Ура, наконец-то прошел обе части сего опуса. Буду краток: первая часть мне понравилась НАМНОГО больше второй. Почему? Наверное, повторю все, что написали выше, но скажу:
1) Сюжет. В первой части он акцентирован больше на самих некроморфах и на корабле, где все происходит. Во второй он перешел на классическую теорию заговора и точное и явное уничтожение объекта. Какой бы то ни было, но налет загадочности исчез - уже точно знаешь, кто на самом деле Николь, кто такие некроморфы и к чему все ведет.
2) Подача сюжета: в первой части все шло неторопливо, новые факты открывались постепенно, а какое-либо задание действительно казалось важным(ну, там, восстановить подачу кислорода, иначе все задохнутся, отправить сигнал SOS, как единственный выход, врубить пушки, иначе от корабля останутся одни обломки) - здесь же тупо "встретьтесь в точке x. Вай-вай, проход завалило! Обойди через y), в итоге одно задание растягивается на главы, а в первой части главы заканчивались с чувством выполненного долга.
3) Место действия: в первой части был огромная космическая станция, где все разваливалось на части, откуда не было совершенно никакого выхода, и где каждая встреча с человеком - событие. Здесь же этакий микро-город, где вполне можно жить, где куча ярких магазинов, церковь, детский сад какой-то, и все-все-все.
4) Боевка. В первой части она вытягивала все и была действительно интересной, веселой(что пила, что силовой пистолет с его "ядрами") и очень затратной. Здесь же конечности отсекаются с одного выстрела, можно спокойно рвать монстряков кулаками, пришпиливать валяющиися копьями, выбрасывать пачками в космос, конечности у них стали тоньше, но оторвать их намного легче, в отличие от первой, где руки-ноги были толще, но, чтобы их отсечь, надо было стрелять именно по ним. Можно сказать, бои стали...быстрее? А иногда некроморфы прут просто толпами, палишь во все стороны. В первой части патроны как-то все время распределял, старался аккуратнее, стазисом, а тут расстрелял все запасы, стазис до нуля - закупился по-новой, благо, денег много. Кому-то это по нраву, но лично мне топорность первой части нравится намного больше - больше места для тактики, что ли, там было. А еще в двойке отсутствует моя любимая мини-игра - отстрели щупальце.
5) Атмосфера. В первой части, сразу видно, вдохновлялись Нечтом, Чужими, 3-м DOOM-ом, и, как мне все время казалось, я улавливал там нотки The White Chamber(Белой Комнаты, есть такой квест). В общем, отлично воссоздана атмосфера дрейфующего в космосе огромного корабля/станции, где запертый человек в одиночку противостоит совершенно неизвестной форме жизни в совершенно незнакомом месте. Но тут уж - кто видел первоисточники.
И да, один полурелигиозный безумец в темном корабле - это одно, это было всегда, это добавляет неизвестности, но целая! признанная!! секта безумцев посреди города, да еще и с явными намерениями - это совсем иное. Совсем.
6) Опять же, исследовать совершенно незнакомый корабль, где каждое место - уникально, смотреть, как это все работает, как маленький инженер теряется среди огромных механизмов, а так же чинить и вмешиваться в работу этих супердевайсов очень интересно с точки зрения кораблестроения
)). Здесь же - обыкновенный полуфутуристический, яркий такой, город, в котором нет ничего совершенно особенного и который, как будто, состоит из совершенно разных комнат. Вот больница - а вот и главная площадь - и церковь - и открытый космос. Проблема в том, что там каждое место слишком сильно отличается от других, что создает ощущение совершенно разных миров...
7) Некроморфы. Опять же к пункту 1 - здесь акцент на неизвестности, собственно, кто они? Что они могут? И как они еще мутируют? Каждый вид "подается" в свое время, рождается при определенных условиях, а каждый аудиожурнал понемногу раскрывает тайну его появления. Кстати, в первой части их еще можно и разглядеть
8) Темнота. Здесь она раздражает, а не пугает.
9) Как ни смешно, но первая часть была намного кинематографичнее второй. Наверное, из-за более крупных планов и узких пространств, что также делает топорную боевку еще интереснее. Тоже часть атмосферы, втягиваешься лучше. Наверное, большинство моих пунктов именно из-за этого...
10) Зоны невесомости и вакуума. В первой с этим было сложнее, воздуха было практически впритык, а прыжки очень дезориентировали. А ведь это тоже часть атмосферы и "вызова" игры.
И, наконец, 11) Экипировка. Если в первой части броня улучшается помаленьку и обрастает металлом, то тут она "заменяется" на совершенно иную, не подходящую инженеру. Да и вообще, они все похожи на водолазный костюм. А еще и даются раз в пять глав. А ведь те улучшения "помаленьку", радость от дополнительных двух ячеек и безумные затраты на них - тоже часть атмосферы.
Такие дела. Вроде бы, такие мелочи, такие тонкости, а такая для меня разница. Что поделать, атмосфера первой части была такая знакомая, так хорошо передана, а во второй она, можно сказать, исчезла поностью. Или, может, наоборот, вторая - именно то, что задумывалось изначально и вообще кул, а то, что я нашел в первой - случайно, и вообще не расчитывалось радовать такого фильмо-динозавра, как я? Кто знает, но что есть - то есть.