• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток! Спешите принять участие в оценке работ на конкурсе "Таинственные миры" 2024!
    Ждем именно вас!

    Ссылка на конкурсную тему - тык
    Ссылка на тему с работами участников- тык

Готика 3: КСП Общее обсуждение

Vladgamer

Участник форума
Регистрация
19 Фев 2010
Сообщения
1.431
Благодарности
148
Баллы
345
  • Первое сообщение
  • #1

Community Story Team

представляет
xVBxhNK.png

Приветствуем вас, дорогие путешественники Миртаны.
Вы и так всё знаете. Ещё вчера вы дремали в каюте корабля, а сегодня должны выслушивать, как самопровозглашённый наместник, которого вы же спасли от орков, рассказывает, что какой-то там Ксардас уничтожил рунную магию. Остаётся неясным ответ на вопрос: Почему его вдруг нужно найти? А то, что этот путь настолько скучный, - так это и подавно. И вот, когда вы уже у него, то свой сложный план он вмещает в пару предложений. И теперь вы можете сделать выбор: Иннос, Белиар или Ксардас. После выполнения незамысловатых поручений вы готовы - в самом что ни наесть прямом смысле этого слова. В целом порой всё очень сухо, и нет толкового объяснения тому, как так, с чего и почему всё так, как оно есть.
XUb0exa.png
Community Story Team (CST), следуя примеру Community Patch Team (CPT) и "Questpaket" от Humanforce, поставила себе цель облагородить последние области игры, которые доступны для сообщества. Начав в конце 2008 года свою работу над "Community Story Project", пожалуй, самым крупным мод-проектом для Gothic 3 на данный момент, целью которого является создать фанатский аддон, который в конце концов сделает Gothic 3 такой, которой она должна была быть изначально.

При этом команда в основном работает над тем, чтобы улучшить атмосферу и, где это только возможно и имеет смысл, приблизить её к всем известной глубокой атмосфере предыдущих частей. Впрочем, команда реалистично смотрит на вещи и отталкивается от содержания Gothic 3. К "новой" атмосфере кроме улучшенного сюжета относятся также система фракций, графика, фоновая информация и отсылки к предыдущим частям, баланс и многое другое.

snap__19.12.2019_0000.jpg

Ознакомиться со всеми запланированными изменениями, скриншотами новой графики, видео, а также дополнительной информацией вы можете на нашем сайте и YouTube-канале.

ВАЖНО!!!
Если вы талантливый 3D-художник и хотите помочь команде, присылайте своё резюме на английском/немецком языке по адресу: gothic3csp@googlemail.com

---------------
Презентация на Слете мододелов 2020 (немецкий язык; субтитры в процессе)
UPD. Актуальный Рождественский календарь от CSP по ссылке!
Патч Parallel Universe Patch.
Перевод сообщения MadFaTaL о текущем статусе проекта по состоянию на 14.12.2020:

CSP не просто дополняет оригинальную Gothic 3 парочкой квестов или улучшенных текстур.
CSP делает из Gothic 3 приключение, сравнимое с Gothic или Gothic 2. Я лично тестировал первые три главы CSP и могу подтвердить это утверждение.
Четвертая глава также играбельна в большей мере. Однако по-прежнему недостает кое-каких мелочей во второй и третьей главах.

CSP направлен не только на основной сюжет и его разделение по главам.
Скажут ли вам что-то эти цифры, я не знаю. Вот моя личная оценка:
- 52 из 75 запланированных сюжетных документов готовы и имплементированы (около 69,3%).
- 1699 из 2466 страниц A4 готовы и имплементированы (68,9%).

Моя личная оценка, что больше всего процесс стопорится именно из-за недостаточной скорости написания сюжетных документов.

Если оценивать по мешам, текстурам, балансу цен и опыта, то CSP, на мой толк, готов на более чем 73%.

