Re: Мастер и Маргарита
Смотрю... вспоминаю "Собачье сердце"... и создается впечатление, что Бортко безбожно зажали. "При поддержке Министерства Культуры" или как его там... Поставили режиссеру сроки и совершенно зря. Пусть бы он снимал неспеша, выверял, переснимал.. Получили бы отличный фильм! А так... Ведь у Бортко даже времени не было, чтобы окинуть придирчивым взглядом всю проделанную работу. Даже сейчас, когда на Первом идет премьера, ему приходится спешно заканчивать работу над последней серией.
Нет! Если бы не жесткие условия, Бортко обязательно сделал бы отличный, гениальный фильм. А что в итоге:
Музыка - может и хорошая, но совершенно не в тему. Лучше было обойтись без неё.
Актерская игра местами просто убога.
Губастый Галкин, закатывающий истерики перед Воландом и перед врачами (с Маяковским рядом не стоял - в голосе никакой силы).
Мастер, словно бы накачанный транквилизаторами... Вспомните эту сцену: Мастер апатично произносит "Я - Мастер" и с отрешенным видом надевает шапку... И хоть бы тень улыбки на лице! Полное отсутствие эмоций.
А его воспоминания о встречах с Маргаритой просто шокировали. Наверное это самый наспех сделанный фрагмент фильма (хотя это не фрагмент - целая половина серии). Цитаты из романа + рудиментарные киновставки, в которых актеры демонстрируют форменное актерское безобразие. А ведь можно было сделать из этих воспоминаний полноценную часть фильма.
Ершалаим разочаровал. Незрелищно! Место действия ограничено балконом. Не чувствуется, что вокруг - огромный город. Где массовка? Я знаю, что она еще будет, но хотелось бы уже.
Пилат разочаровал. Я всегда представлял его как человека средних лет, в котором еще сильно дыхание жизни, но вот досада - его мучают мигрени! Почему-то в фильме его превратили во взодорного старика. (Не понимаю - почему в этом фильме все так сильно кричат. Галкин кричит, Лавров кричит...)...
А Крысобой слишком жЫрный!
Безруков тоже не порадовал. Расстроил, в первую очередь, его голос. Слишком хриплый. Нежнее, Серёжа, еще нежнее! И интонации неправильны - не так должен был говорить Иешуа, и нельзя таким голосом вылечить у человека мигрень. Нежнее, Серёжа!
Хм, про Воланда не хочется пока говорить. Слишком мало он пока был задействован. Но сцена в варьете мне понравилась.
Коровьев. Нормально. Но слишком несерьёзен. У Коровьева все шутки были с серьезным лицом. Если бы у него не было серьезного лица на Патриарших, то он бы не смог заставить Бездомного кричать вместе с ним "Караул!" В остальном - нормально.
Бегемот. Тоже не порадовал. Актер (как же его звали) совсем не похож на кота. Должен был быть маленьким и толстеньким. Кот-аниматроник тоже плоховат - совсем лишен кошачьих повадок.
Ну и хватит пока. Хорошо бы устроить подробный разбор ошибок режиссера со своими имхо о том, как это надо было делать. Пока же можно заключить, что в фильме бывают как плохие моменты, так и хорошие, так что досмотреть его до конца стоит.