• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток!
    Стартовал новый литературный конкурс от "Ордена Хранителей" - "Пираты Миртанского моря".
    Каждый может принять в нём участие и снискать славу и уважение, а в случае занятия призового места ещё и получить награду. Дерзайте
  • Дорогие друзья, год подходит к концу, и пришло время подвести его итоги и наградить достойных

    Не ленитесь, голосуйте в этой теме за тех форумчан, которые по вашему мнению больше всех проявили себя в этом году
    По желанию, аргументировать свой выбор можете в теме обсуждения голосования.

Конкурс от "Ордена Хранителей" Конкурс "Власть Огня"

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Phoenix NewDragon

Участник форума
Регистрация
10 Дек 2009
Сообщения
3.918
Благодарности
1.255
Баллы
455
  • Первое сообщение
  • #1
Стихия, разрушительная сила которой превосходит все остальные, так и грозится вырваться из сердец верных долгу людей. Паладины, маги, простые крестьяне и дворяне поклоняются Инносу, как верховному божеству.

Орден Хранителей и сообщество Gothic | Готика | Risen 3: Titan Lords | RPG при поддержке WoP.ru проводят ставший традиционным литературный конкурс. Тема конкурса - «Власть Огня» - огонь, Иннос, паладины, маги огня и, наконец-то, Избранный Инноса. Что делать со всем этим списком, кого выбрать и какую историю рассказать – решать вам. Однако есть несколько правил, которые попросту необходимо принять во внимание.

1. Писать можно прозой, а можно и стихами. Проза – не меньше 5 000 символов. Стихи – не меньше трёх четверостиший. Верхнего предела нет.

2. К участию приглашаются все люди, способные объяснить, чем шныг отличается от луркера =)

3. С 1 октября по 22 октября 2014 года – приём произведений на конкурс. Для этого нужно отправить рассказ/стих файлом на следующий email: konkurs.gothic@gmail.com с пометкой «Власть Огня». Голосование начнется 23 октября.

4. Один человек может написать сколь угодно большое количество произведений. В конкурсе будут участвовать рассказы и стихи, а не авторы. Вплоть до окончания голосования авторы произведений раскрываться не должны, в противном случае работа будет снята с конкурса.

5. Я (Phoenix_NewDragon) оставляю за собой право не принять работу на конкурс, не объясняя причины. Но сразу говорю, причиной может послужить только полная неграмотность или же несоответствие теме конкурса.

6. Правила могут быть изменены или дополнены вплоть до окончания срока голосования. По всем вопросам обращаться к организаторам конкурса.

Желаю всем творческих успехов, и да освятит Иннос наш путь!

Власть Огня.jpg
 
Последнее редактирование модератором:

Sandrin

Почетный форумчанин
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
8.586
Благодарности
4.047
Баллы
1.290
Итак, приступлю потихоньку к отзывам на рассказы. Буду использовать свою привычную шкалу, так что уж не обессудьте. :)

Рассказ №1.
1) Сюжет и соответствие теме Конкурса.
Так, ну, насколько я поняла, сюжет этого рассказа – это соблазнение служителя Инноса нашим старым знакомым – Спящим. Это он ему что-то нашептывал на болотах Миненталя, а отшельник-то это понял лишь под самый конец… Или даже не он понял, а поняли мы, читатели. На это указывают и слова «Спи». Да и Иннос вообще не говорил, насколько помню, с простыми смертными, а вот Спящий…

Нет, собеседник оказался и впрямь интересный у отшельника, даже заставил кое о чем задуматься и меня, читателя. Вот только два «но».

Во-первых, где там «простое, понятное и человечное»? Лично мне приходилось раза на два каждый ответ той сущности перечитывать, чтобы понять. Очень, очень тяжело рассуждает, честно скажу, прямо какой-то эзотерический философ. Мне кажется, можно было это попытаться выразить и попроще… Да, отшельник у нас не простой крестьянин, но все-таки… замудренно слегка, как на мой взгляд. Лично мне (просто мое мнение) ближе в философии простота изложения. Хотя взгляды про то, что наш мир есть то, как мы сами представляем, и что он изменяется в зависимости от того, что мы туда вкладываем, – очень и очень мудры. Как и то, что, хотя всё мироздание уже создано свыше, но каждый человек творит его тоже. Этакое сотворчество создателя и создания.

Но не могу не сказать и о втором минусе… Этот рассказ как-то выпадает из темы Конкурса, там вроде фигурирует бывший служитель Огнебога Мордрага, он думает, что ему является Иннос… но более связи никакой и нет! Он мог с такой же степенью вероятности быть и служителем Аданоса, то есть рассказ несколько выбился из заданной темы.

