• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Готика 3: КСП Наши вопросы и ответы разработчиков

Дедушка

Участник форума
Регистрация
4 Ноя 2008
Сообщения
3.153
Благодарности
774
Баллы
325
  • Первое сообщение
  • #1
Тема для вопросов и ответов, как вы уже все догадались. Ниже заглавный пост Дедушки с самыми первыми вопросами (покойся с миром, камрад).


"Вопросы CSТ"
Сундуки списочные будут, если будут, то распределение по главам? Возможность пробежаться по всему миру? Будет ли рандом инвентаря у нпс и сундуках? Будут ли зарыты могилки окончательно, чтобы не возобновлялись после рестарта игры (хорошо бы, а то слаб человек)?
 

Robespier

Забанен
Регистрация
18 Дек 2010
Сообщения
1.061
Благодарности
1.431
Баллы
315
@Асмал, тезисно по твоим вопросам:
- При Робаре восстания были, но пока что не было инфы на эту тему.
- При Зубене никто из ассасинов не восставал, а зачем? Он их лидер и освободитель. Дает им делать гешефт за свой процент. Молодежь тоже его приветствует, при нем их народ стал в почете.
- Кочевники ведут уединенный образ жизни и при Робаре наслаждались свободой и хорошими связями с Миртаной в обмен на службу магов Воды при дворе. Их свобода и нынешние нападения после возвращения магов из-за барьера - как кость в горле для ассасинов.
- Торговля. Варант торгует между собой и с орками: рабы, артефакты, провиант. Орки платят им золотом за возможность вести раскопки в пустыне.
- Белиару незачем убирать Зубена, пока он следует его плану и пока нет лучшего кандидата на его трон.
- Зубену плевать, во что верят орки, до тех пор, пока они полезны для него и убивают его врагов. Вера орков куда сложнее, чем кажется на первый взгляд. Но люди и некоторые недалекие орки, которые не особо вникают в то, о чем говорят "сыны духа", могут думать, что орки поклоняются Белиару.

На этом попрошу не спамить вопросами, ведь критиковать легче, чем создавать. Лучше направить эту энергию на созидание.

P.S. Сильден был взят, потому что перевал остался без охраны и орки прошли через него. Для Робара была очень важна магическая руда и он бросил все силы на великую шахту клана Молота, обнажив срединные земли.

Надеюсь мы увидим оазисы и орошаемые плантации под стать таким огромным пустынным городам? Планирует команда, что-то в этом духе?
Увидим оазисы.
Была ли пустыня в Варанте всегда или это результат катаклизма после исчезновения местной культуры Зодчих?
После потопа Аданоса мир стал таким, которым мы его видим сейчас. Культура Аль-Шедима имеет общие корни с Зодчими из Яркендара.
Насколько я понял, речь идёт о переносе в G3 навыка создания свитков из R1. Но что может служить образцом для создания свитков, если магия на основе рун была заблокирована Ксардасом?
Будут магические формулы, согласно которым для создания свитков необходимы пергамент и компоненты.
 
Последнее редактирование:

Nekruss

Участник форума
Регистрация
17 Апр 2016
Сообщения
36
Благодарности
12
Баллы
160
1) Очень хочется видеть именно гильдейный отыгрыш за магов, чтобы разница в отыгрыше не заключалась лишь в выборе ветки в меню прокачки.
2) Очень хочется вернуть старый добрый имбовый всесокрушающий Огненный Дождь. Ибо дождик г3 жалкое подобие легендарной магии из Г1-Г2
 

NO_FACE

Участник форума
Регистрация
14 Дек 2018
Сообщения
41
Благодарности
32
Баллы
160
Не раз упоминалось, что в Готике 3 нет возможности менять/добавлять анимации. В одном из патчей добавили возможность пить/есть на ходу (как я понял, путем совмещения анимаций).
И тут появился насущный вопрос: Не планирует ли в проект CSP добавить магам возможность кастовать некоторые спеллы на ходу (шар, копье, молния), как, например, это сделано в Аркании (прошу не карать меня за ее упоминание), дабы сделать геймплей за магов менее картонным и более динамичным (если это конечно возможно)? У воинов есть возможность при игре с альтернативной камерой успешно уворачиваться и заставлять противников открываться (опять таки, со всеми фиксами и правками), а боевка мага больше похожа на спринтерский забег под саундтрек из "Деревни Дураков".
 
