• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Готика 1: Мрачные Тайны: идеи и пожелания для патча

George_M

Участник форума
Регистрация
17 Дек 2010
Сообщения
692
Благодарности
18
Баллы
255
  • Первое сообщение
  • #1
Время к отпуску, и надо бы серьезно заняться патчем-ребалансом на Мрачные Тайны.
Хочется услышать пожелания игроков, проходивших мод, что было бы неплохо поменять и подогнать. Сразу предупреждаю - сколь-либо серьезных сюжетных изменений не предвидеться.

На данный момент запланировано:
1) Изменить множитель критического - при косом попадании оружие будет давать вклад 1/5 от нынешних, а при крите - удвоенный нынешний. В ближнем бою даже без учета защиты разброс будет в три раза, а в дальнем вообще 10. Без прокачки оружия на одной силе/ловкости уже не повоюешь.
2) Чтобы компенсировать невозможность использования двуручников и арбалетов в начале игры, будет сделано обучение ближнему бою (подымает сразу 1Н и 2Н) и дальнему (лук/арбалет), а после 40% пойдет уже специализация.
3) Стоимость прокачки основных характеристик как в Г2НВ.
4) Оружие будет перебалансированно. Лукам и арбалетам увеличены требования (или вообще изменены на силу).
5) Зашить зависимость скриптово повреждения магии от освоенного круга корректно не позволяет двиг - обновление информации о заклинании происходит уже после кастования и это может привести к замене результатов при перестрелке одинаковыми спелами. Для разнообразия планируется магию усилить и ввести вероятностный расчет удачного прочтения: 10% для начала и +15% за каждый постигнутый круг.
6) Основная ветка квестов переносится на третью главу и затыкаются дыры с халявными доспехами - в моде сейчас оригинальные реально ненужны: уже в первой главе можно заиметь огромный набор новых бронек, превосходящих все, кроме рудных доспехов.
7) Требование при открывании сундуков на умение взлома как в Дикурике - еще одно умение станет полезным (вру - нужным!).
8) Уровни сложности убить и сделать один сбалансированный - при нынешних раскладах легкий издевательство, а сложный был вообще практически не проходим в оригинале - из всех охотников на орков только глава и маг их могли на нем поцарапать. Если сложность останется, то просто выбором в начале игры, который скажется на количестве полученного опыта за убийство.
9) Почистить/прорядить халявы, типа рудного напитка и читерского оружия (про мега-читерского призванного демона я вообще молчу).
 

Consul

Участник форума
Регистрация
5 Июл 2009
Сообщения
434
Благодарности
11
Баллы
185
George_M я понимаю, что ты Гуру в Готике, но, не все же такие. Я вот, например проходил оригинальную Готику 8 раз и недавно прошел 9 с этим замечательным аддонам. Я ни разу не отписывался, на каких либо форумах по вопросу о прохождении оригинала, все как то само собой разрешалось.
Например, как ты говоришь надо поговорить с остальными контрабандистами. Да меня Тангор ошарашил словами "Где то в Колонии". Дописали бы ему в диалоге(или в дневнике) мол "поговори с остальными, возможно они скажут больше" и уже все понятно, и есть за что зацепится дальше. Так все квесты во Всех Готиках построенны.

А вот на счет "Амулета Фао" ты зря говоришь. Там дается четкая подсказка. Я первый раз сразу туда пришел. Просто труп надо прискриптовывать после взятия квеста. Так проще и удобней. Вот я например да же не помню как я взял этот амулет, я да же не посматрел что амулет с именем, у меня столько этих амулетов уже было, да там бардак был и соответственно я его нечайно продал, а кому продал я не помню.
 

Раз-на-Раз

Участник форума
Регистрация
31 Июл 2011
Сообщения
138
Благодарности
6
Баллы
190
По поводу
доспехов из пластин ползунов: требуют 80 силы, а это уже топор с уроном 100. На этот момент остается живность и неживность, которым эти доспехи на один укус (удар), что в них читерского, если толку от них нет?
Амулеты, подсказки и т.д.: максимум 3-4 прохождения ( с модами и без) должны навевать мысль, что если написано "это амулет Пети", то рано или поздно этот Петя (или что-то с ним связанное) обозначится. А если это первое прохождени Готики - я такому человеку просто завидую... ИМХО, заменить эксплоинг чтением солюшенов ну как-то не то...
 

Consul

Участник форума
Регистрация
5 Июл 2009
Сообщения
434
Благодарности
11
Баллы
185
Я пытаюсь смотреть на мод как игрок, который впервые получил готику с этим аддонам и раньше не играл в эту игру.

