• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, сыграть в увлекательные ФРПГ, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Внимание!
    — Требуется примерно по 3-5 человек на каждую из версий ОС:: - Windows® XP SP3, Windows® Vista SP2, Windows® 7 SP1, Windows® 8, Windows® 8.1, Windows® 10(build 10 1607) и Windows® 10(build 10 1703). Для стационарных ПК и ноутбуков. Заявку на участие можно оставить здесь...
  • Внимание!
    — Требуется примерно 2-3 человека для теста неофициального патча для игры "Корсары: Город потерянных кораблей". Заявку на участие можно оставить здесь...
  • Друзья, доброго времени суток!
    Хотелось бы посоветовать вам ознакомиться с творчеством наших форумчан, посвященным серии игр "Готика". При желании прочесть конкурсные работы и оценить их. Данный конкурс у нас проходит ежегодно. Ждем именно вас.

    Ссылка на конкурсную тему - тык
  • Дорогие друзья, год подходит к концу, и пришло время подвести его итоги и наградить достойных

    Не ленитесь, голосуйте в этой теме за тех форумчан, которые по вашему мнению больше всех проявили себя в следующих номинациях:
    "Знаток года по игровым разделам", "Знаток года по НЕ игровым разделам", "Литератор года", "Лучший ведущий темы", "Шутник года", "Новостник года", "Модостроитель года", "Модератор года", "Редактор года", "Машинима-режиссёр года", "Мастер скринов года", "Форумчанин года" и др.
    Также проводится выбор лучших раздела/подраздела, темы/цикла тем и мода (вышедшего в этом году)

    По желанию, аргументировать свой выбор можете в теме обсуждения голосования.

Разное Советник для творческого новичка

Sandrin

★★★★★
Редактор раздела
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
4.546
Благодарности
3.265
Баллы
705
Советник для творческого новичка.jpg
Было решено создать тему, которая будет помогать творческим людям среди форумчан (и гостей) не совершить в своих произведениях досадных так называемых фактических ляпов. Иными словами, согрешить против правдоподобности.

Почти все мы пишем по различным РПГ - больше всего, конечно, по "Готике". Хотя перед нами магический мир, опирается он на вполне конкретные исторические реалии. Мы сталкиваемся с ними, описывая одежду, вооружение, привычки и обычаи наших героев. Точно также мы порой нуждаемся в медицинских знаниях (не новость, что при описании битвы трудно избежать необходимости говорить о разного рода ранениях, да и другие болезни тоже неизбежны даже в мифомирах). Необходимы нам и сведения географического и климатического характера (к примеру, чтобы не погрешить против истины, описывая тропический климат одного из Южных островов или горный - Нордмара). Для пиратских тем нужны знания о кораблях и морском деле - не хочется сесть в лужу, описывая судно морских разбойников или детали их бытовой жизни во время плавания.
И так далее, и тому подобное.

Все знать невозможно. Разные форумчане подкованы в разных темах. Кто-то историк, кто-то увлекается корабельной тематикой, у кого-то знакомые в медицине, а кто-то вообще очень эрудирован в разных аспектах. Так почему бы нам не поделиться этими знаниями и не помочь друг другу при описании подобных деталей произведений? И советчику будет приятно - помог, заслужил уважение товарищей, и тому, кто просит совета, - его произведение не будет содержать досадных ляпов, которые могут испортить впечатление даже при отличной идее, большом уровне писательского таланта и добротно созданных характерах.

В общем, такова идея создания этой темы. Но т.к. народ у нас любит зачастую похулиганить и пофлудить, то необходимо обозначить ряд простых правил.
Огромная просьба к тем, кто задает вопросы.
1) Пожалуйста, по возможности формулируйте свой вопрос четко, чтобы избежать ненужных рассуждений вокруг да около.
2) Всех троллей, которые сюда зайдут из праздного любопытства, прошу сразу же удалиться. Тема создана не для флуда на беспочвенные темы, а для работы.
3) Если вопрос связан с Конкурсом и автор не хочет раскрывать все детали (иначе его рассказ будет в будущем легко узнаваем), то он может в теме поискать себе советчика для приватной беседы. Скажем, я хочу написать про пиратов, но боюсь засветиться, тогда просто спрашиваю: "Народ, кто тут может мне что посоветовать по тем парусным судам, которые фигурируют в "Готике"?" И советчики могут сказать - вот я, к примеру, давай встретимся в личке.

