А для меня идеальной игрой будет являться та, которая будет обладать, так сказать, "абсолютной реиграбельностью". Т.е, та, в которой "любой, даже самый малейший толчок силы имеет последствия"(с), где глобальные решения влияют на дальнейшую судьбу мира, а маленькие - на судьбы отдельно взятых территорий, "психологические" вопросы и поведение - на общий лик ГГ, а его отношение со спутниками и умение слушать и переубеждать - на их мировоззрение, дальнейшую жизнь, на их внешний вид, комментарии и диалоги.
В общем, игра, где правит выбор. Где от выбора игрока зависит все. Где каждый квест имеет несколько решений, влияющих только на общую картину мира и на моральный портрет ГГ. И где каждый спутник - это отдельная личность, со своими предпочтениями, качествами, мыслями и прочим...
В этом плане мне очень нравится Knights of the old Republic 2. Конечно, она кое-где недоработана, там вырезано много интересного, но общая суть мне по душе: интересные персонажи, гибкий мир(где можно оставаться злым, помогая добру) и замечательный сюжет, полный загадок Силы(ветки, тайны и возможности сторон кардинально различаются). Впрочем, до идеальной ей, все же, далековато