стало очень тяжело из-за того, что почти все доспехи теперь требуют силу. Поэтому идея состоит в том, чтобы привязать требования на ношение доспехов не к силе, а к максимальной выносливости.

В общем, ИМХО, в реальности то, какую массу может нести на себе человек определяется не силой, а именно выносливостью. Так что это добавит реализма. Ну и для игровой механики это гораздо лучше.

1. Облегчается жизнь для ловкачей.
2. Теперь ношение доспехов косвенно привязано к уровню ГГ (косвено, потому что есть альтернативные способы поднять макс.выносливость).
3. Выносливость становится действительно важной харакетристикой для воинов.

Возможные дополнения:
1. Тем, кто считает, что"лучники не должны ходить в консервной банке"- для тяжелых доспехов (ОНД/паладинские/тяж.доспехи всех мастей) можно ввести штраф на ловкость. то есть, чем тяжелее доспех, тем сложнее в нем двигаться.

2. ИМХО, вводить требования на ману для мантий магов - не нужно. Нужно вводить в диалог опцию, согласно которой этот диалог доступен лишь начиная с определенного уровня маны. Эффект тот же, а убирает нелогичность с"требованием маны".

Прошу высказывать свое мнение по этому вопросу. готов принять критику и отстаивать свое мнение.
 
Последнее редактирование модератором:

Fanat

Участник форума
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
64
Благодарности
0
Баллы
155
Голосую "ни от чего"НЕ НАДО стремиться к"реалистичности", а если стремиться, то во всем:
1. Красться и воровать - максимум - кожаная куртка.
2. Плавать - в трусах, ну максимум в простой одёжке горожанина, хотя... попробуйте поплавать в брюках и рубашке, да и ещё ботинки, рюкзак с сотней кило железок, ой... увлёкся... Ну да.. а что.. броню носить - сила/выносливость нужна, а всё остальное?
3."Кувырки-полёты", особенно с горки - тут вообще не реально - что же, убирать акробатику совсем?
Будем и дальше"реализировать"мир монстров и магии?? ;)
 
Последнее редактирование модератором:

Mistik

Участник форума
Регистрация
12 Апр 2009
Сообщения
102
Благодарности
0
Баллы
165
А можно легкие доспехи ловкость требуют,средние и то и другое по чуть чуть,ну а тяжелые естественно силу,попробуй побегать со штангой,что важней?
 

WaterMan

Участник форума
Регистрация
23 Мар 2006
Сообщения
257
Благодарности
4
Баллы
175
чтобы герой-ловкач раскачивал все 3 характеристики.
Не понял. Поясните тезис, пожалуйста. Это какое-то притеснение ловкачей. И магам, и силовикам нужна лишь одна характеристика (мана и сила, соответственно), а ловкачам - две (сила и ловкость).

Вы говорите про бонус к ловкости от легких доспехов. Пользуясь распростренной на этом подфоруме терминологией - бред. Ну с чего ради игрок в кожаной куртке, которая пусть и не сильно, но снижает подвижность, будет ловче, чем вообще без доспехов? Нет.

Нельзя принуждать человека учить какую-либо характеристику. надо именно дать ему выбор - хочешь, можешь одеть, но против тебя будут санкции.
Санкций, в виде штрафа на ловкость в тяж.доспехах - вполне достаточно.

Есть подозрение, уважаемый Диего1987, что вы забыли, что выносливость качается относительно просто:
1. раскаидано N табличек, которые повышают выносливость.
2. Каждый уровень выносливость поывышается на 1.
3. Выносливость вообще не требуется в больших кол-вах, т.к. ее можно без особых проблем восстановить когда требуется. В игре нет таких глобальных махачей, чтобы игрок с 50 выносливости к концу битвы выдохся.
Так что выносливость на данный момент - почти что неиспользуемая характеристика. Ее надо или убрать вообще, илизавязать на доспехи (логическое обоснование я уже говорил, обоснование полезности этого для механики игры - тоже).

Я прошу вас перечислить все свои аргументы в пользу доспехов за силу. Просто вот по пунктам: один, два три...


Голосую "ни от чего"
На самом деле, поддерживаю это мнение, лишние все эти требования к доспехам. Однако, вряд ли их отменят, так что выбираю из двух зол - интереснейшее.
 
Последнее редактирование модератором:

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.134
Благодарности
7.554
Баллы
1.950
WaterMan
Ну сначала попробую объяснить, что развивать все 3 характеристики потребуется ЛЮБОМУ воину независимо от того ловкач он или силач.