Однако тут возникает проблемка - а вдруг этот "советчик" потом будет значиться среди судей? Или будет одним из критиков и легко "узнает" рассказ? Такая опасность тоже есть, так что "думайте сами, решайте сами", определяйте степень риска.
Просьба к тем, кто советует (т.е. советчикам).
1) Пожалуйста, относитесь уважительно к тем, кто задает вопросы. Тема создана не для того, чтобы показать: вот я знаю это, а ты, лопух такой, нет. Для задирания носа пусть служат другие места, здесь же мы для того, чтобы помогать друг другу. Каким бы смешным ни казался вам вопрос - умейте терпеливо отнестись даже к "сколько будет дважды два?".
2) Если вопрос слишком обширен, то советчик не обязан все раскладывать по полочкам (у него тоже время не казенное), тогда он может посоветовать какую-то литературу по теме. Конкретно - автор и название, а не просто - погугли. Сами понимаете, для этого не стоило задавать вопрос.
3) Может случиться так, что среди нас на данный момент нет специалиста в какой-то области, скажем, медика. Тогда все посетители темы (не тролли!) приглашаются к высказыванию своих мнений. Одно требование - они должны быть аргументированы, а не просто - ляпнул что в голову взбрело. Такое приведет лишь к взаимным перепалкам.
4) Может статься, что мнение разных советчиков не совпало. Что ж, тогда будем искать истину все вместе, в этом случае, пожалуйста, товарищи советчики, не нарушайте общих правил форума и проявляйте уважение друг к другу.
Всем:
1) Пожалуйста, не устраивать здесь споры о том, насколько лыжи "готичны" или про то, возможны ли эльфы и космодесантники в "Готике". Здесь мы просто спрашиваем: а когда изобрели лыжи, в Средневековье ими уже пользовались? Потом уж автор сам решит, вводить ему лыжи в рассказ или нет. Его право.
Или - может ли арбалетный болт пробить латы и насколько серьезна будет рана, если, скажем, он попадет воину в плечо? Просьба отвечать по делу, а не вставлять комментарии типа - у нас же руна Лечения есть, рана не важна, все мгновенно вылечится.
Пусть даже так. Автор сам решит, вылечит руна его героя или придется ему надеяться на помощь лекаря. Ему важно получить информацию о возможности такой раны и ее серьезности, так как зачастую в произведениях много ляпов в связи с медицинской тематикой.
2) Эта тема предназначена главным образом для "реалистов" - то есть авторов, которые хотят свои произведения писать с претензией на реализм и понимание дела. Потому что мы все прекрасно знаем, что всегда были есть и будут авторы, которым подобный реализм вот ни разу не интересен и которые даже не будут заморачиваться, а правдоподобно ли выглядит его описание? И в некоторых жанрах это даже правильно. А потому, соответственно, создатели темы и отвечающие в ней ни в коем разе не претендуют на то, что реализм - единственно правильный стиль написания, а просто обсуждают вопросы в его рамках, только и всего.
3) Еще раз - мы здесь не для того, чтобы критиковать кого-то за отсутствие пусть даже элементарных знаний или кичиться своей эрудицией. А для взаимообмена и взаимопомощи. Надеюсь, это понятно и бессмысленного флуда и побоищ удастся избежать.

Насчет благодарностей: т.к. тема прошла испытательный срок, то теперь "Спасибки" ставить в ней можно. Но все-таки делайте это разумно: за одну-единственную строчку в посте вряд ли стоит ее ставить. Все же тема серьезная.
Впрочем, кто хочет, по-прежнему может поблагодарить советчика в отдельном посте. Главное, чтобы этот пост содержал что-то и еще. В противном случае лучше все же использовать "Спасибку".

ВАЖНО!
Заданные вопросы и опубликованные ответы.
Историческая тематика
Вопрос о возможности/невозможности изготовления в Средние века достаточно большого изделия из металла или стали (например, железнодорожной цистерны)
http://worldofplayers.ru/threads/36736/#post-735084

Ответы:
- Валера
http://worldofplayers.ru/threads/36736/#post-735086
http://worldofplayers.ru/threads/36736/#post-735202
- Маск
http://worldofplayers.ru/threads/36736/#post-735111
http://worldofplayers.ru/threads/36736/#post-735118
http://worldofplayers.ru/threads/36736/#post-735131
http://worldofplayers.ru/threads/36736/#post-735216
-Дикарь
http://worldofplayers.ru/threads/36736/#post-735174

Вопрос о типах ударов в фехтовальном искусстве
http://worldofplayers.ru/threads/36736/#post-735165

Ответы:
- Дикарь
http://worldofplayers.ru/threads/36736/#post-735174

Вопрос о том, велись ли в Средние века войны в зимний период, и если да, то как солдаты утеплялись в это суровое время года
http://worldofplayers.ru/threads/36736/page-3#post-736933
Ответы:
- Лезер
http://worldofplayers.ru/threads/36736/page-3#post-736933
- Дикарь
http://worldofplayers.ru/threads/36736/page-3#post-736972

Вопрос о способах охоты в Средние века и об используемом при охоте вооружении.
http://worldofplayers.ru/threads/36736/page-3#post-736976
Ответы:
- Дикарь
http://worldofplayers.ru/threads/36736/page-3#post-737003
- Лезер
http://worldofplayers.ru/threads/36736/page-3#post-737027
- Сандрин (немного про кабаний меч)
http://worldofplayers.ru/threads/36736/page-4#post-741299

Вопросы о парусном судне (дау) эпохи Арабского мореплавания VIII-X вв.
http://worldofplayers.ru/threads/36736/#post-735223
http://worldofplayers.ru/threads/36736/page-2#post-735407
Ответы:
- Дикарь
http://worldofplayers.ru/threads/36736/page-2#post-735361
http://worldofplayers.ru/threads/36736/page-3#post-735725
- Могвей
http://worldofplayers.ru/threads/36736/page-2#post-735375
Биология
Вопрос о повадках волков, а также о возможности/невозможности их одомашнивания для службы людям (по типу собак)
http://worldofplayers.ru/threads/36736/page-3#post-736976
Вообще про волков была целая статья в электронном журнале "Хроники Мордрага" №16-м. Ну а насчет остального...
- Маск
http://worldofplayers.ru/threads/36736/page-4#post-737165
- Сандрин
http://worldofplayers.ru/threads/36736/page-4#post-741299
Медицина
Вопрос о различных ранениях и их последствиях для человеческого организма
http://worldofplayers.ru/threads/36736/#post-735165
Ответы:
- Дикарь
http://worldofplayers.ru/threads/36736/#post-735174
- Маск
http://worldofplayers.ru/threads/36736/#post-735216
Филологическая тема (литература, искусство написания текстов и т.п.)
Вопрос о допустимости/недопустимости смешения различных стилей в литературном произведении (например, рассказа от первого и третьего лица, скачков с одного времени на другое и т.п.)
http://worldofplayers.ru/threads/36736/#post-735216
Ответы:
- Сандрин
http://worldofplayers.ru/threads/36736/page-2#post-735407

