• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток! Спешите принять участие в конкурсе "Таинственные миры" 2024!
    Ждем именно вас!

    Ссылка на конкурсную тему - тык

Готика 1: Характеры НПС в модах

Дикарь

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
17 Апр 2007
Сообщения
7.216
Благодарности
8.893
Баллы
1.415
  • Первое сообщение
  • #1
Чтобы не зафлуживать тему мода "Исход", создам отдельную.

В каких ещё модах можно найти проработанных персонажей?

Подробно проработанные и запоминающиеся характеры персонажей (помимо главного героя - это разговор отдельный), на мой взгляд, одна из важнейших составляющих хорошей ролевой игры или модификации. Приятно, когда НПС воспринимается как личность со своими достоинствами и недостатками, вкусами и привычками, характером и взглядом на мир, а не говорящий болванчик для выдачи квестов.
Характер выражается через диалоги, письма, поступки, детали внешности, одежды и т.п. Лучше всего, когда всё это находится в гармоничном сочетании - так эффект получается более сильным, а образ - цельным и завершённым.

На мой взляд, очень хорошо прописаны характеры в модах Ингверса "В поисках сокровищ" и "Похождения Мартина" (Г2). Даже если у персонажа единственный квест и полтора диалога, то он всё равно запоминается и вызывает к себе эмоционально окрашенное отношение.
19542


"Жизнь пирата" (Г2) в среде продвинутых мододелов принято сейчас поругивать, однако это не мешает моду оставаться одним лучших и известнейших за всю историю "Готики". Его авторам удалось как создать своих собственных ярких персонажей (говорящие головы, дружелюбный зомби, Финн, Ярос), так и значительно углубить образы тех, что уже были в игре (Грег, Генри, Монти, Элврих, Люсия).
21442

"Кошмар" (Г2) - большинство НПС здесь не слишком выразительны, однако некоторые ну очень характерные и запоминающиеся (гном Шепелявый, орк ХыЗын).
20283

"Народ Миненталя" (Г1) - здесь едва ли не самые яркие персонажи, которых мне доводилось встечать в играх. В особенности это, конечно, Феофил и Гуго. Но есть и много других (Локи, Вурт, Моле и т.д. и т.п.). И тех, которых мы с Цербербоссом потом добавляли в сборке НМ+ЗМ, тоже постарались сделать яркими индивидуальностями.
19787

Хватает запоминающихся персонажей в таких модах, как "Глобал" (взять хоть Ирвина с Ука-Чакой или мага-отшельника), "Возвращение", "Тёмная сага", "Ужас кладбища". О "Долине Рассвета" уже не раз упоминалось, о "Страннике" вообще молчу. Есть отдельные интересные представители во "Вторжении" (взять хоть Бартоса Ларанского, который сам по себе родом из "Народа Миненталя") и т.п.

Что думаете?
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
16.700
Благодарности
7.111
Баллы
1.950
Тема почищена от оффтопа. Дикарь, камрад, уже в который раз здесь начинают массово оффтопить. Пресекай это сам, пожалуйста, стирай посты, если и это не поможет, выдавай штрафные баллы.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.802
Баллы
995
Дикий до конца сентября в отпуске будет, ему не до того... :)
 

Phoenix NewDragon

Участник форума
Регистрация
10 Дек 2009
Сообщения
3.908
Благодарности
1.210
Баллы
455
Поддерживаю Сандрин. Придумать можно многое. При желании, можно расписать хоть всю жизнь и переживания ложки, что случайно оказалась на столе. Однако, главная задача стоит всё-таки перед разработчиками - влить душу в персонажа. Наделить плюсами и минусами. И показать это так, чтобы каждый увидел это сразу, а не через час поисков с лупой.

Дикарь, я про Фреда с крысой вспомнил только по той причине, что где-то я это уже видел. То ли Долгий путь в Миртану, то ли Миссия капитана Рена. И это все же похоже на случай, когда игрок сам додумывает характер, так как в моде меня это не очень сильно впечатлило. Хотя, может и не старался вникнуть в суть игры?
 

