• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Разное О пользе или вреде руководителей проектов

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
  • Первое сообщение
  • #1
Тему разговора вынес в отдельный топик, все посты перенес, ибо нефиг оффтопить. :)
 

kraw


Модостроитель
Регистрация
11 Окт 2005
Сообщения
2.095
Благодарности
871
Баллы
295
kraw, если они изначально смогли все согласовать перед началом проекта, то и в процессе работы общий язык найдут. Иначе, какие из них единомышленники?:D
Мы опять упремся в вопрос - кто такой руководитель относительно крупного (4+) любительского проекта по модострою с точки зрения разных учасников дискусии. И прежде чем говорить о правах, надо решить вопрос об обязанностях. Ведь если обязанность - выполнение работы за выбывшего, то ее исполнение никаких прав не требует;)

Если у команды есть четкое видение мода, его концепции, то нести отсебятину естественно никто не позволит.

Что значит "никто"? Каковы механизмы того, что этот "никто" не позволит? Он будет удалять изменения "бунтовщика"? Отправит к нему киллера? Потащит его к мировому судье? Будет взывать к совести? Совершит над собой, в знак протеста, сепуку? А если другой "никто" решит "а чо? так даже прикольно!" и будет согласен с этой бузой?

Если же прийти к компромису с носителем еретических (с точки зрения команды) мыслей не получается, то никто не запрещает новичку самому строить свой мод так, как он того желает.
И потом, всегда остается возможность обратной связи с готоманами - теми, для кого мы все работаем и создаем моды.
В крайнем случае, можно учредить опрос, является ли идея, вызвавшая отторжение команды неприемлимой.
Хотя, положа руку на сердце... Если изначально команда ставит своей целью разработку определенного концепта, строго придерживаясь планов разработки, не совсем ясно, зачем им новые люди, которые наверняка будут пытаться привносить в мод частичку своего виденья проекта.
Все это мы уже проходили на личном опыте.
Привлекая новых людей в проект, нужно быть готовым к тому, что они обязательно принесут с собой новые идеи. И не все из них могут быть плохими и неприемлимыми. Нужно лишь взглянуть на это без предвзятости и с точки зрения не модмейкера, а игрока. Ведь в конечном итоге в мод будет играть именно он.

Это хорошо, если у Вас перед началом работы есть команда, которая смотрит Вам в рот и делат все по первому намеку. При этом никто из них проект не покинет и Вам не придется брать еще кого-то в команду.

И опять-таки, что это за мод, при разработке которого будут среди всего сообщества готоманов (и примкнувшим к ним случайных людей и троллей) проводить референдумы по каждому поводу. Вы представляете себе разработку подобным способом?
 

Dimmell

Участник форума
Регистрация
23 Ноя 2008
Сообщения
2.899
Благодарности
111
Баллы
285
hell9999 написал(а):
Что касаемо выполнение руководителем работ за выбывшего участника - покажите мне такого многостаночника, который сможет заменить любого участника, скриптера, вобера, максера и т.д.
И при том еще успевать разводить по углам грызущихся членов команды...
Есть другой вариант.
Послушай, hell9999, у меня ушел аниматор, не мог бы ты помочь сделать анимацию боя с дробящим оружием? Я взамен помогу озвучить ваш проект. (Это очень в грубом примере).
Как ты к такому отнесешься?
Если откажешься - я не застрелюсь, просто работа дальше пока пойдет без этой анимации, возможно вообще отказаться от невыполнимых вещей, упор сделается, например, на квесты. *flowers*

hell9999 написал(а):
Привлекая новых людей в проект, нужно быть готовым к тому, что они обязательно принесут с собой новые идеи. И не все из них могут быть плохими и неприемлимыми. Нужно лишь взглянуть на это без предвзятости и с точки зрения не модмейкера, а игрока.

Отчего же не добавить? Только вначале сделать надо то, что запланировано, расписано изначально и над чем работа уже идет не только одним человеком. Иначе бардак будет. А любые фишки-плюшки можно добавить поверх мода в виде мини-мода. :)
Человек пришел в команду под конкретное задание, и если он его не сделает - все равно его примочки и идеи жизнь в этом проекте не увидят - самого проекта не будет. А ждать, когда свои наработки и умные мысли-ходы реализуешь - вечность пройдет, и все это будет похоронено в архивах. Пока кто-то не соорудит что-то подобное в своем моде без твоего участия.

kraw написал(а):
И опять-таки, что это за мод, при разработке которого будут среди всего сообщества готоманов (и примкнувшим к ним случайных людей и троллей) проводить референдумы по каждому поводу.
почитайте темы предложений по существующим модам. Хорошо если на сотню предложений мелькнет хоть пара стоящих и интересных. Гораздо больше интересного можно увидеть между строк в темах обсуждения.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
hell9999,
Что касаемо выполнение руководителем работ за выбывшего участника - покажите мне такого многостаночника, который сможет заменить любого участника, скриптера, вобера, максера и т.д.
И при том еще успевать разводить по углам грызущихся членов команды...
Странник, Мираж, Савол и т.д.. все они многостаночники, делали свои проекты не взирая на все, при этом были их руководителями. И таких примеров могу ещё больше привести, как из нашего русского модостроения так и из зарубежного. ;)

Что до самой темы "О роли руководителя", то для себя в её дальнейшем обсуждении смысла не вижу, т.к. свое мнение я уже высказал выше, а аргументы против высказанные здесь, никак не повлияли на мою оценку роли руководителя. *flowers*
 

hell9999

Участник форума
Регистрация
12 Апр 2008
Сообщения
2.049
Благодарности
1.169
Баллы
340
Что значит "никто"? Каковы механизмы того, что этот "никто" не позволит? Он будет удалять изменения "бунтовщика"? Отправит к нему киллера? Потащит его к мировому судье? Будет взывать к совести? Совершит над собой, в знак протеста, сепуку? А если другой "никто" решит "а чо? так даже прикольно!" и будет согласен с этой бузой?

