1 глава
1. Карта для Ретфорда (не вносится в дневник)
Если при первом разговоре с Ретфордом пообещать принести ему карту (и сдержать обещание), то он наградит нас 100 опыта и чем-то ещё.
2. Новый дом для Кайли
Рудокоп Кайли хочет переехать в новый дом, так как ему надоело, что все ходят через его жилище и предлагает нам подговорить какого-нибудь местного дурачка обменяться домами. Кто у нас дурачёк? правильно, Мад. Бежим к нему, вешаем лапши на уши, и возвращаемся с хорошими новостями к Кайли.
3. Проблемы Флетчера
После выполнения задания «Пропавший стражник», поговорите с Флетчером. Он расскажет о своём долге перед Скатти. Предложите ему поставить ставку на вас в следующем бою. Дайте 100 кусков руды. Теперь вызываем на арену Кирго, потом Карину (простите, Карима) и вступаем в любую гильдию. После этого просим у Скатити разрешение на бой с Гор Ханисом, выносим его, идём хвастаться Скатти, потом и Флетчеру.
4. Жильбер
В скалах возле старого лагеря живёт бежавший рудокоп Жильбер (для тех, кто в танке: выходим через Южные ворота, поворачиваем направо, бежим 30 метров, поворачиваем налево – видим выступы). Разговариваем с ним и появляется новый квест. Теперь идём в Старый лагерь и разговариваем с Граво о нём и узнаём, что он украл некую вещь у Торуса. Идём к Торусу и соглашаемся найти для него нечто, что украл Жильбер. Бежим к нему и просим его вернуть украденное. Он ничего не слушает и нападает на нас. С его тела снимаем железный ключ и идём с ним к Торусу. Он про него ничего не знает. Что ж, будем искать. Можно ещё раз поговорить с Граво – он посоветует обратиться к стражникам. Из разговоров с Флетчером, Бладвином и Шакалом узнаём, что Жильбер раньше работал в кузнице и был очень задирист (хотя, с Бладвином можно и не разговаривать - 50 кусков руды возьмёт, а ничего путного не скажет). Если же поговорить с Фингерсом, то он скажет, что ключ отпирает какую-то дверь. Сведенья собрали, теперь бежим во внутреннее кольцо к кузнице (если вы пока что нейтрал, приготовьтесь выложить Торусу 1000 кусков, найти которые можно с бухточке под островом, находящимся напротив Ретфорда). Справа от входа будет дверь – её то и отпирает ключ. В маленькой комнате стоит два сундука, в левом (п,л,п,п,п,п,л,п,л) лежит кольцо Торуса. Идём возвращать его владельцу.
5. Товары для рудокопов
Задание даёт Квентин. Чтобы получить его, нужно поговорить с Горном после выполнения задания «Хижина Шарки». Он намекнёт, что у некоего Квентина есть работа для нас. Тусуется данный тип возле развилки у Старой шахты. Поговорив с ним, соглашайтесь на работу. Нам придётся поработать шпионом в тылу врага и разузнать всё о следующем караване. Идём в лагерь и спрашиваем следующих людей: Фиск (торговец) расскажет о списке товаров, находящийся у Яна, Кирго (гладиатор) – об охране, Грим (рудокоп) – о времени отправления каравана (только не спрашивайте ни о чем Декстера). Теперь бежим в Старую шахту за списком (попросите Диего испытать вас), и относим его Квентину. Он находиться в своём убежище. Находиться так: проходим через угодья Ретфорда и Дракса, сворачиваем по дороге направо и идём прямо по каньону до развилки. На повороте идём снова направо и рассказываем всё Квентину.