Новости и статьи по фанатскому аддону Gothic 3 Community Story Project:
Рождественский календарь 2015: Пасхальный мод 2015: World of Gothic - Downloads - CSP Oster-Mod 2015
Рождественский календарь 2016: Рождественский календарь 2017: Рождественский календарь 2018: Рождественский календарь 2019: Рождественский календарь 2020:
Все предыдущие новости ищите в Архиве
Официальный канал на Youtube: Community Story Project
Официальный сайт разработчиков: Community Story Project
Страничка аддона на Facebook: Community Story Project
Обсуждение в немецкой ветке WoG.de: Gothic 3 - Community Story Project - #42 - Seite 2 (в связи с закрытием английской ветки, немецкая стала двуязычной)
Обсуждение в русской ветке WoG.de: Фанатский аддон к G3 - Gothic 3 - Community Story Project №4 - Seite 2
 
Последнее редактирование модератором:

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
9.176
Благодарности
6.158
Баллы
1.565
На самом деле, некоторые сердечки будут разбиты. А просто подойду и скажу "Я же говорил". *trollface* А если я буду не прав, а до этого всем ещё дожить надо, тогда, попрошу, чтобы мой аккич снесли с этого форума. Это моё официальное заявление.
Я тебя уже забанил.
Не, попросить ты, конечно, можешь...
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
16.701
Благодарности
7.112
Баллы
1.950
если в год есть хотя-бы один новый скрин, то это уже показатель что разработка ведётся.
Это напоминает фразу другого чиновника о пробках на дорогах: "Пробки, это когда вы выехали куда-либо и не приехали из-за затора, а если вы туда все же добрались через несколько часов, то это не пробки, а вялотекущее движение".
 

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.562
Благодарности
4.154
Баллы
915
Отсутствует перевод субтитров на английский и русский языки у 3-ей части видео "Зарисовки из Западной марки". Неужели не успели перевести не слишком длинный диалог ГГ с Матильдой или же это обычная халтура?

Дополнение от 11.12.2023:
Цитирую Робеспьера:
Администратор забыл загрузить на YouTube. Все переведено.
 
Последнее редактирование:

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.235
Благодарности
446
Баллы
230
Все бы так моды делали, как эти ребята.
Тёмная Сага и Мод-фикс до сих пор вне конкуренции (наверное, надо Глобал попробовать).
У меня спортивный интерес. Что быстрее произойдёт: я сдохну или очередной календарь выйдет?
Самым осмысленным вариантом было бы вступление в команду Глобала/Outfaith, или даже Немезиса.
Так прикол в том, что они сами себе ограничивают возможности!
Спросил бы, знаком ли ты с Хоумстаком, но ты в бане, поэтому let me tell you abo сразу расскажу.

Homestuck

Был лет 15 назад такой веб-гомикс "Бедовый сыщик". Чел стоит в комнате, пиши, аудитория, чего ему в ней делать.
(кстати, можешь ознакомиться)
И всё бы ничего, но автор юн, бодр и фонтанирует постмодернизмом. Творится развесёлая дичь. Все в восторге, комикс завершается (!!!) и начинается следующий.
Комикса про каки-ссаки не было, нечего смотреть, идите дальше.
Хоумстак начинается примерно так же, но... Хасси решил Повзрослеть. Теперь он вставляет крутые видосы с музыкой, а персонажи тут не "палка-палка-огуречик", а настоящие Личности.
Все наслышаны про Тоби Фокса
сделавшего примерно то, чего и добивался Хасси - прикольную видеоигру. Потому что скромнее надо быть.
но как композитор - Тензей вне конкуренции.
И их не трое, а четверо. И у них есть по родителю (строго по одному).
Но этого мало! Больше флешек! Лучше флешек! Больше персонажей! И вот у нас 12 троллей. Хасси держится и вытягивает сюжет массовой резнёй, скоро поймёшь.
А потом он решает удвоить всех персонажей. В смысле вообще всех. Даже убитых. И вот было штук 30 персонажей (он и по мелочи добавлял) - а стало за полтинник.
А ещё он таки пошёл делать игру. В смысле не делать Хоумстак игрой (как хотел изначально), а делать параллельно Хоумстаку игру.
Кикстартер игры запущен 11 лет назад, сама она до сих пор готова на 50%. Хотя является незамысловатым дешёвым квестом.
В ходе всех злоключений, шестой акт раздулся в объёме (он один составляет более половины комикса!) и убавил в качестве.
ХЗ, как пересказать провал в качестве. Просто глянь эти два ролика:

Второй - официальный Акт 7.
Первый - предыдущий проект художницы Акта 7, без Хасса за спиной.
А потом вышла вышеприведённая концовка. Да, это концовка. Гигантского комикса с десятками персонажей.