Последнее редактирование:

Robespier

Забанен
Регистрация
18 Дек 2010
Сообщения
1.061
Благодарности
1.431
Баллы
315
1) Очень хочется видеть именно гильдейный отыгрыш за магов, чтобы разница в отыгрыше не заключалась лишь в выборе ветки в меню прокачки.
Гильдейские квесты, конечно же, будут.
2) Очень хочется вернуть старый добрый имбовый всесокрушающий Огненный Дождь. Ибо дождик г3 жалкое подобие легендарной магии из Г1-Г2
Возможно, но не обязательно.
Не планирует ли в проект CSP добавить магам возможность кастовать некоторые спеллы на ходу (шар, копье, молния), как, например, это сделано в Аркании (прошу не карать меня за ее упоминание), дабы сделать геймплей за магов менее картонным и более динамичным (если это конечно возможно)?
Нет.
 

FevDay

Участник форума
Регистрация
18 Дек 2018
Сообщения
2
Благодарности
0
Баллы
145
непонятно, основных фракций всего три, так? Орки, повстанцы и ассасины. Но путей к концовке всего шесть. Означает ли это в какой-то момент перед ГГ, в зависимости от выбранной фракции, будет стоять конкретный выбор из двух путей (для каждой из фракций разные два пути), который сильно повлияет на сюжет?
 

Nekruss

Участник форума
Регистрация
17 Апр 2016
Сообщения
36
Благодарности
12
Баллы
160
Помню, как только начал проходить Г3 - моментально оттолкнуло то, что статы ГГ изначально имеет 100 силы/ловки, разбирается с орками, с которыми доселе справлялся лишь во второй половине игры. Будут ли стартовые статы урезаны или все тот же супер-крут?
 

Robespier

Забанен
Регистрация
18 Дек 2010
Сообщения
1.061
Благодарности
1.431
Баллы
315
непонятно, основных фракций всего три, так? Орки, повстанцы и ассасины. Но путей к концовке всего шесть. Означает ли это в какой-то момент перед ГГ, в зависимости от выбранной фракции, будет стоять конкретный выбор из двух путей (для каждой из фракций разные два пути), который сильно повлияет на сюжет?
На сюжет влияет выбор фракции, а будет ли это маг или воин - особого значения не имеет, потому что цели фракции едины как для воинов, так и для магов.
Будут ли стартовые статы урезаны или все тот же супер-крут?
Пока что не могу ответить на этот вопрос.
 

NO_FACE

Участник форума
Регистрация
14 Дек 2018
Сообщения
41
Благодарности
32
Баллы
160
Планируется ли дифференцирование (разнообразие) моделей святилищ Инноса и Белиара, к примеру, использование святилища Белиара из 2-ой Готики и их более логичное расположение в городах (перенос из пригородных территорий в город)?
 

NO_FACE

Участник форума
Регистрация
14 Дек 2018
Сообщения
41
Благодарности
32
Баллы
160
На скриншотах за 21 декабря (прокачка определенного класса) есть несколько интересных моментов, которые хотелось бы уточнить.
1) Ветка воровства - иконка с рукопожатием. Что это за навык (торговля и отговорка из оригинальной Г3 на месте);
2) Навык быстрое обучение находится в прочих навыках. Какие планируются требования для получения данного перка? Теперь он будет отвязан он характеристики древнего знания, поскольку не является магическим?
3) Почему перк убийство перекочевал в категорию боевых? Насколько я помню, в оригинале он не работает в бою. Даже если зайти врагу за спину во время его боя с другим НПС.
4) Будут ли перки охотника за дичью/крупной дичью теперь работать и на арбалеты?
5) Я правильно понял, что в раздел алхимии был отдельно добавлен перк для варки зелий выносливости? Это так?
6) Привязаны ли ранги к определенной фракции? Или возможно будет получить уникальный ранг, допустим за выполнение какого либо квеста/скрытой ачивки, который не будет напрямую относится к выбранной фракции?
 