К слову, меня терзают смутные сомнения насчет автора… Но не буду их озвучивать. :) Нельзя.

2) Характеры.
Ну, что тут сказать… Характера у нас лишь два, и они отражены хорошо. И отшельник, и странная сущность. Хорошо показан постепенный уход человека от мира реального в мир своих идей, да и вопросы своему незримому собеседнику он задает интересные. Что касается сущности, то, как уже сказала, она могла бы изъясняться и более по-простому. В простоте – истина.

3) Соответствие духу «Готики».
Самая субъективная часть шкалы, потому что «готичность» у каждого своя. Но я всегда стараюсь быть непредвзятой в этом плане.

Так вот, здесь, на мой взгляд, ощущаешь себя в мире «Готики». Если философская беседа слегка и нагружает в конце, то вот начало, посвященное описанию древнего Хориниса, очень хорошо окунает тебя в мир игры… Я живо себе его представляла, следуя по пятам отшельника.

4) Грамотность.
В глаза ошибки не бросились (я никогда не ставлю себе задачу выцеплять их, если просто читаю). Значит, грамотность хороша. Как орфография с пунктуацией, так и синонимика, тавтологии не заметила.

5) Эмоциональность.
Рассказ выдержан почти в едином стиле – этакого сказа. Повествование плавное, неспешное. Очень хороша конечная фраза: «Иннос не услышит твоих слов, как не слышал никогда», – которая приоткрывает перед нами завесу тайны, кто же был незримый собеседник главного героя.

Единственный минус (скажу уж в третий раз) – этот тот факт, что чересчур сложные формулировки сущности стали сбивать неспешную речь сказания о древних временах. Я будто на лекцию по философии попала с урока фольклористики. :)

6) Фактическая точность.
Ну, ляпов не заметила. Это же особая форма древнего полупредания, здесь другие критерии, и даже тот факт, что отшельник умер от того, что отрешился от мира, а не окончил свои дни в желудке мракориса, имеет свое объяснение. Претензий нет.

Итого: рассказ хорош, единственные два минуса – переусложненность речи сущности и выпадание из темы Конкурса. Но почитала с интересом, призадумалась о том, что такое есть наш мир… Поставлю 8 баллов из 10.

Рассказ 2.
1) Сюжет и соответствие теме Конкурса.
Ммм… вот честно, пришлось перечитать дважды рассказ, ибо он какой-то… сумбурный – следует так его назвать, наверное. Его идея, как я поняла, – это показать, что грядут перемены, и не к лучшему. Сначала их предчувствовала лишь та девушка – Кира, говоря о людях с огненными глазами (привет Ищущим), и вот этот Ищущий явился в таверну к Орлану, он и есть тот самый «приспешник перемен». С ним и столкнулся Йорн и понял, что не к добру всё это…

В общем, сама по себе идея была хороша – и показать случившееся через стороннего наблюдателя, и ввести девочку-провидицу, но… реализация подкачала. И сильно. Получился сумбур, причем местами плоховато прописанный, оттого идею выцепить стало крайне сложно.

Да, соответствие теме Конкурса есть – ведь и Ищущие олицетворяют собой тоже огонь, только нехороший. Но, повторюсь, раскрыт замысел плоховато.

2) Характеры.
Вот и с характерами беда… Слишком все быстро. Следовало, на мой взгляд, больше уделить внимание той же Кире, раз она этакая «готическая» Кассандра… А в итоге все внимание сосредоточилось на ее смазливой внешности, на которую польстился даже бедняга Ищущий.

Кстати, вот тоже странная черта. По идее, эти ребята должны быть уже сильно отрешены от всего мирского, к тому же уровень магии у этого товарища ничего так себе, Кор-Галомский даже, пирокинезом владеет отменно. Так что, как по мне, не хватило Ищущему солидности. Шибко падкий на женские прелести оказался. ))

Парни из таверны получились неплохо, лучше всех удалились описанные парой фраз Рэндольф и Рукхар.

Ларс – не знаю, вообще на себя не похож. Такой ловкий вор, как он, не сунулся был торчать в таверне, куда только что пожаловала городская стража. Не верю.

Так что над характерами стоило поработать, тогда приспешник перемен получился бы интереснее и зловещее, да и Кира тоже вышла более бы интересной. Задумка-то неплохая, но…

3) Соответствие духу «Готики».
Ну… вполне, вполне. Все необходимые атрибуты собраны, и это не только имена и названия мест, но и отсылки к событиям первых недель «Готики 2» – до появления ГГ.