Герой-силач
Основная характеристика: сила
Основной тип оружия: ближний бой
Ловкость развивается для того, чтобы выполнять воровские квесты или же для тактической войны с использованием дальнего боя против мобов, которых на данный момент игры нельзя одолеть в ближнем бою.
Выносливость развивается для того, чтобы на более поздних этапах игры (начиная от первого похода в Миненталь в середине 2 главы) во время боя она не закончилась.
Здесь категорически не согласен вот с этим тезисом:
Выносливость вообще не требуется в больших кол-вах, т.к. ее можно без особых проблем восстановить когда требуется. В игре нет таких глобальных махачей, чтобы игрок с 50 выносливости к концу битвы выдохся.
Я проходил версию 1.1 3 раза и совершенно точно могу саказать, что при такой величине выносливости во время боя с 4-5 орками-воинами она может закончится.
Плюс силача: раньше ловкача получит доступ к самым крутым клинкам (например Вол Трам)

Герой-ловкач

основная характеристика: ловкость
основной тип оружия: дальний бой
сила развивается для ношения легких доспехов, но их требования не велики (в пределах 25 единиц)
Выносливость раскачивается с той же целью, что и у силача, ведь ловкач тоже имеет свои прелести в ближнем бою. Он раньше получает сильные клинки в первой главе по следующему пути развития (шпага - рапира - жало скорпиона).

Теперь о вопросе выбора и объяснение почему я сторонник зависимости ношения доспехов от силы:
Выбор должен быть между силой и ловкостью, а выносливость должна быть одинаково актуальной для любого воина, независимо силач он или ловкач. Любому воину ловкачу рано или поздно придется качать силу, т.к. серьезные клинки (Коготь белиара, Уризель, Повелитель драконов и т.п.) и дробящее оружие в игре зависят от силы. Для арбалетов тоже нужна сила, а у арбалетов урон выше, чем у луков даже при одинаковом базовом уроне (я это объяснял несколькими постами выше), так что практически любой лучник к 4-5 главе становится арбалетчиком. Но, если требования доспехов к силе понизить (самое большее 150 единиц на доспехи харадрима, сейчас требования к этим доспехам намного выше), то ловкачу даже в середине игры не надо будет становится чистым силачом. Но к концу игры (Ирдорат и 7 глава) ловкач все равно станет силачом, т.к. ловкости к тому моменту будет через край, а на повышение урона уникального оружия ближнего нужна сила!

Главная причина почему я против привязки доспехов к выносливости в том, что при таком раскладе маг сможет одеть сильную воинскую броню, которую он все равно будет получать по сюжету (тяж. доспех пирата, любые бандитские доспехи стражника, доспех рудного барона и т.п.). Нельзя этого делать!

P.S. Лично мне вообще не нравится параметр выносливости в игре. Но убирать его не будут, т.к. уже в игру введены дополнительные средства его восстановления (в 1.2 будут специальные свитки истинной магии для этого).
 

Dimmell

Участник форума
Регистрация
23 Ноя 2008
Сообщения
2.899
Благодарности
111
Баллы
285
Если привязывать доспехи к выносливости, то , по аналогии расхода выносливости при использовании легкого (тяжелого) оружия, появляется градация доспехов от легких (доспехи охотника) до очень тяжелых (харадрима).
Вопрос в том, какая шкала требований будет? Например, у орочьего?
Выносливость ограничена 100, и набрать ее до 100 проблем нет ни у одной из гильдий не прикладывая особых усилий.
 

ТроглодиТ

Участник форума
Регистрация
12 Апр 2009
Сообщения
105
Благодарности
0
Баллы
165
Я хоть пока не прошел возвращение полностью, но уже в заканчиваю 3 главу и вот что хочу сказать.

Играю ловкачем 50 ур, ловкость 360 (с кольцами и амулетами,поясами), лук 100%, сила 135. (Кольцо Феллангора имеется) Качал сначала ловкость до 99, когда еще по 4Lp было, а дальше лук, одноруч а только потом начал качать силу. Сейчас все вкладываю в силу, потому что со скелетами никак колющим не справится. Весь Хоринис и Яркендар прошел в доспехе охотника, потратив 2Lp на силу и все. В принципе силы немножко не хватает, тоесть приходится иногда, при получении очередного доспеха или пушки, подумать какой пояс одеть +сила или +ловкость - вот и все. Может дальше с силой и начнутся проблемы, когда появятся тяжелые доспехи, но по моим подсчетам у меня есть еще всяких яблок, еликсиров, скрижалей и т.п. где-то на 50-60 силы так что это для меня не проблема.

Мое мнение - ничего не надо менять, если лучнику еще и выносливость прицепить - это перебор.
 