Suleiman

Участник форума
Регистрация
23 Янв 2012
Сообщения
137
Благодарности
91
Баллы
190
После информации об ограничении прокачки возникает вопрос:
Сможет ли ГГ до вступления в гильдию осваивать хотя бы низкие уровни стрельбы из лука, арбалета, сражения мечом?
Я понимаю что бой с щитом это фишка Миртаны, а с двумя клинками Варанта, но не будет ли странно, если щит сможет освоить только повстанец, а двуруч только наемник? Ведь среди наемников хватает вооруженных щитами. Или ограничения коснуться только самых верхних уровней навыков?
Я конечно делаю допущение из неполных данных, так как информация в календаре никак не указывает, что наемник не может прокачивать щит.
 

Robespier

Забанен
Регистрация
18 Дек 2010
Сообщения
1.061
Благодарности
1.431
Баллы
315
На скриншотах за 21 декабря (прокачка определенного класса) есть несколько интересных моментов, которые хотелось бы уточнить.
1) Ветка воровства - иконка с рукопожатием. Что это за навык (торговля и отговорка из оригинальной Г3 на месте);
2) Навык быстрое обучение находится в прочих навыках. Какие планируются требования для получения данного перка? Теперь он будет отвязан он характеристики древнего знания, поскольку не является магическим?
3) Почему перк убийство перекочевал в категорию боевых? Насколько я помню, в оригинале он не работает в бою. Даже если зайти врагу за спину во время его боя с другим НПС.
4) Будут ли перки охотника за дичью/крупной дичью теперь работать и на арбалеты?
5) Я правильно понял, что в раздел алхимии был отдельно добавлен перк для варки зелий выносливости? Это так?
6) Привязаны ли ранги к определенной фракции? Или возможно будет получить уникальный ранг, допустим за выполнение какого либо квеста/скрытой ачивки, который не будет напрямую относится к выбранной фракции?
1. Добавился навык "Красноречие/Краснобай"
2. 30 древнего знания, можно изучить в начале игры.
3. Не думаю, что сама механика претерпела изменения. Но чисто логически - это навык не вора, а убийцы, вору незачем убивать.
4. Да, уже отвечал выше.
5. Да, и его нужно будет выучить первым делом в линейке алхимии.
6. За ачивку ранг не меняется. Все зависит от выбора игрока, сначала воин/маг, а затем - карьера во фракции.
После информации об ограничении прокачки возникает вопрос:
Сможет ли ГГ до вступления в гильдию осваивать хотя бы низкие уровни стрельбы из лука, арбалета, сражения мечом?
Я понимаю что бой с щитом это фишка Миртаны, а с двумя клинками Варанта, но не будет ли странно, если щит сможет освоить только повстанец, а двуруч только наемник? Ведь среди наемников хватает вооруженных щитами. Или ограничения коснуться только самых верхних уровней навыков?
Я конечно делаю допущение из неполных данных, так как информация в календаре никак не указывает, что наемник не может прокачивать щит.
Базовые и побочные навыки доступны всем. Значение имеет выбор в пользу воина/мага, который игрок делает во второй главе.
Между прокачкой ополченца и наемника особой разницы нет. Только паладин получит магию.
Маги не смогут изучать боевые навыки, кроме посохов, а ассасины - второй уровень щитов и т.д.
Почему КСП решили сделать ассасина чистым ловкачом вместо гибрида, каким он был в оригинале?
Весь элекс - гибриду :)
Видимо потому, что ассасины в Г3 берут хитростью и ловкостью.
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.273
Благодарности
480
Баллы
230
Видимо потому, что ассасины в Г3 берут хитростью и ловкостью.
Я знаю, вам с Сулейманом после моих речей было тяжеловато... и благодарен тебе за твои ответы (повторяю, они в разы лучше вашего календаря).
О боже, опять будет боль.
(И я опять не знаю, кидать ли пост сюда или в обсуждение, ибо тут вопрос, но очень большой)

