• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток! Спешите принять участие в конкурсе квент 2025!
    Ждем именно вас!

    Ссылка на конкурсную тему - тык

Gothic Mod Fix

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.587
Благодарности
3.369
Баллы
525
  • Первое сообщение
  • #1
Gothic Mod Fix

Платформа игры: Готика (1С/Snowball)
Тип модификации: вроде бы, фикс, но на самом деле - мод
Версия мода: 2023.12
Вес мода: 57,1 МБ
Разработчик: ElderGamer, Kvincius
Форум мода: WorldOfPlayers.ru
Статус мода: релиз очередной версии


Мод-фикс устраняет большое количество ошибок и недоработок оригинальной игры Готика (1С/Snowball). Исправлению и доработкам подверглись скрипты, файлы игрового мира, текстуры, модели, анимации, звуковые файлы.

В текущей сборке используется ряд плагинов Union от камрада Slavemaster. Часть из них была написана специально для мод-фикса. Выражаю признательность автору! *reverence*
Также хотелось бы выразить признательность камраду cebukoy за предоставленные текстуры. *reverence*

Внимание! Мод-фикс не является чистым фиксом. Мод-фикс - это мод, который, помимо исправления множества ошибок, привносит в игру ряд элементов и особенностей, отсутствующих в оригинальной игре.

Внимание! Если ваш стиль прохождения предполагает использование ошибок, багов и несовершенство искусственного интеллекта оригинальной игры, то автор мод-фикса настоятельно не рекомендует вам проходить игру с этим модом. Скорее всего, вы столкнётесь с тем, что привычный по оригиналу баг в мод-фиксе работать не будет.


Ссылки для скачивания.
GothicModFix_23_12_install.exe (yandex.ru)
GothicModFix_23_12_install.exe (google.com)

Размер файла: 59920175 байтов
Контрольная сумма CRC32: D144DA89

Установка.
Запустите инсталлятор, укажите место установки. Мод-фикс устанавливается, как мод. Наличие мод-стартера обязательно (gothic1_playerkit-1.08k.exe, Gothic1_PlayerKit-2.8). Наличие Union рекомендуется.

ВНИМАНИЕ! Данная информация не актуальна после выхода сборки мод-фикса от 12.2021 г.
Инсталлятор универсальный. Он спросит, какой вариант установки желателен, по ходу дела. Если будет обнаружено наличие мод-стартера, инсталлятор предложит установить мод-фикс, как мод. Для изменения типа установки или состава установленных компонентов удалять мод-фикс не обязательно, достаточно запустить инсталлятор повторно. Но предыдущие версии мод-фикса, не имевшие собственного инсталлятора, желательно удалить вручную перед установкой новой сборки.

ВНИМАНИЕ! Если вы планируете использовать мод-фикс совместно с Юнион, при установке выберите пункт "Системный пак".

Настройка.
В сборке от 12.2018 г. реализована новая система вывода экранных сообщений. Её можно отключить, вернув классическую систему вывода сообщений, или настроить размер шрифтов. Подробности здесь.

В сборке от 06.2019 г. реализована система, позволяющая изменить несколько настроек игрового процесса. Подробности здесь.

В сборке от 12.2019 г. реализована новая система карманной кражи (кража через диалог). О новой системе и способе выбора вариантов кражи можно прочитать здесь.

Запуск.
Запустить мод-фикс можно с помощью ярлыка, помещаемого на рабочий стол в процессе уствновки мода или с помощью мод-стартера в папке с игрой GothicStarter.exe.

ВНИМАНИЕ! Данная информация не актуальна после выхода сборки мод-фикса от 12.2021г.
Если мод-фикс установлен, как патч, а SystemPack НЕ установлен, то для запуска игры нужно использовать файл Gothic_Mod_Fix.exe.
Если мод-фикс установлен, как патч, а также установлены Gothic1_PlayerKit и SystemPack, то для запуска игры нужно использовать файл GothicMod.exe.
Если мод-фикс установлен, как мод, то запускать его следует средствами мод-стартера GothicStarter.exe.

Архив.
Версия 2022.12
Ссылки для скачивания.
GothicModFix_22_12_install.exe (yandex.ru)
GothicModFix_22_12_install.exe (google.com)

Размер файла: 59083995 байтов
Контрольная сумма CRC32: 8AF5D0E9

Gothic_Mod_Fix_UpGrade_22_12_4_install.exe (yandex.ru)
Gothic_Mod_Fix_UpGrade_22_12_4_install.exe (google.com)

Размер файла: 1295175 байтов
Контрольная сумма CRC32: 98D8546A

Версия 2021.12
Ссылки для скачивания.
GothicModFix_21_12_install.exe (yandex.ru)
GothicModFix_21_12_install.exe (google.com)

Размер файла: 57996784 байта
Контрольная сумма CRC32: B055D446

GothicModFix_HotFix_21_12_1_install.exe (yandex.ru)
GothicModFix_HotFix_21_12_1_install.exe (google.com)

