В пику вышесказанного, по логике если есть Нью, то должны быть и Олд с высказываниями или мыслями типа:
- я самый крутой модмейкер, нет, I - GOD!
- я могу все, даже то, что невозможно - но зачем?
- мне плевать на мнение других, только я всегда прав.
- У вас есть сценарий? - Что опять мега супер проект, где некроманты, орки и безымянный - не оригинально и бездарно, т.е. сюжета нет, идите лучше "грабьте корованы".
- У вас есть вопрос по модострою? - Любой ваш вопрос нубский! - вы точно не читали мануалы и туториалы, вы вообще ни писать, ни читать не умеете.
- Хотите создать команду? - Никогда ничего не выйдет у неумех и неудачников. Только Я знаю как правильно организовать работу, но зачем?
Не нужно утрировать.
Почему собственно кто-то должен разжевывать новичкам каждую мелочь, когда все давно уже расписано в туторах?
Если же новички не желают читать то, что до них уже было разобрано и разложено по полочкам, то это уже не проблема опытных модмейкеров.
Во времена зарождения готического модостроя не было ни удобных инструментов, ни тонн туторов, ничего такого.
И при всем при этом как-то умудрялись работать, разбирались сами.
Теперь же при всем удобстве модостроения для Готы, многим новичкам хочется чтобы все и сразу.
Зачем сидеть и забивать голову скриптом, если не понимаешь как он работает - создай тему на форуме и откликнутся.
Зачем читать туторы - туторы для ботанов и любителей почитать на досуге перед сном...
Очень малый процент людей приходящих в модострой, остаются в нем и упорно стараются сделать свой мод. Остальные же делают громкий анонс, некоторое время толкутся на форуме, обсуждают идеи, может быть даже начинают что-то делать, но в итоге проект покрывается мхом и постепенно погружается в пучину небытия.
Сколько таких проектов мы видели? Всех и не перечислить.
Что касается скептического отношения к сценариям с орками некромантами и прочее... Это просто уже давно заежженная тема, которая бывалым модмейкерам уже набила оскомину...
Ибо в каждом втором моде эти товарищи заявлены...
И да, многие модмейкеры старой школы могут намного больше многих современных модмейкеров, но уже так сказать вошли в тренерскую лигу, у них появились другие интересы, кроме собственно модостроя.
И насчет супер-мега проектов совершенно правильно сказано. Начинающим модостроителям лучше не ломиться вперед с тонной новых идей и десятками новых локаций. Лучше собрать команду единомышленников и попробовать выпустить скромный мод с одной локацией, несколькими нпс и своим сюжетом.
В процессе разработки довольно быстро становится ясно кто на что годен и нужно ли вообще модостроение данным людям.
P.S: Самым крутым модостроителем себя никто не считает, это уж точно,(говорить за всех не возьмусь, но по опыту общения со многими модостроителями сделал такой вывод) однако гордость за хорошо выполненный проект и признание игроков накладывают определенный отпечаток на модемейкера.
И если вам говорят, что сначала сделайте свой мод, а потом уже о чем-то говорите, то это не попытка принизить достоинство начинающего модмейкера а просто совет самому пройти все стадии доведения проекта до релиза. И вот после этого начинающий модмейкер посмотрит на всю эту кухню совсем другими глазами.