4) Грамотность.
Похрамывает. Не фатально, но заметны ошибки, большей частью пунктуационные. Впрочем, чтению это не мешает. Тавтология – вот это порой режет глаз.

5) Эмоциональность.
Как-то никак. Создана неплохо атмосфера таверны «Деревянная нога» – через веселый гомон собеседников, их диалоги. Но остальное не зацепило.

6) Фактическая точность.
Хех, а вот здесь у нас начались условности. Начать с того, что просто так до «Мертвой гарпии» не прогуляться…Тем более когда уже «только начало заходить солнце». Там полдня пути, если не больше, да еще в гору. Кто туда пойдет на ночь глядя? Ну, только наш ГГ, разве что, да другой отчаянный сорвиголова. Не 15 минут туда добежать-то, нужно понимать.

Странно повели себя ополченцы. Откуда они узнали про Ищущего? Ведь пришли-то явно «брать его»? Если он так крут и опасен, что людей сжигает заживо, почему прислали троих обычных ребят-рубак и ни одного мага, даже Первого Круга? Странно это, в общем.

Ну а эта фраза просто супер: «Бифф замахнулся своим мечом, но Пиран перепрыгнул за перила, встав на стол внизу обеденного зала и, перед телепортацией произнес примерно следующее».

И это, заметьте, в длинной мантии Ищущего! Попробуйте-ка попрыгайте, автор, хотя бы в длинном халате, который не распахнут, да еще перескочите-ка через перильца! С какого раза это получится? А тут наш Ищущий ловко так скачет, аки горный козлик. Да еще умудряется как-то приземлиться точнехонько на стол, сиганув со второго этажа. Эх, рисковый парень… Или это он сначала на пол спрыгнул, а потом снова заскочил на стол, чтобы все зрители увидели эффектную телепортацию?

Честно, меня очень позабавила эта фраза. Не нужно забывать про особенности одежды, а также про реальные размеры помещений. Это все-таки рассказ по игре, а не сама игра.

В общем, автору следует поработать над преодолением условностей «Готики».

Итого. Честно, рассказ слабоват. И реализация подкачала, и характеры, грамотность хромает, да еще и масса условностей. Нет, пусть автор меня простит, но буду сурова. Ставлю 6 баллов из 10 – да и то за, в принципе, неплохую идею и намеченный, но, увы, загубленный образ «готической» пророчицы.

Рассказ №3.
1) Сюжет и соответствие теме Конкурса.
Вот это действительно сильный рассказ. Четкий, с грамотной реализацией, с постоянными отсылками к главной теме долга, которая начинается рассуждениями стражника, пытающегося отвлечь магов Огня, а заканчивается решением Мильтена следовать заветам своего покойного наставника (и это хорошее обоснование тому, почему же юный волшебник все же вернулся в проклятую долину). Автор поставил себе ясную задачу и сумел прекрасно реализовать ее, рассказ читался на одном дыхании. В общем, это явный кандидат на победу.

Единственный минусик – зачем было манить читателя морковкой, рассказывая о бурной молодости товарища Ворона-Равена, и оборвать на самом интересном, а? Понимаю, нужно было чем-то занять баронов, пока там Мильтен улепетнул из замка, но можно же было досказать до конца? А теперь вон гадай… Безобразие, товарищ автор! )))

Ну и соответствие теме Конкурса – четкое тоже. Иннос, судьба магов Огня, Порядок, Долг как его часть.

2) Характеры.
Узнаю Корристо… и сволочь Гомеза, и хитрюгу Ворона, и Мильтена, еще такого юного, горячего, сомневающегося, но внезапно повзрослевшего. Слегка неожиданным показалось поведение Катэра… такой вроде ушлый типчик, а о раненном друге так обеспокоился… Зато парочка фраз о Бладвине тут же воссоздала образ этого… ладно, не буду выражаться здесь, на приличных форумах.

Кроме Катэра, разве что еще вопросик по поводу Ворона… Вот как-то не верится мне, что товарищ был способен на горячую любовь… не к славе, а как раз к варрантийской красотке. Не видится он мне юношей бледным со взором горящим, которого соблазнила местная ведьма. Да, отчасти это объяснило бы его «избранность» Белиаром, которому полоняется часть варрантийцев, но… Не знаю я, не знаю…

Но это так, мелкие придирки чисто. :)

3) Соответствие духу «Готики».
Здесь тоже все отлично. И по характерам, и по атмосфере. Живо представляется и замок баронов, и жилище магов, и тронный зал рудных магнатов. Несколько строчек о быте старолагерчан тоже мгновенно воссоздают перед глазами сцены из «Готики 1». Нет, тут все просто здорово, комар носа не подточит.

