• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток!
    Стартовал новый литературный конкурс от "Ордена Хранителей" - "Пираты Миртанского моря".
    Каждый может принять в нём участие и снискать славу и уважение, а в случае занятия призового места ещё и получить награду. Дерзайте
  • Дорогие друзья, год подходит к концу, и пришло время подвести его итоги и наградить достойных

    Не ленитесь, голосуйте в этой теме за тех форумчан, которые по вашему мнению больше всех проявили себя в этом году
    По желанию, аргументировать свой выбор можете в теме обсуждения голосования.

Готика 1: Альфа-версии Готики 1

Ur-tRall

Участник форума
Регистрация
16 Май 2009
Сообщения
4.100
Благодарности
2.124
Баллы
475
  • Первое сообщение
  • #1
Готика 1 - Альфа.png
Недавно в одной из тем по модостроению искали один крупный мод. Хотя почему мод? Вполне это детище можно назвать другой игрой, судя по материалам, выложенных для ознакомления на немецком ВОГе. Что мы знаем об этой таинственной версии игры? В принципе ничего не знаем. Но возможность воспроизвести хронологию событий при разработки готики в конце 90 годов прошлого тысячелетия никто не исключал возможности. В интернете можно найти трейлер по Готике:
Из него видно, что территория в нём изменений не претерпевает, впрочем как и некоторые из монстров, но магия для нас представляется в несколько ином свете. Достаточно просто взглянуть на некоторые из скринов в галерее русобитовской версии и с немецкого ВОГа:
Со скринов мы также можем наблюдать другую текстуру отображения жизненной и магической полосок. Видим ещё одну полоскубелого цвета под полоской жизни. За что она отвечает, можно лишь выдвигать гипотезы. Орки до нас дошли также в другом обличии. Текстура у орка конечно похожая на сегодняшнюю, но формы её заставляют задаться вопросом: а тот же использовался тогда движок, что дошёл до наших дней? Быть может движок Готики 1 переписывался несколько раз? Герой, постройки, небо, предметы визуального воздействия - всё выглядело абсолютно другим. Конечно, все скрины мы можем наблюдать при дневном свете без какого-либо барьера, в светлых тонах, но текстуры перерисовать в тёмные тона никогда не поздно. Вот ещё один рисунок под спойлером из одного выпуска немецкой газеты:
Как видно из сей картины, нам представлены игра в более старой графике, чем-то напоминающие РПГ 95 годов с видом сверху. Помимо этого стоит обратить внимание на анимацию стойки бойцов. В Готиках так ещё никто не держал меч. Под внимание также подпадает нижний доспех представленных протагониста и персонажей. Да, она похожа на одежду Безымянного, но выглядит по-другому. Движения другие, скелет отличается. Отсюда можно сделать вывод, что возможно текстура из альфа версии, приняла новый скелет и другие анимации.
Но всё это недоговорённое начало. Если обратить интерес к рендерам и первым наброскам Ральфа, то мы можем увидеть несколько частей локаций (которые нам не показали в трейлере к Готике 1), кардинально отличающихся от лагерей версий 1.08 х:
Это лишь малая часть схем лагерей, мягко говоря не похожих на теперешние лагеря. Быть может у Готики 1 изначально был другой сюжет и квесты? Для чего в Старой шахте остались бочки, в которые можно залезть? Почему вырезали тролля, метающего гоблинов? Для чего была создана колонна в монастыре, имеющая некорректную анимацию падения? Какой могла бы дойти до нас Готика, если некоторым идеям нашли применение и реализацию? Готика была бы другой? Но лучше или хуже? Хотелось бы в этой теме обсудить все тонкости Готики 1, представленных нам в другом свете.

Материалы взяты с русского раздела сайта: worldofplayers.de

Видео об альфа версии Готики и работы над ней, найденные DrZoidberg
Покопался на Ютубе и нашел еще один любопытный трейлер - если не ошибаюсь, его сварганили для е3 1999:


....И еще более любопытное видео:


...и еще:


...а тут ваще:
 
Последнее редактирование модератором:

Мастер Denджин

Вынужденный молчун
Регистрация
20 Дек 2020
Сообщения
897
Благодарности
206
Баллы
170
Тема вроде про Альфа-Готику, а не про вакцину и вирус, про них было на злобу дня, про вакцину и прочее, здесь то зачем это обсуждать
 

Phantom95

Участник форума
Регистрация
31 Июл 2014
Сообщения
2.227
Благодарности
1.911
Баллы
370
Вскрыл ещё одну примечательную особенность раннего лора, относящегося к стадии пре-альфа версий готики. На этот раз уже касательно магической системы. Думаю ни для кого не секрет, что ПБ, ещё задолго до разработки проекта Орфей, были теми ещё заядлыми любителями настольных RPG - DSA и D&D. Так вот оказывается, что система магии, представленная в лорах этих игр, оказала сильное влияние на четвёрку основателей студии. Настолько, что вплоть до 1999 года, ПБ в своей готике, придерживались в основном концепции именно тайной магии, а не магии богов.

Это подтверждается очень многими источниками:

1. Информацией данной прессе: уже в ней был очевидный намёк на выбранный пираньями тип магии.
99_07_07_Multiplayer_Info.jpgArcane and The Wizard connection.png

2. Отсутствием любых упоминаний богов как и в открытой прессе, так и в альфа-демо версиях. (Опять же - по крайней мере до середины 1999 года)

3. Самими ранними заклинаниями, реализованными в демо-сборках. В 10 (!) из 12 случаев они относились именно к типу тайной магии (Magic in Dungeons & Dragons - Wikipedia):
MainProofOfAcaneMagicInGothicPreAlphas.png

4. Атрибутом Atr_Arcane, представляющим собой основной атрибут класса "Маг" и являвшимся альтернативой атрибута интеллект из других RPG.
ArcaneAtribute.png
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.273
Благодарности
480
Баллы
230

Phantom95

Участник форума
Регистрация
31 Июл 2014
Сообщения
2.227
Благодарности
1.911
Баллы
370
Концепт-арты, в контексте этого вопроса, я не смотрел. В ранней прессе, дизайн-документах и альфах упоминания богов не увидел, поэтому можно смело говорить, что они если и были, то только на задворках лора. То есть существовали лишь условно - сама их концепция, очевидно, не была прописана вплоть до какого-то определённого времени. Из прессы помню лишь упоминание в истории орков, написанной в середине 1999 года - там было сказано о факте призыва спящего из мира тёмного бога. Но - всё без имён, что лишь вновь подчёркивает, что богам на начальных этапах разработки не уделяли никакого внимания. Сами имена, я думаю, они получили где-то во второй половине 1999 года.

Связь же богов с доступом людей к использованию да и даже простому овладению определёнными типами магических заклинаний в контексте раннего лора тем более не была выявлена.
Зато было выявлено следующее:

InfernoPotion.jpg


Отсюда мы видим то, что игрок, выпивший зелье, моментально овладевает условной формулой использования заклинания огненного шара. Без всякого там обучения у божественных учителей. Далее же игрок может спокойно использовать это заклинание, для чего ему совсем не обязательна связь с конкретным богом.
Этому между прочим даже можно найти вразумительное объяснение - наличие в мире игры аналога плетения (по принципу лора всё того же D&D), к которому любой нпс, при овладении соответствующими знаниями, может спокойно подключаться. В этом случае как раз и соблюдается основная суть тайной магии - безбожественного доступа к ней.

PS: В пользу наличия в мире игры аналога магического плетения может говорить данная подчёркнутая строка документа с презентацией концепции феникса:

Phoenix-MainDoc_2.png
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.816
Баллы
995
. Из прессы помню лишь упоминание в истории орков, написанной в середине 1999 года - там было сказано о факте призыва спящего из мира тёмного бога.
не было там никогда такого, было упоминание о призыве из темного мира, но никаких богов и близко нет, кроме самого спящего, древнего божества орков..
 

IdeaGen

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2017
Сообщения
2.206
Благодарности
580
Баллы
295
Phantom95, ну как бы русский перевод в пруф предоставлять - такое себе.
 

Phantom95

Участник форума
Регистрация
31 Июл 2014
Сообщения
2.227
Благодарности
1.911
Баллы
370
gothicthegame.funonline.de 09/1999

Monster-Special, Teil I: Die Orks

Die Orks spielen in fast allen Fantasy-Games eine Rolle. Jeder kennt sie als schreckliche Monster. Auch in GOTHIC machen sie unserem Helden nicht immer das Leben leicht. Grund genug, sie einmal genauer unter die Lupe zu nehmen.

Die Geschichte der Orks:

Seit Tausenden von Jahren lebt das kriegerische Volk der Orks im Gothic-Königreich. Früher wurde es von den Ork-Kriegern angeführt. Als die Orks jedoch immer wieder von anderen Völkern unterdrückt wurden und schließlich sogar von der Weltoberfläche aus Angst vor dem Rassenhass der Menschen in Höhlen flohen, übernahmen die Ork-Schamanen die Führung ihres Volkes. Es hauste fortan in unterirdischen Städten, den sogenannten Orkhöhlen.

Vor etwa 1000 Jahren gelang es den Ork-Schamanen, ein Dimensionstor zu dem Reich der Dämonen und des schwarzen Gottes zu öffnen. Dort sahen sie einen mächtigen Erzdämon, dessen Aussehen allein schon unermessliche Macht versprach. Daraufhin hatten die Schamanen nur noch das Ziel, diesen Dämon in ihre Dimension zu bringen und ihn zu kontrollieren. Sie ließen eine riesige Beschwörungshalle bauen und versetzten sich schließlich in Trance. Den Schamanen glückte es tatsächlich, den Dämon in ihrer Dimension zu materialisieren. Aber fatalerweise verfügten sie nicht über genügend Macht, um ihn zu kontrollieren. Stattdessen rächte sich der Dämon an den Schamanen, indem er ihre Seelen stahl und sie damit zu seinen untoten Dienern machte. Er erklärte ihnen, daß er zunächst einmal schlafen müsse, um wieder Kräfte zu sammeln und dann die Weltherrschaft übernehmen zu können. Die untoten Schamanen sollten seinen Schlaf solange bewachen.

Dieses Ereignis läutete den Untergang der Orks ein. Sie wurden gezwungen, über Generationen hinweg einen riesigen Tempel für den schlafenden Dämonen zu bauen. Einige Orks flohen, aber die meisten blieben in den Höhlen. Nach Beendigung des Tempelbaus zogen sich die untoten Orkschamanen in den Tempel zurück. Die übrigen Orks versuchten daraufhin, den Tempel mit magischen Sprüchen für immer zu verschließen und erklärten ihn zu einer Tabu-Zone. Doch noch heute leben sie in stetiger Angst vor dem, was sich im Tempelinnern befindet...
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.816
Баллы
995
и ?!
прочитай еще раз мой пост .. спящий и был тем самым божеством, те темным богом ... РВ в начале его таким изображали.. в итоге, после очередного передела игры ввели троицу богов.. отсюда и нелепая атрибутика Белиара у Слипера.. которую не удалили по тупости сценаристов, текучка которых была быстрее реактивного поносу...
 

Phantom95

Участник форума
Регистрация
31 Июл 2014
Сообщения
2.227
Благодарности
1.911
Баллы
370
Божество, которое существует в своём же собственном мире и которое любые сильные маги/шаманы спокойно и против его воли могут из него выдрать? Это как минимум странно и слабенько для того, чтобы такое существо могло по праву считаться полноценным божеством. В концепции феникса было же ясно сказано, что он является кем-то вроде полубога. К образованию демонического измерения он никоим образом не может быть причастен раз сам является его частью.

Но даже если опустить этот момент, то тут тогда делается интересно другое - что тогда с другими то 6 архидемонами, которые тоже того же самого уровня, что и сам спящий?
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.273
Благодарности
480
Баллы
230
Но даже если опустить этот момент, то тут тогда делается интересно другое - что тогда с другими то 6 архидемонами, которые тоже того же самого уровня, что и сам спящий?
Судя по Р2, они возглавляют остальные полчища орков.
Ещё есть альфа-магия Ксардаса - с Супремосом, Сентрой и т.д.
 

Phantom95

Участник форума
Регистрация
31 Июл 2014
Сообщения
2.227
Благодарности
1.911
Баллы
370
Ещё есть альфа-магия Ксардаса - с Супремосом, Сентрой и т.д.
Так и не дошли руки до перевода тех закорючек в конце документа со спеллами. Можешь пожалуйста расписать детально тамошнюю инфу?
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.273
Благодарности
480
Баллы
230
Так и не дошли руки до перевода тех закорючек в конце документа со спеллами.
Последняя страница на английском (99%), я её спокойно читаю. Или ты о пси-заклах, которые я недоперевёл?
А тот ряд заклов, где поименованы демоны, давно переведён.
30Манос - Рука помощиАлхимия - призыв демонов7inOff
31Сентра - БерегиняАлхимия - призыв демонов8inOff
32Агоном - Измученная душаАлхимия - призыв демонов9inOff
33Девор - Голодные тениАлхимия - призыв демонов10inOff
34Сопремос - НеукротимыйАлхимия - призыв демонов11inOff
(сУпремос)
(если переводить имена, выйдет как-то так:
Манос - Жаждис
Сентра - Стража
Агоном - Агоним. Не перевод, но демон-эконом мне чёт не заходит.
Девор - Жор
Супремос - Вышис)
Пост автоматически объединён:

Ай блин, Манос может быть не только от мании, но и от человека. Странный демон, но какой есть.
Тогда он Адам, потому что "человекос" слишком длинный и никак не хочет сокращаться.
 
Последнее редактирование:

Phantom95

Участник форума
Регистрация
31 Июл 2014
Сообщения
2.227
Благодарности
1.911
Баллы
370
Последняя страница на английском (99%), я её спокойно читаю.
Да, но там половину текста хрен разберешь из-за кривого подчерка...
Буду благодарен, если распишешь эту муть, заодно сопроводив пояснениями. Вообще нужно бы по-хорошему найти и источники откуда ПБ это всё брали..
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.273
Благодарности
480
Баллы
230
Да, но там половину текста хрен разберешь из-за кривого подчерка...
Буду благодарен, если распишешь эту муть, заодно сопроводив пояснениями. Вообще нужно бы по-хорошему найти и источники откуда ПБ это всё брали..
Перевод спеллов.png
Откуда брали... читаю их интервью (боже, как их много), и диву даюсь.
"Jonric: Без видимых числовых статистик и статистики мастерства, некоторые игроки автоматически классифицируют Готику к жанру Квест (Приключение). Почему вы считаете её RPG?
Alex: Мы не удаляем полностью атрибуты и навыки статистики. Будет система инвентаря, журнал заданий, и вы также будете иметь возможность увидеть, какие таланты и заклинания ваш персонаж может использовать. Но эти вещи будет крайне легко понять и использовать. Я считая, что это - глубина геймплея, нелинейность и развитие вашего персонажа, которые относятся к RPG. Мы совместили все эти вещи в Готике и в дополнение разработали отличнейший сюжет (и этой особенности не хватает некоторым недавно вышедшим RPG).
"
(уже набрал с десяток интересных цитат)
Каждые пять минут упоминается Tomb Raider. Не Ультима, не Might&Magic, не The Dark Eye (настолка немецкого производства, Пираний о ней спрашивали, позже её подхватят Дедалики) - Лара, сучка, Крофт. Образец РПГ.
У игры были элементы ролёвки (различия при игре за разные гильдии, в основном), но к релизу и их убрали.
Диабло упоминается чаще, чем M&M's и Тёмный Глаз вместе взятые.

Так что откуда что брали Пираньи... боюсь, не РПГ они делали, а рескин Лары с продвинутым ИИ. Всякие Deathtrap Dungeon и Avatar упоминаются крайне редко - скорее, о них вспоминали игрожуры, чем сам Путцки.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.816
Баллы
995
Божество, которое существует в своём же собственном мире и которое любые сильные маги/шаманы спокойно и против его воли могут из него выдрать?
а почему бы и нет ?! мир же магический..
Ксар вон вообще в одну харю богов из мира изгоняет, а тут кучка орков...
так-что это не о чем.. *gigi*

в конце концов, вспоминаем слова Майка в его тетрадках по разработке игры.:
- есть орки, есть город, есть подземный храм, и в нем древнее великое зло.. что оно делает ? спит, а почему спит ? и т.д..
помнишь это ?
и речь тут про спящего идет, а не богов, их тут и близко не было, именно с этого вся история с ним и началась..

