прошел арканию только из-за того, чтобы убедится что это - полный треш. И нашел кучу минусов и только три плюса:
+ Хорошая, но не красивая графика(в Risen графика не супер, зато жутко красиво
)
+ Вполне Готичная местность... правда есть пустынные поля и очень надоела чертова линейность, но все же...
+ Хорошое музыкальное оформление(именно музыкальное, потому что в общем озвучка идиотская, стоит только вспомнить того смазливого рыцаря, который волков боялся)
- Боевая система - очень убого, не удобно, нельзя придумывать свои тактики, на разных сложностях отличие одно - время, а остальное решается закликиванием... даже серии ударов сделаны ужасно, чтобы продолжать серию нужно быть роботом, ибо нажимать ЛКМ приходится наугад(даже со включенной опцией "силуета меча")
- Сюжет - однообразный и не интересный. С первых минут играть не интересно - какого черта тут обсуждается женидьба, да и притом главного героя, когда Готике вообще это не свойственно, вспомните хотя бы один квест про любовь, свадьбы и т.д. в оригинальной трилогии.... Да и вообще не затягивает, как и писал выше - играл только чтобы убедится, что сюжет и пр. до самого конца будет убогим.
- Модельки персонажей, однообразие - жалко было терять Громара... немного... но потом я еще дюжину таких встретил
- Диалоги - они не то что однообразны, они смысла лишены... какой смысл несет на протяжении всей игры впихивать во все диалоги фразу "Принеси мне..."? Да к тому же диалоги не информативны - вместо того, чтобы узнать по подробнее о каком нибудь задании нам приходится выслушивать всякую чепуху...
- Линейность! Какого черта жовуд кричали везде о том, что игра нелинейна и к единому концу можно прийти сотнями путей? Почему право выбора было дано только в одном квесте и в выборе доспехов? Только бы вспомнить первую Готику, когда в самом начале игры можно было делать что угодно и сравнить с арканией - небо и земля! Тут даже сойти с пути нельзя, везде какие-то барьеры, невидимые стены, двери, да и при том в пещерах...
- Отсутствие смысла. Большинство вещей лишено логической нагрузки, смысла. Взять ту же "ролевую активность", которую разработчики сделали чтобы избавится от старых фанатов - почему я не могу нормально поспать, выковать мечи, побить прохожих или NPC... раньше как меч достанешь, так сразу все накинуться, а теперь только кур можно бить...
- Прокачка персонажа. Нам не "дерево навыков" дали, а кустик... Почему нельзя спокойно, как раньше, прямо развивать персонажа? И где то множество заклинаний, что было раньше? На кой черт мне нужен инферно, если я раньше всех огненным дождем всех спалил бы, а потом еще и метеорит на закуску кинул бы... И самое обидное - на протяжении всей игры прокачивал ветку Аданоса(т.к. в прошлых частях серии проходил за Магов круга Воды), а в результате получил идиотское заклинаньице, которое по мощности может сравниться разве что с простеньким файрболом из второй Готики...
- Дисбаланс. При том, что я играл на готической сложности с самого начала, я смог прокачаться до 30 уровня и заполнить 3 ветки навыков. И это еще не все - прокачивая ману и магию у меня почему то луки и арбалеты сильнее стреляют, но их ветку я вовсе не трогал... При этом всех монстров выносишь на одном дыхании как в самом начале, так и в самом конце игры...
Что еще можно назвать... да еще гору чего, вот только лень писать
И теперь жалею о том, что лицензионную версию купил - деньги на ветер выбросил...