Песнь льда и пламени

Все знают позорную концовку сериала. Но мало кто задумывается, что Мартин не выдал вообще никакой.
С каждым новым томом сюжет разрастается. Мартин частично решает проблему убийствами (нет человека - нет проблемы), но даже он в 2011 году зашёл в тупик. Десятки глубоких сюжетных линий невозможно осилить.

Corovan Story Project

И зачем всё это писалось, не спросите меня вы, т.к. уже обо всём догадались.
Как следует из цитат разработчиков, мегасуперпуперсценарист навертел гигантский сюжет, который никто не может закончить. Без сюжета (и без самого сценариста, ушедшего в Гигапаузу), прочим участникам только и остаётся, что красить ковры да вставлять нейрозвучку.
Так прикол в том, что они сами себе ограничивают возможности!
Не совсем. КСПшники не занимаются перестройкой мода, что когда-то сделали в ТР и что (вроде бы) делает Тразег. Без перестройки их возможности ограничены сюжетом и страхом Великого Всеобщего Обсёра. А перестройка... ну, представь, что бы это было.

КСП не ограничиваются, они по глупости зашли в ловушку и не могут вылезти.
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
16.701
Благодарности
7.112
Баллы
1.950
КСП не ограничиваются, они по глупости зашли в ловушку и не могут вылезти.
Упал ёж в глубокую яму и думает: "Сейчас домой за лестницей схожу и выберусь".
Как следует из цитат разработчиков, мегасуперпуперсценарист навертел гигантский сюжет, который никто не может закончить. Без сюжета (и без самого сценариста, ушедшего в Гигапаузу), прочим участникам только и остаётся, что красить ковры да вставлять нейрозвучку.
Значит сюжет нужно сократить, оставив в нем уже завершенные ветки событий, а не завершенные либо завершить самим без этого монстра-сценариста, либо вырезать вовсе. Ты вот привёл в пример ПЛиО и сериал "Игра престолов", но если бы создатели сериала взяли позицию разрабов КСП, в виду того, что Дж. Мартин уже почти 12 лет не может дописать даже предпоследнюю книгу своего детища (как и монстр сценарист КСП), то зрители окончание сериала не увидели бы вовсе (при чем не только последнего сезона, но и двух предыдущих).
Вырезать из сценария куски, которые трудно реализовать или которые затягивают конечный результат за разумные пределы - это нормальная практика, как для киноиндустрии. так и для игростроя. Практически нет игр, где разработчики не сократили или не изменили бы сюжет по сравнению с начальными задумками (в случае серии Готика это вообще сплошь и рядом с самой первой части). Это нормальное явление. Да, есть вопрос, насколько это аккуратно делается (в той же Готике местами это весьма топорно реализовано), но выгода от этого в том, что продукт все же доходит до релиза. Пусть с огрехами, но при качественной работе создателей достоинства релизной версии все равно перевесят эти огрехи.

Другое дело, если разрботчики почти 14 лет пинали балду и даже не приступили к реализации нового сюжета, мотивируя для себя это тем, что не надо пытаться реализовать то, что еще не завершено на уровне сценария. В этом случае вырезать лишнее не получится, т.к. этого лишнего просто практически нет в игре. Убрав и это, получится обычная Г3, но с перекрашенными коврами, парочкой новых зданий а-ля склад в Монтере, измененными параметрами оружия и скиллов. И всё бы ничего, т.к. подобные дейсвтия тоже моддинг и при при добросовестном подходе такой перебаланс может оказаться лучше оригинала. Вот только это жалкие крохи по сравнению с теми десятками, если не сотнями, коробов обещаний, которые разрабы делали в первые годы в своих календарях.

Резюмируя, напишу так: путь на свободу из собственной ловушки у разработчиков всё же есть.
Для этого нужно:
1. Разобраться от какой части нового сюжета или иных нововедений можно отказаться.
2. Вырезать это из мода, вплоть до того, что оставить в нем сугубо графические, косметические и балансные правки; еще можно добавить по миру множество приятных для игрока нычек, пасхалок и секретов.
3. Тщательно протестировать то, что осталось, чтобы на релизе к изменениям было невозможно предъвить претензии кривой реализации.
4. Перед релизом или во время его записать обращение, в котором честно указать, мол так и так: "В виду независящих от нас обстоятельств нам пришлось отказаться от многих задумок, которые изначально хотели бы видеть в нащем моде. Спасибо всем тем, кто ждал наш проект и дождался. Так же мы просим прощения у тех, чьи надежды (во многом из-за наших обещаний) не оправдались. Но мы всё же постарались сделать качественный мод, в котором вы столкнетесь с новым балансом, увидите мир Готики 3 в ином виде и найдете немало интересного, исследуя его".

