• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток!
    Стартовал новый литературный конкурс от "Ордена Хранителей" - "Пираты Миртанского моря".
    Каждый может принять в нём участие и снискать славу и уважение, а в случае занятия призового места ещё и получить награду. Дерзайте
  • Дорогие друзья, год подходит к концу, и пришло время подвести его итоги и наградить достойных

    Не ленитесь, голосуйте в этой теме за тех форумчан, которые по вашему мнению больше всех проявили себя в этом году
    По желанию, аргументировать свой выбор можете в теме обсуждения голосования.

Ризен Сравнение игры Ризен с серией Готика

Оригинальные игры… что лучше:


  • Всего проголосовало
    373

GeorG

Участник форума
Регистрация
27 Авг 2008
Сообщения
3.447
Благодарности
11
Баллы
295
  • Первое сообщение
  • #1
Думаю, многим есть, что сказать по этому поводу, поиграв в Ризен, многие начинают сравнивать эту игру с Готикой… лучше или хуже и почему… вот главный вопрос этой темы :)
 

Gemgi

Участник форума
Регистрация
11 Мар 2005
Сообщения
4.807
Благодарности
43
Баллы
330
Они умываются у пруда возле внутренней стены, или в бочках. Разговаривают друг с другом, едят, готовят.

Проснулся, помылся в бочке, поговорил, пожрал и спать... Вот и вся жизнь изо дня в день. :D
 

Зорк

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2004
Сообщения
3.124
Благодарности
370
Баллы
405
Не отходим от темы.
 

Дедушка

Участник форума
Регистрация
4 Ноя 2008
Сообщения
3.153
Благодарности
774
Баллы
325
Мне лично Ризена , хватило на месяц игры, играл вдоль и поперек, с модами пачтами, понравился мод от Ф .сергея, ДО как не не пошло, переигрывать Г1,2 не тянет из за графики:'(, мечтаю о ремейке на движке Ризен, Г3 + КП4 юзаю месяц и вероятно буду дальше в ожидании Аркании и продолжения Ризен.
По этой причине и проголосовал за Г3, уж больно Ризен коротенкая и маленькая:mad:
 

Алексанчес

Участник форума
Регистрация
24 Дек 2009
Сообщения
919
Благодарности
2
Баллы
185
сравнение от МЕНЯ :)

1. СЮЖЕТ

Готика 3 - вкратце развитие действия: когда ГГ спас миртану от всего, от чего можно только спасти, он направил свой корабль (точнее паладинский) на материк. Тут и начинается игра. Безымянный высаживается в деревушке, попутно спасая её от орков. В это время их корабль угоняют какие-то сухопутные пираты (я давно заметил глуповатое выражение лица главного героя, и тут он подтвердил его - оставить доверху гружёный золотом корабль без охраны - верх идиотизма :)) Но наш брат Диего не унывает - "безымянный, ты ведь славишься своей выносливостью и умением таскать тонны мусора". Этим снова и придётся пользоваться, так как ГГ - снова голодранец. Далее идёт не особенно увлекательная беготня по городам, описывать которую я не буду. Сюжет застопоривается до посещения Ксардаса - тот видимо очень занет и сразу же отшивает нас искать какието божественные артефакты Аданоса. Найдя их мы посути проходим игру....... собственно всё - если по началу и есть какая-то интрига, то вскоре она быстро исчезает. Сюжет явно коротковат для такой игры.


