• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Готика 1: Dark Mysteries / Мрачные Тайны v2.02 - обсуждение

Val Der Marix

Участник форума
Регистрация
1 Июн 2007
Сообщения
1.227
Благодарности
32
Баллы
245
  • Первое сообщение
  • #1
Итак, тестирование подошло к концу, и теперь мы рады представить всем результат наших, так сказать, трудов - перевод мода Dark Mysteries, он же Mroczne Tajemnice. Установка проста: распаковываете архив в папку с игрой, предварительно установив сам мод. Напоминаю: перевод ставится только на версию 2.02, Польскую. При установке на любые другие версии мода возможны приличные глюки вплоть до неиграбельности. Авторы перевода не несут никакой ответственности за все, что файл может сделать с вашим компьютером :D
Перевод подводился под Готику от Snowball. Выход версии для Руссобита ожидается в скором времени. Приятной всем игры!


Изменения вносимые патчем-русификатором вер.2.02.02

Тестирование велось с использованием старых сейвов, так что новую игру начинать не придется.

  1. Убраны баги, появившиеся при локализации версии 2.02:
    - руны теперь не исчезают при использовании;
    - кольца и амулеты не складируются пачками и можно одеть два одинаковых кольца. (Внимание! Если по каким-то причинам кольца/амулеты/руны при загрузке сохраненной в предыдущей версии мода игры после установки данной версии останутся лежать в стеках, то необходимо скинуть их в сундук и взять обратно.)
  2. Исправлены баги оригинальной версии мода:
    - кристаллы магии теперь не становятся бесполезными после окончания зарядов первого используемого каждого типа. После исчезновения поюзанного счетчик обнуляется;
    - кристаллы лечения, восстановления маны, полного восстановления и ускорения - аналогично предыдущему пункту;
    - вылечена ковка - из-за специфики работы движка и функций при наличии всего одного кузнечного молота выдавало, что материалов не хватает. (Внимание! Использование мобов очень привередливое и при случающихся ошибках установки исправления могут не помочь.)
    - при нехватке атрибутов для ковки сообщение теперь выводится корректно;
    - исправлены условия при ковке именного оружия и перековки Уризиэля - было возможно выковать несколько именных клинков, сообщения о нехватке атрибутов выводилось только при одновременной недостаче и силы, и ловкости.

Патч, упрощающий прохождение за мага на нормальном и сложном уровнях
Данный патч позволяет менять величину повреждений, наносимых заклинаниями - пообщайтесь с Кроносом и он все сам растолкует. При начале новой игры параметры заклинаний соответствуют оригиналу мода. Возможно установить нормальное, удвоенное, утроенное и учетверенное повреждения (оптимальные на нормальном - удвоенные, на харде - утроенные). Количество перемен не ограниченно, так что по ходу игры возможно подбирать желаемую сложность.
Внимание! Если после установки патча загружать игру из старых сохранений:
- возможно, что используемый диалог (про взрыв Барьера) уже звучал. Его "воскрешение" вставлено в диалог увеличения магической силы - откройте его (учиться не требуется) и после этого у Кроноса должна будет опять появится нужная опция.
- до установки силы заклинаний у Кроноса они будут наносить нулевой урон!
Установка патча: замените соответствующий файл в Data\ModVdf папки Готики.
Сложный уровень:
Посмотреть вложение DM_Scripts_Hard_ru.rar
Нормальный уровень:
Посмотреть вложение DM_Scripts_Normal_ru.rar

Ссылки на закачку мода, и прочих файлов к нему

Для запуска модов на платформе "Готика 1" необходима программа
GOTHIC1 PlayerKit ver.1.08k (GMPK)



Mroczne Tajemnice (Мрачные тайны) - 2.02 (польская)
Одним файлом:
Скачать мод (489 Мб) @WoG RU
Скачать мод (489 Мб) @AG RU

По частям:
Часть 1-я (250 Мб) @Sendspace COM
Часть 2-я (240 Мб) @Sendspace COM



Озвучка для Mroczne Tajemnice (Мрачные тайны) - 2.02 (польская)
Скачать озвучку (256 Мб) @WoG RU
Скачать озвучку (256 Мб) @AG RU
Скачать озвучку (256 Мб) @Sendspace COM