При таком варианте развития событий:
1. Игроки получат неплохой мод на Г3
2. Разработчики сохранят лицо и достоинство, их точно нельзя будет назвать людьми, которые не держат свои обещания и не умеют признаватьс воих ошибок.
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.235
Благодарности
446
Баллы
230
То чувство, когда они попытались натянуть чайку на штандарт...
Посмотреть вложение 119498
Ты серьёзно воспринял очевидный рофл над аудиторией?
4. Перед релизом или во время его записать обращение, в котором честно указать, мол так и так: "В виду независящих от нас обстоятельств нам пришлось отказаться от многих задумок, которые изначально хотели бы видеть в нащем моде. Спасибо всем тем, кто ждал наш проект и дождался. Так же мы просим прощения у тех, чьи надежды (во многом из-за наших обещаний) не оправдались. Но мы всё же постарались сделать качественный мод, в котором вы столкнетесь с новым балансом, увидите мир Готики 3 в ином виде и найдете немало интересного, исследуя его".

1. Игроки получат неплохой мод на Г3
В общем, Архолос так и вышел.

Падение КСП из разряда "неофициального патча" в обычный "контент-мод" (без обещанного сюжета) было бы громким. Не знаю, к лучшему оно или к худшему (не увидел ни одной интересной сюжетинки в КСП, не считая монтерского некроманта), но срач точно жахнет.
 
Последнее редактирование:

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
16.701
Благодарности
7.112
Баллы
1.950
Падение КСП из разряда "неофициального патча" в обычный "контент-мод" (без обещанного сюжета) было бы громким. Не знаю, к лучшему оно или к худшему (не увидел ни одной интересной сюжетинки в КСП, не считая монтерского некроманта), но срач точно жахнет.
КСП и так в сраче находится, т.к. "воз и ныне там", так пусть уж лучше срач будет по поводу того, что дошло до релиза, чем по поводу "неофициального патча" на бумаге. Сожалеть всегда лучше о том, что сделано, а не о том, чего НЕ сделано.
К тому же падение будет скорее не из патча в контент-мод, а из контент-мода в неофициальный патч. Неофициальные патчи, как правило, дорабатывают баланс, актуализируют предметы, правят баги. Мод же добавляет новые сюжетные линии, новые предметы, вносит глобальные правки в баланс вплоть до неузнаваемости оригинальной игры (привет Возвращение 2.0) и т.д.
В общем, Архолос так и вышел.
А это весьма удачный проект. Так что если бы разрабы КСП отличались здравым умом, они давно могли бы преобразовать свой проект во что-то не менее годное и завершенное. Сейчас же они напоминают олуха, который откусил огромный кусок вкусного пирога, проглотить его не может, выплюнуть - душит жаба, позвать на помощь с полным ртом тоже не получается. И вот этот олух сидит и офигевает от происходящего не в силах что-либо изменить.
 

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
9.176
Благодарности
6.158
Баллы
1.565

Революционные миссии от CSP из прошлой двери.

После прочтения строчки: "У меня мало рабочих", дальше за диалогом следить надоело. начал смотреть за происходящим вокруг.
Баба-рабочая, стоит тупит, это называется у рабочих нет времени. А они только что сидели у костра и бухали.
А чуть левее ГГ, у курицы случился эпилептический сриступ. Я больше за нее угорал всю оставшуюся часть ролика...
 

Хейтер_Пираний

Почетный форумчанин
Регистрация
4 Май 2011
Сообщения
6.679
Благодарности
3.132
Баллы
1.075
MEG@VOLT, там прикол такой, что хозяин фермы только сказал, что у рабочих нет времени, один из них смекнул, что надо попилить дерево, чтобы ничего не заподозрили. А вот девку заклинило. *lol*

Dimus, где он там пишет, ты в следующий раз задай вопрос, если есть возможность. Они спецом русские субтитры позже всех выкладывают? Потому что здесь их нет на данный момент.
 
Последнее редактирование:

Zliden666

Участник форума
Регистрация
15 Июн 2021
Сообщения
1.438
Благодарности
1.779
Баллы
180
:D
Революционные миссии от CSP из прошлой двери.