4) Грамотность.
Тоже все путем. Заметила лишь одну удравшую запятую, но это такая мелочь… Зато язык хорош. Описаний мало, но они очень к месту, а в диалогах создана вся гамма характеров персонажей.

5) Эмоциональность.
Было жаль магов. :( Автору спасибо, что не увлекся описанием этой мясорубки, чем порой грешат некоторые, описывая со смаком отделение разных конечностей от тела. Но картина трагедии создана великолепно, причем объяснено, как стражники и бароны смогли взять верх над опытными магами. В это верится.

Взгрустнулось под конец, вместе с Мильтеном, который решил следовать воле учителя.

6) Фактическая точность.
Тоже не придерусь. Описание схваток, быта – никаких ляпов. Даже ловко объяснен косяк одной из книг «Готики 1», где Варрант еще задумывался как «болота». )))

Единственное, на что укажу, – это «парень в доспехах наемника из Нового лагеря». Вот частый ляп многих писателей-готоманов. Я им тоже когда-то грешила, говоря «средний доспех наемника», «легкий доспех ополченца». А слабо просто описать доспех? Там был нагрудник, помнится, наплечник, в более утяжеленном варианте – поножи. Или если лень, то просто написать так: «в легком (или утяжеленном) комплекте доспехов, которые носили наемники в Новом лагере». И тогда не возникнет еще один вид средневековой брони вроде «доспехи Новологерного наемника».

Но, опять же, это придирки…

Итого. Как уже говорила, рассказ этот – кандидат на победу. А потому прощу автору влюбчивого барона, который к тому же не успел досказать свою амурную историю и оставил читателя без морковки. Ставлю 10 баллов из 10.

И да… снова мне кажется, что я угадываю по ряду признаков автора… Но буду молчать аки рыба. :)

Рассказ 4.
1) Сюжет и соответствие теме Конкурса.
Короткий, красивый и очень печальный рассказ. Но двух страниц хватило, чтобы и тему раскрыть (полное соответствие), и передать основную мысль. Огонь может быть не только враждебным, заставляющим бояться, но и таким вот – дружественным, игривым. Но если обидеть его или его друга, то он может и наказать – очень сурово, суровее, нежели те маги-инносианцы Вегара. И опять же рассказ говорит о главном биче как служителей Огнебога, так и реальной Церкви, чей образ отразился в них, – гордыне, стремлении внушить страх. Дескать, Инноса и Огонь нужно бояться, и Бога реальных церковников тоже. Нет страха – значит, нет веры. Эх, бедный Вегар, увы, я не удивлена, что с ним случилось такое. Отступников всегда карали, но Огонь наказал и своих служителей, которые преступили закон Инноса, неся смерть, а не благо.

Жизненно и, повторюсь, очень печально.

2) Характеры.
За две странички трудно создать характеры, потому они намечены лишь пунктиром. Но интерес мальчишки к делам Вегара передан хорошо, так же хорошо переданы его боль и печаль. Интересно, что лишь он увидел и снеппера-местника, и маленького снеппера в огне очага. Видимо, он открылся, как и Вегар, огню, и частичка его силы все же осталась с ним. Управлять мальчик зверьками не мог, но мог их видеть.

Маг-отступник и инносианцы описаны вскользь, но большего и не надо. «Еретик» и церковники, вот что передают их образы.

Пожалуй, здесь претензий нет.

3) Соответствие духу «Готики».
Ох… признаться, здесь слегка неладно. Потому что этот рассказ можно приложить ко многим фэнтезийно-магическим вселенным, где есть маги Огня. И хотя, как уже говорила, рассказ хорошо отразил минусы инносианцев, но…

Впрочем, ладно, это самая субъективная часть шкалы, как я уже и говорила.

4) Грамотность.
В целом все хорошо, пару раз мелькнула тавтология, но не такая, чтобы уж резанула глаз. Не совсем понравилась фраза: «Над красными мантиями плыли недовольные лица». Понимаю, хотелось больше образности, но, честно, как по мне – в данном случае это не очень удалось.

Тем не менее, в общем все отлично.

5) Эмоциональность.
Вот этот пункт удался сильнее всех. Лично меня проняло. Стало грустно. Эх, ну почему те, кто идет против общепринятых догм, но при этом не делает ничего плохого, лишь учит таким вещам, как, например, дружба, всегда страдает? И права ли та догма, что преследует его? Хорошенький вопросик…

Маленький рассказ, но взволновал сильно. Было очень жалко Вегара. А вот магов – нисколько.