Вопрос об "убиении" главных персонажей литературного произведения с целью придания ему большей реалистичности
http://worldofplayers.ru/threads/36736/page-2#post-735408

Ответы:
- Феникс нью Дрэгон
http://worldofplayers.ru/threads/36736/page-2#post-735424
- Сандрин
http://worldofplayers.ru/threads/36736/page-3#post-735778
Цвета.png

Напомню, что эта тема на испытательном сроке в течение двух недель. Если она будет в самом деле полезна и не превратится во флудильню - и, не дай Иннос, в источник банов, она продолжит свое существование здесь. Нет - окажется изгнанной в таверну (в лучшем случае). Потому имейте это в виду.

Так, вроде бы все. Ах да, последнее. Конечно, основная масса вопросов будет вызываться, несомненно, "готическими" темами. Тем не менее, не вижу ничего предосудительного, если, скажем, кто-то попросит совета в связи с оригинальным произведением или рассказом по иному фэндому. Почему нет?

P.S. Если у кого есть еще вопросы и предложения или какие-то возражения - пойдемте в "Котовник" и там всё выясним. Здесь же будем постить исключительно вопросы и ответы.

Если хочется пофлудить или пошутить по теме - тоже пожалуйте в Котовник. Митяй всегда рад эрудированным гостям с хорошим чувством юмора. :)
 
Последнее редактирование модератором:

Митяй

Почетный форумчанин
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
8.626
Благодарности
6.118
Баллы
1.160
У меня первый вопрос:D. Могли ли без помощи магии изготовить в средневековье (мире готики) что то объемное, но не шибко технологическое, из нашего времени. Например железнодорожную цистерну, пусть для этого напряглись все силы Миртаны и у них был образец. Цистерна не для перевозки кислоты, обычная стальная цистерна. На железнодорожных колесах. Рельсы не нужны. Достаточно довольно близко повторить материал и внешний вид, функциональность не важна. Но все должно быть прочно и желательно, что бы цистерна не протекала.
Материал, разумеется может быть простым железом.
 

Валера

Забанен
Регистрация
27 Сен 2008
Сообщения
1.078
Благодарности
299
Баллы
235
Именно стальная? Не металлическая?
В 1066 году произошла битва при Гастингсе. Место известно и давно раскопано. Подавляющее большинство участников сражения рубились каменными топорами! Железо было баснословно дорого. (К слову, в античности железо наносили на драгметаллы, подобно нынешней позолоте на неблагородных металлах). Вооружение конного воина стоило столько, сколько деревенька в 50 дворов с ее обитателями. Создать такую цистерны стоило бы столь дорого, что практически невозможно. О тогдашнем аналоге стали - булате - вообще говорить не приходится. Это первое.
Второе. Качество изделия.
Прокатный стан, необходимый для изготовления большого количества металлических листов, был изобретен во второй половине XVIII столетия. Конечно, какие-то прототипы существовали и ранее, но ненамного. Листы ковали. И тут все зависит от размера изделия и остроты топора миртанского палача. Далее: листы надо соединить между собой, причем герметично, а иначе кому нужна дырявая цистерна. В принципе из погребений древнего Египта мы знаем, что уже тогда паяли металлические (золотые) изделия, соединяя их оловянным, припоем, скажем так. Короче - оловом. Но основным способом соединения металлов была кузнечная сварка. И средневековые мастера отлично с этим процессом справлялись. Известны пушки, изготовленные из кованных труб, обвитых для укрепления поверху металлическими полосами, причем полосы эти приварены к корпусу самой пушке - к трубе. Самая большая такая пушка была около 10м в длину и весила порядка 50 тонн. Также известны наша Царь-пушка (она же Дробовик Российский) весом около 40т, и Бешеная Грета - 16-ти с чем-то тонн. Но посмотрите на толщину стенок этих изделий! Это ж сколько металла пойдет на цистерну? А ведь внешний диаметр "Дробовика" около 1,2м, а внутренний - калибр - 0,9м! Какой вес и при такой мизерной вместимости. Ясно, что стенкам гипотетической бочки не придется выдерживать давление пороховых газов, и их сделают тоньше, но не современной же толщины. Это будут не листы в нашем понимании, а тонкие пластины.
Далее - одно дело кузнецам сваривать полосы с ровной поверхностью, а совсем другое - варить стыки (места соединения листов цилиндра корпуса с боковыми поверхностями, так называемыми днищами). Внахлест, понятно, но вот насколько это соединение будет герметично, особенно при большом диаметре цистерны. Весьма сомнительно в этой герметичности.
Далее. Цистерны изготавливаются разными конструктивно - с рамой или без нее, в зависимости от нагрузки. Что должна перевозить наша гипотетическая цистерна? Объем? Вес? Небольшие объемы (по современной классификации до 20 т) - можно без рамы, больше - с последней, ибо она и предназначается для принятия нагрузки. Как будет свариваться рама с поверхностью цилиндра при помощи кузнечной сварки - а другой в то время не было - представления не имею. Но... голь на выдумки хитра, особенно если поблизости толпятся хмурые палачи...
Оси. В современных цистернах от четырех до восьми осей. Оси тысячу лет назад ковать уже умели, но опять же все упирается в вес - нагрузку на эти оси. Для телеги, кареты и т.п. можно, но очень сомневаюсь в том, что могли сковать ось, выдержавшую бы нагрузку в 100 тонн. А ведь вес современной цистерны (ой какой тонкостенной по сравнению со средневековыми изделиями), все тары, так сказать, составляет от 20 тонн. Сколько прослужит средневековая ось из ковкого железа - стали просто не было, как и чугуна - пять дней? Пять минут? Пять миллисекунд?
А как будет передвигаться эта махина? Колеса под весом "бочонка" моментально закопаются в грунт вместе с осями, а каменное покрытие дорог (в Готике хватает булыжников) такой вес просто раздробит. Если раньше не расплющится под весом само колесико.
Короче, думаю, что технология средневековья позволяла изготовить очень и очень дорогие цистерны очень и очень маленькой вместимости. Для сколько-нибудь крупных изделий - технология была недостаточно развита. Как и экономика. Король мог хоть до посинения приказывать изготовить это чудовище, мог залить пол-Миртаны кровью, рубя головы непокорным, но тогдашняя экономика (если принять миртанскую экономику аналогичной экономике средневекового европейского государства подобных размеров) просто не позволила бы ему насладиться видом этого монстра.
Ответ: нет.
 