Можешь, пожалуйста, спросить ваших главсценаристов/геймдизайнеров, с чего они вдруг решили вырезать всю силу из раскачки ассасина? Текущий ответ явно твой, и иногда ты явно кидаешь не свои ответы.
Ассасины в Г3 берут и силой, и ловкостью, как минимум потому, что они там тупо и банально требуются для взятия навыка двумечности (не говоря о мегаковырялках в вашем дневнике). Ассасины в КСП берут хитростью, я уже понял, но не видел никаких предпосылок к этому в Г3.
Может, при отказе от силы, у ассасинов будут хотя бы подходящие мечи? Какие-нить небольшие, из магической руды (иначе будут игрушечными), с разными гадостями (т.е. всевозможные виды стрел, яды, слабость, какую дают вараны - это всё, в первую очередь, надо ассасинам).
В раскачке ассасина (который вроде должен брать хитростью) начисто отсутствуют воровские навыки (???), заточка стрел (хитрющие ассасины не додумались до такой мелочи?), акробатика (это ли не "взятие ловкостью"?).

Ещё вопрос: есть ли в сюжете КСП Коготь Белиара, Глаз Инноса и Глаз Силы? Эсмеральда есть, но об артефактах ничего не было сказано.
 

Nekruss

Участник форума
Регистрация
17 Апр 2016
Сообщения
36
Благодарности
12
Баллы
160
Народ, ну просто крик души! Ну ладно задавать общие, глобальные вопросы! Но зачем выцыганивать конкретику, неужто неинтересно все это в игре самой прощупать. Оставить себе на потом больше неизведанного, заготовленного разработчиками? Какая разница будет ли коготь бильярда, глазница шминноса, или какие там концовки, варианты прохождения, сюжетные разветвления... и тд. и тп. Узнаем в игре!
 

Vak02

Участник форума
Регистрация
20 Фев 2015
Сообщения
60
Благодарности
18
Баллы
175
6. За ачивку ранг не меняется. Все зависит от выбора игрока, сначала воин/маг, а затем - карьера во фракции.
Но возможна ли... невозможность дальнейшего продвижения по карьерной лестнице при невыполнении какого-нибудь условия - задания, например? И будут ли в течение всей игры появляться уникальные фракционные квесты для воина и мага соответственно?
 

Robespier

Забанен
Регистрация
18 Дек 2010
Сообщения
1.061
Благодарности
1.431
Баллы
315
В раскачке ассасина (который вроде должен брать хитростью) начисто отсутствуют воровские навыки (???), заточка стрел (хитрющие ассасины не додумались до такой мелочи?), акробатика (это ли не "взятие ловкостью"?).
Там же в дверце написано, что побочные навыки мы не учитывали (воровские тоже относятся к побочным).
Ещё вопрос: есть ли в сюжете КСП Коготь Белиара, Глаз Инноса и Глаз Силы?

Но возможна ли... невозможность дальнейшего продвижения по карьерной лестнице при невыполнении какого-нибудь условия - задания, например? И будут ли в течение всей игры появляться уникальные фракционные квесты для воина и мага соответственно?
О да, запороть сюжет можно всегда.
 

KyCoK_DoBRa

Участник форума
Регистрация
6 Дек 2017
Сообщения
46
Благодарности
8
Баллы
160
Очень интересуют некоторые вопросы:
1) Будет ли изменен или переработан интеллект мобов и нпс? В сторону усложнения и продвинутости конечно же. Например, скрывшись от прямого зрения врага, который стреляет в тебя из лука, чтобы он достал меч и пошел пинать тебя в ближнем бою/ Чтобы маги призывали себе в помощь суммонов/ Враги пытались окружить и обойти ГГ и т.д.?
2) Очень интересна судьба и история друзей, а именно Горна, Диего, Мильтена и Лестера. Будут ли квесты, желательно большие и проработанные, с этими персонажами? Быть может они все соберутся и бок о бок с ГГ будут противостоять чему-то?
2.1) Если уж на то пошло, не останутся ли без внимания и те, кто приплыл с нами на корабле? Ангар, Ли, Ларес...
3) Будут ли квесты завязанные на времени дня? Например нужно придти на какое-то место в полночь и что-то сделать или что-то произойдет. И, соответственно, если ты не пришел, то квест пойдет другим путем или вовсе провалится?
4) Не нашёл никакой информации насчет погоды в игре. Буря в Варанте, Дожди в Миртане, Вьюги в Нордмаре, туман. Есть ли такое в разработке?

И парочка вопросов из разряда "Что за бред" и "Можно и без этого обойтись" :)
5) Есть ли возможность сделать потребности в пище, воде, сне для ГГ (Опционально конечно же, ведь не все любят подобный реализм)
6) Что насчет кармы богов? Будет ли некая репутация у богов и непосредственное влияние этой репутации на получения божьих плюшек? Например дал монетку бедному - + к Инносу, послал к черту - + к Белиару.
 

Robespier

Забанен
Регистрация
18 Дек 2010
Сообщения
1.061
Благодарности
1.431
Баллы
315
1) Будет ли изменен или переработан интеллект мобов и нпс? В сторону усложнения и продвинутости конечно же. Например, скрывшись от прямого зрения врага, который стреляет в тебя из лука, чтобы он достал меч и пошел пинать тебя в ближнем бою/ Чтобы маги призывали себе в помощь суммонов/ Враги пытались окружить и обойти ГГ и т.д.?
NPC и так подходят впритул и затем достают оружие ближнего боя.
2) Очень интересна судьба и история друзей, а именно Горна, Диего, Мильтена и Лестера. Будут ли квесты, желательно большие и проработанные, с этими персонажами? Быть может они все соберутся и бок о бок с ГГ будут противостоять чему-то?
2.1) Если уж на то пошло, не останутся ли без внимания и те, кто приплыл с нами на корабле? Ангар, Ли, Ларес...
Будут.
3) Будут ли квесты завязанные на времени дня? Например нужно придти на какое-то место в полночь и что-то сделать или что-то произойдет. И, соответственно, если ты не пришел, то квест пойдет другим путем или вовсе провалится?
Будут.
4) Не нашёл никакой информации насчет погоды в игре. Буря в Варанте, Дожди в Миртане, Вьюги в Нордмаре, туман. Есть ли такое в разработке?
Думаю, будет как в оригинале.
5) Есть ли возможность сделать потребности в пище, воде, сне для ГГ (Опционально конечно же, ведь не все любят подобный реализм)
6) Что насчет кармы богов? Будет ли некая репутация у богов и непосредственное влияние этой репутации на получения божьих плюшек? Например дал монетку бедному - + к Инносу, послал к черту - + к Белиару.
Это ты в Возвращение переиграл. Благосклонность богов напрямую зависит от выбора фракции. То есть игрок, выбирая фракцию, выбирает и бога, в пользу которого он будет воевать.
 

NO_FACE

Участник форума
Регистрация
14 Дек 2018
Сообщения
41
Благодарности
32
Баллы
160
То есть игрок, выбирая фракцию, выбирает и бога, в пользу которого он будет воевать
У меня появился вопрос, раз выбор фракции - выбор бога, то как обстоят дела с путем Ксардаса/Аданоса? Раньше упоминалось, что выбор фракции будет в ранних главах (2-3, вроде бы), но как Безымянный узнает, что путь орков - путь Аданоса, во время их выбора? Или же встреча с Ксардасом и раскрытие его плана будет до выбора фракции?
 

Robespier

Забанен
Регистрация
18 Дек 2010
Сообщения
1.061
Благодарности
1.431
Баллы
315
У меня появился вопрос, раз выбор фракции - выбор бога, то как обстоят дела с путем Ксардаса/Аданоса? Раньше упоминалось, что выбор фракции будет в ранних главах (2-3, вроде бы), но как Безымянный узнает, что путь орков - путь Аданоса, во время их выбора? Или же встреча с Ксардасом и раскрытие его плана будет до выбора фракции?
Первое общение с Ксардасом будет до выбора фракции.

Планируется ли дифференцирование (разнообразие) моделей святилищ Инноса и Белиара, к примеру, использование святилища Белиара из 2-ой Готики и их более логичное расположение в городах (перенос из пригородных территорий в город)?
Алтари останутся на своем месте.
 
Сверху Снизу