Размер файла: 183563 байта
Контрольная сумма CRC32: 8D7D2937

Версия 2020.12
Ссылки для скачивания.
GothicModFix_20_12_install.exe (yandex.ru)
GothicModFix_20_12_install.exe (google.com)

Размер файла: 60061559 байтов
Контрольная сумма CRC32: 96B36037

Мини-дополнение, в котором переработана сцена первой встречи с демоном в башне Ксардаса. Начало новой игры не требуется.
Gothic_Mod_Fix_UpGrade_20_12_1_install.exe

Размер файла: 1077214 байтов
Контрольная сумма CRC32: 2AA788C7

Версия 2019.12
Ссылки для скачивания.
GothicModFix_19_12_install.exe (yandex.ru)
GothicModFix_19_12_install.exe (google.com)

Версия 2019.06
Ссылки для скачивания.
GothicModFix_19_06_install.exe (yandex.ru)
GothicModFix_19_06_install.exe (google.com)

Версия 2018.12
Ссылки для скачивания.
GothicModFix_18_12_install.exe (yandex.ru)
GothicModFix_18_12_install.exe (google.com)

Версия 2018.06
Ссылки для скачивания.
GothicModFix_18_06_install.exe (yandex.ru)
GothicModFix_18_06_install.exe (google.com)

Версия 2017.12
Ссылки для скачивания.
GothicModFix_17_12_install.exe (yandex.ru)
GothicModFix_17_12_install.exe (google.com)

Версия 2017.06
Ссылка для скачивания.
GothicModFix_17_06_install.exe

Версия 2016.12
Ссылка для скачивания.
GothicModFix_16_12_install.exe

Версия 2016.06

Версия 2015.12
Ссылки для скачивания.
GothicModFix_15_12_install.exe
GothicModFix_HotFix_15_12_2_install.exe (устанавливается поверх мод-фикса, начало новой игры не требуется)

Версия 2015.06
Ссылки для скачивания.
GothicModFix_15_06_install.exe
GothicModFix_HotFix_15_06_1_install.exe

Установка.
Инсталлятор универсальный. Он спросит, какой вариант установки желателен, по ходу дела. Если будет обнаружено наличие мод-стартера, инсталлятор предложит установить мод-фикс, как мод. Для изменения типа установки или состава установленных компонентов удалять мод-фикс не обязательно, достаточно запустить инсталлятор повторно.

Версия 2014.12
Ссылки для скачивания.
GothicModFix_14_12_install.exe
GothicModFix_HotFix_14_12_1_install.exe

Установка.
На этот раз мод-фикс обзавёлся собственным инсталлятором. По этой причине, разделения на обычную версию и мод-версию больше нет. Инсталлятор спросит, какой вариант установки желателен, по ходу дела. Если будет обнаружено наличие мод-стартера, инсталлятор предложит установить мод-фикс, как мод. Для изменения типа установки или состава установленных компонентов удалять мод-фикс не обязательно, достаточно запустить инсталлятор повторно. Но предыдущие версии мод-фикса желательно удалить вручную перед установкой новой сборки.
Также могу предложить небольшой хот-фикс к этой сборке, который образовался за время её теста. Он содержит несколько переработанных моделей и одну исправленную анимацию. Просто запустите установщик, и он сам определит, куда закинуть том с доработками.

Версия 2014.06
Ссылка для скачивания.
Gothic_Mod_Fix_2014_06_25_MOD

Установка.
Инсталлятора мод пока не имеет, поэтому потребуется ручная установка.

1. Файл GothicMod.exe положить в папку Gothic\system, заменив оригинальный файл. Желательно, предварительно создать бэкап оригинального файла GothicMod.exe. От оригинального новый файл отличается снятием ограничения FPS и увеличенными размерами элементов интерфейса. Игру запускать через мод-стартер, выбрав в списке установленных модов Gothic Mod Fix (Snowball).
2. Файлы Gothic_Mod_Fix.ico, Gothic_Mod_Fix.ini и Gothic_Mod_Fix.rtf положить в папку Gothic\system.
3. Файл Gothic_Mod_Fix_2014_06_25.mod положить в папку Gothic\Data\ModVDF.
4. Файл Gothic_Mod_Fix_2014_06_25_WS.mod положить в папку Gothic\Data\ModVDF, если вы используете широкоэкранный монитор.
5. Файл Gothic_Mod_Fix_2014_06_25_Trees.mod или файл Gothic_Mod_Fix_2014_06_25_Trees_Round.mod положить в папку Gothic\Data\ModVDF. Первый из них содержит модели деревьев, кроны которых не препятствуют движению героя. Второй содержит эти же модели, но со скруглёнными стволами. Установка этих файлов не обязательна.

Версия 2013.12
Ссылка для скачивания.
Gothic_Mod_Fix_2013_12_25_MOD

Установка.
Инсталлятора мод пока не имеет, поэтому потребуется ручная установка.