6) Фактическая точность.
Ну, могу придраться разве что к тому, что дом бросили догорать без присмотра. Да, он был на отшибе, и другие не должны были по идее загореться от него, но все же… Впрочем, понимаю, тогда откуда бы взялся огонь-снеппер? Ну, можно было бы написать, что крестьяне ушли, когда дом уже догорел и только угли чуть тлели. И вот из них и выпрыгнул тот огонек, вырос и т.п.

Но это так, снова небольшие придирки. :)

Итого, что могу сказать… Вообще, на победу все же рассказ не дотянет, но лично меня очень затронул. Так что поставлю 9 баллов из 10. Пусть это оголтелый субъективизм, но вот такая я, чувствительная. :)

Пока что всё! Буду читать дальше.
 

Sandrin

Почетный форумчанин
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
8.586
Благодарности
4.047
Баллы
1.290
Продолжим. Так как рассказы начали увеличиваться в объеме, начну анализировать уже по одному в день.


Рассказ №5.
1) Сюжет и соответствие теме Конкурса.
Вот еще один несомненный кандидат на победу. Здесь автор ставил перед собой задачу показать духовные терзания и искания героя – паладина, оставшегося без рунной магии, преданного, казалось бы, самим Инносом, – и ему это удалось. Кроме того, заслуживает особого внимания форма повествования: этакий «крестовый поход» Карлена против бывшего друга-еретика (свершение правосудия над которым виделось ему восстановлением справедливости и привычной картины мира) постоянно чередуется с воспоминаниями, ибо события прошлого и привели храмовника на эту тропу. К слову, очень красиво эти воспоминания были введены. Обрывающая фраза настоящего – и продолжающая ее фраза из прошлого. Это создавало эффект обрывистого мыслепотока, ведь наши размышления редко когда линейны и часто скачут вот так. Зацепимся мыслью за что-то в данный момент – и это отзывается в нас каким-то минувшим событием. В общем, этот прием мне очень понравился, автору зачет. :)

Метания паладина переданы преотлично, хорош и разговор с Джошем. Загадочная это фигура в самом деле, вызывающая много вопросов. Кто же на самом деле выходил Карлена и откуда появились эти доспехи и меч? Уж не сам ли Иннос явился разочаровавшемуся слуге своему? И, заставляя его думать и анализировать, не удерживал прямо от мести Курту, даже дал средства для ее осуществления, но посеял новые сомнения? Сомнения в том, что путь должен быть именно таков?

В общем, много белых пятен остается в рассказе. Будет чем попытать автора. ))) Конец пути Карлена особенно туманен для меня: возможно, это из-за того, что я не играла в «Готику 3» и не понимаю толком значения Огненных кубков (только то, что это какая-то важная реликвия, связанная с Инносом). Тем не менее, от этих недосказанностей и непонятностей рассказ отнюдь не проигрывает. Я даже прочитала его дважды, потому что ряд моментов становится ясен лишь при втором внимательном прочтении.

А вообще, мне история Карлена и вопрос о том, что есть Власть Огня, напомнила притчу о Иове. Там ведь тоже вера в Бога проверялась не только тем, что человеку дают, но и тем, что отнимают… Сможет ли он сохранить веру, когда будет отнято все дорогое, что у него есть? Иов смог – и ему всё вернули. Смог в чем-то и Карлен, не зря же его руна вспыхнула, пусть и на короткий миг, как бы показывая, что все зависит от веры и самого человека, что тут никакой уже Ксардас не сможет отнять такую силу.

А вот Курт не смог. Он такой же, по сути, сломанный человек, как и Карлен. Мне кажется, что, доказывая другу, что Иннос оставил своих слуг, он на самом деле убеждал в этом самого себя…

Так что да, поговорим потом с автором о ряде моментов. Работа, повторюсь, очень интересная, и, думаю, ясно и понятно, что она соответствует теме Конкурса. И не только по названию, которое его повторяет. :)

2) Характеры.
Фактически начала уже об этом говорить. Главных характера тут, по сути, два: Карлен и Курт. Они и похожи, и диаметрально противоположны. Курт легко потерял веру, потому что да, верил лишь в бога, но не верил в его творения (людскую доброту), а также принимал лишь дарованные блага. Карлен же верил и в людей – тоже несущих в себе частичку творения Инноса, к тому же принял и лишение себя силы. И знаменательно, что Курт-то не хотел вначале убивать друга, стремился переубедить его. А Карлен, напротив, жаждал восстановить высшую справедливость. А в итоге получилось всё наоборот – Курт проиграл духовную дуэль, потому и пошел на внешнее убийство.

В этих характерах хорошо отражены два типа веры. Фанатичная – Курт, которая легко теряется, и более глубокая, хотя и более болезненная – Карлен.

Джош… что тут можно сказать. Этакий чертик из табакерки. Кто он и что он, остается загадкой. Но вопросы он задавал зачетные. Как уже отмечала, у меня теория, что это было явление самого Инноса, потому что для обычного среднестатистического фермера слишком он мудр. Иными словами, это загадочный персонаж-философ.

Второстепенные герои – алхимик, орки – тоже описаны хорошо. Орки не тупые твари, как их часто любят изображать, но хитрые и умные. Как тот же Вак. Довольно интересно подан Капочч… Хотя и растяпа, но чувство чести оказалось и у него.

Да и характер нашего Безымянного тоже воссоздан отлично. Еще до финальных строк в последнем отрывке его легко узнать по манере речи. Всегда был невежей. )))

Так что характеры интересные и жизненные.

3) Соответствие миру «Готики».
Хотя тут основное внимание уделяется философии и духовной драме, мир хорошо узнается. Это именно драма служителя Инноса, именно в рамках событий «Готики 3». Так что претензий никаких нет.

4) Грамотность.
Хорошая. Огрехов не заметила, кроме, разве что многоточия и следующей за ним запятой, которыми начинались пару раз воспоминания. Автор, многоточие – жадная тварь, она поглощает все остальные знаки препинания, помимо кавычек.

Встречались тяжеловатые, слегка переусложненные фразы, но в целом все нормально.

5) Эмоциональность.
История паладина меня зацепила. Очень. Не зря я дважды перечитала рассказ, чтобы лучше его понять, потому что с первого раза всего не увидишь и не оценишь. А это дорого стоит, надобно сказать.

Кроме того, заявленные в рассказе проблемы заставляют призадуматься… Пишем-то мы о вере и разочаровании в вере придуманной, игровой, но ведь и в реальном мире человеку то и дело приходится проверять на прочность свои духовные установки – и людям, верующим в Бога, и просто имеющим какие-то нравственные ориентиры. А потому это повышает ценность рассказа вдвойне.

6) Фактическая точность.
Пожалуй, единственный пункт, к которому можно придраться. Да, я понимаю, во главу угла ставились проблемы веры, духовной силы и мытарств как следствие всего этого. Но все-таки это была не притча и не древний сказ, у которого свои литературные законы. Здесь же была сделана заявка также на реалистичность.

А потому покритиковать-то можно. :)

К примеру, ну не верю, что трое паладинов, какими бы сильными и умелыми мечниками они ни являлись и какими бы рунами ни были вооружены, могут сдерживать толпу орков. Еще на мосту – ладно, но они же потом и с моста сходят. Если бы их окружили – быстро бы изрубили в капусту, тут и несколько взрывных стрел не спасли бы.

Из той же оперы измочаливание Карленом повстанцев-партизан. Нет, одного-двух мог бы уложить – даже после недавних ран и плохеньким клинком (мог ведь схватить и меч убитого врага, более хороший), но чтобы прогнать всех! Орки не справились, а не совсем восстановивший силы паладин, пусть и в состоянии аффекта, смог? Ну… не верится мне что-то. Прямо воздействие еще психическое оказал на повстанцев Карлен. Никак заклинанием «Страх».

Но это еще ладно, можно закрыть на это глаза. Но как Курт смог при толпящихся рядом ополченцах открыть в одиночку ворота? Они что, все стояли и молча глазели, как он впускает врага? Да, помню, наш ГГ в Минентальком замке волен проделать такой же трюк, но это можно осуществить разве что ночью и втихую. А в данном случае, какое бы замешательство ни постигло всех окружающих после убийства Куртом мага Огня, вояки не такие тупени, чтобы стоять и смотреть, как открывают при свете дня ворота… Ясно же, что их тут же всех порешат орки.

Если же Курт это сделал ночью, потом (хотя делается упор на его все еще не прошедшем состоянии аффекта, значит, это случилось спустя короткое время после расправы над магом), то нужно было это упомянуть.

И вот еще эта фраза вызвала у меня крайнее недоумение: «Без него перевес оказался на стороне противника – и гвардейцы с ополченцами один за другим сдавали города и фермы, скрываясь в лесах или примыкая к захватчикам».

«Сдавать фермы» – это что-то новенькое. Они что, обнесены мощными укреплениями? Сдают города, крепости, форты… Что-то, обладающее хорошей защитой, а не хлипеньким заборчиком, чтобы коровы не убежали да дикие твари не лезли. Тогда просто следовало написать: «оставляли на милость захватчиков фермы», – если важно упомянуть, что приходилось бросать потенциальных поставщиков провизии для армии (ведь именно в этом заключается ценность ферм).

В общем, это единственный минус рассказа – кое-где хромающая реалистичность.

Итого…

Да, можно было бы снять балл за непрофессиональных защитников города, трех богатырей, раскидавших толпу врагов, и сданные врагу фермы, но… Но все равно это не настолько критично, чтобы уж совсем испортило рассказ. Его сила в другом, а идеального рассказа, повести, романа все равно не бывает. Тем более в любительском Конкурсе.

А потому за отличный сюжет, интереснейшую его реализацию, духовные страдания и копания паладина ставлю высший балл: 10 из 10.

Это достойный соперник рассказу «Долг». Уже после анализа оставшихся двух работ подумаю, какому же отдать предпочтение… Хотя уже сейчас вижу, что это будет непросто.

Ну а автор… да, есть подозрения… Которые пока что снова оставлю при себе. :)

Пока всё.
 

Sandrin

Почетный форумчанин
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
8.586
Благодарности
4.047
Баллы
1.290
Продолжим, сегодня на очереди рассказ шестой.


Рассказ №6.
1) Сюжет и соответствие теме Конкурса.
Необычный, крайне своеобразный рассказ. Вообще говоря, приходилось сталкиваться раньше с тем, что обычные «парни со своего двора» попадали вдруг внутрь компа и оказывались во Вселенной «Готики». Но то были наши ребята, а тут Брутвиг – житель той же самой Миртаны, только энное количество веков спустя. И он оказывается новым Избранным Инноса и отправляется в прошлое… исправить кое-какой косячок, произошедший по вине нашего старого знакомца Ксардаса. Вот с такой идеей я еще не сталкивалась.

Поначалу скоростная магистраль «Венгард-Гельдерн» вызвала оторопь: простите, куда я попала? Но быстро втянулась, и, Белиар побери, мне это начало даже нравится! В самом деле – здорово посмотреть на привычные пейзажи 500 лет спустя уже в технологическом мире. На Миртану, Варант, Хоринис… Побывать на уроках истории и в музее магии…

Так что, повторюсь, идея преотличная, и для меня была революционной. Поэтому даже поначалу расстроилась, что Брутвига быстренько спровадили в прошлое. Я бы еще погуляла по Миртане будущего. :)

Впрочем, идея с путешествием в прошлое тоже оказалась хороша, и я последовала вслед за Брутвигом. Жаль, что все быстро закончилось – хотелось бы увидеть продолжение.

Иными словами, за необычность сюжета и идеи рассказ заслуживает высших баллов. То, как они были поданы, – тоже. Ненавящево так, из будущего оказываемся в прошлом… Без резких скачков, но и без затягивания.

Что до соответствия теме: конечно, сложно судить лишь по двум главам целой повести, законченности замысла нет, но вспомним, что Брутвиг – это ГГ будущего, служащий Инносу и снова вершащий его волю. Правда, в этот раз ему дано и мощное оружие – ходящая зажигалка и по совместительству огнемет в руках. Думаю, далее бы тема Инноса и Избранного раскрывалась бы больше, так что соответствие Конкурсу, бесспорно, есть.

2) Характеры.
Тут есть и удача… и неудача.

Понравился Брутвиг. Такой, знаете ли, Избранный без понтов, но и без плагиата с нашего ГГ. Деловой, решительный. Слов на ветер не бросает. Воспринял предложение ряженого «мага» с понятным скепсисом, но, когда ему устроили фейерверочное представление в пустоте, понял, что к чему, и спокойно принялся за выполнение миссии. Его характер не может не привлекать. Достаточно непросто выписать Избранного, а тут он автору удался, причем без долгих описаний и рассусоливаний. Зачетный образ.

А вот образ Инноса… не знаю, как-то меня смутил. Нет, штампы вроде божественного откровения и высокопарных речей меня бы тоже вряд ли устроили, но этакий «свой рубаха-парень Иннос», изъясняющийся по-простецки, чуть ли не по-панибратски с Брутвигом… наверное, все-таки тоже не особая удача автора. Такая трактовка небожителя вызывает легкое недоумение… Видимо, прошедшие века сказались и на богах: осовременились как-то. )))

Но, признаюсь честно, лично я бы не знала, как выписать Инноса. Сложно это – описывать богов, понимать логику их действий, воспроизводить их разговоры со смертными (пусть и Избранными). Тут или попадешь в образ, и читатель скажет: «Ух ты!», – или пролетишь мимо. Вот здесь скорее мимо.