Русификатор для мода Mroczne Tajemnice (Мрачные тайны) - 2.02.02
Скачать русификатор @WoG RU (8,12 Мб)
Скачать русификатор @AG RU (8,12 Мб)



Контрольные суммы:

  • mroczne_tajemnice_pl_2.02.exe
    CRC32: 104D1D92
    MD5: E81AA26222B36FCD3E52A6F61A391100
    SHA-1: 306515B0B23ED83CCD3EC20B2D7696B5F7E9F321

  • mroczne_tajemnice_dubbing_pl_2.02.exe
    CRC32: B9A808AF
    MD5: 2C497EEF20177B5A01C74149371B13AB
    SHA-1: 8E54EE9F544126CC449DD871F6FCCD22BECA578A

  • mroczne_tajemnice_ru_2.02.02.exe
    CRC32: DEB14E5A
    MD5: BC64DBB51A90359938DAC0E33B0B0190
    SHA-1: 1A74F21CE0DAF2F1E61C3C7971D5DA5431BE5E1F

Установка мода:

  1. Установите мод вер.2.02
  2. Установите озвучку для мода вер.2.02 (по желанию, на польском)
  3. Установите русификатор для мода вер.2.02.02
  4. Играйте

Авторы и благодарности:

Перевод: Val Der Marix, Наяд, George_M.
Лит. обработка: Val Der Marix, Наяд, George_M.
Тех. реализация: George_M.
Тестировали: ~Rio~, gubs01, multivoin.

Отдельное спасибо команде PoziomkaZ за, собственно, сам мод и все необходимые разрешения, тестерам за огромную помощь, камрадену Trio за моральную поддержку, и Bloodwin-у, бежавшему нам за пивом :)

А также всем тем, кто ждал перевода. *flowers*
 
Последнее редактирование модератором:

blitzplayer

Участник форума
Регистрация
9 Ноя 2017
Сообщения
5
Благодарности
1
Баллы
150
Жаль, при запуске на gengine-1.18.2 пропадают новые неписи и предметы. Может как то можно подружить с этим модом?
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
Нельзя, т.к. этот мод унылый кусок говна по сути, в части реализации..
 

blitzplayer

Участник форума
Регистрация
9 Ноя 2017
Сообщения
5
Благодарности
1
Баллы
150
1 готика пройдена конечно очень давно но правда, хочу переиграть. Растягиваю время ибо в избытке и хочу пощупать много зверья, так вот подскажите, арбалетом там вначале игры, кроме убийства одинокого стражника на подступе орков есть где можно разжиться? Тоесть исключив силу хочу просто пострелять. ( благо в лагере старой шахты есть учитель арбалетной технологии) Р.S. того стражника свалил двумя свитками огненных шаров. Может гдето просто его подобрать можно не убивая стража?
 
Последнее редактирование:

Иван111

Участник форума
Регистрация
14 Дек 2017
Сообщения
2
Благодарности
0
Баллы
150
дайте ссылку с оригиналом Пожалустоооо!
 

Fiskun

Участник форума
Регистрация
21 Авг 2017
Сообщения
21
Благодарности
0
Баллы
155
Ребята, у меня установлена Готика1 от Сноуболл+ Gothic Steam Fix последней версии.
Я могу сверху накатить этот мод, это всё совместимо?
Спасибо!
 

Nakelevi

Участник форума
Регистрация
7 Июл 2014
Сообщения
360
Благодарности
251
Баллы
220
Смотря, что ставил из steam-fix'a
 

Fiskun

Участник форума
Регистрация
21 Авг 2017
Сообщения
21
Благодарности
0
Баллы
155
А что необходимо было поставить или наоборот, не ставить из steam-fix'a для нормальной последующей установки "Мрачных тайн?"
 

