Вот еще один несомненный кандидат на победу. Здесь автор ставил перед собой задачу показать духовные терзания и искания героя – паладина, оставшегося без рунной магии, преданного, казалось бы, самим Инносом, – и ему это удалось. Кроме того, заслуживает особого внимания форма повествования: этакий «крестовый поход» Карлена против бывшего друга-еретика (свершение правосудия над которым виделось ему восстановлением справедливости и привычной картины мира) постоянно чередуется с воспоминаниями, ибо события прошлого и привели храмовника на эту тропу. К слову, очень красиво эти воспоминания были введены. Обрывающая фраза настоящего – и продолжающая ее фраза из прошлого. Это создавало эффект обрывистого мыслепотока, ведь наши размышления редко когда линейны и часто скачут вот так. Зацепимся мыслью за что-то в данный момент – и это отзывается в нас каким-то минувшим событием. В общем, этот прием мне очень понравился, автору зачет.
Хочу вообще отметить такую удивительную вещь: я очень люблю "Готику 2", знаю наперечет все квесты, диалоги и персонажей, но как только дело доходит до рассказов - бац, и я пишу в мире "Готики 3" (что
"Восход солнца", что
"Цена веры"). Почему так выходит - остается только гадать. В конце концов, не я контролирую идеи, которые на меня нисходят
В общем, и этот рассказ - не исключение. Более того, он вообще завязан на игровом квесте - там действительно есть паладин Карлен, который действительно просит ГГ помочь ему убить изменника Курта. Другое дело, что там все это подается парой скупых сухих строчек диалога, да и зачистка проходит уныло и предсказуемо. Ну а я решил развить все это дело
Очень много персонажей и реалий - из "Готики 3", и за это отдельное спасибо составителям Готического Альманаха (а именно
Limephes'у и
FIRE DRAGON'у) - очень многое я добавил только благодаря их стараниям.
Метания паладина переданы преотлично, хорош и разговор с Джошем. Загадочная это фигура в самом деле, вызывающая много вопросов. Кто же на самом деле выходил Карлена и откуда появились эти доспехи и меч? Уж не сам ли Иннос явился разочаровавшемуся слуге своему? И, заставляя его думать и анализировать, не удерживал прямо от мести Курту, даже дал средства для ее осуществления, но посеял новые сомнения? Сомнения в том, что путь должен быть именно таков?
Тут пальцем в небо - не люблю и не хочу я вводить богов как действующих лиц, ибо как человек вообще может описывать мысли и слова бога, внеземного разума? Джош - тоже реальный персонаж из "Готики 3", и по моей изначальной задумке он вообще должен был быть Хьорном, основателем Ордена паладинов из "Цены веры". Но потом я решил не связывать рассказы, чтобы не "запаривать" народ, так что эту ветку вводить не стал. И Джош - просто бывший высокопоставленный паладин, разочаровавшийся в идеалах Ордена и видящий в Карлене себя. Остальное, его историю и прочее додумывайте сами, так интереснее выйдет даже, чем если бы я взялся за это, отступив от основного повествования.
В общем, много белых пятен остается в рассказе.
Тормоши, не стесняйся
Конец пути Карлена особенно туманен для меня: возможно, это из-за того, что я не играла в «Готику 3» и не понимаю толком значения Огненных кубков (только то, что это какая-то важная реликвия, связанная с Инносом).
О, кубки - священные реликвии, благодаря которым Безымянный может при желании вернуть паладинам их магию. Так что артефакты это значительные, собирать их - один из самых важных и запутанных квестов в игре, потому что они раскиданы там и сям и выводят на них совершенно неожиданные персонажи.
Орки не тупые твари, как их часто любят изображать, но хитрые и умные.
Специально для тебя старался, ты ж после
"Цели" требовала адекватных орков
Автор, многоточие – жадная тварь, она поглощает все остальные знаки препинания, помимо кавычек.
Долго думал, кстати, как правильно. Запомню, спасибо.
К примеру, ну не верю, что трое паладинов, какими бы сильными и умелыми мечниками они ни являлись и какими бы рунами ни были вооружены, могут сдерживать толпу орков. Еще на мосту – ладно, но они же потом и с моста сходят. Если бы их окружили – быстро бы изрубили в капусту, тут и несколько взрывных стрел не спасли бы.
Изначально паладинам помогала группка ополченцев. Потом я подумал, что в таком случае при поддержке лучников и мага они бы уже давно разогнали бы жалких орчишек, и убрал поддержку. А теперь вижу, что да, стоило оставить.
Из той же оперы измочаливание Карленом повстанцев-партизан. Нет, одного-двух мог бы уложить – даже после недавних ран и плохеньким клинком (мог ведь схватить и меч убитого врага, более хороший), но чтобы прогнать всех! Орки не справились, а не совсем восстановивший силы паладин, пусть и в состоянии аффекта, смог? Ну… не верится мне что-то. Прямо воздействие еще психическое оказал на повстанцев Карлен. Никак заклинанием «Страх».
Он дрался не один. Ты же внимательно читала - когда Карлен несся на выручку, Капочч оборонялся вместе с последним телохранителем, а в конце битвы остался один. Значит, они не сложа лапы сидели, а помогали Карлену, и втроем они разметали атакующих.
Но это еще ладно, можно закрыть на это глаза. Но как Курт смог при толпящихся рядом ополченцах открыть в одиночку ворота? Они что, все стояли и молча глазели, как он впускает врага? Да, помню, наш ГГ в Минентальком замке волен проделать такой же трюк, но это можно осуществить разве что ночью и втихую. А в данном случае, какое бы замешательство ни постигло всех окружающих после убийства Куртом мага Огня, вояки не такие тупени, чтобы стоять и смотреть, как открывают при свете дня ворота… Ясно же, что их тут же всех порешат орки.
В рассказе указано, что он
раскидал стражников. Неподробно, да, но это ж со слов Авогадро.
«Сдавать фермы» – это что-то новенькое. Они что, обнесены мощными укреплениями? Сдают города, крепости, форты… Что-то, обладающее хорошей защитой, а не хлипеньким заборчиком, чтобы коровы не убежали да дикие твари не лезли. Тогда просто следовало написать: «оставляли на милость захватчиков фермы», – если важно упомянуть, что приходилось бросать потенциальных поставщиков провизии для армии (ведь именно в этом заключается ценность ферм).
Ну, тут могу только согласиться
Коряво выразился.
Наверное, невнятно выражаю свои ощущения, но в чёткую мысль они так и не оформились.
Ну ты еще попробуй, а я постараюсь ухватить
Ты имеешь в виду то, что он больно резко сошел с ума? Ну да, предыстории нет, может, и стоило чуть-чуть отступить и рассказать, каким он был до этого, какие были посылки, предваряющие сумашествие...