• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Ризен Ризен - приквел Готики?

DrZoidberg

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
27 Янв 2010
Сообщения
3.088
Благодарности
3.580
Баллы
1.175
  • Первое сообщение
  • #1
Поразмышлял я тут на досуге, и сложилась у меня в голове теория, которой я ни на одном форуме еще не встречал, а именно: не является ли Ризен очень далекой предысторией Готики? Судите сами - Ватрас на своей площади рассказывал байку о Аданосе, который потопом уничтожил все живое на суше. Но этот рассказ является легендой, поэтому если не воспринимать ее буквально, то можно предположить, что Аданос истреблял всех не сам, а вызвал для этой цели титанов. Слова из начала Ризен "люди выдворили богов из своего мира" можно понять, что боги сами отказались от людей за какие-нибудь прегрешения и наслали заодно титанов. В мире Готики можно найти остатки древних (в прямом смысле допотопных) храмов, напоминающих храмы, вылезающие из земли в Ризен.

Далее, если позволить себе еще большую вольность и назвать титанов демонами и наоборот (мало ли какие языковые тонкости у разных народов в разные времена были в Мордраге), то можно считать и Спящего и драконов типичными титанами (ведь мы видели в Ризен только двоих, а это точно не является доказательством, что они все выглядят так).

Ну так вот, уничтожив живность на земле - возможно всю затопив, а может и в разных местах применив разные репрессии руками титанов (есть же огненные титаны, почему бы не быть водным и любым другим), боги загнали их обратно в норы (до следующей надобности) и создали привычный нам Мордраг.

Кто что скажет по поводу такой теории? Я понимаю, что смахивает на полнейший бред, но мне она кажется интересной, хотя еще не полностью оформленной.

На всякий случай уточню, что текст выше написан до выхода Ризен 2 и Ризен 3.
 
Последнее редактирование:

Drurhang

Участник форума
Регистрация
27 Фев 2014
Сообщения
379
Благодарности
1.141
Баллы
255
Ну не знаю, я там ничего связать не могу) Пару похожих мобов и общая концепция, на этом для меня схожесть закончилась. Но я только в первую часть нормально играл.
Если не углубляться в древнегреческую мифологию то: боги и титаны воевали между собой. Боги победили в этой войне. Часть титанов была уничтожена, часть подчинена. Соответственно Иннос, Аданос и Белиар, получается, держали в заточении самых могучих титанов. Власть богов ослабла - титаны смогли покинуть место заключения и начать крушить всё подряд.
Далее, Фаранга - по сути, часть Южных островов. У них ещё сходная климатическая зона с Яркендаром.
Храмы титанов находились под водой (Ризен 2). А откуда в Готике 2 людоящеры? Может, они из воды пришли, так как земноводные?
Далее - инквизитор Мендоса и вообще вся Инквизиция, поклоняющаяся Священному Огню - по сути бывшие сторонники культа Инноса. Также скорее всего, что Мендоса плыл с Хориниса, так как ГГ в самом начальном диалоге с Сарой на вопрос, где они находятся, ГГ отвечает (не дословно): "Не знаю, наверно, на другом острове." Что означает, что они плыли с другого острова.
Отсутствие рун в Ризене также является логической связью.
После того, как Мендоса перешёл на сторону титанов, магов изгнали.
Это, по сути, было следствием того, что в Risen 2 произошёл революционный скачок к огнестрелу. Пираты и пушки были уже в Г2.
В первом Ризене изгнали Урсегора, во втором - Мару. В третьем Ризене ПБ получили возможность возвращаться к своим наработкам по Готике, и потому прикрутили кое-какие идеи из нереализованного аддона к Г1 (Сиквел). Тут и порталы в измерение Спящего царство мёртвых и демоны слуги Тьмы, и охотники на демонов, собственно. Вместо оставшихся двух титанов, нужно теперь уничтожить их главного. Как я понял - титана из Царства Мёртвых.

Это всё - выводы при том условии, что Ризен ранее был аддоном к Готике 3.
Сейчас больше сказать не могу - надо проходить заново и искать отсылки, потому что помню немного.
 

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.558
Благодарности
4.139
Баллы
915
Отсутствие рун в Ризене также является логической связью.
Да неужели? А с чего тогда в R1 пишутся свитки (привет от Иллюмара) и что могут использовать только маги?
В первом Ризене изгнали Урсегора,
Наоборот, освободили Урсегора от проклятия тёмного бога и загнали огненного титана обратно в антимагическую ловушку. Иначе откуда в R2 взялась информация, что Урсегор и Измаил разрушают материк.
 
Последнее редактирование:

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
16.658
Благодарности
7.075
Баллы
1.950
Отсутствие рун в Ризене также является логической связью.
Руны в Р1 есть. А в Р2 и Р3 магию по сути дела просто изгваздали в чем-то очень неприятном, но там разрабы решили поменять сам вектор игры так что неудивительно.
 