Nakelevi

Участник форума
Регистрация
7 Июл 2014
Сообщения
360
Благодарности
251
Баллы
220
Нельзя ставить Mod-Fix
 

ардарик

Участник форума
Регистрация
13 Янв 2010
Сообщения
113
Благодарности
9
Баллы
175
Вопросик есть. В теме про новые предметы говорится что если набрать по 6 земляник разного сорта то появится доступ к офису poziomkaz. Где и как этот доступ получить (в игре в смысле)? А то жму на статуэтку. Пишет что то изменилось и все.
 

kirill52031

Участник форума
Регистрация
5 Сен 2016
Сообщения
4
Благодарности
0
Баллы
150
Подскажите пожалуйста что делать. Вот только посути не давно установил мод Мрачные тайны и все было хорошо, потом сохранился, загружаюсь и все, игра виснет. Показывает загрузочный экран и в левом нижнем углу здоровье и так с двумя сохранениями, что делать, у меня такая же кстате еще и фигня было с пробуждением, подскажите, пожалуйста(. Может быть это из-за версии моей готики, она вроде там сразу с мод фиксом или чет установил не правильно, подскажите(
 

Navkratis

Участник форума
Регистрация
8 Ноя 2013
Сообщения
6
Благодарности
2
Баллы
150
Ну что же, напишу свой, хоть и неполный и неизбежно субъективный, отзыв на данный широко известный мод, и начну с небольшого лирического отступления.

Все моды на Готику, и качественные, и не очень, неизбежно создаются одним из двух путей: либо автор (или авторы) настолько впечатляются миром игры, что начинают изучать основы программирования и модостроения с целью создать нечто новое именно под влиянием данной игры, либо человеку, хорошо разбирающемуся в программировании, вдруг попадается на глаза Готика, и он решает создать мод под нее, возможно, далеко не первый продукт в его практике. Во втором случае, наряду с меньшим количеством багов и возможностью реализовать различные продвинутые фишки, зачастую теряется атмосфера и дух самой игры, и получается продукт, хоть и более продвинутый в техническом плане, но при этом совершенно "не цепляющий" именно готомана.

Данную теорию проиллюстрирую на примере одного из самых атмосферных и продуманных модов на Г1 - "Народ Миненталя". Насколько знаю (по крайней мере, читал об этом), как минимум координатор проекта и автор идеи начал с нуля изучать модострой именно под влиянием данной игры, и в результате получился, на мой взгляд, самый "готический" мод на Г1, полностью передающий именно ее дух и вместе с тем органично дополняющий и расширяющий ее. Возможно, будь у пираний солидный запас времени и средств на неторопливую разработку своего детища, получилось бы нечто похожее по духу и содержанию на НМ. Что же касается "Мрачных тайн", то я практически уверен, что авторы данной модификации к моменту ее создания уже были матерыми программистами (поправьте, если ошибаюсь).

А теперь, после этого затянувшегося вступления, перейду непосредственно к двум своим главным, во многом взаимосвязанным, претензиям к моду.

Во-первых, давайте для начала вспомним оригинальную Готику. Да, она начинается с избиения главного героя, да, есть риск наткнуться на нескольких мерзавцев, но в целом жители колонии хоть и не добрые самаритяне, но относятся к персонажу так же, как и он относится к ним, и по крайней мере не горят желанием прирезать каждого встречного, только потому что им представилась такая возможность. Вспомните хотя бы такого эпизодического персонажа, как рудокоп Гай из Старого Лагеря, подробно объясняющий нам плюсы и минусы каждого лагеря. Да, у него всего несколько реплик, но даже они (в озвучке от снежков, которой я играл) позволяют более-менее раскрыть его характер и понять, что нет у него внутренней озлобленности на весь мир и желания воткнуть тебе в шею кирку, когда ты повернешься к нему спиной. И в целом, большинство жителей колонии таковы. Даже напыщенные Гуру Болотного Лагеря, увидев новичка, не станут кричать ему "эй ты, такой-сякой, гони 500 кусков, иначе испытаю на тебе Кулак Ветра". Да даже во второй готике бандит на пути в город, узнав, что ГГ герой тоже бывший заключенный, отпускает его с миром и предупреждает о засаде в пещере, да и сам глава местных бандитов Декстер дает герою шанс улизнуть живым в благодарность за разрушение барьера. В данном же моде большинство новых персонажей это отъявленные подонки и социопаты, готовые избить, а то и убить нашего персонажа просто потому что рука у них зачесалась. Возможно, это делает его более приближенным к жизни, но в то же время во многом убивает дух оргигинальной игры с ее заповедью "никогда не упускай шанс завести верных друзей".