можно еще и в другую сторону посмотреть, что спящий это древняя хтоническая хрень, как те же "титаны" в ризен.. те то что было в мироздании до прихода богов... и то что в игре называли "древней силой".. те по сути, те же боги только иные, первоначальные..
вот как-то так мне все это видится...
 

Phantom95

Участник форума
Регистрация
31 Июл 2014
Сообщения
2.227
Благодарности
1.911
Баллы
370
а почему бы и нет ?! мир же магический..
Да не в магичности дело, а в унылости самой идеи, что какого-то боженька может так в лёгкую дёргать какой-то смертный..
Ксар вон вообще в одну харю богов из мира изгоняет, а тут кучка орков...
так-что это не о чем.. *gigi*
Богов, которые создали этот мир и которые поддерживают в нём порядок и законы мироздания. Сама эта идея с их изгнанием противоречит тому, что задумывали ПБ с самого своего основания студии... Хотя учитывая то, что они связались с джовудом вполне неудивительно, что их понесло в эти бредовые степи.
Да и изгоняет он их не из мира людей, а из самой игровой вселенной в принципе, т.е. из некоего абстрактного пространства в ней, которое недоступно ни одному живому существу. Боги во вселенной Готики не имеют возможности материализовываться в мире людей, могут лишь засылать туда своих казачков аватаров, как того же ДН например. Так что если и с этой стороны смотреть, то спящий и тут в очевидном пролёте.

- есть орки, есть город, есть подземный храм, и в нем древнее великое зло.. что оно делает ? спит, а почему спит ? и т.д..
помнишь это ?
Ну вон в том же ХС первой концепции вообще ДН совместно со Спящим обитал... И тот и другой подпадают под понятие древнее великое зло..
Древним великим злом может быть любое могущественное существо, способное истреблять поселения людей/орков и прочих рас. Ему вовсе не обязательно быть боженьком, чтоб творить разврат в мирке *gigi*

можно еще и в другую сторону посмотреть, что спящий это древняя хтоническая хрень, как те же "титаны" в ризен.. те то что было в мироздании до прихода богов... и то что в игре называли "древней силой".. те по сути, те же боги только иные, первоначальные..
вот как-то так мне все это видится...
То есть ты сейчас ставишь Спящего выше тройки богов Готики? При том факте, что его могут эксплуатировать из одного мира в другой *gigi*
 
Последнее редактирование:

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.816
Баллы
995
а в унылости самой идеи, что какого-то боженька может так в лёгкую дёргать какой-то смертный..
ну эта унылость идет изначально от РВ, где не понятный обосранец в видах Гг и Ксара дергает богов.. )))

. Хотя учитывая то, что они связались с джовудом вполне неудивительно, что их понесло в эти бредовые степи.
ДжоЛес тут не причем, эта каша была в головах РВ изначально факт, и они не определились до конца кто у них в игре есть кто..
простой пример, в г1 нигде и никак не упоминаются боги окоромя книг богов и истории ксара о руне уризеля.. Более того, тот же белиар представляется в совершенно ином виде и ко злу никакого отношения не имеет.. когда в г2 все встает с ног на голову.. привет война богов и прочая дичь.. )

Да и изгоняет он их не из мира людей, а из самой игровой вселенной в принципе, т.е. из некоего абстрактного пространства в ней, которое недоступно ни одному живому существу. Боги во вселенной Готики не имеют возможности материализовываться в мире людей, могут лишь засылать туда своих казачков аватаров, как того же ДН например. Так что если и с этой стороны смотреть, то спящий и тут в очевидном пролёте.
это сути не меняет, факт что их больше тут нет, как и нет их влияния в виде магии, и это ед., что тут важно.. те их выпинули на мороз...
о том что могут и не могут боги в игровой вселенной, лучше умолчать.. )

Ну вон в том же ХС первой концепции вообще ДН совместно со Спящим обитал... И тот и другой подпадают под понятие древнее великое зло..
не совсем.. может и подпадают, хотя я в этом очень сомневаюсь в части ДН, не говоря о том что он подвластен Слиперу, а подвластен ли Слипер богам, большой такой вопрос, ответа на который нет в игре, от слова совсем.. :)

То есть ты сейчас ставишь Спящего выше тройки богов Готики? При том факте, что его могут эксплуатировать из одного мира в другой *gigi*
во-первых, я его никуда не ставлю, не говоря уже о том что его никто не эксплуатировал.. что до орков, ну да с магией у них получилось, но по тупости своей они не ведали что творят, за что и поплатились.. если бы тебя выкинули с обжитого места в хз какое кукуево, то тебе тоже хотелось бы оторвать пару- тройку- десяток- а может и тысяч голов.. так-что не надо тут жалких инсинуаций.. :D
во-вторых зайдем с другой стороны, возьмем в пример греческий пантеон богов.. Зевс, Аид, Посейдон, три брата- сына.. да они завалили своего отца, Хроноса, но кто сказал что их родитель - слабее этой тройки ?! ведь даже у них погибель богов начинается с возрождения Хроноса.. это как пример, древней хтонической твари.. ни о чем не говорящий, но имеющий место быть, в отдельно взятой мифологической вселенной..
для размышления так сказать.. *lupa*
 
Последнее редактирование:

Phantom95

Участник форума
Регистрация
31 Июл 2014
Сообщения
2.227
Благодарности
1.911
Баллы
370
они не определились до конца кто у них в игре есть кто..
По субъекту дискуссии, главному антагонисту Г1, была дана вполне исчерпывающая информация. То, что в ГС и в Г2 его решили сделать владыкой демонического мира ещё не говорит о том, что он изначально таким был. ГС и Г2 - это уже ДРУГИЕ игры. С другими целями и уж тем более с другим лором. ПБ мастера всё переписывать в угоду своим новым играм. Я эти их метания с не понравившимися им кусками лора вообще не одобряю.

Твоё же стремление ещё больше подмять спящего под каноны Г2 в качестве нового полноценного божества я понимаю. Могу даже предполагать зачем тебе это нужно, но это уже так.. Просто мысли вслух..

когда в г2 все встает с ног на голову..
Вот это ты сейчас как никогда правильно сказал. Там перевернули... С ног на голову.. А знаешь по чьей указке? Отгадай - "Лорда Волан-де-Морта" в тиме ПБ..
В Г2 вообще многое от него было. Вся эта идея с противостоянием добра и зла как раз от него. Майк к этому не был причастен и он даже не мог повлиять на внедрение идей лысого в игру, поскольку тот их напрямую джовуду задвигал. Тебе следует знать правду о том, за что ты обычно здесь ратуешь. (Это касается и всех прочих тем)

а подвластен ли Слипер богам, большой такой вопрос, ответа на который нет в игре, от слова совсем.. :)
В игре может быть, а вот в других источниках на этот счёт есть вполне убедительная информация.
Даже судя по описаниям ПБ данным прессе в процессе разработки всё той же Г2, можно смело говорить о том, что спящий подвластен Белиару:

Sleeper in G2 PressInfo_en.jpgSleeper in G2 PressInfo_ru.jpg



Ну и да - следует помнить, что это тема по альфам, а не по лорам изданных игр трилогии. Поэтому ещё раз подчеркну - здесь имеет смысл обсуждать лишь изначальную концепцию спящего, т.е. ту его сущность, которой он был вплоть до релиза Г1 - а был он там лишь одним из 7 архидемонов демонического измерения. И уж с этим то спорить просто бессмысленно, потому как что есть в документе - от того уже ну никак не избавиться.
SleeperInfoInPhoenixConcept.png
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.273
Благодарности
480
Баллы
230
в г1 нигде и никак не упоминаются боги окоромя книг богов и истории ксара о руне уризеля..
Ещё посвящение в маги.
Более того, тот же белиар представляется в совершенно ином виде и ко злу никакого отношения не имеет..
Вандрас не имел, Белиар...
подмять спящего под каноны Г2 в качестве нового полноценного божества
Я бы сказал, это канон Г1 (релизной). Школа Спящего поставлена в ней наравне со школами богов + упомянут отдельный бог друидов.
Даже судя по описаниям ПБ данным прессе в процессе разработки всё той же Г2, можно смело говорить о том, что спящий подвластен Белиару
ПБ никогда не могли определиться с космологией, так что даже их прямые цитаты не являются окончательным каноном.
Как Метцен, который в туалет сходить не мог, не заретконив что-нибудь по дороге.
 
Сверху Снизу