• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток!
    Стартовал новый литературный конкурс от "Ордена Хранителей" - "Пираты Миртанского моря".
    Каждый может принять в нём участие и снискать славу и уважение, а в случае занятия призового места ещё и получить награду. Дерзайте
  • Дорогие друзья, год подходит к концу, и пришло время подвести его итоги и наградить достойных

    Не ленитесь, голосуйте в этой теме за тех форумчан, которые по вашему мнению больше всех проявили себя в этом году
    По желанию, аргументировать свой выбор можете в теме обсуждения голосования.

Работа над ошибками

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Kerrax

Почетный форумчанин
Регистрация
19 Фев 2008
Сообщения
222
Благодарности
682
Баллы
220
  • Первое сообщение
  • #1
Сообщайте о найденных ошибках GEngine, и я постараюсь их исправить.
Разумеется, чтобы я мог исправить ошибку, сообщение о ней должно быть вразумительным. Очень желательно, чтобы ошибка была воспроизводимой, т.е. чтобы вы могли описать последовательность действий, которая с большой вероятностью приводит к ошибке.

Для выявления момента, когда происходит ошибка, полезно использовать совместимость сохраненок между GothicMod.exe v1.08k и GEngine. Т.е. сохраняемся перед ошибкой, выходим, запускаем оригинальный экзешник, загружаемся, проверяем. Если найдено существенное отличие между оригинальным экзешником и GEngine не в пользу последнего, то ошибка детектирована.
 

alex_draven


Модостроитель
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
2.183
Благодарности
2.880
Баллы
420
Вроде не было.
Баг оригинальной игры, унаследованный в GE. Если выполнить добивание врага у воды, то можно увидеть, что в этот момент текстура водоемов начинанет мерцать, как-будто размазываясь по полигонам.
Артефакт отрисовки прекращается со смертью врага.
Думаю, при переносе на рельсы Г2, этого не будет.
 

Kvincius

Участник форума
Регистрация
6 Ноя 2012
Сообщения
257
Благодарности
235
Баллы
210
1.ГГ, превратившийся в какое-либо животное, в случае если шкала здоровья полностью опустела, все еще может выжить. Нужно просто нажать "Enter" до того, как убитый зверь полностью перестанет двигаться(1-2 секунды). ГГ появится живым с 1 HP, а в оригинальном движке, у него будет столько же здоровья, сколько было до превращения.
2.Когда на ГГ обрушивается град ударов одновременно, довольно трудно достать оружие или заклинание.
3.Если превратившись в мясного жука попытаться подобрать какой-нибудь предмет, то жук впадет в ступор и больше не будет двигаться.
4.ГГ роняет стрелу\болт если достать лук\арбалет и нажать "М". Но если в инвентаре не будет каких-либо карт, то в случае со стрелой, ГГ встанет так, словно хочет метнуть ее как копье, а из-за этого, он перестает двигаться вперед.
5.Если убить гоблина, забрать его оружие, а затем отойти от него на некоторое расстояние, либо, загрузить игру возле него, то можно заметить, что оружие снова появилось у него в руке, но на этот раз, оружие нельзя забрать у него.
6.Для оружия, для которого не хватает силы или ловкости, можно купить соответствующие кольца/амулеты. Но в GE, можно снять амулет или кольца, но оружие при этом не снимется с ГГ. Точней, это происходит не всегда, а если, например, начать новую игру, либо же, если трюк не работает после загрузки сохраненной игры, то для его работоспособности, нужно просто перейти в другую локацию.
7.Камера ведет себя неправильно, если переключившись на шаг, открыть инвентарь и выпить какое-нибудь зелье.
8.Если переключиться на шаг, нырнуть в воду, а затем немного выйти на берег, то ГГ впадет в ступор и не будет двигаться. Но в принципе, его можно легко вывести из ступора клавишами "скольжение влево" или "скольжение вправо".
 