1. Файл GothicMod.exe положить в папку Gothic\system, заменив оригинальный файл. Желательно, предварительно создать бэкап оригинального файла GothicMod.exe. От оригинального новый файл отличается снятием ограничения FPS и увеличенными размерами элементов интерфейса. Игру запускать через мод-стартер, выбрав в списке установленных модов Gothic Mod Fix (Snowball).
2. Файлы Gothic_Mod_Fix.ico, Gothic_Mod_Fix.ini и Gothic_Mod_Fix.rtf положить в папку Gothic\system.
3. Файл Gothic_Mod_Fix_2013_12_25.mod положить в папку Gothic\Data\ModVDF.
4. Файл Gothic_Mod_Fix_2013_12_25_HotFix.mod положить в папку Gothic\Data\ModVDF.
5. Файл Gothic_Mod_Fix_2013_12_25_WS.mod положить в папку Gothic\Data\ModVDF, если вы используете широкоэкранный монитор.
6. Файл Gothic_Mod_Fix_2013_12_25_Trees.mod или файл Gothic_Mod_Fix_2013_12_25_Trees_Round.mod положить в папку Gothic\Data\ModVDF. Первый из них содержит модели деревьев, кроны которых не препятствуют движению героя. Второй содержит эти же модели, но со скруглёнными стволами. Установка этих файлов не обязательна.

ДОБАВЛЕНО 13.01.2014:
В связи с обнаружением ошибок, создан хот-фикс для сборки от 25.12.2013. Сборка перезалита, ссылка и описание процесса установки обновлены. Те, кто скачал мод-фикс ранее 13.01.2014, могут скачать хот-фикс отдельно по следующей ссылке:
Gothic_Mod_Fix_2013_12_25_MOD_HotFix

Текстуры высокого разрешения.
Небольшое добавление к текущей версии мод-фикса. Это дополнительный том с текстурами более высокого разрешения. Дело в том, что текстуры, которые используются в мод-фиксе, подвергаются предварительной обработке со снижением разрешения, чтобы не слишком сильно выделяться на фоне оригинальных текстур малого разрешения. Но кто-то из игроков предпочитает играть с использованием всевозможных текстурных паков. Вот для этих игроков и предназначено данное дополнение. Уточню: оно не заменяет, а дополняет сторонние текстурные паки.

Если вы не планируете использовать текстурные паки, установка данного дополнения не рекомендуется.

Ссылка: GothicModFix_TexturesHR_23_12_install.exe (yandex.ru)
Ссылка: GothicModFix_TexturesHR_23_12_install.exe (google.com)

Размер файла: 5824341 байт
Контрольная сумма CRC32: F98185CC

Архив:

GMF Can't Find File Fix
Создан аналог Gothic1 Orcaxe/Orcsword Fix, предназначенный исключительно для мод-фикса. Называется он GMF Can't Find File Fix. Этот фикс устанавливается по желанию игрока в дополнение к установленному ранее мод-фиксу. В отличие от первоисточника, фикс не требует наличия установленного мод-стартера, не делает записей в реестре и полностью удаляется (если надо) из папки с игрой, не оставляя "хвостов".

Данная сборка фикса предназначена для декабрьской сборки мод-фикса. Полной совместимости с более ранними и последующими сборками нет. В дальнейшем предполагается для новых сборок мод-фикса выпуск новых сборок GMF Can't Find File Fix.

Не рекомендуется устанавливать GMF Can't Find File Fix, если вы играете в другие моды. Последствия этого мне не известны. Вполне возможно, что особых последствий и не будет, но... Не знаю. При использовании СистемПака необходимость в установке GMF Can't Find File Fix отпадает.

Установка. GMF Can't Find File Fix имеет собственный инсталлятор. Папка с установленным мод-фиксом определяется автоматически, но путь установки при желании можно изменить. Если будет обнаружено несоответствие версий мод-фикса и GMF Can't Find File Fix, игроку будет задан вопрос, нужно ли продолжить установку. В этом случае игрок устанавливает GMF Can't Find File Fix на свой страх и риск. Установленный ранее Gothic1 Orcaxe/Orcsword Fix, если таковой имеется, нужно предварительно удалить. При установке GMF Can't Find File Fix создаётся деинсталлятор, который позволит, при желании, быстро и полностью удалить все компоненты GMF Can't Find File Fix.

------------------------------------------------------------------------------------------------------​
ВНИМАНИЕ! Данный фикс перестал обновляться с выходом очередной сборки GothicModFix от 06.2019 г. С задачей справляется и фикс более ранней версии. Если вы используете СистемПак, данный фикс вам больше не нужен. Если СистемПак вы ещё не используете, и у вас установлена более ранняя версия GMF Can't Find File Fix, оставьте её, устанавливая новую версию GothicModFix. Также инсталлятор GMF Can't Find File Fix позволяет установить фикс на любую версию GothicModFix, он только выдаст предупреждение о несоответствии версий и предложит указать место установки вручную.

Архив:
------------------------------------------------------------------------------------------------------​
Для справки. Gothic1 Orcaxe/Orcsword Fix (а теперь и GMF Can't Find File Fix) предназначен для снижения вероятности вылетов с ошибкой
B: VFILE Err: -2: Can't find file: _WORK\DATA\SOUND\ITRW_2H_ORCSTAFF_01.MRM Code 255
или аналогичными этой.