Ризен - тут сюжет ещё более прост и непонятен одновременно. Заключается он в следующем - жил был некий господин НН. И однажды ему захотелась покататься на корабле. Но денег у господина НН видимо не было, и он пробрался на судно в бочке (или он просто эксремал-мазохист). И вроде уже всё прокатило, но оказывается на корабле плыл ещё и некий тип - археипископ Мендоса, который в результате собственной халатности проигрывает сражение с каким-то морским чудищем. Корабль естественно тонет, а засранец Мендоса телепортируется (непонятно, нельзя чтоли сразу было этого сделать). Мы в панике бегаем по кораблю и вскоре тонем. Нас конечно же выбрасывает на брег морской, где и начинается игра. Естественно, теперы мы никто и звать нас никак, но видимо в результате каких-то мутаций (наверное Мендоса радиоактивный) мы обретаем способность таскать хлам центнерами и впаривать его торговцам за бесценок (дар красноречия видимо врождённый). И с самого начала, цель у нас две - сначала спасти девушку Сару, а потом пидорить вперёд - так как никаких заданий нет (вспоминается первая Гота). Дойдя до распутья - начинается свободная игра. Налево пойдёшь - к Дону заглянёшь, направо пойдёшь - в город загребёшь, прямо пойдёшь - со скалы упадёшь. Тут то мы выполняем разные квесты, вступаем в приглянувшуюся гильдию (какая разница - исход один) и по сюжету попадаем в монастырь (небольшое отступление - во всей серии Готики с этим была беда - в Г1 нас перс свободно заглядывал в лагеря и шахты будучи свободовцем - хотя поидее между лагерями была война, да и новый лагерь никто не любил, в Г2 наёмник без проблем гулял по городу, к которому поидее его на пушечный выстрел не подпустят, а про монастырь я вообще молчу, в Г3 повстанец бегает у орков без проблем, а в Ризене работников ножа и топора пускают в святую святых - крепость на вулкане). И тут Мендоса удостаиваёт неизвестно кого (тобишь нас) найти важные для него диски и рассаказывает о своих планах (что уже само по себе бред - рассказывать о таких вещах незнакомому голодранцу). Найдя эти диски мы с их помощью пробираемся в главный штаб зла (зло - богоподобный титан), где в конце Медоса решает покорить зло и направить его в мирное русло, но он погибает - так ему и надо (нехрен всяким чудовищам морским проигрывать). Тут же разговарием с неким призраком, котрый разрабатывает план покорения зла. Для этого нам опять нужно побегать по миру и отискать доспехи и оружие. Призрак сказал НАДО, безымянный сказал ЕСТЬ. Собрав полный боекомплект (напоминает сталкерский экзоскелет) идём и надираем задницу титану. ВСЁ. И как сюжет? Помоему, глуповат и неувязан, на уровне Г3

Готика - 3\10
Ризен - 3\10

2. ГРАФИКА

Ну тут я ничего описывать не буду - движок один, и картинка одна, только в Ризен она более яркая, что лично мне больше понравилось (хотя напоминает облу, что ни есть хорошо)

Готика - 7\10
Ризен - 8\10

3. БОЕВАЯ СИСТЕМА

Ну тут Готика бесспорно проигрывает Ризену. В нем наконец убрали закликивание и оживили сражения, добавив динамики бою. Да ещё и различные комбо, отскоки и т.д - сражаться теперь стало действительно интересно. УРА ТОВАРИЩИ! Но система дальнего боя изменениям не подверглась - да они ей и не нужны - полёт стрелы более-менее реален (эх, вот в Г2 умели делать луки - такой настильной стрельбы никто не мог добиться ещё 6-7 веков) и наконец можно есть на ходу

Готика - 5\10
Ризен - 9\10

4. ИНВЕНТАРЬ, ПРЕДМЕТЫ И ТД

В организации инвентаря обе игры похожи, только ризен больше уподобился ММОРПГ (фу какая гадость!) Предметов (оружия, брони) естественно больше в Готике, и это круто! Не знаю что ещё о предметах написать...... Различие в том, что на протижение Готики очень долго бегаешь с чем-то одним, что убивает всякое разнообразие

Готика - 3\10
Ризен - 5\10

5. КАРТА, ДЕТАЛИЗАЦИЯ

Ну рассмотрим сначала готу. Весь материк поделен на три территории - песчаную ПУСТЫНЮ Варант, ледяную ПУСТЫНЮ Нордмар и цветущую ПУСТЫНЮ Миртана. Я не опечатался - мир готики - одна большая статичная пустыня и это огорчает. Особенно взбесило случайное генирирование содержания сундуков - вообще отбивает желание лезть в пещеры всякие (найти пещеру с мракорисом, охраняющим сундук с буханкой хлеба - что может быть приятней!). После освобождения города - умирает город (никаких новых квестов). Я считаю - если уж и сделали целую страну - пусть она хоть както изменяется, а то убрали главы - убрали события. Похоже, разрабы хотели взять нас не качеством, а километражом - эдаким обливионом, чтоб задроты кипятком ссались от 75 КМ территории. БРЕД.....

