Приведу еще один гипотетический, но довольно жизненный пример. Человек решил подключиться к команде, разрабатывающей мод. Сразу вопрос - кто решает, включать ли его в команду?
Потом этот человек начинает нести отсебятину в мод. Вносит какие-то изменения, которые вызавают недовольство других участников проекта. Должен ли кто-то принять решение, что этого человека исключают из команды и его изменения удаляются из проекта? Или проект должен умереть?
Если у команды есть четкое видение мода, его концепции, то нести отсебятину естественно никто не позволит. Если же прийти к компромису с носителем еретических (с точки зрения команды) мыслей не получается, то никто не запрещает новичку самому строить свой мод так, как он того желает.
И потом, всегда остается возможность обратной связи с готоманами - теми, для кого мы все работаем и создаем моды.
В крайнем случае, можно учредить опрос, является ли идея, вызвавшая отторжение команды неприемлимой.
Хотя, положа руку на сердце... Если изначально команда ставит своей целью разработку определенного концепта, строго придерживаясь планов разработки, не совсем ясно, зачем им новые люди, которые наверняка будут пытаться привносить в мод частичку своего виденья проекта.
Все это мы уже проходили на личном опыте.
Привлекая новых людей в проект, нужно быть готовым к тому, что они обязательно принесут с собой новые идеи. И не все из них могут быть плохими и неприемлимыми. Нужно лишь взглянуть на это без предвзятости и с точки зрения не модмейкера, а игрока. Ведь в конечном итоге в мод будет играть именно он.
kraw, если они изначально смогли все согласовать перед началом проекта, то и в процессе работы общий язык найдут. Иначе, какие из них единомышленники?
Мы опять упремся в вопрос - кто такой руководитель относительно крупного (4+) любительского проекта по модострою с точки зрения разных учасников дискусии. И прежде чем говорить о правах, надо решить вопрос об обязанностях. Ведь если обязанность - выполнение работы за выбывшего, то ее исполнение никаких прав не требует
Проблема в том, что обязанности в модострое - это такая скользкая тема, ведь по сути, никто никому ничего не обязан.
Поскольку разработка мода дело добровольное - всяк участник имеет право в любой момент все бросить и уйти из команды.
Что касается изначального согласования проекта, то конечно, в первое время разработки мода, возможно трений будет минимальное количество. Но чем дальше будет развиваться мод, тем больше будет нарастать усталость мододелов друг от друга и от самого мода.Что в итоге конечно выльется в споры, конфликты. Это неизбежный процесс.
И никакой руководитель, каким бы он профи не был, не сможет удержать команду, в которой разногласия принимают резкие формы.
Что касаемо выполнение руководителем работ за выбывшего участника - покажите мне такого многостаночника, который сможет заменить любого участника, скриптера, вобера, максера и т.д.
И при том еще успевать разводить по углам грызущихся членов команды...
К тому-же работа руководителя - это не сахар. Постоянно подстегивая остальных участников, легко заработать общую неприязнь...
Вот такие пирожки с котятами...