Подискутировав однажды с камрадом Диммеллом на тему, что такое хорошо и плохо в РПГ применительно к Готике и TES, решил в конце 2014 года поставить улучшенный и дополненный Скайрим, т.е. чистое легендарное издание. Поглядеть, наконец, чаво и как. Тем более, что части 3 и 4 были некогда пройдены и, в целом, оценены как игры хорошие.
Быдло-модов на TES не переношу, поэтому ничего лишнего не ставилось: только официальный HD-текстурный пак.
В целом, на первый взгляд, все тут традиционно: уродский и неудобный интерфейс, куча всякого хлама и шмота, разного рода буратинные персонажи и ты - главгерой, молчаливая камера на ножках, спаситель миров.
Но если немного углубиться, все это неплохо отшлифовали и подровняли:
- Хлама и шмота реально меньше, чем в старых сериях, и бесполезного намного меньше.
- Персонажи намного симпатичнее внешне, лучше анимированы, лучше интегрированы в игровой мирок. Дети тоже в плюс. Наконец, есть хоть кто-то, кто запоминается по ходу игры. В старых сериях я не запоминал никого вообще. И спокойно пускал в расход.
- Монстры добротны и разнообразны.
- Главгерой не сказать, что прям спаситель какой-то. Просто субъект, который по воле случая выясняет, что умеет бить драконов и поглощать их души. Кажется, это плюс.
- Прокачка упрощена, что имхо, только пошло на пользу. Как вспомню 100500 бесполезных параметров в моровинде, так кидает в дрожь.
- Боевка удобная и не напряжная - лучшая в серии на сегодня.
- Мирок - уютный и атмсферный. Осенне-зимние пейзажи хорошо смотрятся. Копипаста есть, но грамотная, глаз не режет, как в старых сериях. Есть уникальные для серии локации, в т.ч. в аддонах. Но до масштабных городов и поселений игре еще расти и расти.
- Есть очень дельные головоломки. Это жирный плюс!
- Отдельно стоит отметить музыкальное сопровождение: лучшее в серии однозначно. Местами на одном уровне с саундом к "Конану-Варвару" Джона Милиуса, который лично у меня считается эталонным.
- Серана. Лучший в серии персонаж по уровню проработки. Беседке стоит работать над тем, чтобы таких персонажей было как можно больше. Только тогда TES выйдет на новый уровень.
На сегодня набил 53 уровня. Прошел Dragonborn и заканчиваю Dawnguard. Основную сюжетку пока не закончил. Прошел зато все за Винтерхолд: за гильдию магов давно хотел отыграть, но в прошлых сериях не срослось.
Dragonborn - понравился. Кусок моровинда вышел отличный и атмосферный. С отличным музыкальным сопровождением (из новых мелодий). Тем более, что в свое время Bloodmoon был тоже пройден.
Оборотнем сейчас не играл, мне и тогда хватило, чтобы понять, что не мое.
К Dawnguard тоже претензий нет - все нравится. Про Серану уже отметил. И да, вампиром традиционно не стал. Не мое.
Играется в целом, удобно. Начинал на сложности адепт, сейчас выкрутил плавно до ступеньки ниже легендарного. Легендарный ставить не буду. Повышал сложность, как только чувствовал, что слишком легко выношу врагов. Традиционно в TES играю так: забиваю на сюжет и просто бегаю уровня эдак до 50-го. Выполняю только то, что нравится, из квестов. Исследую и больше тупо раскачиваюсь. К 50-му уровню собираю танк и проношусь по ключевой сюжетке, считая игру пройденной. Хотя по факту, из всех квестов могу не пройти и трети.
Если в моровинде играл просто за бога, в обле отжигал за убийц, тот тут впервые раскачался в лучника (100) при поддержке скрытности (100, воин тени). В подмогу к этому идет зачарование (100), тяжелая броня (90+), кузнечное дело (100), одноручное оружие (90+). Получился очень эффективный персонаж с развитым шмотом: зачарованная самовыкованная улучшенная броня, зачарованное самовыкованное улучшенное оружие, зачарованные кольца и амулеты. Зачарование по 2 навыка на предмет: все на увеличение одноручника и стрельбы. Где не катит - повышение регенерации и защиты от магии.
В итоге любое задание превратилось в следующее: в нужной точке десантируется главгерой, в режиме скрытности расстреливает с 300-сильного лука с 3-х кратным уроном всех врагов. Тех, кто проходит в ближнее поле, выношу 300-сильной булавой (с 6-кратным уроном в режиме скрытности). Воина тени не видят почти в упор. Боссов в игре, способных противостоять этой тактике и ударной мощи, я еще не встречал. Конечно, если столкновение не происходит в лоб, как, например, с Карстаагом. Но тут решает во многом запас лечебных зелий, которых у меня всегда полно.
С зельем же невидимости и бесплотностью можно творить полный беспредел. Так, прогулялся по Талморскому посольству без шума и пыли.
Косвенно по ходу игры до высоких цифр развился взлом замков (вообще нет смыла качать перки, как и ранее), восстановление, красноречие. Но их ветки прокачки не развивал.
Четыре поместья во владении, заваленные до верху артефактами. От золота ломятся карманы. Подбираю давно только ценные зелья, камни душ, стрелы и артефакты. На остальной хлам уже не обращаю внимания.
Безусловно, первые впечатления тухнут, и наиграв десятки часов, начинают надоедать всякие крипты, пещеры, гробницы и пр. А утилизация живности настолько автоматизирована, что раздражает только тупо наличие врагов в локации при полном отсутствии поиска решения к их уничтожению.
Да, на высоких сложностях богом тут едва ли стать. Но даже то, что есть, весьма крутое выходит.
Подытоживая, можно сказать, что Скайрим достойный наследник предыдущих серий, в котором что-то улучшено и углублено, а что-то упрощено или убрано (но думаю, это все только пошло игре на пользу).
Если сравнивать с серией "Готика", как исторически сложившимся неким идейным противником серии TES, то ей засчитываю полное и сокрушительное поражение от TESV.