Если нырнуть в озеро, в котором стоит затопленная башня Ксардаса, то можно попасть в пещеру. Выйдя из воды (в пещере) можно (хотелось бы) обнаружить люк, или дверь.
1. Квест на открытие двери. Почему-то мне кажется, что правильную отмычку можно изготовить у Стоуна. Или Хуно, который постоянно ждет от ГГ заказ. Или добыть у Гилберта - любителя присваивать неприбранные отмычки и ключи.
Далее, открыв дверь, пробираемся по переходу и попадаем в некоторые комнаты.
В каждой комнате стоит преобразователь времени и форм. Этот преобразователь, при нажатии на правильный рычаг, выполняет одну функцию.
Например: меняет алгоритм действий в каком-то предстоящем эпизоде, но при этом нужно успеть вернуться назад. Тогда этот эпизод будет проигрываться по-другому.
Если не успеваем выйти, то игра продолжается с того момента, в котором мы оказались. Но при существующей прокачке на момент нажатия рычага. Придется выкручиваться.
Измененной ситуацией может быть, например: возможность предупредить Окила о нападении гвардейцев Гомеза.
Тогда игра пойдет несколько иначе в момент наступления этой главы.
Или подслушать о приказе Гомеза убить магов Огня. И попытаться что-то с этим сделать.
Или просто оказаться в Старом лагере в момент закрытия ворот и появится квест: Выбраться из лагеря. (Пока не убили). Выбраться можно одним путем- в одной из хижин вдруг обнаруживаем подземный ход за стену лагеря. Но если не успеем во-время найти, то Безымянного убивают.
Смысл понятен: придумать такое изменение, когда возможно вмешаться в ход событий. Но при этом не нарушая основную линию сюжета.
В принципе, вполне достоверно, если в каждом лагере будет тайный подземный ход на случай нападения превосходящих сил. Для быстрой эвакуации. Или для атаки с тыла.
Подземный ход может вести в скрытые пещеры. Из Нового лагеря - в пещеру под водопадом, из Старого лагеря- в пещеру под водой возле моста через реку.
На этом можно поиграть.
Еще можно обыграть так, что когда-то в Минентале существовал подземный город, выход из которого был через существующие пещеры. И на эту тему может быть квест - отыскать в пещерах части чего-то, что поможет узнать об этом городе.
Еще можно поселить в скрытых пещерах каких-нибудь живых существ, обладающих интеллектом. Здесь можно получить от них несколько квестов: добыть какие-то необходимые им вещи, купив у торговцев, или заказав у кузнецов; узнать какие-нибудь рецепты; помочь выгнать какого-нибудь хищника, который завелся в глубине пещер, и т.д.
Вот несколько способов задействовать пустующие пещеры.