Судя по роликам нас ждёт та ещё графомания. От количества строк в видео с хозяйкой трактира я пришёл в ужас. На ум сразу пришёл квестпакет. Надеюсь его автор не является тем самым сценаристом КСП :D
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
16.701
Благодарности
7.112
Баллы
1.950
Баба-рабочая, стоит тупит, это называется у рабочих нет времени. А они только что сидели у костра и бухали.
Такую картину и в реале на производстве, в бывших колохозах/совхозах и стройке можно часто видеть :)
1702375362040.jpeg

"Тупизна. Деревня всегда отупляет. Дорога, разбито всё, коромысло, бабы, самогон..." (с)
 

KirTheSeeker

Участник форума
Регистрация
18 Авг 2017
Сообщения
1.900
Благодарности
536
Баллы
275
К тому же падение будет скорее не из патча в контент-мод, а из контент-мода в неофициальный патч.
Глядя на данную тему, хорошо бы дождаться не этого "падения", а хотя бы "восхождения" из странички на сайте/-ах до релизнувшегося мода. Пока и "падать" особо нечему.
 

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.562
Благодарности
4.154
Баллы
915
Хейтер_Пираний, а Белиар их знает. :mad: Впрочем, и английские субтитры в видео из Бен Эрай сделаны весьма халтурно - постоянно наезжают друг на друга строки фраз ГГ и персонажей. В крайнем случае можно в настройках включить автоматический перевод на русский, но его качество довольно низкое.
 

Argonatika

Почетный форумчанин
Регистрация
15 Июн 2013
Сообщения
2.182
Благодарности
1.285
Баллы
1.035
Dimus, в Яндекс.Браузере переводчик достаточно неплохой. По крайней мере, почти все, о чем они трындели в течение 7 минут, было понятно. Не то, чтобы безумно интересно... Но вдруг кому-то не терпится.
 

Святые носки Инноса

Гламурные портянки
Регистрация
31 Мар 2015
Сообщения
389
Благодарности
243
Баллы
210
Ну чтож. Вот уже показали половину календаря. Целых 12 новостей. А интересных, увы, так и нет.
Текстурка щита, ржавые доспехи и новые торговцы и десять лет назад не впечатляли.
На скриншотах Бен Эрая тщательно пытался увидеть что-нибудь действительно новое, но не смог. Может быть плохо всматривался.
А насчет чайки вообще вопросы, чем она так провинилась, что ее так ... ну вы поняли *eyebrows*

И казалось бы, все это фигня, ведь мод в первую очередь СЮЖЕТНЫЙ! Даже 6 видео с диалогами выложили. Сейчас бы возразить всем: "Вот же оно!" Но к сожалению именно диалогов то и не видно. По сути все персонажи, с которыми говорил безымянный, не столько собеседники, сколько ходячие справочники.
"А это что за земля?" и вместо обычного житейского ответа как будто заученная реплика для рекламы.
"А что тут на ферме?" и сразу все выкладывают, чуть ли не то, кто в каких трусах ходит и где прячут деньги.
И своего отношения к происходящему тоже не скрывают. Скажут кому симпатизируют, даже кому молятся сообщат. Хотя в такой напряженной обстановке, когда конфликт не завершен, когда орки и наемники всех подозревают в пособничестве повстанцам, когда процветают грабители и мародеры, наоборот все должны быть подозрительными и молчать в тряпочку. Кто-то будет молчать из-за страха, кто-то из-за тяжелых мыслей от потерь и утрат, а кто-то и вовсе желает на нас нажиться. И ладно бы они знали безымянного, но абсолютно для всех он незнакомец. Причем очень подозрительный и все вынюхивающий незнакомец. И ведь действительно, почему бы ему не сказать, кто например твой сын и что он хотел когда-то свинтить к повстанцам. И то как нам выкладывают на блюдечке все секреты и сплетни выглядит так, будто всех местных обитателей покусал Осел из Шрека.

В дополнение к перечисленному отмечу, что и ощущения нищеты и разрухи как таковой тоже не создается. Люди ведут себя так, будто война была не вот сейчас, а лет 10 назад. В любом случае пока сложно сказать, действительно ли такой сюжет будет лучше, чем хотя бы у какого-нибудь возвращения. Но кто знает, может нам и правда чего не показывают и там оказывается конкурент ведьмака растет, а мы тут хейтим его :D
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу