Напишу несколько слов об оптимизации Ризен...
Пробежал глазами тему, нашел пару постов по оптимизации...
Если кто то помнит, в новостях упоминалось про то что Пираньи купили лицензии на использование якобы новых супер пупер технологий. Я ждал того момента чтобы увидеть что же скрывается за этими словами... и наконец увидел.
Пираньи успешно использовали модуль SpeedTree - который позволяет создавать качественные модели растительности таким образом чтобы минимально напрягать тот же графический процессор. (также использовалось в Обливион).
Самый простой способ увидеть этот эффект для игрока это обратить внимание например на кустик. Кажется что там очень много листьев - но можно заметить что куст состоит из нескольки слоев которые всегда движутся в сторону камеры попадая в ее фокус только в одном и том же положении.
При беге по лесу смоделированным при помощи библиотек Speed tree создается впечатление что листва движется - создавая при этом очень необычный и красивый эффект.
Отсутствие в Готик3 Speed tree.
Готика3 - была смоделирована очень качественно, вот там работы Пираньи проделали кучу. Включая Анизотропию в 16-x, можно было поражаться качеством деревьев, ПК того времени загибались от большого количества моделей.
А шедший в ногу с Готик3, Обливион прекрасно работал на одноядерных процессорах.
Кто знает может и тогда было в планах оптимизировать Готику3, но кто знает как обстояли дела с финансированием проекта и как относились к этому Джувуд?