сравнение от МЕНЯ
1. СЮЖЕТ
Готика 3 - вкратце развитие действия: когда ГГ спас миртану от всего, от чего можно только спасти, он направил свой корабль (точнее паладинский) на материк. Тут и начинается игра. Безымянный высаживается в деревушке, попутно спасая её от орков. В это время их корабль угоняют какие-то сухопутные пираты (я давно заметил глуповатое выражение лица главного героя, и тут он подтвердил его - оставить доверху гружёный золотом корабль без охраны - верх идиотизма
) Но наш брат Диего не унывает - "безымянный, ты ведь славишься своей выносливостью и умением таскать тонны мусора". Этим снова и придётся пользоваться, так как ГГ - снова голодранец. Далее идёт не особенно увлекательная беготня по городам, описывать которую я не буду. Сюжет застопоривается до посещения Ксардаса - тот видимо очень занет и сразу же отшивает нас искать какието божественные артефакты Аданоса. Найдя их мы посути проходим игру....... собственно всё - если по началу и есть какая-то интрига, то вскоре она быстро исчезает. Сюжет явно коротковат для такой игры.
Ризен - тут сюжет ещё более прост и непонятен одновременно. Заключается он в следующем - жил был некий господин НН. И однажды ему захотелась покататься на корабле. Но денег у господина НН видимо не было, и он пробрался на судно в бочке (или он просто эксремал-мазохист). И вроде уже всё прокатило, но оказывается на корабле плыл ещё и некий тип - археипископ Мендоса, который в результате собственной халатности проигрывает сражение с каким-то морским чудищем. Корабль естественно тонет, а засранец Мендоса телепортируется (непонятно, нельзя чтоли сразу было этого сделать). Мы в панике бегаем по кораблю и вскоре тонем. Нас конечно же выбрасывает на брег морской, где и начинается игра. Естественно, теперы мы никто и звать нас никак, но видимо в результате каких-то мутаций (наверное Мендоса радиоактивный) мы обретаем способность таскать хлам центнерами и впаривать его торговцам за бесценок (дар красноречия видимо врождённый). И с самого начала, цель у нас две - сначала спасти девушку Сару, а потом пидорить вперёд - так как никаких заданий нет (вспоминается первая Гота). Дойдя до распутья - начинается свободная игра. Налево пойдёшь - к Дону заглянёшь, направо пойдёшь - в город загребёшь, прямо пойдёшь - со скалы упадёшь. Тут то мы выполняем разные квесты, вступаем в приглянувшуюся гильдию (какая разница - исход один) и по сюжету попадаем в монастырь (небольшое отступление - во всей серии Готики с этим была беда - в Г1 нас перс свободно заглядывал в лагеря и шахты будучи свободовцем - хотя поидее между лагерями была война, да и новый лагерь никто не любил, в Г2 наёмник без проблем гулял по городу, к которому поидее его на пушечный выстрел не подпустят, а про монастырь я вообще молчу, в Г3 повстанец бегает у орков без проблем, а в Ризене работников ножа и топора пускают в святую святых - крепость на вулкане). И тут Мендоса удостаиваёт неизвестно кого (тобишь нас) найти важные для него диски и рассаказывает о своих планах (что уже само по себе бред - рассказывать о таких вещах незнакомому голодранцу). Найдя эти диски мы с их помощью пробираемся в главный штаб зла (зло - богоподобный титан), где в конце Медоса решает покорить зло и направить его в мирное русло, но он погибает - так ему и надо (нехрен всяким чудовищам морским проигрывать). Тут же разговарием с неким призраком, котрый разрабатывает план покорения зла. Для этого нам опять нужно побегать по миру и отискать доспехи и оружие. Призрак сказал НАДО, безымянный сказал ЕСТЬ. Собрав полный боекомплект (напоминает сталкерский экзоскелет) идём и надираем задницу титану. ВСЁ. И как сюжет? Помоему, глуповат и неувязан, на уровне Г3
Готика - 3\10
Ризен - 3\10
2. ГРАФИКА
Ну тут я ничего описывать не буду - движок один, и картинка одна, только в Ризен она более яркая, что лично мне больше понравилось (хотя напоминает облу, что ни есть хорошо)
Готика - 7\10
Ризен - 8\10
3. БОЕВАЯ СИСТЕМА
Ну тут Готика бесспорно проигрывает Ризену. В нем наконец убрали закликивание и оживили сражения, добавив динамики бою. Да ещё и различные комбо, отскоки и т.д - сражаться теперь стало действительно интересно. УРА ТОВАРИЩИ! Но система дальнего боя изменениям не подверглась - да они ей и не нужны - полёт стрелы более-менее реален (эх, вот в Г2 умели делать луки - такой настильной стрельбы никто не мог добиться ещё 6-7 веков) и наконец можно есть на ходу
Готика - 5\10
Ризен - 9\10
4. ИНВЕНТАРЬ, ПРЕДМЕТЫ И ТД
В организации инвентаря обе игры похожи, только ризен больше уподобился ММОРПГ (фу какая гадость!) Предметов (оружия, брони) естественно больше в Готике, и это круто! Не знаю что ещё о предметах написать...... Различие в том, что на протижение Готики очень долго бегаешь с чем-то одним, что убивает всякое разнообразие
Готика - 3\10
Ризен - 5\10
5. КАРТА, ДЕТАЛИЗАЦИЯ
Ну рассмотрим сначала готу. Весь материк поделен на три территории - песчаную ПУСТЫНЮ Варант, ледяную ПУСТЫНЮ Нордмар и цветущую ПУСТЫНЮ Миртана. Я не опечатался - мир готики - одна большая статичная пустыня и это огорчает. Особенно взбесило случайное генирирование содержания сундуков - вообще отбивает желание лезть в пещеры всякие (найти пещеру с мракорисом, охраняющим сундук с буханкой хлеба - что может быть приятней!). После освобождения города - умирает город (никаких новых квестов). Я считаю - если уж и сделали целую страну - пусть она хоть както изменяется, а то убрали главы - убрали события. Похоже, разрабы хотели взять нас не качеством, а километражом - эдаким обливионом, чтоб задроты кипятком ссались от 75 КМ территории. БРЕД.....
Карта ризена - маленький вулканичкский остров, но какой! Посмотрел вокруг - здесь заброшенный замок, наполненный нежитью, тут старая шахта с притаившимся во тьме упырём, сзади избушка жившего когдато отшельника, поодаль - таинственные руины - манящая неизвестность.... По все этим локациям танет полазеть, ведь здесь уже можно найти чтото реально интересное и полезное) да и вообще сделаны они добротно (ловушки в руинах хоть и глупые, но полюбому приятно)
Готика - 2\10
Ризен - 8\10
6. КВЕСТЫ
Эх, я дошёл до них - до второстепенных квестов. Если честно, то в обоих играх они полное Г. Принеси - отнеси - убей - расскажи - узнай. Всё....... Движок игры на большее просто не способен. А мы из-за этого страдаем)
Готика - 2\10
Ризен - 2\10
7. МОНСТРЫ
Или бестиарий на языке геймерского задротства) Ну готика конечно в этом плане сплоховала. причин этому множество. 1. Порушеный баланс. Ведь теперь в угоду сюжету его перековеркали - с орками ГГ справляется с лёгкостью, но с волком и падальщиком - уже сложнее. Ведь наш герой - спаситель мира и должен легко справляться с оркскими оккупантами. И получилась полная ерунда..... 2. Изменённые модели. Вы помните мракориса? Этого красивого, сурового зверя, выжить в схватке с которым - огромная удача. А в Г3 что сделали с мракорисом? Риторический вопрос. Теперь эта гроза странников превратилась в большую крысу с шипами. Тут я понимаю, почему они нычаться по пещерам - еслиб я так выглядел, я бы тоже изолировался от общества) 3. Не закликаем мы - закликают нас. Вот и приходиться жить в суровых реалиях готики вечно повторяя этот закон. Потому как если тебя окружила стая тех же волков - ты умрёшь от их коллективного закликивания. ГГ даже шевелиться не успеваёт. Честь ему и хвала - в этот момент он умирает как настоящий мужчина.
В ризене монстров обновили, но посути они остались прежними. Падальщик - гриф. Карл -гоблин. Ящер - орк. Волк - волк и так далее. Закликивание также убрали не для всех монстров, и это плохо. Но новая
боевая система от этого не сильно хуже. Вобщем баланс сохранён, популяции в пределах нормы - всё хорошо. Но полюбому - скатывать не хорошо
Готика - 3\10
Ризен - 6\10