Нордмар

Участник форума
Регистрация
5 Май 2009
Сообщения
81
Благодарности
0
Баллы
155
Я считаю надо поделить доспехи:
1.Войны,требует силу.
2.Лучники,требует ловкость.
3.Маг.требует ману.
Пусть в начале игры в башне Ксардаса ,будет даваться выбор,кем ты будешь(маг,ловкач или воин)после выбора доспехи будут даваться одинаковые,только с разными требываниями и защитой.
 

chel

Участник форума
Регистрация
6 Апр 2009
Сообщения
634
Благодарности
1
Баллы
185
Насчёт выносливости: я не понимаю, какой может быть баланс, если она действительно быстро выдыхается, особенно если использовать топоры как Глас Воина. Я долго играл в Возвращении за мага, когда под конец мне захотелось помахать мечиком. Все запасы серафиса улетели в миг, учитывая, что в больбе с одним Элитным орком предводителем уматывает вся выносливость. (А её было 61)
Так если ещё доспехи будут снижать выносливость - это будет совсем бред. Её не будет хватать ни на что. Лучше оставить как есть - с требованием на силу.
И может кто-то уже говорил - почему нельзя ввести как в третьей Готе - регенерацию выносливости. Ведь вы пробежав километра два, начинаете потихоньку задыхаться,а отдохнув - снова готовы к бегу. В Готе так же.
А вот робам магов надо ввести требования на ману. В том смысле - что урон наносимый робе, изымает кол-во мани, и когда она заканчивается - роба не защищает вообще. А то маги как, действительно, посланники богов - полубесмертные.
 

WaterMan

Участник форума
Регистрация
23 Мар 2006
Сообщения
257
Благодарности
4
Баллы
175
Не стоит делать так, чтобы доспехи отнимали выносливость. ИМХО - такое труднореализуемо, да и не удобно в самой игре.
Просто они будут ее требовать "не ниже N".

2Диего1987: Становиться ли арбалетчиком или нет - дело каждого. Я касательно магов... тяжелые доспехи бандитов (как и пиратов) будут требовать определенное число выносливости, которое ГГ просто так во второй главе набрать не сможет. Уже потом, к середине третей главы - да, но тогда уже недолго останётся до Высшей Мантии.
Таким образом, актуальны доспехи бандитов-пиратов будут лишь если очень исльно постараться ИЛИ вложиться очками обучения, на что пойдет далеко не каждый маг.

ПС: Есть еще конечно вариант, с легким"обрубанием"выносливости у Магов - например 1 единица выносливости дается каждые 2 уровня, а не каждый 1. По сути тоже логично - каким образом у мага развивается выносливость? колдовство заклинаний - не тако уж трудоемкий процесс. Да и не нужна эта выносливость магам - мечами они не махают, доспехи требований не имеют.
 
Последнее редактирование модератором:

Нордмар

Участник форума
Регистрация
5 Май 2009
Сообщения
81
Благодарности
0
Баллы
155
Доспех не должен зависить от выносливости.
Она быстро кончается.Её вечно будет не хватать.
 

SalasValor

Забанен
Регистрация
15 Янв 2009
Сообщения
1.874
Благодарности
8
Баллы
220
Нордмар
Прочитай еще раз внимательно предложение WaterMan-а, предлагается сделать зависимость от максимального уровня выносливости, а не от переменной шкалы выносливости. Так что достаточно развить ее до определенного уровня и все, можешь носить соответствующий доспех, пусть даже шкала выносливости опуститься в 0.
 

WaterMan

Участник форума
Регистрация
23 Мар 2006
Сообщения
257
Благодарности
4
Баллы
175
Хм... судя по голосованию, первенство сохраняется за идеей с вынослиовостью.

я согласен с мнением Диего1987 о том, что доспехи требующие выносливость могут создать перевес в сторону мага, однако, ИМХО, все это - дела баланса. Если ни у кого больше нет притензий к этой идее, то предлагаю начать разрабатывать балланс.
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.134
Благодарности
7.554
Баллы
1.950
WaterMan
1. Разработку баланса надо оставить для разработчиков.
2. Лидерство идеи с выносливостью не очень явное (пока). Если преимущество станет двухкратным (или около того), то я обещаю внести идею в список независимо от моего к ней отношения :)
 

CygaN

Участник форума
Регистрация
7 Ноя 2008
Сообщения
31
Благодарности
0
Баллы
150
А если для магов сделать требования не на ману, а на круг магии. А то получается в "Возвращении"уже можно получить более-менне нормальный доспех у мага огня уже в первой главе выложив 2000 золотых (или что-то вроде того), а остальные гильдии???
Ведь магу то не обязательно крепкий доспех (робу) надо что бы кастовать заклы...
А если будет круг магии (1 круг - 1 глава), то и робу мощную получить не так просто будет в первой главе.
 