alex_draven


Модостроитель
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
2.183
Благодарности
2.880
Баллы
420
Когда на ГГ обрушивается град ударов одновременно, довольно трудно достать оружие или заклинание.
Для подобных анимаций было бы логично запретить прерываемость. В Готике 2 частично так и сделано.
Аналогично для зелий и прочей еды. Пусть играют до конца, не разрываясь на всякие t_Stumble.
Если превратившись в мясного жука попытаться подобрать какой-нибудь предмет, то жук впадет в ступор и больше не будет двигаться.
Это справедливо для всех динамических моделей, у которых нет каких-либо фаз анимаций. Так, если я, например, делал женщин и не вводил им фазы анимаций c_IGet***, то при попытке взять предмет они висли. Тут надо запрещать монстрам выполнять ряд действий, а людей просто делать нормально, если взялся.
.Если убить гоблина, забрать его оружие, а затем отойти от него на некоторое расстояние, либо, загрузить игру возле него, то можно заметить, что оружие снова появилось у него в руке, но на этот раз, оружие нельзя забрать у него.
Очевидно, игра грузит сначала воблина в режиме кулачного боя с принудительной вставкой палки, а потом умервщляет его. По-хорошему, надо делать таких монстров с полноценным режимом _1H или _2H. Тогда и проблем не будет.
Камера ведет себя неправильно, если переключившись на шаг, открыть инвентарь и выпить какое-нибудь зелье.
Или достать оружие. Но, блин, если допилить такой режим, мне бы он понравился точно в боёвке.
 

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.409
Благодарности
3.239
Баллы
525
3.Если превратившись в мясного жука попытаться подобрать какой-нибудь предмет, то жук впадет в ступор и больше не будет двигаться.

Это имеет место и в оригинале. По какой-то причине в образе мясного жука сохраняется возможность ловить предметы в фокус.

Очевидно, игра грузит сначала воблина в режиме кулачного боя с принудительной вставкой палки, а потом умервщляет его. По-хорошему, надо делать таких монстров с полноценным режимом _1H или _2H. Тогда и проблем не будет.

Да. В инстанции гоблинов прописана принудительная экипировка палкой или ржавым мечом. Аналогично у скелетов. Но в случае со скелетом анимация состояния смерти располагает слот ZS_RIGHTHAND таким образом, что большая часть оружия оказывается "под землёй". Вероятно, и у гоблинов можно частично исправить ситуацию, подкорректировав положение слота в состоянии смерти.
 

Kvincius

Участник форума
Регистрация
6 Ноя 2012
Сообщения
257
Благодарности
235
Баллы
210
Это имеет место и в оригинале. По какой-то причине в образе мясного жука сохраняется возможность ловить предметы в фокус.

Думается мне, что это потому, что у мясного жука в отличии от остальных зверей нет режима атаки, и поэтому он, как орки или люди, может ловить предметы в фокус.
 

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.409
Благодарности
3.239
Баллы
525
у мясного жука в отличии от остальных зверей нет режима атаки

Да. Помог перевод жука в режим кулачного боя:


Нужно посмотреть, не влияет ли это на что-то ещё. На первый взгляд, ведут себя жуки, как обычно.
 

alex_draven


Модостроитель
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
2.183
Благодарности
2.880
Баллы
420
Для этого обрезка динамической модели ничего страшного не случится :)
 

Kvincius

Участник форума
Регистрация
6 Ноя 2012
Сообщения
257
Благодарности
235
Баллы
210
1.Если стрелять из лука/арбалета в сторону триггера перехода в другую локацию, то ГГ переместиться в другую локацию. Однако, это срабатывает только в локациях OLDMINE, ORCTEMPEL или ORCGRAVEYARD. Также, это работает только с одной стороны, т.е нельзя используя данный способ переместиться из локации SURFACE в например, ORCTEMPEL или ORCGRAVEYARD, зато можно наоборот переместиться из ORCTEMPEL или ORCGRAVEYARD в SURFACE. Если после использования данного способа попробовать перейти в другую локацию еще раз, то в GE игра вылетит, в оригинале же нет.
2.Если сагрить нпс, а затем превратиться в животное, то нпс(в особенности животные) будут атаковать невидимого ГГ.
3.
Для подобных анимаций было бы логично запретить прерываемость. В Готике 2 частично так и сделано.
Аналогично для зелий и прочей еды. Пусть играют до конца, не разрываясь на всякие t_Stumble.
А кто что думает насчет прерывания каста заклинания? Должен ли он прерываться?

