• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, сыграть в увлекательные ФРПГ, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Внимание!
    — Требуется примерно по 3-5 человек на каждую из версий ОС:: - Windows® XP SP3, Windows® Vista SP2, Windows® 7 SP1, Windows® 8, Windows® 8.1, Windows® 10(build 10 1607) и Windows® 10(build 10 1703). Для стационарных ПК и ноутбуков. Заявку на участие можно оставить здесь...

Ризен Сравнение игры Ризен с серией Готика

Оригинальные игры… что лучше:


  • Всего проголосовало
    370

GeorG

Участник форума
Регистрация
27 Авг 2008
Сообщения
1.629
Благодарности
109
Баллы
265
  • Первое сообщение
  • #1
Думаю, многим есть, что сказать по этому поводу, поиграв в Ризен, многие начинают сравнивать эту игру с Готикой… лучше или хуже и почему… вот главный вопрос этой темы :)
 

Gemgi

Участник форума
Регистрация
11 Мар 2005
Сообщения
2.857
Благодарности
235
Баллы
290
Они умываются у пруда возле внутренней стены, или в бочках. Разговаривают друг с другом, едят, готовят.
Проснулся, помылся в бочке, поговорил, пожрал и спать... Вот и вся жизнь изо дня в день. :D
 

Зорк

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2004
Сообщения
2.269
Благодарности
547
Баллы
375
Не отходим от темы.
 

Дедушка

Участник форума
Регистрация
4 Ноя 2008
Сообщения
3.058
Благодарности
753
Баллы
325
Мне лично Ризена , хватило на месяц игры, играл вдоль и поперек, с модами пачтами, понравился мод от Ф .сергея, ДО как не не пошло, переигрывать Г1,2 не тянет из за графики:'(, мечтаю о ремейке на движке Ризен, Г3 + КП4 юзаю месяц и вероятно буду дальше в ожидании Аркании и продолжения Ризен.
По этой причине и проголосовал за Г3, уж больно Ризен коротенкая и маленькая:mad:
 

Алексанчес

Участник форума
Регистрация
24 Дек 2009
Сообщения
444
Благодарности
1
Баллы
175
сравнение от МЕНЯ :)

1. СЮЖЕТ

Готика 3 - вкратце развитие действия: когда ГГ спас миртану от всего, от чего можно только спасти, он направил свой корабль (точнее паладинский) на материк. Тут и начинается игра. Безымянный высаживается в деревушке, попутно спасая её от орков. В это время их корабль угоняют какие-то сухопутные пираты (я давно заметил глуповатое выражение лица главного героя, и тут он подтвердил его - оставить доверху гружёный золотом корабль без охраны - верх идиотизма :)) Но наш брат Диего не унывает - "безымянный, ты ведь славишься своей выносливостью и умением таскать тонны мусора". Этим снова и придётся пользоваться, так как ГГ - снова голодранец. Далее идёт не особенно увлекательная беготня по городам, описывать которую я не буду. Сюжет застопоривается до посещения Ксардаса - тот видимо очень занет и сразу же отшивает нас искать какието божественные артефакты Аданоса. Найдя их мы посути проходим игру....... собственно всё - если по началу и есть какая-то интрига, то вскоре она быстро исчезает. Сюжет явно коротковат для такой игры.


