Освобождать города предпочтительно ближе к концу игры - после прохождения Миртаны, Варанта, встречи с Ксардасом и окончательного выбора стороны Инноса, Аданоса или Белиара. Если захватить у одной фракции больше двух поселений, то главы остальных начнут агриться на героя и тем самым лишать его квестов. Ардея, Гота, Венгард и Нордмар для орков в расчет не входят, равно как и отдельные отряды вне городов.
Что касается методов штурма, то здесь тактика решает даже больше, чем прокачка. Союзники в основном служат отвлекающим фактором для врага, поскольку они довольно слабы и за ними надо следить - помогать/лечить. Про вариант мага (различные заклы с относительно безопасного расстояния) уже сказали. Лучник тоже может стрелять из какого-нибудь укрытия. Воин - либо бегать вокруг спутников, уничтожая их противников (начиная с магов и стрелков), либо встать в изолированном узком проходе и рубить вражью очередь, не подставляясь под дальнобойщиков.
Также можно уводить врагов группами за пределы города и расправляться с ними до подхода следующих. Из той же Монтеры или Фаринга реально выманивать гарнизон даже в очищенную и заселенную Готу, только и там всех повстанцев вместе с Горном все равно перебьют без существенной помощи героя.
P. S. А вообще больше шансов быстрее получать ответы на вопросы по прохождению игры, если спрашивать в
соответствующей теме. Эта предназначена для обсуждения прекрасно написанного и выложенного здесь прохождения (солюшена)