Survivor

Участник форума
Регистрация
27 Дек 2009
Сообщения
899
Благодарности
205
Баллы
220
Попытался я, подумал что-то парировать, но вышло в стиле "теории палеоконтакта по ризеновски". Так как я не помню сюжет Ризена 2, а Ризен 3 вообще не играл, лучше буду молчать *lol*

Так то выше уже написали, что руны там есть.
Насчет революционного скачка к огнестрелам, сколько лет или дней прошло с тех пор как ГГ одолел Титана Огня? Если пару недель, то это уж очень мощный революционный скачек, с учетом того, что изгнание магов тоже был процесс не однодневный. Как им удалось запустить по-сути конвеерное производство высококачественных ружей, пистолей, да еще и так, что ними вооружилось почти все население мира Ризен. Больше смахивает на то, что разрабы просто попытались наспех ввести новое оружие, что бы ближе соответствовать пиратской тематике вот и все, т.е. перекаверкали стрелковое оружие. (Но опять таки, я не сведущ, все было в зависимости от того сколько дней или лет ГГ пролежал в коме или в чем там)

Про климат Ярекендара и Южнынх островов, это я ошибся в карте, я уже переправил. Яркендар находиться на Севере Хориниса.

Про людей ящеров тоже немного спорно, как по мне это все недоработки лора. Люди ящеры в Готике могли прийти из под земли (опять таки мифология и верования реальности, что люди ящеры и живут под землей) "И последним воплем Спящий сказал идите! И они пошли. Даже драконы". Или же могли быть искусственно путем магии и смешания выведены на всяких Ирдоратах (де вроде бы смешно, но искуственно выведенные люди ящеры тоже встречаються, например Дракониды, по сути те же люди-ящеры в книгах Dragonlance были выведены темными жрецами из яиц драконов), основной задачей Людей Ящеров в Готике была охрана драконьих яиц, так как их было много на Ирдорате, ящеров просто могли перевозить орки на своих кораблях, не перевозили же драконы их на спине?? Те имели четкое задание расставлять и силой охранять кладки. Кроме того в людях ящерах Готики и Ризена есть вроде бы маленькая, но достаточно серьезная розбежность. В Готике я ни разу не видел у людей-ящеров жрецов, когда у лора Ризена такие жрецы имеются. По этому мне кажется, что это не более чем пасхалка и попытка заменить орков которые приелись чем-то подобным.

Наоборот, освободили Урсегора от проклятия тёмного бога и загнали огненного титана обратно в антимагическую ловушку. Иначе откуда в R2 взялась информация, что Урсегор и Измаил разрушают материк.

Что до Титанов, немного палеоконтакта *facepalm* (воспринимайте как шутку)
По лору Ризена титаны либо существа, которых создали боги, либо те кто принимался за богов, так написано в Вики. (по аналогии с испанскими конкистадорами) "Игроки сходятся во мнении, что гигантская, разрушенная статуя над Харбор-Тауном принадлежит именно Урсегору". Помогали ли они в действительности творить мир это еще вопрос, честно титаны Ризена не выглядят для меня представителями божественного начала, а больше сильными магическими созданиями, которых может победить смертный и которых создавали, что бы держать власть в каких-то регионах, и этими держателями власти и создателями титанов могли быть банально не боги, а эти Мары, Урсегоры, которые воевали между собой, потом "титаны" вышли из под контроля и обернулись, возможно несли серьезные разрушения, отсюда и появились эти "бури", было решено заточить их в магическую ловушку и усыпить дескать вдруг пригодяться. Появился "Вечный огонь". В итоге повелители продолжили борьбу между собой где самые сильные взяли верх например Мара над Урсегором и закончилось это проклятиями либо спячкой. (еще упоминаются Титаны Земли и Рудный титан, следовательно у них тоже были свои повелители) Очень странно, что божественное проклятие на повелителей титанов было так легко снять: прочитать заклинание и найти 3 слуги. "Освободи меня дескать, боги ошиблись, я тебе помогу". Почему с ослаблением власти богов или и того хуже когда они покинули мир, оно не распалось само собой? По-этому когда с повелителя Урсегора было снято проклятие другие пробудились со спячки, они опять взялись за старое.
 
Последнее редактирование:

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
16.658
Благодарности
7.075
Баллы
1.950
По сабжу Р1 нельзя назвать приквелом Готики, т.к. в заставке Р1 ясно говориться, что боги покинули этот мир. Т.е. это явное продолжение Г3
 