Ризен - тут сюжет ещё более прост и непонятен одновременно. Заключается он в следующем - жил был некий господин НН. И однажды ему захотелась покататься на корабле. Но денег у господина НН видимо не было, и он пробрался на судно в бочке (или он просто эксремал-мазохист). И вроде уже всё прокатило, но оказывается на корабле плыл ещё и некий тип - археипископ Мендоса, который в результате собственной халатности проигрывает сражение с каким-то морским чудищем. Корабль естественно тонет, а засранец Мендоса телепортируется (непонятно, нельзя чтоли сразу было этого сделать). Мы в панике бегаем по кораблю и вскоре тонем. Нас конечно же выбрасывает на брег морской, где и начинается игра. Естественно, теперы мы никто и звать нас никак, но видимо в результате каких-то мутаций (наверное Мендоса радиоактивный) мы обретаем способность таскать хлам центнерами и впаривать его торговцам за бесценок (дар красноречия видимо врождённый). И с самого начала, цель у нас две - сначала спасти девушку Сару, а потом пидорить вперёд - так как никаких заданий нет (вспоминается первая Гота). Дойдя до распутья - начинается свободная игра. Налево пойдёшь - к Дону заглянёшь, направо пойдёшь - в город загребёшь, прямо пойдёшь - со скалы упадёшь. Тут то мы выполняем разные квесты, вступаем в приглянувшуюся гильдию (какая разница - исход один) и по сюжету попадаем в монастырь (небольшое отступление - во всей серии Готики с этим была беда - в Г1 нас перс свободно заглядывал в лагеря и шахты будучи свободовцем - хотя поидее между лагерями была война, да и новый лагерь никто не любил, в Г2 наёмник без проблем гулял по городу, к которому поидее его на пушечный выстрел не подпустят, а про монастырь я вообще молчу, в Г3 повстанец бегает у орков без проблем, а в Ризене работников ножа и топора пускают в святую святых - крепость на вулкане). И тут Мендоса удостаиваёт неизвестно кого (тобишь нас) найти важные для него диски и рассаказывает о своих планах (что уже само по себе бред - рассказывать о таких вещах незнакомому голодранцу). Найдя эти диски мы с их помощью пробираемся в главный штаб зла (зло - богоподобный титан), где в конце Медоса решает покорить зло и направить его в мирное русло, но он погибает - так ему и надо (нехрен всяким чудовищам морским проигрывать). Тут же разговарием с неким призраком, котрый разрабатывает план покорения зла. Для этого нам опять нужно побегать по миру и отискать доспехи и оружие. Призрак сказал НАДО, безымянный сказал ЕСТЬ. Собрав полный боекомплект (напоминает сталкерский экзоскелет) идём и надираем задницу титану. ВСЁ. И как сюжет? Помоему, глуповат и неувязан, на уровне Г3

Готика - 3\10
Ризен - 3\10

2. ГРАФИКА

Ну тут я ничего описывать не буду - движок один, и картинка одна, только в Ризен она более яркая, что лично мне больше понравилось (хотя напоминает облу, что ни есть хорошо)

Готика - 7\10
Ризен - 8\10

3. БОЕВАЯ СИСТЕМА

Ну тут Готика бесспорно проигрывает Ризену. В нем наконец убрали закликивание и оживили сражения, добавив динамики бою. Да ещё и различные комбо, отскоки и т.д - сражаться теперь стало действительно интересно. УРА ТОВАРИЩИ! Но система дальнего боя изменениям не подверглась - да они ей и не нужны - полёт стрелы более-менее реален (эх, вот в Г2 умели делать луки - такой настильной стрельбы никто не мог добиться ещё 6-7 веков) и наконец можно есть на ходу

Готика - 5\10
Ризен - 9\10

4. ИНВЕНТАРЬ, ПРЕДМЕТЫ И ТД

В организации инвентаря обе игры похожи, только ризен больше уподобился ММОРПГ (фу какая гадость!) Предметов (оружия, брони) естественно больше в Готике, и это круто! Не знаю что ещё о предметах написать...... Различие в том, что на протижение Готики очень долго бегаешь с чем-то одним, что убивает всякое разнообразие

Готика - 3\10
Ризен - 5\10

5. КАРТА, ДЕТАЛИЗАЦИЯ

Ну рассмотрим сначала готу. Весь материк поделен на три территории - песчаную ПУСТЫНЮ Варант, ледяную ПУСТЫНЮ Нордмар и цветущую ПУСТЫНЮ Миртана. Я не опечатался - мир готики - одна большая статичная пустыня и это огорчает. Особенно взбесило случайное генирирование содержания сундуков - вообще отбивает желание лезть в пещеры всякие (найти пещеру с мракорисом, охраняющим сундук с буханкой хлеба - что может быть приятней!). После освобождения города - умирает город (никаких новых квестов). Я считаю - если уж и сделали целую страну - пусть она хоть както изменяется, а то убрали главы - убрали события. Похоже, разрабы хотели взять нас не качеством, а километражом - эдаким обливионом, чтоб задроты кипятком ссались от 75 КМ территории. БРЕД.....