Дикарь

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
17 Апр 2007
Сообщения
7.216
Благодарности
8.893
Баллы
1.415
И это все же похоже на случай, когда игрок сам додумывает характер
Ага. Именно. Там, кроме самой крысы и пары фраз, больше ничего не было. Но если у игрока появляется желание додумывать характер и предыдущую жизнь персонажа, то значит, что разработчик попал в точку. Потому что додумывать можно то, что есть. А то, чего нет вообще, додумывать не хочется. :)
 

Ur-tRall

Участник форума
Регистрация
16 Май 2009
Сообщения
4.102
Благодарности
2.122
Баллы
475
то значит, что разработчик попал в точку. Потому что додумывать можно то, что есть. А то, чего нет вообще, додумывать не хочется. :)
Значит ли это, что наёмник из Конфликта, которого я расписывал в своём посте очень колоритный персонаж? Ведь я получается додумал, значит он чем-то меня задел, чем-то вызвал неподдельный интерес к нему, что я про наёмника столько написал, а вот про однополчанина Рейвика или не помню как его зовут, не написал ни слова. Хотя, по всей видимости, автор хотел влить характер именно в них, потому что мы с ним бегаем практически всю игру, когда имя предводителя уцелевшего отряда паладинов, я припоминаю с трудом.
 

Nakelevi

Участник форума
Регистрация
7 Июл 2014
Сообщения
360
Благодарности
251
Баллы
220
Не знаю, как других, но лично меня в самой Готике и в модах на неё больше привлекали не положительные персонажи, а отрицательные, т.е злодеи.И как же печально, что часто разработчики модов прорабатывают каждого персонажа, увы забывая о главном злодее.
И мне бы хотелось узнать какие у вас любимые отрицательные персонажи.
Вот мои:
Гомез: На самом деле в этом персонаже нет ничего необычного, типичный такой тиран.Но его вытягивает харизма, проходя первый раз, до смерти магов огня лично мне он казался довольно умным и справедливым правителем, держащим в ежовых рукавицах не только весь Старый лагерь, но и самого короля, заставляя того идти на уступки.Как жаль, что такое моё мнение о нём разрушилось со смертью магов.
Ворон: Нужно сказать, что это один из моих любимейших персонажей вообще, мне он всегда казался этаким интригантом, продумывающим свои действия до последнего шага и на нём всегда был некий налёт загадочности.Взять хотя бы его смерть от руки Безымянного в первой Готике и его появление во второй, хотя это конечно можно объяснит сделкой с Белиаром.
Сильвио: Типичный мерзавец и эгоист, делающий всё только ради себя и ничего ради других, готовый предать даже своих соратников.Его опять же вытягивает харизма.
Отис: Бывший главарь одной из самых опасных банд южного побережья Миртаны, а ныне старик и заключенный Колонии, сначала этот милый старикашка вызывает только лишь жалость и желание помочь.Но позже, когда он открывает свою истинную личину...это нечто, безусловно, лучший злодей первой Готики(ну не представляю я её без Народа Миненталя), даже во время его диалога с Гуго он говорит всё тем же милым старческим голосом, а учитывая содержание их разговора становится не по себе.Тем более, что и сам диалог чрезвычайно силён.
Амус: В принципе такой же мерзавец, как и Сильвио. Но Амус это действительно зверь, к нему проникаешься настоящей ненавистью.Это и понятно, он сделает абсолютно всё ради своей цели.Я до сих пор помню, как он издевался над Ландро.
Воистину у него нет даже капли нравственности и сострадание, для него не священны не какие договоры и правила. В конце концов ему просто наплевать на людей, которых он считает просто мясом и ничем другим.

Понятное дело чаще всего встречающийся в модах на Готику типаж злодея - "Злющий некромант, который ненавидит весь род людской". Из таких персонажей хочется выделить Лазата, хоть встреча с ним и была очень мимолётна, всё-таки доставила массу эмоций, благодаря его стёбу над Безымянным и общей харизме этого довольно нетипичного некроманта.

Но безусловно высший пилотаж, это злодей, о характере которого мы узнаём не из встречи с ним, а из следов им оставленных.
Гектор: Кроме того, что это один из самых лучших боссов в модах на Готику, та это ещё и очень необычный персонаж.
Мы узнаём о нём из разговоров с другими и чем ближе мы приближаемся к разгадке его тайны, тем более жутко становится, а во время встречи с ним вообще хочется выключить игру и спрятаться, настолько сильное отвращение к нему испытываешь.
Ночной убийца:Вот собственно тот кого я считаю лучшим(да-да у меня бзик на Народе Миненталя).Но сами посудите, мы изначально даже не знаем кто, или что это.В конце-концов даже уже начинаешь думать, что это всего лишь плод воображения помутившегося от чрезмерного употребления болотника разума Мониуса, но потом читаешь книги об этом порождении тьмы и опять закрадывается тень сомнения.Но после смерти Мониуса и встречи с ним все сомнения развеиваются.После этого я действительно стал параноиком и боялся темноты.Но все эти впечатления переплёвывает финальная битва с Ночным Убийцей.
Во первых, она сложна.
Во вторых, это всё таки конец игры и ты сражаешься на последнем издыхании
И в третьих, ты натурально борешься со своим страхом, а не каким-нибудь там безликим монстром.
Теперь вы понимаете почему я считаю Ночного Убийцу лучшим злодеем в Готике и её модах?А?
 
Последнее редактирование:

Дикарь

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
17 Апр 2007
Сообщения
7.216
Благодарности
8.893
Баллы
1.415
Да, Ворон - очень интересный персонаж. На первый взгляд, довольно типичный злодей, хоть и достаточно обаятельный. Но если присмотреться, то он оказывается несколько глубже.
Не зря же меня торкнуло написать про него рассказ, хоть и с подачи Сандрин.

О да, это нечто!
 

Валера

Забанен
Регистрация
27 Сен 2008
Сообщения
2.404
Благодарности
300
Баллы
270
Ворон - очень интересный персонаж. На первый взгляд, довольно типичный злодей, хоть и достаточно обаятельный. Но если присмотреться, то он оказывается несколько глубже.
Мне этот персонаж с первого взгляда показался совершенно отличным от типичного злодея, пусть даже и обаятельного.
Его поведение не соответствует такому психологическому портрету, и оно в корне отличается от манер остальных рудных баронов. Как отличается, причем в лучшую сторону, и от поведения большинства стражников.
Вы вспомните его первую встречу с появившемся невесть откуда бродягой - каких вокруг замка ошивается как собак нерезаных, - и сравните ее с аналогичными событиями других привилегированных.
Он очень мягок, хорошо относится к новичку, не пытается сразу "поставить его на место". Он предупреждает его о том что делать можно и чего делать не стоит, - но без наездов и угроз. Спокойная, взвешенная речь (спасибо актеру). Таким же остается его поведение и дальше в игре - вплоть до самой дуэли.
Другие же при встрече с Безымянным сразу же начинают "гнуть пальцы", наезжать на ГГ, указывать ему его место, причем даже в тех случаях, когда это не нужно и пойдет им самим во вред. Всем остальным из элиты Старого Лагеря (исключая Торуса и Гомеза) просто необходимо доказывать таким способом каждому новоприбывшему свое "Я".
А это означает, что все они - "пустышки". Человеку, знающему себе цену, нет нужды доказывать свою значимость всем и каждому.
И Равен не мог так вести себя из хитрости, преследую какие-то цели, для осуществления которых нужен был Безымянный. Ведь по логике получается, что Ворон так встречал каждого новичка, и с каждым так разговаривал и так с каждым себя вел. (Не мог же он исключительно для незнакомого ему Безымянного выбрать такую линию поведения?!) Сколько их. прошедших испытание, было в истории Старого Лагеря до появления в Миннентале нашего Безымянного? Наш рудный барон - второе лицо в этом сообществе! - просто не мог так распыляться перед всеми неофитами. Он мог, в своих интересах, кому-то польстить, кому-то подыгрывать, играть на чьих-то чувствах и амбициях. Но он не мог это делать со всеми без исключения. Это просто невозможно. Следовательно, - он не играл в доброту в новичками. Просто вел себя с достоинствам, поскольку сам себя уважал.
Таким образом, среди элиты (стражников и баронов) только трое являются Личностями: Гомез, Равен, Торус. И держали они себя с достоинством, ибо у них была Гордость.
Остальные, невзирая на посты, - шушера, шестерки, о достоинстве которых можно говорить только в сослагательном наклонении; и их поведение продиктовано Гордыней, ибо Гордости у таких типов просто нет.
Аналогом Равена - именно его, а не Гомеза - является Генерал Ли из Нового Лагеря.
Мне всегда было жаль убивать Ворона во второй части игры.
 
Последнее редактирование:

kraw


Модостроитель
Регистрация
11 Окт 2005
Сообщения
2.095
Благодарности
871
Баллы
295
А у меня о Вороне сложилось впечатление как о ничтожестве, волею случая вынесенного наверх.

Что же до его "мягкого поведения", то...
Мне завещал отец:
Во-первых, угождать всем людям без изъятья -
Хозяину, где доведется жить,
Начальнику, с кем буду я служить,
Слуге его, который чистит платья,
Швейцару, дворнику, для избежанья зла,
Собаке дворника, чтоб ласкова была.
 

Валера

Забанен
Регистрация
27 Сен 2008
Сообщения
2.404
Благодарности
300
Баллы
270
О вы, разумные, взгляните сами,
И всякий наставленье да поймет,
Сокрытое под странными словами!

Мудрый человек и его ученик сидели у ворот своего города. К ним подошёл путник и спросил:
- Что за люди живут в этом городе?
- А какие люди живут там, откуда ты прибыл? — спросил мудрец.
- Ох, там живут сплошь мерзавцы, подонки и воры, полные злобы и ненависти. Именно из-за них я с большой радостью покинул тот город.
- Здесь всё то же самое, - ответил мудрец.
Некоторое время спустя к воротам подошёл другой путник и также поинтересовался у мудреца, что за народ живет в этом городе.
- А кто живёт там, откуда ты пришёл? - спросил старец.
- Прекрасные люди, добрые и отзывчивые. У меня там осталось много друзей, и мне нелегко было с ними расставаться, - ответил путник.
- Здесь ты найдёшь таких же, - сказал мудрец.
- Почему ты одному сказал, что здесь живут негодяи, а другому - что здесь живут хорошие люди? - спросил мудреца ученик.
- Везде есть и хорошие люди, и плохие, - ответил ему мудрец, - Просто каждый находит только то, что умеет искать.
Суфийская притча.
 

Дикарь

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
17 Апр 2007
Сообщения
7.216
Благодарности
8.893
Баллы
1.415

Sandrin

Почетный форумчанин
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
8.589
Благодарности
4.046
Баллы
1.290
Ворон-Равен, безусловно, тоже гордец. И жаждет власти. Но он еще и хитер, как змей-искуситель... Опасный противник. И игра актера-озвучивальщика хорошая, да. Я сразу почувствовала еще при первом прохождении исходящую от Ворона угрозу.

А у меня о Вороне сложилось впечатление как о ничтожестве, волею случая вынесенного наверх.

"Волею случая" ничего не бывает. Значит, у Ворона были качества, которые помогли ему "вознестись наверх". И стоит призадуматься - какие.
Думаю, из всех баронов "Пираньи" не случайно выбрали именно его на роль главзлодея аддона "Готики 2". Было в нем что-то такое...

На первый взгляд, довольно типичный злодей, хоть и достаточно обаятельный. Но если присмотреться, то он оказывается несколько глубже.

Ага! *thumbs up*
А рассказ-продолжение я прочитала еще две недели назад, но вот руки никак не дойдут отзыв отписать, уж извини... *sorry*Постараюсь на праздниках.
 

Валера

Забанен
Регистрация
27 Сен 2008
Сообщения
2.404
Благодарности
300
Баллы
270
Sandrin, позволь с тобой не согласиться в вопросе о власти. Равен вовсе не "жаждет власти", ибо он -единственный в Старом Лагере - обладает всей ее полнотой. Поясню свою мысль.
Обычно считается, что власть зависит от положения в обществе, от занимаемойдолжности, от "кресла", одним словом. Так-то оно так, но нужно смотреть на вопрос шире. Власть находится у того, кому люди подчиняются. А это отнюдь не всегда связано с высоким положением в данном обществе. (Дикарь не зря упомянул о "сером кардинале".)
Кто встречает новичков, оценивает их качества и способности, определяет струны, на которых можно играть и ниточки, за которые можно дергать? Ворон.
Кто держит руку на пульсе добычи руды и поставок из-за барьера, а Гомезу только докладывает об этом?Ворон.
Кто озабочен событиями, происходящими с Новом и Болотном Лагерях и раздает приказы по этим вопросам? Ворон.
Кто направляет людские ресурсы на выполнение всех необходимых задач? Ворон.
Бартолло следит за кухней, но припасы туда поставляет Равен. Телохранители, стражники несут охрану, но оружие и амуницию они получают от Равена (не напрямую, для этого оружейник и кузнец имеются, - но именно Ворон отвечает за поставки руды во внешний мир и товары оттуда).
Кто в курсе "внешнеполитических событий" и имеет сношение с другими политическим силами в регионе? Ворон.
Кто в Старом Лагере отдает приказы? Гомез? Он только отправляет за приказами к Ворону, да получает информацию обо всем происходящем от него же. Гомез зависит от Ворона, от его способностей к управлению, от точности его сведений и проч. Расслабился и жирком оброс....
Реальная власть в Старом Лагере - у Равена. На нем все замыкается. Все исполняют именно его приказы. Все сведения получает сначала он. И по ним принимает решения.
Но он очень умный человек....
Гомез всего лишь "свадебный генерал", если можно так выразиться. Однако, считающий себя Главой Лагеря.А как иначе: любого спроси - и тебе ответят, что правит в Старом Лагере Гомез. И в случае чего - его будут смещать, против него начнут устраивать заговоры, перевороты и затевать мятежи. И травить ядом будут его, Гомеза.
Типичный пример из реальной истории: необычайно талантливый руководитель, прекрасный управленец и великолепный стратег, очень умный человек, талантливый писатель и покровитель творческим личностям Арман Жан дю Плесси де Ришелье и сидящее на троне и мнящее себя правителем серое ничтожество по имени Людовик №№. (Даже содержание литераторам после смерти Ришелье отменил, сквалыга.)
Я говорю о реальной личности, а не о персонаже романов Дюма и советского мюзикла.
Зато я полностью согласен с другой твоей мыслью, Саша. С мыслью о том, "волею случая ничего не бывает". Мы просто не имеем информации кем был и чем занимался Ворон до своего появления в Рудниковой Долине. Что нам известно о его прежней жизни, его способностях, дарованиях, пристрастиях и намерениях?
Но отбор в той среде был явно жестким и насквозь реальным. Просто так там наверх не попадали.
 

Sandrin

Почетный форумчанин
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
8.589
Благодарности
4.046
Баллы
1.290

Tarokl

Участник форума
Регистрация
2 Сен 2013
Сообщения
1.238
Благодарности
71
Баллы
225
Безымянный и Декстер про Равена.

Б: Равен опасен? Перестань...
Д: Да что тебе известно? Ты не знаешь его как знаю я. (неуверенно) Тогда он действительно был жалкой свиньей, но после падения Барьера...
 

Валера

Забанен
Регистрация
27 Сен 2008
Сообщения
2.404
Благодарности
300
Баллы
270
Tarokl
Во-первых, почти каждый на месте Безымянного так и сказал бы о поверженном противнике. Ему лично он не кажется опасным - он его свалил.
Во-вторых, как можно верить характеристике, данной в прошлом мелким барыгой, а ныне предводителей шайки отбросов? Он и тогда завидовал Ворону, и сейчас не перестал этого делать.
В-третьих, несоответствия между первой и второй частями Готики встречаются настолько часто, и столь разнообразны, что я и удивляться этому давно перестал.
В-четвертых, я понял эту тему так: здесь форумчанам предлагается высказать ИХ СОБСТВЕННОЕ видение характеров НПС в модах. Их мнение, а не слова какого-то другого НПС.
Ну, я свое мнение о Равене и его окружении высказал, на кой черт мне Декстер?:oops:
 

Tarokl

Участник форума
Регистрация
2 Сен 2013
Сообщения
1.238
Благодарности
71
Баллы
225
Если высказывать свое мнение в отрыве от первоисточника, то это просто полет фантазии - могло быть, а могло быть иначе... А теперь по пунктам. Это предположения, основанные на рассуждениях. Чтобы было понятнее - берешь обыкновенную модель человеческого характера, выхватываешь из повествования подходящие под нее события и добавляешь связку. Я же привел реальные слова двух человек которые знали Равена лично. Причем эти люди беседуют один на один и им нет никакой выгоды лгать друг другу.

P.S. Декстер даже отпустил Безымянного несмотря на приказ Равена, уже после того как Равен наконец научился внушать людям страх, хотя прекрасно понимал чем может для него это обернуться. Значит по-прежнему не уважал своего начальника.
 

Валера

Забанен
Регистрация
27 Сен 2008
Сообщения
2.404
Благодарности
300
Баллы
270
Подробно проработанные и запоминающиеся характеры персонажей (помимо главного героя - это разговор отдельный), на мой взгляд, одна из важнейших составляющих хорошей ролевой игры или модификации. Приятно, когда НПС воспринимается как личность со своими достоинствами и недостатками, вкусами и привычками, характером и взглядом на мир, а не говорящий болванчик для выдачи квестов.
Характер выражается через диалоги, письма, поступки, детали внешности, одежды и т.п. Лучше всего, когда всё это находится в гармоничном сочетании - так эффект получается более сильным, а образ - цельным и завершённым.
На мой взляд, очень хорошо прописаны характеры
(Слова автора этой темы, взятые из шапки этой темы; подчеркнуто мной.)
Я посмотрел на диалоги. письма, поступки, детали внешности, одежды и т.п. Равена из Старого Лагеря.
И на мой взгляд, гармоничное сочетание этих элементов дает мне возможность придти в сделанным мной выше выводам о характере Ворона и о характере окружающих его НПС.
09b8250b9f1bb8ea2e2c7592f14c2956.jpg
 
Сверху Снизу