Думаю всё-таки не лишним будет и для Г2 описать парочку багов. В случае чего, можно будет позже это в отдельную тему перенести...
1.Если при шагании вперед в броду и с оружием в руках, попытаться убрать это оружие, то ГГ будет неостанавливаясь идти вперед и им нельзя будет управлять до тех пор, пока он не выйдет из брода, или наоборот не зайдет поглубже в воду.
2.Во время диалогов с нпс можно открывать инвентарь.
3.Можно легко пробежать мимо стражников используя клавиши "Шаг влево" и "Шаг вправо".
4.Есть два сохранения. Одно перед сражением с драконом Педраканом, второе перед Феодароном. В сейве с Педраканом, ГГ изучил владение двуручным мечом на 62%, а в сейве с Феадороном на 100%. Однако, при определенных выполненных условиях, при загрузке сейва с 100% владения двуручным мечом, ГГ будет обращаться с ним как новичок, хотя в статистике напротив двуручного оружия будет по прежнему написано 100%. Для этого нужно:
а) Загрузить сейв с Педраканом(62% владения двуручником)
б) Поговорить с ним (возможно необязательно)
в) Вызвать голема.
г) Ударить раз 10 дракона, а лучше убить.
д) Загрузить второй сейв с Феодароном(100% владения двуручником) и достать меч.
ГГ будет держать меч и драться им, как новичок, хотя в статистике будет написано обратное.
5. Открыв сундук и двигая колесиком мыши хочешь перемещаться в открывшемся инвентаре, но вместе с этим зачем-то приближается/отдаляется камера.
6. Если сохраниться возле атакующего дракона, то после загрузки диалоговое окно снова будет открыто.
7. На финального дракона вызвал 40-50 скелетов, а затем на все это безумие применил сверху "Волну смерти". FPS кратковременно сильно просел, а когда пришел черед видеоролика, изображение отсутствовало, был только звук.
 

Вложения

  • Saves.rar
    5 MB · Просмотры: 181

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.409
Благодарности
3.239
Баллы
525
Если стрелять из лука/арбалета в сторону триггера перехода в другую локацию, то ГГ переместиться в другую локацию.

Скорее всего, нужно просто отредактировать свойства триггеров перехода в названных местах. Нужно отключить реакцию на повреждение.

2.Если сагрить нпс, а затем превратиться в животное, то нпс(в особенности животные) будут атаковать невидимого ГГ.

Это справедливо и при обратном превращении, из животного в человека. Думаю, здесь нужно прикручивать скриптовые костыли. А как с этим, кстати, в Г2?
 

Kvincius

Участник форума
Регистрация
6 Ноя 2012
Сообщения
257
Благодарности
235
Баллы
210
Это справедливо и при обратном превращении, из животного в человека. Думаю, здесь нужно прикручивать скриптовые костыли. А как с этим, кстати, в Г2?
В Г2 по сути тоже самое. Разве что бывает так, что после превращения, сагреные нпс телепортируются на место своего спавна и перестают нападать на ГГ.
 

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.576
Благодарности
4.171
Баллы
915
Пункт №4 не подтверждается, если установлено неофициальное обновление, в котором на уровне скриптов исправлено назначение оверлеев анимации владения оружием ближнего и дальнего боя.

Не вижу ошибки в пункте №5, т.к. для перемещения по инвентарю нужно использовать не колесо мыши, а клавиши со стрелками.

Не могу подтвердить пункт №6, хотя и неоднократно сохранялся во время атаки дракона.

Пункт №7: сэйв перед кастом "Волны смерти" - в студию.
 
Последнее редактирование:

Kvincius

Участник форума
Регистрация
6 Ноя 2012
Сообщения
257
Благодарности
235
Баллы
210
Пункт №4 не подтверждается, если установлено неофициальное обновление, в котором на уровне скриптов исправлено назначение оверлеев анимации владения оружием ближнего и дальнего боя.