Полезная информация
 
Последнее редактирование:

Мастер Denджин

Участник форума
Регистрация
20 Дек 2020
Сообщения
1.016
Благодарности
249
Баллы
185
Пост 22
Gwaeron, половину игры играешь не магом, а трусливым зайцем.
 

Ziptar

Участник форума
Регистрация
13 Июл 2007
Сообщения
786
Благодарности
93
Баллы
210
В Ризен я, честно говоря, не играл никогда, графика старых Готик мне куда симпатичнее, она грубовата, но оставляет простор для фантазии. Я больше по играм в духе IceWind-Dale, или Ночи Невервинтера, по старым редакциям AD&D. Привык отыгрывать свой класс персонажа и свою роль. С собой я персонажа никак не ассоциирую, и от того люблю проходить за разные классы, ну или создавать разные группы, если имеет место отряд. Да, я читал во внутриигровых книжках, что маги это священники Инноса или Аданоса. В первой части все маги безоружные, во второй вооружены посохами, что, как мне это кажется, подразумевает, что посох это вполне каноничное оружие мага в мире Готики... ну по крайней мере на момент выхода второй части. Вот и пытался с посохом пройти. Хотя я не против был взять Улу-Мулу в 5-ой главе, подразумевая, что это нужно по сюжету.
Ну чисто канонически, опять же, каменные големы должны бы ушатываться магией гуру типа кулак ветра/шторма, смерч, там "урон от полёта" должен бы быть; реализовано ли это в г1 я не помню уже; ElderGamer всяко написал, что в этом моде кулак шторма работает. Так что посох на падальщкиков оставь тогда. Всяко экономия маны)
 

Gwaeron

Участник форума
Регистрация
29 Сен 2023
Сообщения
91
Благодарности
12
Баллы
35
половину игры играешь не магом, а трусливым зайцем.
Да, пожалуй при таком прохождении так и получится. Но зато можно закончить игру имея 10 силы и 10 ловкости. Но со старта магию изучить не дают. Но я это просто в уме прикинул. У меня нет запала подобным образом пытаться проходить игру.
Ну чисто канонически, опять же, каменные големы должны бы ушатываться магией гуру типа кулак ветра/шторма, смерч, там "урон от полёта" должен бы быть; реализовано ли это в г1 я не помню уже; ElderGamer всяко написал, что в этом моде кулак шторма работает. Так что посох на падальщкиков оставь тогда. Всяко экономия маны)
Какие уж там падальщики, посохом обычных орков воинов по одному легко удавалось ушатать. Они толи лучше стали сражаться в мод фиксе, толи всегда так было, они активно блок используют, и с ними достаточно интересно, урон по ним был невысокий но ощутимый, мне как раз доставляло всегда именно так сражаться в Готике. Я имею ввиду, с геймплейной точки зрения. Когда за 1-2 удара все валятся под ноги насладится боёвкой не успеваешь. Ну когда просто хотелось так, магией тоже конечно. Да, кулак шторма мне в голову сразу не пришло взять. Я скупал все синие и жёлтые свитки, но лишь изредка брал красные и зелёные. Потому то кулаков шторма с собой и не было, а в мире я их не находил. Вполне рабочий способ.
 

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.587
Благодарности
3.369
Баллы
525
А мага воды я отыграть давно мечтал, так как из всевозможных гильдий мне они симпатичны в мире Готики. Но нет, это невозможно.
Ну, вообще-то в модфиксе проведена работа, позволяющая магу справляться с противниками именно магическими средствами. Несколько лет назад кто-то из игроков пытался отыграть чистого мага и не везде у него это получалось. После этого кое-что изменилось. Некоторые противники стали более податливыми к магии. Королеву ползунов, например, можно спалить найденными в игровом мире свитками ещё до становления магом. Про каменных големов сказано выше. Для противников-людей есть заклинания "Чары", "Сон" и "Страх". Да, напугать заклинанием можно не всех, кто-то этому может сопротивляться. Усыплению тоже. Но свои ниши у этих заклинаний есть, и ими можно пользоваться в разных ситуациях в качестве вспомогательных или альтернативных вариантов.

Так Флетчер там сам подходит.
Да, я это сам вспомнил, когда воспроизвёл данный эпизод у себя. Однако остальные стражники остаются на местах, и, начав диалог с максимально возможной дистанции, ты получаешь некоторую фору при убегании от них.

Оружие ближнего боя доставал, так как от магии на такой дистанции толку нет.
Когда говорилось, что не нужно доставать оружие, имелось в виду, что его не обязательно доставать во время диалога, особенно, если доставание оружия задерживает возврат управления героем. Оружие можно достать на бегу уже после завершения диалога.