6. Пещера бандитов
Если попытаться зайти в пещеру в лагере Квентина, вас остановит охранник. В разговоре он начнёт жаловаться на огромную долю, которую забирает себе Квентин. Предлагаем ему помощь в обмен на доступ к пещере. Для того, чтобы «свергнуть» главаря понадобиться поддержка 3 бандитов. Просто поговорите со всеми. Тут они: либо согласятся, либо нападут, либо просто проигнорируют. Как только наберётся три человека идём «разбираться». Квентин без проблем уступает вместо половины треть добычи. С радостной новостью идём к охраннику и он пропускает нас в пещеру. Там, кстати, можно взять самое мощное оружие главы до четвёртой: Глас воина 96\94 двуручник.
7. Побить Лорда
После прохождения квеста «Крестьянин Горацио», мы обещаем ему разобраться с лордом и его шайкой. Просто избиваем по очереди Лефти, Лорда и двух его головорезов, разговариваем с ним, и рассказываем Горацио о наших подвигах. За это он наградит нас ещё 2 единицами силы.
8. Семена для Нетбека (не вносится в дневник)
Можно принести Нетбеку семена бука (лежат на камне у спуска в Болотный лагерь) и получить 100 опыта и пучок трав.
2 глава
1. Амулет Ю’Бериона (только для Гуру)
После изучения четвёртого круга магии (учит Идол Кадар) и получения статуса Стража, Ю’Берион соглашается принять вас в круг Гуру и даёт первое задание. Нужно найти сбежавших послушников и отобрать у них амулет Инноса, который они украли. Для начала узнаём «место дислокации» воришек у Фортуно. Он скажет, что по слухам они направлялись в район Нового лагеря. Теперь бежим к озеру в Новом лагере (возле первых ворот) и плывём по нему до водопада. А водопад не простой – в нём пещера. А в пещере сбежавшие послушники. Чтобы получить амулет, можно их избить, купить за 600 кусков руды или пригрозить им. Лучше всего сначала угрозой, а потом избить (у них есть ещё пара рун и хороший защитный амулет). Всё, теперь можно с находкой возвращаться к Ю’Бериону. В награду он даст руну «Контроль». Кстати, если одеть амулет, то ничего страшного не случится – герой ненадолго заснёт.
3 глава
1. Травы для Ю’Бериона
Этот квест решили немного дополнить: теперь нужно не просто собрать целебные травы на болоте, но и сварить из них эликсир. Если уметь варить зелья - проблем не будет, если нет - то несём травы Фортуно - он сделает снадобье. После этого Кор Ангар скажет, что Ю’Берион начал поправляться.
2. Бумаги для Квентина
В следующей главе можно получить от грабителей новое задание - достать какие-то документы Буллита. Вот у нас уже два повода наведаться к нему и задать трёпку. С тела стражника снимаем "Ключ Буллита" и вскрываем им сундук, стоящий неподалёку от лестницы (в темноте похож на бочку). Забираем три бумаги, лежащие там, и несём их Квентину. За это, он, ни много ни мало, дарит 5000 кусков руды и доспехи Королевского стражника 50\5\25\1. Кстати, если выполнить этот квест, то в 4 главе Квентин умрёт (не бойтесь, от него уже по любому не будет толка).
4 глава
1. Помощь Гуру
После того, как всех магов Огня перебил Гомез, магам Воды понадобилась помощь Гуру, и Сатурас просит нас привести их в Новый лагерь. Идём разговаривать с Ю’Берионом (уже оклемался) и он соглашается. Отчитываемся Сатурасу.