Карта ризена - маленький вулканичкский остров, но какой! Посмотрел вокруг - здесь заброшенный замок, наполненный нежитью, тут старая шахта с притаившимся во тьме упырём, сзади избушка жившего когдато отшельника, поодаль - таинственные руины - манящая неизвестность.... По все этим локациям танет полазеть, ведь здесь уже можно найти чтото реально интересное и полезное) да и вообще сделаны они добротно (ловушки в руинах хоть и глупые, но полюбому приятно)

Готика - 2\10
Ризен - 8\10

6. КВЕСТЫ

Эх, я дошёл до них - до второстепенных квестов. Если честно, то в обоих играх они полное Г. Принеси - отнеси - убей - расскажи - узнай. Всё....... Движок игры на большее просто не способен. А мы из-за этого страдаем)

Готика - 2\10
Ризен - 2\10

7. МОНСТРЫ

Или бестиарий на языке геймерского задротства) Ну готика конечно в этом плане сплоховала. причин этому множество. 1. Порушеный баланс. Ведь теперь в угоду сюжету его перековеркали - с орками ГГ справляется с лёгкостью, но с волком и падальщиком - уже сложнее. Ведь наш герой - спаситель мира и должен легко справляться с оркскими оккупантами. И получилась полная ерунда..... 2. Изменённые модели. Вы помните мракориса? Этого красивого, сурового зверя, выжить в схватке с которым - огромная удача. А в Г3 что сделали с мракорисом? Риторический вопрос. Теперь эта гроза странников превратилась в большую крысу с шипами. Тут я понимаю, почему они нычаться по пещерам - еслиб я так выглядел, я бы тоже изолировался от общества) 3. Не закликаем мы - закликают нас. Вот и приходиться жить в суровых реалиях готики вечно повторяя этот закон. Потому как если тебя окружила стая тех же волков - ты умрёшь от их коллективного закликивания. ГГ даже шевелиться не успеваёт. Честь ему и хвала - в этот момент он умирает как настоящий мужчина.
В ризене монстров обновили, но посути они остались прежними. Падальщик - гриф. Карл -гоблин. Ящер - орк. Волк - волк и так далее. Закликивание также убрали не для всех монстров, и это плохо. Но новая
боевая система от этого не сильно хуже. Вобщем баланс сохранён, популяции в пределах нормы - всё хорошо. Но полюбому - скатывать не хорошо

Готика - 3\10
Ризен - 6\10
 

Elga

Участник форума
Регистрация
30 Мар 2004
Сообщения
587
Благодарности
0
Баллы
185
ШуРш повеселил. :) Но замечания точные. Не в бровь а в глаз. Меня умилило то что разработчики не хотят отказываться от своих фенечек: непонятный безымянныйГГ, остров со всеми вытекающими, болотный лагерь с руинами, болотожорами/червяками и засевшим в храме главным дядькой. Храмы слизанные с Г2. Те же по сути травки более всего умилил Джек с маяка! Или Ночь ворона и аддон к Г2 писались под копирку?
 

astral-r

Участник форума
Регистрация
18 Сен 2008
Сообщения
422
Благодарности
3
Баллы
175
не согласен с картой и детализацией. начав играть в ризен меня первое что насторожило это миниатюрная карта, у меня сразу чувство появилось что туда невозможно поместить 100500 квестов, впрочем так и вышло, в Г 3 и территория на много больше и к томуже концентрация квестов и событий по более. весь харбор таун уместиться водном гелдерне. еще добавлю что миртана не пустыня по любому, она постоянно изобилует закоулками холмиками и прочим, в Г2 не хватало простора который предлжил нам Г3, все очень так как надо.
 

Алексанчес

Участник форума
Регистрация
24 Дек 2009
Сообщения
444
Благодарности
1
Баллы
175
ну неужели ты прям исследовал все эти холмики и закоулки. Зачем? Они все одинаковые, да ценного там ничего не лежит..

ЗЫ я про эту писанину забыл уже, на днях допишу)

ZombieorcLOL! Да, давно ты это писал )) Думаю, что Ваше "на днях" означает только одно - никогда :))
 

Зорк

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2004
Сообщения
2.269
Благодарности
547
Баллы
375
Elga, да. Что же будет потом?

Ризен 2:

Начало игры происходит в монастыре Инквизитора, где Кса.. тьфу, Инквизитор (почему то живой) рассказывает герою про нашествие дра... тьфу, других "спящих" титанов. Герою надо будет отыскать "Амулет "Дануна"", чтобы спасти Клоринис и всю Глюкану. По ходу игры мы встречаем старых знакомых, таких как Бриего, Мелькор (xD), Фатрас и пр.

Амулет охраняют высшее паладины - каладины, поэтому просто так его не возможно забрать.. ну и тут начинается сама игра (да-да, именно тут).

Всего в игре можно будет вступить в 3 гильдии: Каладины (Раб - Раб кузнеца - Кузнец (убиваем своего мастера) - Охранник моста - Охранник башни Зека - младший Каладин - Высший каладин), Маги Водогоньземля (послушник - послушник - послушник) и "пацанчики" ("на кортах" - "где семки?" - "есть чо?").

И наконец, PB добавили режим стЭлса. Вы сможете прятаться за бочками, использовать ПНВ и стрелять из лука с оптическим прицелом + глушитель.
 

Алексанчес

Участник форума
Регистрация
24 Дек 2009
Сообщения
444
Благодарности
1
Баллы
175
на днях это завтра-послезавтра!!!!!! я забыл просто)))

ZombieorcНу я тебе напомню если что :)


слушайте, а что писать то? я сейчас всё перечитал, вподе всё есть, только дополнить пару моментов надо. Это завтра точно сделаю)))

ZombieorcНу так ты же чего-то хотел написать :)
 

Flamen

Участник форума
Регистрация
28 Янв 2009
Сообщения
2.100
Благодарности
234
Баллы
255
Добавь, что игольчитая крыса из Ризен напоминает мракориса из Г3. ))
 

Nek Morte

Почетный форумчанин
Регистрация
17 Май 2010
Сообщения
1.466
Благодарности
730
Баллы
265
Хех. Почитал посты и подумал: Ризен чаще сравнивают не со всей серией, а конкретно с Готикой 3. Но это ладно. Если Готику 1 и 2 сравнивать с серией, то они не так уж и далеко. Яблочко от яблони, как говорится.

Основными фишками Пираний всегда были безымянный герой, бесшовный мир и ландшафт. Разрабы придумали для нас настолько изрезанный ландшафт в первых Готиках и Ризен, что каждый пятачок игрового мира содержит несколько уровней высоты над уровнем моря (извиняюсь за тавтологию). В третьей же Готике слишком ровный ландшафт, а оттого частый рандом предметов и серость диалогов.
Пора бы ввести для обозначения увлекательности игры новую единицу измерения кв/км2 (квестов на квадратный километр).
 

Diego_1

Участник форума
Регистрация
17 Май 2015
Сообщения
92
Благодарности
18
Баллы
85
Считаю лучшей Готикой вторую часть ночь Ворона, потому что игра цепляет всем, да и прокачка понравилась, хоть она и хадкорная. Да, и второй готики наибольшее количество роликов.
Ризен - боевая система, магия и подземелья с загадками и ловушками на высоте. Дух Готики как и во всех перечисленных играх присутствует.
Третья готика, открытый мир и этим все сказано. Версию от 2009 года считаю той, которая задумывалась изначально. А так только в третьей готике опасно стоять на одном месте. Во всех остальных играх серии ты встал и монстры просто сидят на своих местах. (только ищущие могут набрести во второй части). В третьей стая волков или носорогов может запросто прибежать. Или найти патруль орков. Кто-то говорит об однообразном процессе прохождении без неожиданностей, на мой взгляд в третьей готике самая богатая на неожиданности игра. Не буду перечислять все, просто скажу, что самая большое удивление испытал, когда ассасины после моих действий объявили оркам войну.
Первая - на мой взгляд во всем уступает второй, может кроме сюжета. А может мне так кажется, что я начал знакомство именно со второй части.
 
Сверху Снизу