Карта ризена - маленький вулканичкский остров, но какой! Посмотрел вокруг - здесь заброшенный замок, наполненный нежитью, тут старая шахта с притаившимся во тьме упырём, сзади избушка жившего когдато отшельника, поодаль - таинственные руины - манящая неизвестность.... По все этим локациям танет полазеть, ведь здесь уже можно найти чтото реально интересное и полезное) да и вообще сделаны они добротно (ловушки в руинах хоть и глупые, но полюбому приятно)

Готика - 2\10
Ризен - 8\10

6. КВЕСТЫ

Эх, я дошёл до них - до второстепенных квестов. Если честно, то в обоих играх они полное Г. Принеси - отнеси - убей - расскажи - узнай. Всё....... Движок игры на большее просто не способен. А мы из-за этого страдаем)

Готика - 2\10
Ризен - 2\10

7. МОНСТРЫ

Или бестиарий на языке геймерского задротства) Ну готика конечно в этом плане сплоховала. причин этому множество. 1. Порушеный баланс. Ведь теперь в угоду сюжету его перековеркали - с орками ГГ справляется с лёгкостью, но с волком и падальщиком - уже сложнее. Ведь наш герой - спаситель мира и должен легко справляться с оркскими оккупантами. И получилась полная ерунда..... 2. Изменённые модели. Вы помните мракориса? Этого красивого, сурового зверя, выжить в схватке с которым - огромная удача. А в Г3 что сделали с мракорисом? Риторический вопрос. Теперь эта гроза странников превратилась в большую крысу с шипами. Тут я понимаю, почему они нычаться по пещерам - еслиб я так выглядел, я бы тоже изолировался от общества) 3. Не закликаем мы - закликают нас. Вот и приходиться жить в суровых реалиях готики вечно повторяя этот закон. Потому как если тебя окружила стая тех же волков - ты умрёшь от их коллективного закликивания. ГГ даже шевелиться не успеваёт. Честь ему и хвала - в этот момент он умирает как настоящий мужчина.
В ризене монстров обновили, но посути они остались прежними. Падальщик - гриф. Карл -гоблин. Ящер - орк. Волк - волк и так далее. Закликивание также убрали не для всех монстров, и это плохо. Но новая
боевая система от этого не сильно хуже. Вобщем баланс сохранён, популяции в пределах нормы - всё хорошо. Но полюбому - скатывать не хорошо

Готика - 3\10
Ризен - 6\10
 

Elga

Участник форума
Регистрация
30 Мар 2004
Сообщения
372
Благодарности
0
Баллы
185
ШуРш повеселил. :) Но замечания точные. Не в бровь а в глаз. Меня умилило то что разработчики не хотят отказываться от своих фенечек: непонятный безымянныйГГ, остров со всеми вытекающими, болотный лагерь с руинами, болотожорами/червяками и засевшим в храме главным дядькой. Храмы слизанные с Г2. Те же по сути травки более всего умилил Джек с маяка! Или Ночь ворона и аддон к Г2 писались под копирку?
 

astral-r

Участник форума
Регистрация
18 Сен 2008
Сообщения
674
Благодарности
3
Баллы
185
не согласен с картой и детализацией. начав играть в ризен меня первое что насторожило это миниатюрная карта, у меня сразу чувство появилось что туда невозможно поместить 100500 квестов, впрочем так и вышло, в Г 3 и территория на много больше и к томуже концентрация квестов и событий по более. весь харбор таун уместиться водном гелдерне. еще добавлю что миртана не пустыня по любому, она постоянно изобилует закоулками холмиками и прочим, в Г2 не хватало простора который предлжил нам Г3, все очень так как надо.
 

Алексанчес

Участник форума
Регистрация
24 Дек 2009
Сообщения
919
Благодарности
2
Баллы
185
ну неужели ты прям исследовал все эти холмики и закоулки. Зачем? Они все одинаковые, да ценного там ничего не лежит..