Последнее редактирование модератором:

Dimmell

Участник форума
Регистрация
23 Ноя 2008
Сообщения
2.899
Благодарности
111
Баллы
285
Повторюсь еще раз:
выносливость ограничена 100 ед., и прокачать ее в первой главе до 30-50 не составляет особого труда. Т.е. фактически снимаются все ограничения на ношение доспехов - 2-3 глава - выносливость под 100 и ограничений на доспехи нет. С другой стороны тяжелое оружие требует повышенния выносливости (быстрый расход при использовании), и если вводить требования по выносливости к доспехам, надо будет тормозить прокачку выносливости чтобы соблюсти ограничения на броню по выносливости.
И получится - или нет ограничения на доспехи (фактически), или проблемы с тяжелым оружием из-за изменения прокачки выносливости.
Может проще пересмотреть существующие требования, чем вводить новые?
 

kzkoff

Участник форума
Регистрация
11 Май 2009
Сообщения
3
Благодарности
0
Баллы
145
А может просто сделать доп. уменшение выносливости на каждый удар в зависимости от доспехов и силы (что-то типа X=p/сила, где p-показатель для каждых доспехов, "вес") и, если возможно, на лук/арбалет это не распростронять, а требования по силе убрать вообще?
Так будет и реалистичней (ведь надеть 50кг доспехи сможет любой, но вот мечиком в них помахать - это уже извольте :D), и лучники смогут их носить. Да и 20-30 орков за раз вырубить уже не получится - придется убегать и кушать :D
Идеи со штрафом на ловкость и привязкой доспехов у магов к кругу полностью поддерживаю
 
Последнее редактирование модератором:

proha

Участник форума
Регистрация
21 Май 2008
Сообщения
39
Благодарности
1
Баллы
150
А как вам такая идея: чтобы маги не могли носить тяжёлые доспехи, сделать на них зависимость от выносливости побольше, и при этом давать воинам по 2 единице выносливости за уровень(правда в таком случае она быстро достигнет максимума)
Или другой вариант: давать магам меньше выносливости, например только каждый второй уровень.
 

CygaN

Участник форума
Регистрация
7 Ноя 2008
Сообщения
31
Благодарности
0
Баллы
150
А быть может не набо так сильно всё усложнять... просто сделать прокачку выносливости для магов/послушников 1:2 очков обучения (от 5 до 30), 1:3 (31-61) и 1:4 (61-100) и тогда
всё более-менее стабилизируется: маги в робах, воины в доспехах и броне, а лучники между ними...
 

astral-r

Участник форума
Регистрация
18 Сен 2008
Сообщения
674
Благодарности
3
Баллы
185
а почему бы не пойти по выверенному пути т.е. оставить все как есть, но привязать ловкость к защите, достаточно ловкий герой может и "уворачиваться"от ударов, качая ловкость по немногу качается и защита с расчетом лов/4=защ. получаем вот: что конец игры, у героя легкие доспехи на 80 защиты, ловкость примерно 280/4=70, складываем 70+80=150 выходит нормальная защита, и в полне логичное обьяснение. :D

лично я против всякой привязки доспехов к кругам и силе и опыту и вообще к чему либо, котика была на то и расчитана что бы давать игроку досехи в независимость от его класса и специализации, а вводя все более строгие ограничения по специализации и классам, игра начнет преврашатся в подобие вов и л2 где все построено на принципе твоего класса, и одевать только то что можно, а не то что захотел :(
 
Последнее редактирование модератором:

shcundrik

Участник форума
Регистрация
18 Фев 2009
Сообщения
1.105
Благодарности
6
Баллы
230
2astral-r и всемКстати очень интересная мысль :eek: ИМХО! Уважаемые разрабы обратите внимание на эту идею ;). О введении нового навыка, что-ли то есть: уворачиваемость. И герой ловкач будет иметь некоторую доп защиту от ловкости (хотя и не только ловкач). Или привязать ловкось к защите просто напрямую, а именно допустим как предложил astral-r 4 единиц выносливости автоматически добавляют 1 единицу защиты от оружия и стрел или вариации на эту тему. :D В принципе за счет чего-то получаем-же мы защиту от оружия например даже при полностью снятых доспехах :). И перс в 4 главе (я так делал) вполне может снять с себя всю защиту и взяв в руки легкий топорик идти один на один с элитным орком, или Сентензой и выиграть бой вполне спокойно. И тогда пусть остаются доспехи как и были наверное особо ни кто жаловаться не будет :D
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу