Re: Настольные ролевые игры
Вопрос такой: а можно ли какую-нибудь, чтоль, карточку с хар-ками? Пытаюсь юзать официальную, но, думаю, это дело затянется...
ну там вроде ничего сложного. Кроур дал стандарты от 8 раскидать, это уже значит что на всех статах у нас есть 8 очков, и нужно распределить еще 28.
от 8 до 14 - тратится 1 очко. От 14 до 16 - уже 2 очка. От 16 до 18 - уже 3 очка.
как известно и модификаторы, которые дают свои бонусы к умениям. 12 (+1 модификатор), 14 (+2), 16 (+3), 18 (+4), 20 (+5).
То есть, к примеру, при ловкости 18, и умении Скрытность 5, мы получим еще +4 от модификатора ловкости и Скрытность будет 9.
сами хар-ки:
Сила: Важен доя бойцов, варваров, паладинов, следопытов и монахов. Отвечает за урон в бою.
Ловкость: Влияет на рефлексы и уворот. Важен для плутов и варваров, для персонажей, которые носят легкие доспехи или вообще не носят их. (ношение тяжелых доспехов даст огромные штрафы на ловкость). Лучникам этот параметр также необходим.
Телосложение: Влияет на здоровье и стойкость. Стойкость помогает пережить урон или противостоять ядам и заклинаниям. Чем выше модификатор, тем больше НР за уровень получает персонаж. Навык весьма желателен бойцам и воинам.
Мудрость: Влияет на силу воли ( чем выше сила воли, тем меньше шанс того, что персонаж будет испуган, очарован, подчинен итд.) Мудрость необходима жрецам и друидам, паладинам и монахам, так как она влияет на их заклинания, количество, и уровни заклинаний. Для творения заклинаний 1-ого уровня нужно как минимум 13 мудрости.
Интеллект: отвечает за то, насколько быстро персонаж обучается и насколько он умен. При высоком интеллекте в зависимости от модификатора можно получать больше очков умений, и выучить больше навыков. Также становятся доступны некоторые особенности боя и другие умения. При интеллекте ниже 9 персонаж не способен правильно разговаривать. Также Интеллект необходим магам, ибо влияет на то, сколько заклинаний они могут сотворить.
Харизма: отвечает за личность, внешний вид, обаяние персонажа. То, как персонаж воспринимается обществом. При низкой харизме значит, что ваш герой уродлив, и не умеет завести разговор - с ним мало кто захочет общаться и он будет противен собеседнику. При высокой харизме и обаянии появляется возможно убеждать, обманывать, выведывать информацию. Также харизма важна паладинам, чародеям и бардам.
Раса
человека стандартна и не имеет никаких бонусов. Зато обучается быстрее всех и чаще получает навыки за уровень. Все остальные расы развиваются медленнее, но имеют свои преимущества и недостатки
Эльфы (+2 ловкость, -2 телосложение). Это значит что изначальная ловкость будет не 8, а 10. И по 2 очка начнут сниматься только с 16, а не с 14. Таким образом можно довести параметр до 20. А вот начальное телосложение становится 6, и уже при 12 затрачивается 2 очка, при 14 - 3, при 16 - 4 итд.
Гном (дварф) - +2 телосложение, -2 харизма
Полурослик (халфинг) - +2 ловкость, -2 сила
Карлик (гном) - +2 телосложение, -2 сила
Полуорк - +2 сила, -2 харизма, -2 интеллект
вот тут умения
только я там точно не помню как какому классу на старте дается)) пусть Маск пишет. Знаю только что в одно умение на 1-ом лвле больше 4-ех очков вложить нельзя, а в дальнеших уровнях - всегда по одному на одно умение.