Survivor

Участник форума
Регистрация
27 Дек 2009
Сообщения
899
Благодарности
205
Баллы
220
По сабжу Р1 нельзя назвать приквелом Готики, т.к. в заставке Р1 ясно говориться, что боги покинули этот мир. Т.е. это явное продолжение Г3
Я не помню, не судите строго, покидали ли в Г3 боги мир? (Аддон забытые боги не в счет).
Померло пару орков и людей, Робар, Зубен - даже если они избранные, умотал куда-то безымянный и старый пень, и власть богов сразу ослабла или они покинули мир? Еще остались огромные конгломераты людей, орков со своими фанатиками и крепкой верой в Инноса, Аданоса, Белиара. В таких случаях вера только крепнет и бустит power богам. В конце когда подходишь к порталу ГГ говорит:
"Королевские войска и паладины вновь станут многочисленными и будут прирастать могуществом, гордостью и силой" - с именем Инноса на устах, очевидно.
"Орки еще будут воевать, но постепенно научатся жить в мире с людьми" - не отойдя от Белиара
"Сатурас проведет кочевников путями вечного странника как их пращуры" - во имя Аданоса, конечно же.
"Все будет хорошо".
Для меня этот "Портал" в Готике 3 был переходом не в другую "страну" как написано в переводе, а такой себе абстракцией, желанием показать, что история безымянного закончилась, нет никакой другой страны, есть окончательный финал истории. При этом никакого сверхослабления богов или вообще их пропажу я там не увидел.
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
16.658
Благодарности
7.075
Баллы
1.950
(Аддон забытые боги не в счет)
Почему не в счет? Он был сделан криво и с океаном багов, но тем не менее он имеет статус официального аддона, а значит его сюжет нельзя не учитывать.
 

Survivor

Участник форума
Регистрация
27 Дек 2009
Сообщения
899
Благодарности
205
Баллы
220
Почему не в счет? Он был сделан криво и с океаном багов, но тем не менее он имеет статус официального аддона, а значит его сюжет нельзя не учитывать.
Если его учитывали пираньи делая Ризен (когда еще как аддон), то да. По раскадровке вроде бы видно, что нет. Герои находяться у портала, запускают процес. и на этом начинаеться "аддон" Ризен, история безымянного закончена, плывет инквизитор и борется с титаном. По Забытым Богам вроде бы между Ксардасом и безымянным начинается перепалка, последний вырываеться и попадает назад, где потом становится Королем Робаром 3, при этом никаких храмов из под земли не вылазит и никаких титанов тоже, только какой-то горилло-подобный демон
 
Последнее редактирование:

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
16.658
Благодарности
7.075
Баллы
1.950

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.558
Благодарности
4.139
Баллы
915
Я считаю, что артефакты Аданоса служат своеобразными якорями, поддерживающими связь богов с миром Морграда, иначе передача их Инносу или Белиару не усиливала бы этих богов настолько, чтобы начиналось тысячелетнее властвование одного из них. А их уничтожение в большой плавильне клана Молота приводит к значительному ослаблению этой связи, причём для всех трёх богов.
Для того, чтобы у последователей крепла вера, бог должен периодически показывать свою силу, иначе эта вера достаточно быстро сойдёт на нет. Но сделать это в условиях разрыва связи будет весьма проблематично. Если мне не изменяет память, то индусы планировали отключить взаимодействие ГГ с алтарями Инноса и Белиара, но из-за собственной криворукости так и не сумели сделать это.
 

Survivor

Участник форума
Регистрация
27 Дек 2009
Сообщения
899
Благодарности
205
Баллы
220
Точно артефакты вообще вылетели из головы, одним из условий концовки за Ксардаса была переплавка в плавильной печи, тогда ослабление богов вполне возможно.
 
Последнее редактирование:

Mantrid

Участник форума
Регистрация
31 Янв 2009
Сообщения
197
Благодарности
120
Баллы
200
артефакты Аданоса служат своеобразными якорями, поддерживающими связь богов с миром Морграда, иначе передача их Инносу или Белиару не усиливала бы этих богов настолько, чтобы начиналось тысячелетнее властвование одного из них.

Артефакты вроде связаны с запретом Аданоса являться в Морград двум другим богам: "никогда больше вы не будете ступать на мою землю" - и пять артефактов в пяти храмах Инноса, по идее, должны были этот запрет отменить, но один из них затопило, и фокус не удался.

А их уничтожение в большой плавильне клана Молота приводит к значительному ослаблению этой связи, причём для всех трёх богов.

На Аданоса разве это распространяется? Он вроде через своих последователей даже спеллы ГГ даёт (целых три). В диалоге с Сатурасом после уничтожения вроде что-то по этому поводу говорится.
 

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.558
Благодарности
4.139
Баллы
915
Дело в том, что в Gothic 3 нет алтарей Аданоса и поэтому их функции переданы тем, кто несёт веру в него, т.е. в основном магам Воды и частично друидам. Поэтому для постоянно перемещающихся странников Миртаны и кочевников Варанта нет смысла создавать для своего бога стационарные алтари.
Возможно, что после уничтожения артефактов ослабление связи с богами начинается не сразу, поэтому ГГ успевает изучить сокровенные заклинания Аданоса. А может, PB просто забили ржавый болт на логику, потому что из-за многочисленных багов они уже несколько раз откладывали дату релиза, и издатель поставил им последний срок: ноябрь 2006 года.
 
Сверху Снизу