Давайте я более точно объясню сваю точку зрения:

Квесты:
Давайте возьмем в пример оригинальный квест готики по вступлению в болотное братство. Нам необходимо уговорить несколько гуру да бы получить их благосклонность. Проблем с гуру не ту, все происходит само собой. Проблема только с одним Гуру. Тем, который стоит рядом с Лестером и как заставить его согласиться ни кто не скажет. Но тут нам помогает дневник с записью что "надо про это спросить у Лестера когда рядом не будет Гуру". Гуру отходит очень редко. Получается если бы не эта запись в дневнике то поступить в лагерь братства большая случайность что, проходя около Лестера не будет гуру и мы просто так решим поговорить с Лестером и вуаля появились новые диалоги. Одна лишь запись в дневнике избавляет от большущей проблемы.

Новые Доспехи:
Возьмем, к примеру, доспехи ползуна с башни. Игроку не составит труда вытащить их с башни в первой главе, раскачать 60 силы + два кольца по 5 силы + 10 силы в стандарте итого 80 силы. Проблема в том, что после этого от гильдейских доспехов толку ваабще нету когда в оригинале мы на них молимся. Вот она, та самая беда нового и халявного снаряжения. Да и в оригиналах ни когда не практиковались доспехи просто так где то лежащие.

Первая и вторая части Готики ни когда не были открытой песочницой. Нас всегда ведут за ручку, иногда разрешая самостоятельно перейти дорогу, но как бы мы не шли, мы все равно возвращаемся на стандартный путь и получаем новое в определенное время..


На счет доспеха, что на один укус.
Первый раз я наиграл в 20 часов на среднем уровне сложности. У меня сложилось впечатление что статы доспехов вабще поломаны и толку от них никого нету. На среднем уровне я дошел до 3 главы, где необходимо было идти на кладбище орков. У героя 14 уровень, Доспехи ползуна, Меч Биовульфа(И да же арену пришлось проходить на багах), чуть больше 100 силы и 25% владение одноручем. Мне предстоит столкнуться с орками, какими еще Орками ? Я при своих статах могу убить волка раз на раз, но если их уже 2-3 это уже верная смерть. То есть у меня тут уже возник ступор, качаться мне уже ненаком а следующее действие это Орки на Кладбище. Как их убивать ? Опять искать какую то нулевую точку ?.
Далее я на все плюнул и вернулся на легкий где после одевания снаряжение рудакопа можно было на 1-2 уровне побадатся с Падальщиком. Но это все отступление а не притензия, выбор у игрока есть на каком уровне ему играть самому
 

Раз-на-Раз

Участник форума
Регистрация
31 Июл 2011
Сообщения
138
Благодарности
6
Баллы
190
На сложном, без патча на магию.
Начало игры. Несколько свитков "Кулак ветра" по любому есть. По горам-уступам к големам - стражам Ксардаса. Каменный забивается кузнечным молотком, на ледяного 2-3 файербола.
14 уровень - это уже "Благословенный клинок заката", в комбинации с заморозкой можно орочьих полковников рубить. Не берется только генерал. И мракорисов очень долго и очень нудно... И на молодых троллей лучше с топором. Не вступая в основные лагеря, в первой главе зачищается вся долина, включая Подземный Мир... И куча всяких доспехов - ИМХО, единственная польза которых- это защита от огня шаманов и магии Темных-всяких-там...
Ну а потом можно и на Кладбище Орков...
Какие проблемы и беды от бесполезности чего-то ? А доступность... Ну, если все население Долины ходит (в соответствующих статусу) доспехах, то почему бы какой либо доспех не купить-найти-снять с тела...Кто-то помер, кто-то лишнее спрятал, кому-то деньги нужны, кто-то на ГГ косо посмотрел...
 

Consul

Участник форума
Регистрация
5 Июл 2009
Сообщения
434
Благодарности
11
Баллы
185
Ну вот видишь, у тебя строгая тактика опытного игрока и если круто свернуть в развитии этой тактики, у героя начнутся большие сложности и ступор. Смотри на игру от лица не опытного игрока где он не знает о Ксадасе о горах и о уступах, тем более о том что голем убиватся только определенным действием. Вспоминай свое первое прохождение, где ты не бегал где попало а шел по сюжету.

Но давай не будем обсуждать уровни сложности ибо Средний и Сложный это для игроков имеющих большой опыт в этой игре. Это вабще не та суть моих предложений по улучшению аддона.
 

Mineguard

Участник форума
Регистрация
4 Авг 2011
Сообщения
90
Благодарности
1
Баллы
155
Если отмести готоманскую ностальгию,то готика вообще реиграбельностью особой не отличается.Поэтому совершенно нормально,что есть парочка проверенных способов прохождения и все.Не подразумевалось,что среднестатистический игрок будет десять раз проходить аддон и каждый раз выдумывать новую тактику прохождения,которая будет работать.
 

Раз-на-Раз

Участник форума
Регистрация
31 Июл 2011
Сообщения
138
Благодарности
6
Баллы
190
Оригинал позволяет развиваться в любом направлении.
А первое прохождение... Это да... Почти 10 лет уже... Но те эмоции... С неделю (не игровую !) торчания в Старом Лагере, доступные падальщики и кротокрысы убиты и полный абзац от вопроса "кто виноват и что делать...":D
По поводу реиграбельности: еще много игр 10-ти летнего возраста ( кроме Morrowind), актуальных и востребованных, вызывающих споры (вплоть до холиваров) и интересных для мододелов?
 

George_M

Участник форума
Регистрация
17 Дек 2010
Сообщения
692
Благодарности
18
Баллы
255
RedDevilVladis, добавляй пару слов о моде или хотя бы Готике, а то оффтоп же;)
Пост снес от греха подальше.
 

Mineguard

Участник форума
Регистрация
4 Авг 2011
Сообщения
90
Благодарности
1
Баллы
155

George_M

Участник форума
Регистрация
17 Дек 2010
Сообщения
692
Благодарности
18
Баллы
255
Раз-на-Раз, не зажимают - я получал за них опыт. Тут все дело в баге движка игры - он криво игнорит защиту от Fly плюс у некоторых монстров накладывается повреждение от падения и если противник разбился, то экспы не видать...
 

Раз-на-Раз

Участник форума
Регистрация
31 Июл 2011
Сообщения
138
Благодарности
6
Баллы
190
George_M, да, мечем экспа снимается, "кулаком бога" побыстрей было бы, не будь упомянутого Вами бага...
 

Mineguard

Участник форума
Регистрация
4 Авг 2011
Сообщения
90
Благодарности
1
Баллы
155
Раз-на-Раз,эмм,каким это мечом можно священника порезать?Вроде кроме кулака бога и биты он ничем не убивается.*???*
 

Раз-на-Раз

Участник форума
Регистрация
31 Июл 2011
Сообщения
138
Благодарности
6
Баллы
190
Mineguard, я рубил "Пламенем Инноса", ~ % по 5 снимал при силе 220. "Решающим ударом", ИМХО, было бы ловчее - у него физ. урон больше ( в 1-й главе можно найти у вызываемого паладина).
 

Mineguard

Участник форума
Регистрация
4 Авг 2011
Сообщения
90
Благодарности
1
Баллы
155
Раз-на-Раз,канает это все только на легком уровне,я так понимаю?
 

Раз-на-Раз

Участник форума
Регистрация
31 Июл 2011
Сообщения
138
Благодарности
6
Баллы
190
Mineguard, на "харде". На священника свиток "уменьшение монстра". Охранников с заморозкой.
 

Mineguard

Участник форума
Регистрация
4 Авг 2011
Сообщения
90
Благодарности
1
Баллы
155
Раз-на-Раз,Видимо у меня поломалось опять что нибудь в игре.:D На легком,стопроцентный обычно вариант,*уменьшение монстра*+вызов голема даже не работал на священнике.Голем его пинал просто по всему острову как мяч и все.Поржал конечно,но убить не получилось.:D
 

Раз-на-Раз

Участник форума
Регистрация
31 Июл 2011
Сообщения
138
Благодарности
6
Баллы
190
Mineguard, я на каждого охранника минут по 20 потратил, с заморозками и беготней, а "уменьшенный" священник пал с 3-х ударов...
 

Frostwyrm

Участник форума
Регистрация
24 Ноя 2011
Сообщения
8
Благодарности
0
Баллы
145
1. Необходимо исправить глюк с пропаданием тела контрабандиста убитого гоблинами у реки. При повторном посещении локации труп пропадает даже если его еще не трогали.
2. Поправить скрипты с ковкой у Аргорна (не хочет учить дальше если учился ковке у других). Усилить воздействие заточки (увеличение урона должно оправдывать затраченные очки обучения на заточку вместо силы). Усилить кованое рудное оружие (иначе нет смысла набирать на него ловкость)
3. Исправить баланс на харде - не то бОльшая часть монстров практически не убиваема а оружия крутого нет и экспы на силу не хватает. Спасает только ковка 1000 мечей. Может сделать их немного помедленнее и убавить урон (глорхи просто достали).
4. МАКСИМАЛЬНО избавить игру от перезагрузок, в частности убрать рандомайз из небоевых ситуаций:
- мешки с золотом пусть дают фиксированное кол-во денег
- охотник в пещере Кавалорна должен просто принимать трофеи за ХР и руду без всяких заказов
- убрать мини игру из заточки, пусть лучше два уровня навыка заточки
5. Сделать Корта при походе к бандитам бессмертным, а то на харде он не дойдет
6. Поправить внешний вид стен лагеря у старой шахты - выглядит пластмассово.
 
Сверху Снизу