Имеется в виду, что если у команды есть сложившийся образ готового проекта и все согласны с тем, что конкретные идеи конкретного индивидума сюда не подходят.
Естественно, что никто не собирается прибегать к крайним мерам к товарищу, у которого просто другой взгляд на мод, но...коль уж команда решила, что данной идее не место в моде, значит так тому и быть. Заметте, команда, не руководитель решил. :)

Это хорошо, если у Вас перед началом работы есть команда, которая смотрит Вам в рот и делат все по первому намеку. При этом никто из них проект не покинет и Вам не придется брать еще кого-то в команду.

К сожалению это ситуация утопическая. Не бывает так, что в команде тишь да гладь, да божья благодать. Все мы люди и у каждого свое мнение, свои устремления и цели. И никто не застрахован от распада команды даже перед самым выпуском мода. Потому привлечение новичков в проект носит закономерный характер. Впрочем как и вообще приток/отток людей из команд. Одни уходят, другие приходят...

И опять-таки, что это за мод, при разработке которого будут среди всего сообщества готоманов (и примкнувшим к ним случайных людей и троллей) проводить референдумы по каждому поводу. Вы представляете себе разработку подобным способом?

Положа руку на сердце, иногда хочется именно провести референдум по наболевший теме, когда некоторые упорные товарищи кричат, что некоторые идеи не готишные, ересь и т.п. В такие моменты хочется вопросить игроков, так ли это неготично, не бредовые ли мысли нас посещают...А вообще конечно, проводить постоянные опросы по каждой ерундовой проблеме конечно перебор. :)

Есть другой вариант.
Послушай, hell9999, у меня ушел аниматор, не мог бы ты помочь сделать анимацию боя с дробящим оружием? Я взамен помогу озвучить ваш проект. (Это очень в грубом примере).
Как ты к такому отнесешься?
Если откажешься - я не застрелюсь, просто работа дальше пока пойдет без этой анимации, возможно вообще отказаться от невыполнимых вещей, упор сделается, например, на квесты. *flowers*

Такое взаимодействие вполне приветствуется, если конечно не присутствует тотальная загруженность по своему разрабатываемому моду. Я вот периодически пересекаюсь с командой Темной саги. Вполне себе неплохо помогаем друг-другу.

Отчего же не добавить? Только вначале сделать надо то, что запланировано, расписано изначально и над чем работа уже идет не только одним человеком. Иначе бардак будет. А любые фишки-плюшки можно добавить поверх мода в виде мини-мода. :)
Человек пришел в команду под конкретное задание, и если он его не сделает - все равно его примочки и идеи жизнь в этом проекте не увидят - самого проекта не будет. А ждать, когда свои наработки и умные мысли-ходы реализуешь - вечность пройдет, и все это будет похоронено в архивах. Пока кто-то не соорудит что-то подобное в своем моде без твоего участия.

Увы, многие грешат этим. Начинают делать одно, срываются на другое, а потом и вообще сползают с модостроя.

.
 

Dimmell

Участник форума
Регистрация
23 Ноя 2008
Сообщения
2.899
Благодарности
111
Баллы
285
MaGoth написал(а):
Что до самой темы "О роли руководителя", то для себя в её дальнейшем обсуждении смысла не вижу, т.к. свое мнение я уже высказал выше, а аргументы против высказанные здесь, никак не повлияли на мою оценку роли руководителя.
А я вижу - хотя бы ради общения с интересными, знающими и умными людьми на интересующую тему. *flowers*
В теме спора нет, есть обсуждение различных точек зрения и подходов. А это опыт.

hell9999 написал(а):
Увы, многие грешат этим. Начинают делать одно, срываются на другое, а потом и вообще сползают с модостроя.
А нужны ли такие люди в команде?
Поэтому и надо разбивать работу на кучу мелких кусочков, а не грузить сразу "сделай мне 5 локаций затекстуренных, завобленных и завейпойнтченых" :D
 

kraw


Модостроитель
Регистрация
11 Окт 2005
Сообщения
2.095
Благодарности
871
Баллы
295
Имеется в виду, что если у команды есть сложившийся образ готового проекта и все согласны с тем, что конкретные идеи конкретного индивидума сюда не подходят.
Естественно, что никто не собирается прибегать к крайним мерам к товарищу, у которого просто другой взгляд на мод, но...коль уж команда решила, что данной идее не место в моде, значит так тому и быть. Заметте, команда, не руководитель решил. :)

Именно, что "если". А если по моду все ясно, и осталось только записать это в виде скриптов, то уже не разработчики нужны, а кодировщики. А разработка мода включает в себя и написание сценария. Пока он не написан, нет и не может быть единого взгляда на сценарий. И для написания сценария нужна группа сценаристов. Кто-то придумывает общие сюжетные ходы. Кто-то расписывает сценарные ветки. Кто-то сочиняет сопутствующие мелкие квесты и диалоги. А кто-то должен принимать решение, куда этот квест добавить, да и стоит ли добавлять вообще. Кто-то должен следить, например, за тем, чтобы все это сценарное разнообразие представляло собой единое целое, а не нагромождение противоречивых диалогов. И тут обязательно возникают разночтения. И если до начала работы договорено, что подчиняемся таким-то правилам, и окончательное решение принимает координнатор (руководитель), чье решение будет окончательным и принимается к исполнению, тогда удается избежать многих конфликтов.
 
Сверху Снизу