Вторая претензия связана с ярко выраженной хардкорностью мода, даже на среднем уровне сложности. Так уж случилось, что свое знакомство с миром Готики я начинал с Г2 оригинал, и именно она стала для меня образцом продуманности баланса, без крайностей в обе стороны. Да, в первой Готике наблюдается заметный дисбаланс оружия (например, находимый еще в первой главе в сундуке в кузнице СЛ ржавый двуручник с уроном 61 и требуемой силой 30 - явная имба), и не помешает, оставив прежние показатели урона, выровнять требования по силе и стоимость оружия. Что же касается данной модификации, то начав играть два раза и оба раза став Призраком, купив улучшенную броню у Диего и стащив у Баронов амулет защиты, я оба раза бросал игру, именно потому что я по-прежнему оставался никем - даже встреча с обычным волком превращалась в бой с шансами 50 на 50, а уж о стае волков и говорить не приходилось. Да, знаю, многие получают удовольствие именно от хардкорности, от того, что где-нибудь на пятом уровне, уже раздобыв кое-какие доспехи, с десятой попытки смогут-таки убить своего первого падальщика, но для меня интерес заключается именно в игровой атмосфере, продуманных диалогах и квестах, органично вписывающихся именно в данную игру, но никак не в постоянном кастовании saveload.

И в заключение, еще две претензии поменьше. Во-первых, как уже кто-то отмечал, "Мрачные тайны" заселяют мир игры слишком уж большим количествам народа, куда ни пойдешь, нигде не найдешь глухого лесного уголка, где можно на ночь развести костер и посмотреть в одиночестве на звезды под вой волков неподалеку:), что тоже несколько портит атмосферу. Один гигантский лагерь у шахты, отъедающий заметный кусок леса, чего стоит. И во-вторых, данная модификация содержит и изменения текстур, а значит, и несовместима с текстурными модами, но после таких двух выдающихся паков в этой сфере, как BigNatureMod, добавляющий растительность в пустые места (и на мой взгляд, вполне к месту) и текстурный пакет от Artemiano, вносимые "Мрачными тайнами" графические изменения совершенно не впечатляют, а вот возможности добавить упомянутые паки нет (скажу на личном опыте, при добавлении BGN исчезает ряд новых персонажей и строений). А вот упомянутый выше НМ без проблем идет с обоими графическими модами, и в результате играбельность повышается еще сильнее:).

Подведем итог. Стоит ли играть в Мрачные тайны? Без сомнения, познакомиться на личном опыте с данной, весьма глобальной модификацией, не помешает ни одному заядлому готоману. А вот понравится ли она при этом лично вам - это уже лишь Иннос знает:)
 

Limbo138

Участник форума
Регистрация
9 Апр 2017
Сообщения
18
Благодарности
0
Баллы
155
Пытался долго устанавливать мод. Всё пошло но игра идёт как оригинал. Нигде не могу сейчас найти готику без mod-fix который к сожалению во всех репаках готики включён. А оригинал не найти чёт.
 

Limbo138

Участник форума
Регистрация
9 Апр 2017
Сообщения
18
Благодарности
0
Баллы
155
Гог и Стим тебе в помощь..
Да, знаю, у меня куплена готика. Но нужен же Gothic Steam Fix но он не накладывается на мод.
Пост автоматически объединён:

Да, знаю, у меня куплена готика. Но нужен же Gothic Steam Fix но он не накладывается на мод.

Гог и Стим тебе в помощь..
Всё нормально, наконец таки поставился мод.
 
Последнее редактирование:

Ziptar

Участник форума
Регистрация
13 Июл 2007
Сообщения
683
Благодарности
53
Баллы
200
Для особо одарённых: фиксы для мага сделаны на основе перевода 2.02.02? Судя по всему - да.
Для особо одарённых 2: с систем паком совместим? Да.
 
Последнее редактирование:

Yxel

Участник форума
Регистрация
17 Фев 2019
Сообщения
93
Благодарности
20
Баллы
160
Почитал тут отзывы. Так понимаю не особого смысла в луках-арбалетах и магии на среднем-высоком уровне сложности?
 

Siza

Новичок
Регистрация
9 Окт 2014
Сообщения
344
Благодарности
20
Баллы
195
Привет всем))Потскажите кто помнит где беретца кольцо скорости, то что увеличивает скорость бега, не помню и все*sorry*
 
Сверху Снизу