Поставил.. Запустил.. Щас буду страшно ругаться матом и меня за это злостно забанят... Хотя нет.. Возьму себя в руки и всё же отпишусь цивилизованно...
Итак..
Аркания.. Ждал проект скорее из любопытства. Никаких особых идей, устремлений не было... Ожиданий никаких не возлагал. И всё же.
Во-первых (первое, что бросается в глаза), cg-ролики... Они меня убивают... Можно сказать, режут без ножа.. Такие ролики могу себе позволить я на домашнем компе.. потому что у меня только он один есть.. ну ещё ноут.. ну ещё старый комп.. Но речь не об этом.. На всем своем железе я, при желании, могу просчитать гораздо более хорошие ролики.. Модели вроде неплохие.. Но ге эта сволочь, возомнившая себя гениальным режиссером???? 6_9 На кол!!! Лучше бы они сделали просто некую череду арта а-ля Disciples... Тем более, что концепт-арт к игре действительно порадовал... Это, наверное, единственное, что меня в ней порадовало.. .(
Во-вторых (то, что увидел дальше)... Графика!!!!! Жутковато... Если честно, жутковато.. Графика сделана по принципу топора... Картинка не может порадовать особой красотой.. А окружающий ландшафт, хоть и постарались сделать максимально приближенным к готическим ландшафтам с обилием нычек, тропинок и прочего.. Но вышло всё равно как-то неубедительно.. Много свободного пространства.. Слишком много.. Однообразного.. Через который тупо долго бежать..
Бочки с застывшей водой до краёв.. мутноватые текстуры окружения.. эффекты, пихаемые куда попало без разбору.. однообразные неписи.. Я, если честно, слегка подзадолбался встречать одного и того же лысоватого мужика везде и всюду.. Сомнительный дизайн и редизайн монстров (разве только bloodfly и жуков испортить было почти невозможно).. пропадающие иногда в диалогах головы неписей.. исчезающий в диалогах шлем героя и эффекты перехода в "режим диалога", "режим боя", "режим путешествия"... про мандраж деревьев на ветру уже писали.. Атмосфера есть в каком-то эдаком зародыше... Но её постоянно что-то норовит убить..
Отрисовка персонажей.. Омг!!!.. Я чуть со страху не обосрался, когда мне показали на ком женят. Я, конечно, понимаю, что на вкус и цвет.. Но, ей богу, я её зарезал бы, лишь бы не видеть постоянно.. Какого ляда меня в самом начале заставляют вот так вот искуственно вживаться в персонажа?.. Лично я не испытывал никакого сожаленияот утери "любимой".. А Робару только спасибо сказал, что избавил меня от этого существа... 6_9 Ей богу, разработчики выбраи далеко не самый лучший способ преподнесения истории..
Кстати о истории.. Тупо. До идиотизма тупо.. Аж мерзко иногда.. Подача сюжета удручает. Квесты не радуют.. Вроде бы и ничего такого. Всё как обычно.. Но их подача!!!! Это кошмар!.. Такое впечатление, что текст писался для имбицилов... или ими самими.. Привет! Есть работа?.. — Да.. пойди принеси этого! Ты ведь такой крутой! — Отлично! Я ведь такой крутой! Я принесу тебе этого!.. Трындец!!! Нет.. Не всё и не везде так уныло.. Но почему-то подача сюжета в моих глазах провалилась безоговорочно.. ПРичём ещё во "вступлении".. Я поиграл для приличия ещё.. И понял, что дальше будет только хуже.. .(
Боевая система убила.. Разница между самым лёгким уровнем сложности и самым высоким - чисто техническая... Для себя я никаких изменений не отметил.. Разве только поигравшись на "Готике" пришлось пару раз попользоваться бинтами... А так — никакой разницы.. И там, и там противник тупо закликивается... А если ещё пользоваться уходами!!!... Но лень.. потому что нет смысла..
Ролевой системы нет.. Есть статистика опыта и дежурное повышение навыков... + инвентарь, которым никого особо и не удивишь.. Организован он, кстати, и.м.х.о. неудобно.. Поэтому в него почти не лазил..
Геймплей, составленный из всего этого безобразия однообразен... и скучен.. Физика??? Ей богу, в Армадилло физика на порядок выше... В том же квейке поведение персонажа убедительнее... То, как он лихо перепрыгивает заборы, в моём осознании тесно не уживается с тем, как он упирается в не особо крутые склоны... На ровном месте персонажу свойственно застревать... Потому что мир ограничен.. Герой упирается в невидимые барьеры (чтобы не дай бог никуда не упал... с лестницы или же со скалы..). ПРи этом многие из них можно преодолеть прыжком.. Но смысл??? Плавать герой всё равно не умеет.. Куда уж ему, простому пастуху, выросшему в рыбацкой деревеньке??? Опять же, непонятно почему бесит ОДНООБРАЗНЫЙ приём с выходом из пещер.. Попасть я туда могу только сюжетно.. зато выход оттуда найти проблем не составит хоть сразу!.. Залезть нельзя.. А найти можно.. .)
Самое страшное в Готике 4.. нет, не в Готике 4.. в Аркании.. Самое страшное — это попытка играть на ностальгических чувствах фанатов серии.. Причем и.м.х.о. неудачная. Вид былых героев производит определенные положительные впечатления.. Благо сделаны они в принципе ладно.. Но их участие в истории будто притянуто за уши... Будто разработчики прикрывали этими персонажами все слабые участки истории и игры вцелом.. Ну и что что херня??? Зато, смотрите, кого мы встречаем!!??? Так что ли?..
В общем и целом... Пробежав (!!!) несколько локаций (тоже мне псевдо-нелинейность), сделал вывод, что разработчики свою священную миссию провалили.. Удручает. Не хочу тратить на это своё время. Удалил.. На вкус и цвет... по мне — тухло.. .(
з.ы.: Озвучка.. да и вообще перевод — ещё одна слабая черта игры... Локализатор подосрал в и без того гниловатый проект ещё солидную кучу дерьма от себя.. Отчётливо слышен один и тот же мужик, пытающийся говорить разными голосами.. Некоторые персонажи в принципе неплохо озвучены.. Но их мало. Оргинальную озвучку не слышал. Так что есть надежда, что хотя бы в этом игра вышла лучше.. .)