Таким ударом сравнительно эффективно можно с гарпией бороться. Обычные по ним почти не попадают. И, как выяснилось, у них ещё и конская защита от магии.
У гарпий нулевая защита от огня. Горят, как спички. ;)

Но дело в том, что я не нашёл папки Plugins ни в одной из папок Data внутри папки с игрой.
Если папки нет, её можно создать самостоятельно.

Короче посмотрел FPS, стабильно в районе 60 кадров. 58-61 где-то в этом диапазоне.
Временно удалять папку с плагинами, входящими в состав модфикса, пробовал?
 

Gwaeron

Участник форума
Регистрация
29 Сен 2023
Сообщения
91
Благодарности
12
Баллы
35
Временно удалять папку с плагинами, входящими в состав модфикса, пробовал?
Пробовал, ничего не поменялось. Однако влияет похоже только скорость анимации доставания оружия. С двуручкой Флетчер всегда наносит минимум один удар. Минимум. И при худшем раскладе, если наносит серию и персонаж входит в анимацию получения урона потом выбраться живым практически нереально, так как персонаж даже после закрытия окна диалога отказывается двигаться почти непрерывно пребывая в анимации получения урона, так как его уже лупят со всех сторон. Если не доставать оружие конечно нет задержки вообще, но хочется же достать. Однако, менял оружие на одноручное, там задержка меньше, часто закрывается диалог вовремя, уровень владения 1. С Хереком как я писал была большая задержка, и там тоже было одноручное, но там уровень владения одноручкой вообще отсутствовал, от того анимация вынимания оружия из ножен очень долгая, и Херек почти полностью забил персонажа пока тот просто стоял.
Ещё помню, что, если Мад находится рядом, он не обращает внимания на то, что персонаж дерётся с Хереком, по крайней мере до получения урона или нанесения удара по Хереку, (после чего вроде бы должен начать орать "Драка), короче у меня ещё так получалось, что он мог в самом начале боя начать что-то говорить персонажу. Херек просто стоял и ждал, но паршиво то, что персонаж из-за диалога развернулся спиной к Хереку, чтобы послушать Мада, и как только тот закончил говорить тут же получил по хребту со спину от Херека, так как быстро развернутся не удаётся. Но это такое... Мада можно и не таскать с собой туда. Прост уж так совпало и это была ещё одна дурацкая причина по которой я тогда повторно слил бой Хереку.
Пост автоматически объединён:

У гарпий нулевая защита от огня. Горят, как спички.
Я заметил, когда я проходил у меня свитки огненные на них и закончились.
Для противников-людей есть заклинания "Чары", "Сон" и "Страх"
Заклинание Страх у меня вызвало некоторые вопросы. Оно, как мне кажется, слишком уж бестолковое. Так как появляется толи во 2-ой, толи даже в 3-ей главе. А испугать им можно разве что воров, призраков, да рудокопов. Это действительно могло бы быть актуально в 1-ой главе в некоторых ситуациях, но я с трудом себе могу представить кого из них может потребоваться пугать в 3-ей главе например. Хотя мне, конечно всё равно уже. Наверное и другим игрокам тоже. Я и воспользовался то им впервые посмотреть на него, пока экспериментировал с задержкой после диалога. Увидел, что на стражниках не работает. Подумал, а на кой ляд оно тогда вообще надо, это же подстава такая, тратишь время на каст, и потом просто получаешь люлей, хоть бы пошатнулись. Предположу, что им почти никто и никогда не пользуется. Контроль это просто забавно, хотя довольно бесполезно. Чары и сон полезные заклинания. Ярость вполне неплохо работает, даже на некоторых орков, что просто весело, хотя чревато потерей опыта, с другой стороны не думаю, что это так уж критично. Ну это просто моё мнение на этот счёт. Из всех из них только "Страх" выглядит откровенно проигрышно.
 
Последнее редактирование:

Gwaeron

Участник форума
Регистрация
29 Сен 2023
Сообщения
91
Благодарности
12
Баллы
35
Нет, он полностью настраиваемый. Я, например, отключил все функции, кроме огненного урона, выставил минимальный урон по противникам (как во второй части) и множитель кулачного урона. Можно вообще все отключить, кроме эффекта горения. Попробуй. Вот настройки, которые по идее должны затрагивать только поджигание.
А как его установить? Скачал, но внятного мануала я на странице не нашёл. Описанные тобой настройки меня к примеру полностью устраивают. То есть кулачный урон равен силе персонажа, наличие минимального урона, и исправлен урон от горения. Только вот не работает оно у меня отчего-то. Потыкался по папкам, файлы с подобным расширением живут в папке Data, туда я его и закинул. В Gothic.ini которая в папке system внизу прописал это всё выставив нужные значения. Ну то есть деактивировав почти всё. Значение минимального урона поставил 3 вместо решётки - именно такой урон наносят персонажу юные падальщики когда он в рудном доспехе. Но минимального урона нет. А урон от горения по персонажу вообще исчез, хотя анимация горения сохранилась. Попробовал поставить большое значение урона (больше, чем защита персонажа на тестовом сохранении), но ничего не поменялось. Может я что-то совсем не так делаю?
UPD Создал папку Plugins в Data, засунул туда, поковырялся в ini файле. Минимальный урон и правда появился. Урон от горения по противникам работает адекватно, но урон от горения по персонажу не работает вообще, только анимация горения сохраняется. Впрочем, это, несомненно, лучше, чем отлетать с одной отрыжки от огненной рептилии.
 