Хм..Ты говоришь о своем патче? Или есть еще какое-то неофициальное обновление? Если о своём патче, то у меня с ним происходит тоже самое..

Не вижу ошибки в пункте №5, т.к. для перемещения по инвентарю нужно использовать не колесо мыши, а клавиши со стрелками.
Ну не знаю. На мой взгляд, для ситуации когда ГГ заглядывает в сундук, логичней было бы оставить для колёсика мыши либо управление отдалением/приближением камеры, либо передвижение инвентарём. Оба, ИМХО, не дело.
Не могу подтвердить пункт №6, хотя и неоднократно сохранялся во время атаки дракона.
Сейвы с двумя драконами в приложении. После загрузки, у меня сразу же открывается диалоговое окно, хотя я до этого уже разговаривал с ними.
Пункт №7: сэйв перед кастом "Волны смерти" - в студию.
Здесь, увы, сейв не поможет, ибо произошло это у меня примерно спустя час после безперерывной игры. Повторить же данный баг загружаясь, уже перед драконом, у меня ни разу не получилось.
 

Вложения

  • Архив WinRAR.rar
    4,9 MB · Просмотры: 176
Последнее редактирование:

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.409
Благодарности
3.239
Баллы
525
Не вижу ошибки в пункте №5, т.к. для перемещения по инвентарю нужно использовать не колесо мыши, а клавиши со стрелками.

На мой взгляд, это всё-таки глюк движка. Разумеется, есть те, кто играет только с клавы, их данная ситуация не касается. Но при использовании мыши удобнее листать инвентарь именно колесом. Я, например, частенько "плююсь", когда нарываюсь на то, что камера начинает отдаляться, при прокрутке инвентаря колесом мыши. :confused:
 

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.576
Благодарности
4.171
Баллы
915
Dimpl23 написал(а):
Хм..Ты говоришь о своем патче? Или есть еще какое-то неофициальное обновление? Если о своём патче, то у меня с ним происходит тоже самое..
Да, именно о нём. Причём этот баг был исправлен ещё в сборке от 30.07.2012. Поэтому мне непонятно, почему у тебя происходит описанное в пункте №4.
 

alex_draven


Модостроитель
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
2.183
Благодарности
2.880
Баллы
420
Dimpl23 написал(а):
А кто что думает насчет прерывания каста заклинания? Должен ли он прерываться?
Не должен. Ибо прерывание делает бесполезным многие заклинания ближнего радиуса поражения. Пока ты кастуешь, даже самый вялый монстр успеет подползти и атаковать.
ElderGamer написал(а):
Скорее всего, нужно просто отредактировать свойства триггеров перехода в названных местах. Нужно отключить реакцию на повреждение.
Согласен.
 

HuTRON

Участник форума
Регистрация
16 Июн 2017
Сообщения
3
Благодарности
0
Баллы
145
Всем привет. Поставил на Г1 мод Gengine и перестал открывать(даже пытаться сесть на колено) запертые сундуки, в чем может быть косяк?
Запускаю обычную Г1 всё в норме
 

Vain

Участник форума
Регистрация
19 Сен 2008
Сообщения
395
Благодарности
122
Баллы
205
Всем привет. Поставил на Г1 мод Gengine и перестал открывать(даже пытаться сесть на колено) запертые сундуки, в чем может быть косяк?
Запускаю обычную Г1 всё в норме
Оффтоп. Бро, а ты некромант однако ;-)

Пы Сы. А про афтора творения кто то с 14го года кто то что то слышал?
 

Trazege

Участник форума
Регистрация
20 Фев 2008
Сообщения
1.760
Благодарности
1.394
Баллы
340
Оффтоп. Бро, а ты некромант однако ;-)

Пы Сы. А про афтора творения кто то с 14го года кто то что то слышал?

Vam и автор давно отошли от дел и возвращаться не собираются. Но их детище до сих пор является хорошей помощью в освоении движка готики.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу