Скилл реального противника это не показатель сложности игры. Показатель сложности игры это сложность самой игры, Синглплеер. Особенности управления персонажами, особенности рандомайза, степень необходимости использования тактических и технических приемов(например, использования комб и спецприемов(где комбы не требуются значит и особой сложности нет. А вот сочетания комб и спецприемов говорят об изощренности геймплея и изощренной сложности игры. Пример - Ведьмак или Devil May Cry 3)). А без следования тактике и стратегии боев и игры и без необходимости следования вообще не может быть и речи о сложности игры.
По поводу Готики: как раз сложность, пусть и меньше чем атмосфера, одна из козырей игры, нужно привыкать к управлению, нельзя надеятся что купив крутые меч и доспех все победишь.
Порой даже когда почти все учтешь, все равно можно проиграть, то есть умереть в бою. За это я и люблю Готику(2ая Готика этим славиться).
Механические действия, вот от количества таких действий и зависит сложность игры. Конечно, игры где на это делается большая чем нужно ставка, можно назвать задроченными. Незадротскими а задроченными. Оно самое, где надо чаще раз 10-20 крайне точно выпилить один-два приема или удара чтобы победить можно про такие игры сказать они немного задроченны. Ну и т.д.
Neverwinter Nights на 4ой сложности можно назвать сложной игрой. Так как там надо додумываться порой как победить. И с 4ой попытки не победишь. Но побеждаешь. Стало быть и очень сложной игрой даже на последней сложности ее не назовешь.
Лично я могу сказать, что за одно управление игру Die By The Sword можно назвать крайне сложной. Если не самой сложной. Хотя бы за то, что она заставляет тебе думать по-другому.