2. Неудача Блейда
По дороге из Старого лагеря в Новый, возле моста сидит наёмник Блейд. Он расскажет о нападении на его группу демона в Заброшенной шахте. Предлагаем ему исследовать шахту вместе, на что он соглашается, но для начала просит вернуть ему потерянный топор. Кстати, откройте дневник и найдите грамматическую ошибку (УЖАС, как можно написать слово рИшил). Бежим к Заброшенной шахте. Топор находится на полянке с висящим скелетом на дереве. Возвращаем его владельцу и договариваемся о встречи у входа в шахту. Направляемся туда, крутим лебёдку и входим внутрь. Сразу предупреждаю, внутри кромешная тьма, так что без руны «Свет» или десятка таких свитков там делать нечего. В первом зале лежит стратегический запас зелий – собираем и идём дальше до развилки. Сначала исследуем левый туннель. Придя туда, Блейд скажет, что здесь было сражение. Возвращаемся, и идём в правое ответвление. Тут наёмник отправит нас дальше в одиночку. Спускаемся вниз (правый ход) и выносим скелетов и демонов, пробираясь далее. Когда путь будет окончен, разговариваем с Лордом демонов и убегаем (бить его бесполезно). Возвращаемся к Блейду, рассказываем о зле, живущем здесь, и вместе быстренько уносим ноги. На свежем воздухе наёмник расскажет о появившихся головных болях (обязательно поговорите с ним ДВА раза) и отправит нас к Сатурасу. Рассказываем всё магу, он отправляет для защиты от нежити шахты двух наёмников, а демона оставляет «на потом».
2. Приготовления к ритуалу (только для Гуру)
Ю’Берион обеспокоен потерей веры среди послушников, и хочет обманом вернуть её. Мы, естественно, должны помочь. Гуру хочет сымитировать ритуал обращения к Инносу. Для подготовки Ю’Бериону не хватает 10 бутылок спирта, 12 адских грибов и кольца Стихий. За спиртом идём в бар Нового лагеря, к Иеремии. Он отдаст алкоголь, если найдём ему замену. Разговариваем с рудокопом Шеньяном, за 500 кусков руды он соглашается поработать. Грибы растут повсеместно, много в лесу (вообще лучше запастись ими ещё в Старой шахте). Кольцо Стихий у Мильтена. Его он отдаст, если честно отвечать на вопросы. Собрав все что нужно, возвращаемся к Гуру.
3. Захват Свободной шахты (только для Стражников)
После обвала Старой шахты, Гомез посылает группу для захвата Свободной, в которую входим мы. Поговорите с Торусом и скажите ему о верности Гомезу (в противном случае приготовьтесь бежать). Он пошлёт вас к своему разведчику Пачо, который уже нашёл путь к шахте в горах и даст вам карту, по которой этот путь можно найти. Он находиться: слева от ворот Нового лагеря есть серпантин. Поднимаемся по нему до пещеры. Возле пещеры куча камней, по которой забираемся на гору и идём по каньону к Пачо. Поговорив с ним, ждём остальных стражников. Когда наступит ночь и все придут, можно начинать атаку. Наша задача: вынести всех наёмников в районе шахты. Сложность в том что, во-первых, толку от этих 6 стражников мало, в основном они просто бегают, во-вторых, наёмники больно стреляют, вообще не вступая в рукопашную. Проще всего выносить наёмников по одному, забегать в домик, лечиться, выносить следующего. Если Торус заговорит – значит со всеми покончено (лучше активируйте марвина, чтобы подлететь к нему, а то разговор начинается где бы вы не находились). Теперь пора сматываться, пока никто нас не заметил. Совет напоследок: смысла соглашаться на нападение нет. Даже опытом за это не наградят, к тому же появятся проблемы с Новым лагерем – все будут пытаться вас убить (помогает перезагрузка).
4. Подкрепление для Горна
После освобождения Свободной шахты поговорите с Горном. Он попросит привести подкрепление для охраны от очередного нападения. С этим вопросом обращаемся к Ли. Он даёт своё согласие и отправляет двух наёмников. Идём к Горну.
5. Проход в горах
Чтобы предотвратить новую атаку, Горн хочет найти путь, по которому пришли стражники (точнее хочет, чтобы мы нашли) и просит нас помочь. Вместе выходите из шахты на полянку и поворачиваем направо. Там будет подъём, и поворот налево. Идём до обрыва, здесь заговорит Горн. Сообщаем местонахождение прохода Ли.