Последнее редактирование:

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.587
Благодарности
3.369
Баллы
525
Если не доставать оружие конечно нет задержки вообще, но хочется же достать.
То есть, игра не позволяет тебе реализовать то, что тебе хочется, какой бы... нелогичной эта хотелка ни была. Смотри, ты не изучаешь навык владения оружием, который бы позволил тебе быстрее извлекать это оружие. Ты хочешь бодаться со стражниками именно посохом, хотя толком не умеешь им пользоваться. Разве это ни странно? Если ты маг, и если тебе хочется-таки поговорить с Флетчером, то логичным будет убежать от стражников сразу после диалога и потом расправиться с ними посредством заклинаний. Причём, никто не заставляет тебя делать это в начале 4й главы. Можешь вернуться к ним позже. Мне так кажется.

Ещё помню, что, если Мад находится рядом, он не обращает внимания на то, что персонаж дерётся с Хереком, по крайней мере до получения урона или нанесения удара по Хереку
Большая часть ИИ в игре построена на пассивных восприятиях - неписи реагируют на события. Получение кем-нибудь урона - это то событие, на которое можно и нужно реагировать. Нахождение же непися в состоянии атаки почти никогда не контролируется. Поэтому, да, к сожалению, возможны такие вот тупые случаи, когда один непись начинает диалог с ГГ в то время, когда другой непись атакует ГГ.

Заклинание Страх у меня вызвало некоторые вопросы. Оно, как мне кажется, слишком уж бестолковое.
Это заклинание неплохо остужает пыл толпы сбрендивших послушников в храме Спящего. А по поводу того, что оно не действует на представителей стражи. Представь, если бы оно действовало на стражу. Это было бы супер-полезное заклинание, ломающее баланс, как мне кажется.
 

Gwaeron

Участник форума
Регистрация
29 Сен 2023
Сообщения
91
Благодарности
12
Баллы
35
То есть, игра не позволяет тебе реализовать то, что тебе хочется, какой бы... нелогичной эта хотелка ни была.
Я не считаю это не логичным, все же достают оружие, отчего персонаж должен оставаться в стороне? Да и навык владения 1-го уровня взял. Ну а в случае с Хереком просто не успел изучить ещё, да и убегать я от него не собирался, потому то и нажал кнопку достать оружие, когда нормально всё сработало я легко его одолел в итоге. И потом, мне уже всё равно. Я просто тестирую оставшиеся для тестов сохранения, сохранения для прохождения я уже снёс. Как я написал выше, пройти так как хотелось бы невозможно, а так как возможно - проходить бы не хотелось. Так что поиграю во что-то другое. С другой стороны пока тестировал всякое разное решил и AlterDamage на предмет минимального урона посмотреть. Так как меня в корне не устраивала ситуация, когда какие-то падальщики пробивают рудные доспехи, а персонаж не пробивает вообще никого, если его урон ниже защиты жертвы. Ну или, если бы существовал в теории AlterArmor который не давал бы наносить урон по персонажу, если его защита выше нанесённого ему урона, то как альтернативный вариант тоже бы подошло.
Это заклинание неплохо остужает пыл толпы сбрендивших послушников в храме Спящего. А по поводу того, что оно не действует на представителей стражи. Представь, если бы оно действовало на стражу. Это было бы супер-полезное заклинание, ломающее баланс, как мне кажется.
Возможно. Предположу, что это сильно зависит от времени его появления. В первой главе несомненно. Во второй тоже. С четвёртой это бы уже не играло такой сильной роли вероятно. Например, если бы действовало на лёгких стражников - боевая система совершенно не предназначена для боя больше чем с одним противником, прицел скачет туда-сюда, направления движения вечно ломаются, так как персонаж "цепляется" то за одного, то за иного, и в итоге протагонист то и дело норовит ударить непися который стоит позади другого непися не доставая до него, а впереди стоящий безнаказанно бьёт персонажа. В такой ситуации прогнать 1-2 лёгких стражников было бы вполне полезной опцией. С другой стороны, в нынешнем виде, прогонять воров и рудокопов, оно кажется наиболее полезным в начале игры, с первой главы. Но я не помню вообще когда оно появляется, толи со второй, толи с третей. Я предполагаю, что толку там от оного в том виде в каком оно есть немного. Может вот только послушников разогнать в самом конце.
UPD Вот ещё вспомнил про такую ошибку... Наверное непоправимую. Если прокрасться в кордегардию, там ещё стражник пирует в режиме 24/7, он конечно агрессивно будет настроен, что вполне понятно. Во всяком случае при виде вора так уж точно. Но туда, если пойти со второго этажа ведёт короткий коридор с двумя дверями. И вот при подходе к кордегардии со стражником внутри, если схватиться со стороны коридора за ручку двери и так стоять ничего не делая то стражник каким-то образом во первых заметит персонажа, хотя дверь ещё закрыта, во вторых он у меня всегда проходил сквозь закрытую дверь которую держит персонаж (персонаж просто стоял и держал её за ручку) и в третьих нападёт. Но с последним вопросов нет. Дело тут в том, что он замечает раз, и проходит сквозь текстуру два.
 