ЗЫ я про эту писанину забыл уже, на днях допишу)

ZombieorcLOL! Да, давно ты это писал )) Думаю, что Ваше "на днях" означает только одно - никогда :))
 

Зорк

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2004
Сообщения
3.124
Благодарности
370
Баллы
405
Elga, да. Что же будет потом?

Ризен 2:

Начало игры происходит в монастыре Инквизитора, где Кса.. тьфу, Инквизитор (почему то живой) рассказывает герою про нашествие дра... тьфу, других "спящих" титанов. Герою надо будет отыскать "Амулет "Дануна"", чтобы спасти Клоринис и всю Глюкану. По ходу игры мы встречаем старых знакомых, таких как Бриего, Мелькор (xD), Фатрас и пр.

Амулет охраняют высшее паладины - каладины, поэтому просто так его не возможно забрать.. ну и тут начинается сама игра (да-да, именно тут).

Всего в игре можно будет вступить в 3 гильдии: Каладины (Раб - Раб кузнеца - Кузнец (убиваем своего мастера) - Охранник моста - Охранник башни Зека - младший Каладин - Высший каладин), Маги Водогоньземля (послушник - послушник - послушник) и "пацанчики" ("на кортах" - "где семки?" - "есть чо?").

И наконец, PB добавили режим стЭлса. Вы сможете прятаться за бочками, использовать ПНВ и стрелять из лука с оптическим прицелом + глушитель.
 

Алексанчес

Участник форума
Регистрация
24 Дек 2009
Сообщения
919
Благодарности
2
Баллы
185
на днях это завтра-послезавтра!!!!!! я забыл просто)))

ZombieorcНу я тебе напомню если что :)


слушайте, а что писать то? я сейчас всё перечитал, вподе всё есть, только дополнить пару моментов надо. Это завтра точно сделаю)))

ZombieorcНу так ты же чего-то хотел написать :)
 

Flamen

Участник форума
Регистрация
28 Янв 2009
Сообщения
4.838
Благодарности
2
Баллы
325
Добавь, что игольчитая крыса из Ризен напоминает мракориса из Г3. ))
 

Nek Morte

Почетный форумчанин
Регистрация
17 Май 2010
Сообщения
1.762
Благодарности
737
Баллы
265
Хех. Почитал посты и подумал: Ризен чаще сравнивают не со всей серией, а конкретно с Готикой 3. Но это ладно. Если Готику 1 и 2 сравнивать с серией, то они не так уж и далеко. Яблочко от яблони, как говорится.

Основными фишками Пираний всегда были безымянный герой, бесшовный мир и ландшафт. Разрабы придумали для нас настолько изрезанный ландшафт в первых Готиках и Ризен, что каждый пятачок игрового мира содержит несколько уровней высоты над уровнем моря (извиняюсь за тавтологию). В третьей же Готике слишком ровный ландшафт, а оттого частый рандом предметов и серость диалогов.
Пора бы ввести для обозначения увлекательности игры новую единицу измерения кв/км2 (квестов на квадратный километр).
 

Diego_1

Участник форума
Регистрация
17 Май 2015
Сообщения
86
Благодарности
19
Баллы
175
Считаю лучшей Готикой вторую часть ночь Ворона, потому что игра цепляет всем, да и прокачка понравилась, хоть она и хадкорная. Да, и второй готики наибольшее количество роликов.
Ризен - боевая система, магия и подземелья с загадками и ловушками на высоте. Дух Готики как и во всех перечисленных играх присутствует.
Третья готика, открытый мир и этим все сказано. Версию от 2009 года считаю той, которая задумывалась изначально. А так только в третьей готике опасно стоять на одном месте. Во всех остальных играх серии ты встал и монстры просто сидят на своих местах. (только ищущие могут набрести во второй части). В третьей стая волков или носорогов может запросто прибежать. Или найти патруль орков. Кто-то говорит об однообразном процессе прохождении без неожиданностей, на мой взгляд в третьей готике самая богатая на неожиданности игра. Не буду перечислять все, просто скажу, что самая большое удивление испытал, когда ассасины после моих действий объявили оркам войну.
Первая - на мой взгляд во всем уступает второй, может кроме сюжета. А может мне так кажется, что я начал знакомство именно со второй части.
 
Сверху Снизу