Мне кажется что все нововведения, которые вводятся в патче ( а именно - урезание всего и вся - опыта, ингредиентов, оружия ) - только еще больше заставляют игроков качаться в каждой главе по максимуму, в результате чего герой и становится танком к 3 главе. Пример - назгулы, очень сильные ( как в b4 не знаю, еще не дошел ). Игрок знает, что с ними просто так не справится, потому и качается до упора - экономит ЛП, старается поерзать всех кого можно и выполнить все квесты ( ну еще знает что в следующей бете что - нибудь опять порежут
, поэтому качаться надо в этой версии ). А если бы, они были не такие сильные - то многие бы ограничились основными квестами приходили в 3 главу так себе бойцами. Все нововведения же, что - то урезают, что конечно, немного балансирует героя в поздних главах, однако превращает начало игры в сплошной save\load, просто вынуждая игроков идти именно по маньячному пути максимальной прокачки.
Более реальный путь решения проблемы (ИМХО) - изменение параметров монстров, самых сильных монстров. Как сказал где - то сам Dimmel (не дословно): "2 глава, герой - танк, справляется со всеми КРОМЕ 2-3 орков. Надо резать".
Вот тут ИМХО и проблемы, герой качается, постепенно начиная вырезать целые группы бандитов, стаи варгов, стада драконовых снепперов и т.д. А одного орка - полководца вынести при этом НЕ МОЖЕТ. ( Или черного 1 с трудом, при том что за черного орка дают опыта меньше, чем за куда менее сильного бандита, а за орка как за черного гоблина
). Естественный вывод игрока - качаться ( маньячить ) дальше, чтоб мог и элитника завалить. Когда докачается, оказывается, что играть уже неинтересно - всех валит с 1 удара.
В общем, из этого, мои предложения - либо СВЕРХМОНСТРОВ ослабить, либо пускай они будут появляться ( на жизненном пути ) в поздних главах. Тогда и отпадет необходимость перекачки персонажа, как следствие, в каждую главу игрок будет приходит тем, кем он должен быть, а не супергероем.
ЗЫ. Ну и ИМХО, чисто мое мнение - выносливость, интеллект и прочее - убрать нафиг. Лишний гемморой, никакого интереса к игре не прибавляют, только на нервы действует.
ЗЫЫ. Немного сатиры. Зачем потихоньку в каждой бете что - то резать? Лучше сразу ввести еще одну характеристику - обучаемость, начальное значение - 10. Т.е. обучаемость 10 - герой получает 10% опыта от убиваемых существ и выполняемых квестов, а за достигнутый уровень получает 10% ЛП ( т.е. 1 на первом уровне ). Качать обучаемость, естественно, можно будет до 100. Тогда проблемы"танка"точно не будет.