Последнее редактирование:

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.587
Благодарности
3.369
Баллы
525
боевая система совершенно не предназначена для боя больше чем с одним противником
Я бы не сказал, что прямо совсем не предназначена, но да, когда противников много, осознанно справляться с ними не слишком удобно. Впрочем, игра компенсирует это неудобство тем, что игрок может хорошо защитить своего персонажа, более, нежели защищены его противники, и сделать его намного сильнее их. Они берут количеством, ГГ берёт качеством.

И для тебя это не слишком хорошо, поскольку ты не хочешь брать качеством. Трудно тебе. Сочувствую. :)

если схватиться со стороны коридора за ручку двери и так стоять ничего не делая то стражник каким-то образом во первых заметит персонажа, хотя дверь ещё закрыта, во вторых он у меня всегда проходил сквозь закрытую дверь которую держит персонаж
Да, ситуация прикольная. И, скорее всего, сделать я тут ничего не смогу. Особенности движка. Если только не подключатся плагинописатели.

Когда один персонаж взаимодействует с объектом, объект становится "прозрачным" для него и для всех остальных персонажей. Это обсуждалось, но я не помню, было ли реализовано исправление этой ситуации, чтобы объект становился "прозрачным" только для того, кто с ним взаимодействует.
 

N1kX

Участник форума
Регистрация
13 Ноя 2009
Сообщения
6.429
Благодарности
6.030
Баллы
940
Это обсуждалось, но я не помню, было ли реализовано исправление этой ситуации, чтобы объект становился "прозрачным" только для того, кто с ним взаимодействует.
Ликер у себя в моде это исправил.
 

Gwaeron

Участник форума
Регистрация
29 Сен 2023
Сообщения
91
Благодарности
12
Баллы
35
И для тебя это не слишком хорошо, поскольку ты не хочешь брать качеством. Трудно тебе. Сочувствую
Это лишнее. Я уже забил на попытки пройти Готику. Благо есть ещё во что поиграть. Если мне не интересно проходить так, как задумывал создатель/создатели игры значит надо найти что-то другое. Видно игра не для меня. Я же забил когда-то на вторую часть с ночью ворона из-за какой-то дикой прокачки. Там надо либо на огромном опыте проходить досконально зная месторасположение всех табличек/растений/зелий с перманентными эффектами и никогда не прокачивать некоторые вещи, вроде светлячка и т.д. Либо сидеть с гайдами на втором мониторе, карты расположения и т.д. Ну а тут другие сложности выявились. Я пришёл к заключению, что мне играть в Готику не логично, и вообще это полный маразм конкретно в моём случае и я не правильно играю и т.д. и т.п. Так как в неё надо играть так, как надо, а не как вот мне хотелось бы, но только мне это не интересно. Только не надо мне писать всякую чушь в духе, что вдруг мне захочется запустить персонажа Готики в космос или отыграть Сабзиро или построить Атлантиду внутри этой игры и прочее. Моё желание отыгрыша ограничивалось исключительно гильдиями включёнными в сюжет и лор конкретной части Готики. Я не пытался отыгрывать ни друида из 3-ей части, ни паладина со второй. Но ладно, хоть парочку внутриигровых ошибок выявил.
Кстати AlterDamage реально работает, я вообще-то не собираюсь проходить, но протестировать мне было интересно. Итог такой - от огненных ящеров урона от горения нет, совсем. Но есть анимация горения, иногда персонаж дёргается полыхая, хотя урон в этот момент не получает. Но они обычный урон теперь наносят. Урон от горения со стороны персонажа работает адекватно и не зависит от того достал он оружие ближнего боя или нет. Минимальный урон так-же отлично работает, что избавило бы меня от возни с каменным големом, поскольку теперь того можно заковырять хоть кинжалом. И лично на мой взгляд это абсолютно правильно. Так как по персонажу тоже есть минимальный урон. Недаром ко второй части это исправили. (да, я в курсе, что там есть отдельные единичные ограничения, вроде волшебного голема или тролля на которого не действует стрелковое оружие)
 

Мастер Denджин

Участник форума
Регистрация
20 Дек 2020
Сообщения
1.016
Благодарности
249
Баллы
185
Пост 23
Там надо либо на огромном опыте проходить досконально зная месторасположение всех табличек/растений/зелий с перманентными эффектами и никогда не прокачивать некоторые вещи, вроде светлячка и т.д. Либо сидеть с гайдами на втором мониторе, карты расположения и т.д.
На момент выхода игры у игроков не было опыта в игре как у тебя, изучали игровую механику и все остальное. При этом без всяких гайдов из интернета, карт расположения и прочего читерства. Плакали, кололись, но дальше жрали кактус.
Ну а тут другие сложности выявились. Я пришёл к заключению, что мне играть в Готику не логично, и вообще это полный маразм конкретно в моём случае и я не правильно играю и т.д. и т.п. Так как в неё надо играть так, как надо, а не как вот мне хотелось бы, но только мне это не интересно.
Просто игра тебе не зашла, вот и все.
 