mogvay

Участник форума
Регистрация
14 Фев 2010
Сообщения
2.153
Благодарности
496
Баллы
445
Белиберду снёс.
 

Маск

Участник форума
Регистрация
13 Дек 2008
Сообщения
4.080
Благодарности
178
Баллы
305
У меня первый вопрос. Могли ли без помощи магии изготовить в средневековье (мире готики) что то объемное, но не шибко технологическое, из нашего времени. Например железнодорожную цистерну, пусть для этого напряглись все силы Миртаны и у них был образец. Цистерна не для перевозки кислоты, обычная стальная цистерна. На железнодорожных колесах. Рельсы не нужны. Достаточно довольно близко повторить материал и внешний вид, функциональность не важна. Но все должно быть прочно и желательно, что бы цистерна не протекала. Материал, разумеется может быть простым железом.
Практически нереально, даже с допущениями что у нас есть достаточное количество железа, людей и целый цех для этого. Если саму станину ещё можно как то получить ковкой и сваркой, то вот саму цистцерну получить без заводского прокатного оборудования практически невозможно. Ну по крацйней мере то что будет получатся будет настолько ужасно, бессмысленно и беспощадно, что лучше и не пробовать:D
А вообще ёмкость такого объёма, можно получить из дерева, причём функции хранения внутри себя воды оно будет исполнять на ура:)
 

mogvay

Участник форума
Регистрация
14 Фев 2010
Сообщения
2.153
Благодарности
496
Баллы
445
Интересно, а клёпка металла могла иметь существование? Тогда цистерну можно было бы склепать из листов.
 

Митяй

Почетный форумчанин
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
8.626
Благодарности
6.118
Баллы
1.160
Интересно, а клёпка металла могла иметь существование
Да еще в древней греции.

А вообще ёмкость такого объёма, можно получить из дерева, причём функции хранения внутри себя воды оно будет исполнять на ура
Мне не для этого.

Ну по крацйней мере то что будет получатся будет настолько ужасно, бессмысленно и беспощадно, что лучше и не пробовать
А визуально похоже будет?
 

Маск

Участник форума
Регистрация
13 Дек 2008
Сообщения
4.080
Благодарности
178
Баллы
305
Интересно, а клёпка металла могла иметь существование? Тогда цистерну можно было бы склепать из листов.
Имела, но тогда условие:
Но все должно быть прочно и желательно, что бы цистерна не протекала.
не выполняется ибо потечёт сразу и в прочности потеряет очень сильно. Всё же клёпка того времени и нынешняя по прочности различаются очень сильно.

А визуально похоже будет?
ну как визуально, ты отличишь сразу. Единственный способ собрать саму цистерну это по факту либо спайка либо сварка полос железа, в первом случае опять же теряется прочность(в виду того что спаивают всегда мягким и легкоплавящимся металлом, а они слишком пластичные), во втором случае из за особенностей сварки средневековой, метал будет постоянно вести и оно будет само себя разламывать на те самые полосы метала из которых состоит.
В теории ещё как то можно сделать, но суровая практика покажет, что увы и ах.
 

Митяй

Почетный форумчанин
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
8.626
Благодарности
6.118
Баллы
1.160
не выполняется ибо потечёт сразу
Ну из нутри можно засмолить, наверное:oops:
Есть что-нибудь в Готике большое и металлическое?
Пушки есть, значит литье есть. А большое? Не помню
ну как визуально, ты отличишь сразу. Единственный способ собрать саму цистерну это по факту либо спайка либо сварка полос железа, в первом случае опять же теряется прочность(в виду того что спаивают всегда мягким и легкоплавящимся металлом, а они слишком пластичные), во втором случае из за особенностей сварки средневековой, метал будет постоянно вести и оно будет само себя разламывать на те самые полосы метала из которых состоит. В теории ещё как то можно сделать, но суровая практика покажет, что увы и ах
Да сварка наверное отпадает, а клепка?
посту ниже
засмолить метал? оно же не впитывает смолу и не разбухает, чтоб перекрыть щели.
А какнибуть залить смолой?
 

mogvay

Участник форума
Регистрация
14 Фев 2010
Сообщения
2.153
Благодарности
496
Баллы
445
Всё же клёпка того времени и нынешняя по прочности различаются очень сильно.
Спорное утверждение. Мастера прошлых лет думается были намного профессиональнее нынешних, так как у них не было современных "благ".
 

Маск

Участник форума
Регистрация
13 Дек 2008
Сообщения
4.080
Благодарности
178
Баллы
305
Спорное утверждение. Мастера прошлых лет думается были намного профессиональнее нынешних, так как у них не было современных "благ".
Тут не в мастерстве дело, да для своего времени и своих условий те мастера делали воистину прочные вещи. Но время идёт и материалы изменились, появились новые технологии, которые позволяют делать прочнее и проще. Отличаеться будет из за банальной прочности метала и этих самых современных ништяков. Просто сейчас клепают даже высокопрочной сталью, потому что есть возможность нагреть её практически без потери прочности в полевых условиях. Но для этого куча современных приспособ придумана, о половине из которых в нашей стране даже не слышали:D

Ну из нутри можно засмолить, наверное
засмолить метал? оно же не впитывает смолу и не разбухает, чтоб перекрыть щели.
 

Митяй

Почетный форумчанин
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
8.626
Благодарности
6.118
Баллы
1.160
Валера, Маск спасибо за подробные ответы. Все вопрос пока снят, буду думать дальше. Да и если кто вдруг придумает, что это можно все таки сделать. Отпишите пожалуйста.
 

Phoenix NewDragon


Редактор ФРПГ
Регистрация
10 Дек 2009
Сообщения
1.786
Благодарности
788
Баллы
325
Хм, медицина... Почему бы и нет, все равно рано или поздно натолкнулся бы на этот вопрос. И на ещё парочку.
1. Очень, ну очень часто приходится описывать бои на мечах, кинжалах. И где-то в середине боя начинаешь понимать, что все действия, которые можно было бы описать, уже описаны в том смысле, что все слова уже использовал. Посему, прошу рассказать, как можно выкрутиться из ситуации, когда нужны синонимы для разнообразных взмахов/ударов мечом/клинком. Просьба так же упомянуть всякие пируэты и их краткие описания.
2. Ранения и их влияние на деятельность человека. Конкретно меня интересуют обморожения, ожоги и режущие раны. Какие бывают, какой степени, что при таких ранах чувствует человек, насколько сильно сказывается на его возможности двигаться. В большей степени интересуют два типа ран. Первый - много крови, но бесполезно, так как человек в любом случае выживает. И второй - небольшой укол, ожог, но из-за которого человек в параличе, в панике или просто теряет сознание.
 

Дикарь

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
17 Апр 2007
Сообщения
7.133
Благодарности
7.975
Баллы
1.180
Phoenix_NewDragon, попробую ответить, но ответы в любом случае исчерпывающими не будут.

1.
Существует куча сайтов и специальной литературы, посвящённой различным техникам фехтования. Просто забей в поисковике. Вот, к примеру, интересное пособие. Терминов там куча, можно наглядно увидеть, что они обозначают, благодаря иллюстрациям. Но...
Во-первых, когда пишешь фанфик, желательно совсем уж не удаляться от реалий игры. Поэтому нужно тщательно фильтровать источники, выбирая наиболее подходящие (европейское Средневековье, Возрождение, средние века Ближнего Востока).
Во-вторых, мне, например, как и многим, нравятся книги Анджея Сапковского. Но иной раз читать о схватках у него довольно тяжело - приходится лезть в справочники и пособия, чтобы понять, что там за удар такой, обозначенный красивым итальянским словом. Из-за этого теряется ощущение динамики, перестаёшь "видеть" действие. Поэтому чем проще, тем лучше. А слов для описания удара клинков в русском языке немеряно (рубануть, секануть, рассечь, разрубить и т.д. и т.п.). Тем более, можно описывать не напрямую, а по оказанному воздействию на противника (заставил пошатнуться, хлестнула кровь, вскрикнул, на одежде появился красный разрез и т.п.), по произведённому звуку или визуальному эффекту (свистнул клинок, лезвие с шипением рассекло воздух, скрежет клинка о налокотник, остриё сверкнуло в опасной близости, отблеск солнца на лезвии предупредил о коварном ударе и др., и пр.).
В-третьих, стоит учитывать выучку конкретного бойца, физические кондиции, социальное происхождение, жизненный опыт. Очевидно, что старый житель портовых трущоб будет драться совсем не так, как молодой дворянин или молотобоец средних лет.

2.
При ране или от удара ощущения могут быть разными. Иногда острая боль, а чаще сразу и не почувствуешь в запальчивости (при высоком уровне адреналина болевые ощущения притупляются, плюс разные психологические эффекты). Смотря куда и как ударили. Человек может продолжать драться как ни в чём не бывало, пока не ослабнет от потери крови или его не накроет болевой шок. Может не почувствовать боли, но не сможет толком двигаться из-за перелома или вывиха. Может отключиться сразу.
Ожог практически всегда вызывает острую боль, которая со временем только усилится.
При обморожении просто перестаёшь чувствовать поражённую часть тела (как у стоматолога под наркозом), но потом, когда начинает оттаивать, боль очень сильная и тягучая. Если обморожение очень глубокое, то потом начинается некроз тканей и гангрена (но это уже когда вовсе насквозь проморозит).

Первый - много крови, но бесполезно, так как человек в любом случае выживает.
Если много крови, то не факт, что человек выживет. Потеря 3-3,5 и более литров крови практически верная смерть. Потеряменьшего количества крови, если она очень резкая, также может привести к смерти, а уж к обмороку и сильному ослаблению всего организма (из-за ослабления притока кислорода, острой почечной недостаточности и т.п.). В итоге при резкой потери 1-2 литров крови смерть более чем вероятна, даже поллитра порой смертельны, если человек не совсем здоров.
Далее, даже если человек не умер сразу и сумел остановить кровотечение, при большой потери крови за ним нужен тщательный уход и усиленное питание. Если ему некому всё это обеспечить, то через день-другой-третий он всё равно умрёт от истощения. Конечно, если он заранее не закупил у Цуриса кучу красненьких скляночек... :D
И даже если смерти от потери крови он сможет избежать, то не забудь об опасности инфекций, с которыми в средневековье бороться особо не умели, так что заражение крови и гангрена - опасность более чем реальная.
И второй - небольшой укол, ожог, но из-за которого человек в параличе, в панике или просто теряет сознание.
Опять же. смотря куда и чем уколоть. Уколы в некоторые нервные узлы могут парализовать конечности или практически всё тело. Или привести к потери сознания.
Удар узким острым клинком, поражающий мозг или сердце, приводит к практически мгновенной смерти. А если в печень - то смерть не такая быстрая, но очень болезненная.
Ну и если клинок отравлен, то тут ещё один фактор добавляется. Впрочем, на практике отравленные клинки применялись крайне редко. Помнится, как-то об этом хорошо и очень популярно писали в "Лучших компьютерных играх". Домингес, кажется.
Как-то так. Надеюсь, это поможет. Но вообще каждый случай стоит рассматривать отдельно, не поленившись залезть в специальную литературу, но ни в коем случае не заимствуя оттуда специфическую терминологию для художественного поизведения.

Валера, при всём уважении к твоим профессиональным познаниям, не совсем так.

Именно стальная? Не металлическая?
Сталь всё-таки состоит главным образом из железа, а железо - и есть один из металлов.
Сколько прослужит средневековая ось из ковкого железа - стали просто не было
Видишь ли, когда говорят о издлениях из железа, имеют в виду низкоуглеродистую сталь, так как получить более-менее чистое железо при любом из употреблявшихся в средние века способе выплавки совершенно нереально, в сплаве всегда будут присутствовать примеси, в том числе (и в первую очередь) углерод.
О тогдашнем аналоге стали - булате - вообще говорить не приходится.
Булат и есть сталь. Только особой выделки. По сути, композит из нескольких сортов стали, что позволяет сочетать несколько полезных качеств в одном изделии (твёрдость и упругость с прочностью на излом и износ, например). Впрочем, в Европе его делать не умели, а на Руси если изготовляли нечто похожее (уклад-железо, харалуг), то в небольших количествах.
Но, разумеется, митяеву цистерну никто ковать из оружейной стали не будет. В дело пойдёт именно мягкая низкоуглеродистая сталь, которая хоть и дорога, но куда дешевле оружейной.
Изготовляли её, кстати, не так уж и мало. В Европе конца XIV-XV веков (достаточно близкий аналог мира "Готики") с распространением доменных печей выработка железа (не чистого, а сплавов, конечно же) составляла 2,5-3 килограмма на душу населения в год. То есть, при большом желании, среднее государство вполне могло позволить себе изготовление сосуда размером с железнодорожную цистерну без катастрофического подрыва экономики. Другой вопрос, на фига это им надо?
Не стоит недооценивать и мастерство средневековых кузнецов. При желинии они могли выковывать достаточно тонкие листы металла вполне приличной площади. К примеру, для цыренов, в которых вываривали соль, и других изделий. Да тех же кровель храмов, которые на Руси, например, крыли свинцовыми и медными листами c XII-XIII веков.
И склепать листы при желанииони могли очень плотно, особенно с использованием уплотнительных прокладок из более мягких металлов (свинца или олова чаще всего). Но этих металлов вырабатывалось куда меньше, чем железа. Однако на кровли для храмов и дворцов хватало.
 

Валера

Забанен
Регистрация
27 Сен 2008
Сообщения
1.078
Благодарности
299
Баллы
235
Дикарь.
Имелось ввиду следующее: !Митяй, тебя интересует именно стальная или пойдет из любого металла (меди, например)?"
Сталь - сплав железа с углеродом, содержание которого 2%, сплав с содержанием углерода более "% - чугун. Это - определение. (Легирующие добавки опустим, чтобы не усложнять).
Первое железо (ковкое) получали из болотных руд (лимонита). Эта смесь гидроокислов железа, получается в результате жизнедеятельности бактерий. А первым его стали применять для получения металла из-за низких температур (по сравнению с типичными рудами). Затем стали применять руды с оксидами железа - гематит и магнетит, сульфатные - пирит, и т.п.
Первоначально полученное железо (ковкое) было прекрасно по антикоррозионным качества, но оно было мягким - по тому и ковким. Это не сталь.
Технология получения мягких сталей была разработана лишь в 1850 каком-то году при попытке начать массовое промышленное производство железа для ковки. При высокой температуре и недостатке кислорода углерод, не успевая окисляться, пропитывал железо. Чем больше было углерода, тем тверже оказывалась сталь после закалки.. Так человечество получило сталь и чугун. (Опять же сознательно не говорю о метеоритном железе. Также сознательно не говорю о штукофенах, ибо в них получалось именно ковкое (мягкое) железо, а тонкий слой стали и небольшое количество получившегося жидкого чугуна считали отходами производства. Из них не делали ни листов, ни пластин - вообще ничего не изготавливали...)
Не было тогда сталей, и когда говорят об изделиях из железа, то говорят об изделиях именно из железа, а вовсе не о низкоуглеродистых сталях. (Незначительные примеси, содержание которых менялось не то, что от кузнеца к кузнецу, а от изделия к изделию у одного и того же кузнеца просто нельзя учитывать. Технологии производства стали, как таковой, просто не было.)
А ось из ковкого железа средневековой Европы, вне всяких сомнений, очень быстро деформируется до такой степени, что перестанет отвечать требование - кривая станет, если попросту.
Что означает фраза "Булат и есть сталь"? Чем она отличается от определения - "тогдашний аналог стали"?
А говорить о нем не приходится в свете баснословной стоимости булата (дамасской стали). Сам сказал, что в Европах его не производили.
Как средневековые мастера соединяли листы с образованием герметичной цистерны? Для кровли - это хорошо, а вот как соединить технически, чтобы шов выдерживал давление содержимого емкости?
Ответ тот же: нет
"Всё меняется, но чем больше перемен, тем больше всё остается по-прежнему".
 

Маск

Участник форума
Регистрация
13 Дек 2008
Сообщения
4.080
Благодарности
178
Баллы
305
Дикарь. единственная проблема сборки цистерны её собственный вес, ~20 тонн в минимуме, это создаёт проблемы её сборки, способы крепежа листов не подходят для такого, пайка не выдержит веса, а сварка деформирует сами листы(которые должны иметь несколько скруглённую форму). При более простой конструкции бочки самой её можно было бы даже собрать. В остальном согласен:)
По части названий для ударов из разных фехтбуков полностью поддерживаю, они очень сильно убивают повествование.

По второму пункту про ранения дополню Дикаря вот чем. Если рассматривать не смертельные ранения и их влияние на то как человек дерётся, то резаные/колотые раны задевающие только мышцы очень сильно меняют поведение человека. Так например рана где-нибудь на боку будет очень сильно мешать махать рукой, даже не глубокая и даже если не будет слишком болезненной. Так же стоит заметить такой факт что например удары против движения сустава, например удар в колено спереди и несколько сверху, выводят конечность из строя. Ещё стоит заметить что мечом отрубить какую то часть тела если она в доспехе достаточно проблематично, но после хорошего удара, даже если меч не пробил доспех махать конечностью будет очень проблемматично. Из интересного колющие раны в область лёгких, человек начинает захлёбываться, не так сурово как в кино что аж кровь изо рта, но драться уже не сможет, сможет отойти к стеночке и сесть, там и помрёт в перспективе если никто не поможет.

-----------------------------

А я вот вброшу кое что.
Варианты написания чего либо, от первого/третьего лица, обычно их не смешивают. Насколько сложно читать если в повествовании время от времени возникает переход из одного стиля в другой? Какие способы смягчить либо ещё больше выделить этот переход в повествовании?
 

Sandrin

★★★★★
Редактор раздела
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
4.546
Благодарности
3.265
Баллы
705
Копирую свой пост насчет связи различных заклинаний "Готики" с ожогами и обморожениями.
Также даю пищу для размышлений по поводу обморожения.
**********
Насчет ожогов - ну, тут опять же смотреть по тому, сколько процентов тела обожжено. Ведь различают же степени ожогов. То же и с обморожением.

Правда, тут в связи с "Готикой" любопытная особенность. Ожоги там 99% порождены боевыми огненными заклинаниями. Если огненная стрела может явно причинить локальный вред, то тот же огненный шар может поджечь человека полностью. Про пирокинез уже не говорю - это когда происходит возгорание противника - всего его тела. Тут ожоги могут быть до четвертой степени (то есть - самый край).
В общем, пульнуть в противника огненным шаром и попасть чревато для него крайне серьезными последствиями. Если он не маг и не парирует удар, скажем, каким-то силовым полем. Или его мантия не защитит - на нее могут быть наложены защитные заклятья, как и на особые доспехи.

С обморожением веселее. У нас его порождает из заклинаний Ледяная глыба и ее групповой вариант - Ледяная волна. Казалось бы - человек почти на 10-15 минут оказывается в куске льда. Конечно, с учетом того, что на нем одежда, защитные мантии или доспехи, тут вряд ли можно говорить об омертвении тканей, но вот открытые части тел - лицо, руки - вполне, на мой взгляд, могут быть обморожены. Да и охладиться организм может сильно. Конечно, все зависит еще и от окружающей температуры - скажем, в логове ли он Финкрега или в Яркендаре, но явно его как минимум должно трясти после исчезновения блокирующей глыбы.
Ну, мне так кажется, во всяком случае.
****
А что думаете вы по поводу последствий использования заклинания Ледяная глыба на "подопытном кролике"?
- на человеке в простой одежде;
- на человеке в доспехах;
- на животных с меховым покровом;
- на рептилиях.

***********************
Коли уж никто не вставил комментарий, чтобы избежать даблпостинга, напишу свой вопрос о кораблях здесь.
Мне хотелось бы попросить вас определить по этим скринам тип парусника. Дополнительные данные: по фильму действие происходит в период расцвета Арабского халифата, порт Басра фигурирует как самый крупный и влиятельный торговый центр, что заставляет предположить, что речь идет о VIII-IX вв. н.э.








Это торговое судно. Я сама пошерстила Гугль и делаю предположение, что это двухмачтовый дхоу (доу), но я же такой "специалист" в кораблях, что легко могу пролететь.
Также сообщаю, что это легко может быть парусник иной эпохи, т.к. фильм американский, где, как всегда, даже дилетант замечает кучу нестыковок (допустим, часть моряков спит там в гамаках, что вообще относит нас в Эпоху Великих географических открытий, но при этом упоминаются викинги - сборная солянка, в общем). Потому прошу определить тип парусника хотя бы примерно.

Также еще парочка вопросов в связи с этим судном:
1) Могли ли на таком судне быть иллюминаторы? И вообще интересно, когда они впервые появились и на каких судах? Гуглила по этому поводу, но постоянно попадала на описания уже довольно современных типов кораблей. Мне кажется, что на вышеуказанном паруснике иллюминаторы невозможны, но на всякий пожарный хочу еще и у вас поитересоваться.
2) Сколько примерно помещений может быть под палубой? В фильме мы можем увидеть 1) камбуз, откуда коридор ведет в 2) каюту для пассажиров, а также на 3) склад товаров. Из камбуза дверь открывалась в еще одну каюту (4).
Всё, или, может, места хватит еще для одного помещения?
3) Что это за тип руля и как корректно его называть в рассказе? В оригинале используется слово tiller. Прошу прощения за качество скринов.


 

Валера

Забанен
Регистрация
27 Сен 2008
Сообщения
1.078
Благодарности
299
Баллы
235
При попадании человека в воду с температурой 3-4 градуса выше нуля человек живет две-три минуты. Бог знает сколько раз проверено при крушениях судов в северных широтах. Чудесные спасения в расчет не берем. Несколько минут и все - смерть от гипотермии. Местность - пустыня Варант, пещера Ледяного дракона или окрестности фермы Онара - никакого значения не имеет, потому что окружающей средой для человека (животного) будет лед, с его температурой около нуля, так при чем тут температура воздуха (погода)? Человек, равно как и любое животное, запечатанное в ледяной блок никаких 10-15 минут не продержатся. Рептилии - тем более, температура их тела равна температуре окружающей среды, т.е. нулю. Все жизненные процессы в их теле остановятся. Волки, варги и тролли в принципе продержались бы немного дольше, но...
В реальной жизни с таким явлением сталкиваться не приходилось - это не выпавшая челюсть - но в Мире Готики результат действия заклинания выглядит сплошным куском льда. Никаких отверстий, разрывов, трубочек, тростинок и прочих воздуховодов. Тело жертвы сплошь облегает ледяной панцирь. Разговор о гипотермии вести бессмыслено., ибо жертва заклинания умрет от гипоксии - от удушья, если по-простому. Ни панцирь, ни мех, ничто другое ему не помогут. Зато не будет дрожать от холода.Q.E.D.
Не видно руля, есть скрин с ним?
 

Sandrin

★★★★★
Редактор раздела
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
4.546
Благодарности
3.265
Баллы
705
По поводу "удушающих" свойст Ледяного блока.
Думаю, их можно опустить, предположив, что заклинание не помещает жертву в цельны кусок льда, без отверстий. Иначе назначение у нас его полностью меняется - вместо временной блокировки, служащей для обездвиживания и нанесения повреждения холодом, на мгновеное почти убийство. Т.е. атакующему просто остается сесть рядом и подождать эти несколько минут, пока жертва задохнется.

Давай предполагать, что все-таки глыба именно блокирует жертву - что остается в районе головы пространство, свободное от льда, а в блок заключаются лишь тело, ноги, руки.
Рептилий и животных с мехом я специально и разделила. Мне тоже кажется, что шныг или ящер вряд ли это переживет.
Но вот "меховые" животные и человек... Так, вечером уточню, сколько же конкретно длится действие заклинания. Уже не помню, давно не играла.

Сравнение с ледяной водой не совсем корректно. Когда мы попадаем в воду, то она мгновенно проникает под одежду, т.е. ее роль (одежды) вообще нивелируется. Допустим, положить человека в полушубке на спину в ледяную воду и заставить его полежать там (придерживая) эти 10 минут или заставить его лечь на лед в том же полушубке - разный же эффект будет? Вода мгновенно проникнет под одежду, тогда как лед будет медленно охлаждать спину.
Мне кажется, что продержаться реально, а вот скончаться после этого от воспаления легких - легко.

Не видно руля, есть скрин с ним?
Он там слева на кадре. Есть еще скрин, когда кто-то за руль держится, управляя. Когда вечером приду, сделаю. А так, увидеть полностью, как он функционирует, - нельзя.
 
Сверху Снизу