Ziptar

Участник форума
Регистрация
13 Июл 2007
Сообщения
786
Благодарности
93
Баллы
210
Я пришёл к заключению, что мне играть в Готику не логично, и вообще это полный маразм конкретно в моём случае и я не правильно играю и т.д. и т.п. Так как в неё надо играть так, как надо, а не как вот мне хотелось бы, но только мне это не интересно.
Просто тогда непонятно, как ты вообще в какие бы то ни было игры можешь играть. У всех игр есть правила, и у всех игр есть ограничения и кучи упрощений и условностей. Готан за счёт общей рамочности вселенной достаточно консистентный и внутренне непротиворечивый. Есть много примеров куда хуже, и мало примеров лучше.
 

Gwaeron

Участник форума
Регистрация
29 Сен 2023
Сообщения
91
Благодарности
12
Баллы
35
На момент выхода игры у игроков не было опыта в игре как у тебя, изучали игровую механику и все остальное. При этом без всяких гайдов из интернета, карт расположения и прочего читерства. Плакали, кололись, но дальше жрали кактус.
Так я знаю. Я был одним из них, в 00-е я её тогда кое как прошёл и с тех пор не запускал. У меня был диск с английской озвучкой но всё, что касалось дополнения Ночь Ворона было с немецкой озвучкой, отчего Ксардас говорил двумя разными голосами. Именно так я её и проходил. Игра мне понравилась, а система прокачки - нет. С тех пор я её не запускал и зависал в играх с системой AD&D. Редакций 2.5-3-3,5 в основном.
Просто тогда непонятно, как ты вообще в какие бы то ни было игры можешь играть. Готан за счёт общей рамочности вселенной достаточно консистентный и внутренне непротиворечивый. Есть много примеров куда хуже, и мало примеров лучше.
Это, бесспорно, так и есть. Ну я же писал ранее, что я душный персонаж. Из ролевых игр я большую часть времени проводил в Ночах Невервинтера и в Долине Ледяного Ветра. Периодически пытался пройти первую Готику, так как когда-то давно проходил кривой и багованный оригинал. В Незамеразющем во что не упри персонажа он будет жизнеспособен, при условии, что основные навыки и характеристики в целом соответствуют его классу. Более или менее, но жизнеспособен в основном. IW-D так там вообще отряд, так что нет проблем с разделением ролей. Хотя по сложности местами даёт прикурить. И причина неудачи в Готике вероятно в том, что я пытался пройти игру неправильно.
Просто игра тебе не зашла, вот и все.
Вероятно так и есть! Просто вещи которые я пытаюсь сделать не логичны и так делать нельзя как я выяснил, а ранее я пребывал в заблуждении на этот счёт. Проходить с посохом это бред, доставать оружие вместе со всеми в конце диалога это нелогично, обворовывать все лагеря это ненужно, ну и наверное ещё что-то. Например в первой главе я никогда не использовал оружие с более чем 12-ти единицами урона, то есть дубина, кочерга, ржавый меч, серп и прочее, вероятно это тоже бред и так делать нельзя, хотя у меня с этим проблем не было и я всегда использовал только то оружие, которое могут себе позволить рудокопы или крестьяне. Я исходил из того, что всё это можно но в итоге выяснил, что так делать нельзя. Так что это сугубо мои пожелания которые не соответствуют тем методам, которыми необходимо проходить эту игру. А Готика I разумеется отличная игра, я никогда не говорил о ней ничего дурного и не считаю её таковой.
UPD Кстати протестировал ещё AlterDamage на предмет возможности нанесения урона в форме существа. С ним действительно можно наносить урон кротокрысу в форме кротокрыса, ну и т.д. Что ранее было невозможно, ранее можно было только получать урон в форме существа. И, да,.. Я могу что-то тестировать просто потому, что мне это само по себе тоже бывает интересно. Иначе я бы не составлял при попытки пройти игру целые текстовые документы со списками обнаруженных ошибок внутри игры.
 
Последнее редактирование:

Мастер Denджин

Участник форума
Регистрация
20 Дек 2020
Сообщения
1.016
Благодарности
249
Баллы
185
Пост 24
обворовывать все лагеря это ненужно
Тут уже на выбор игрока. Нехватку руды никто не отменял, особенно для тех кто в первый раз.
Так что это сугубо мои пожелания которые не соответствуют тем методам, которыми необходимо проходить эту игру.
У игры нет четких конкретных методов которым должны придерживаться игроки чтобы пройти ее. Каждый игрок сам выбирает для себя как именно проходить и что будет использовать при прохождении игры.
 
Сверху Снизу