Пастух, который с носорожком… Забавно, но в двух последних рассказах крестьяне какими-то некрестьянами оказываются. Джош из «Власти огня» похож на замаскированного буддийского философа, а пастух из «Поворота в прошлое» – кто угодно, но только не простой пастух. Начать с того, что меня резануло слово «прибыльный бизнес». Вроде 73 года всего прошло с событий «Готики 3», а тут уже такая модернизация… Пастухи-бизнесмены, эх, жаль, что нежить еще в оборот не взяли. А что? Приглашать к себе охотников на нежить – хотите пострелять зомбаков да скелетов порубить? За небольшую плату – они ваши! И вам слава (плюс все найденные побрякушки можете забрать), и наших овечек никто не тронет. С такими предприимчивыми пастухами, как Пако, и не такое возможно…

Так что не впечатлил меня этот НПС, ну никак! И почему-то по стилю речи подозрительно на Инноса смахивает… Автору следует уделить внимание тому, как говорят разные персонажи, чтобы бога и пастуха не поставить на одну доску.

В общем, над характерами нужно еще поработать.

3) Соответствие миру «Готики».
Забавный для данного рассказа пункт. Тут именно что полное соответствие – причем большое внимание ему уделено как в будущем, так и в прошлом. Автомобиль «Робар 3», трасса «Венгард-Гельдерн», неугомонные орки, которые еще чтут свои Краши… Больше всего как раз порадовало попадание в мир «Готики» именно в будущем, поскольку в прошлом вместе с узнаваемой атмосферой в рассказ перенеслись и такие узнаваемые игровые условности. Но об этом – ниже.

4) Грамотность.
Хромает. И довольно сильно. Пунктуация порой не ахти какая. Ошибки в оформлении диалогов, реплики в которых зачастую начинаются с маленькой буквы, отсутствие запятых на своих законных местах.

Видно, что рассказ невычитанный. Хотя автор предупреждал об этом, но… Как сказали ребята еще на Втором Межфорумном Новогоднем Готическом Конкурсе: хорошая грамотность не дает никаких бонусов к оценке, она является нечто само собой разумеющимся, но вот плохая грамотность режет баллы.

Надеюсь, автор доработает рассказ и по этому пункту.

5) Эмоциональность.
Как уже и писала, начало рассказа – технологическое будущее – вызвало у меня просто ребяческий восторг, потому что с такого ракурса на Миртану еще никто не глядел (во всяком случае, я не встречала). Идея «исправления прошлого» тоже увлекла. А потому следила за приключениями Брутвига с огромным интересом. И хочется продолжения банкета.

Это плюс. А минус… Честно, я уважаю знание различных боевых ударов – и в рукопашном бою, и при бое с холодным оружием в руках, – но все хорошо в меру. Описание всех этих выпадов и отскоков меня стало усыплять… при том, что сцена-то динамичная… должна была бы быть. А в итоге хотелось, чтобы поскорее уже это закончилось, потому что не одного Брутвига «задрал уже» живучий зомбак-боксер. Повторюсь, я очень уважаю знание всех этих ударов, но тут нужна мера. «Взял и порубил всю нежить» – уровень школьника 5-6 классов. Но вот такое подробное описание вызовет скуку у читателя. Необходима золотая середина.

Боевка скорее не удалась, чем удалась, увы. :(

6) Фактическая точность.
А вот это самый веселый пунктик. Как я уже говорила, вместе с «готической» атмосферой в рассказ перелезли игровые условности.

Ибо только в игре нежить может с интересом наблюдать за поединком одного из своих «собратьев» с ГГ. Причем дважды. Я бы поняла, если бы это были живые создания – орки, бандиты… Они могут это сделать забавы ради. Но у нежити, коли она очнулась, одна забота – поскорее порубить ГГ на бифштексы.

Появление милого носорожка… Вот на этом моменте брови уже поползли вверх. Ну ладно, всякое может быть. Вдруг Иннос рассчитал время прибытия Брутвига так, что этот питомец именно тогда решит прогуляться в пещерку?

Но затем… Вот честно скажу, после этой фразы я уже не знала: то ли смеяться, то ли прослезиться от умиления: «Вот как-то шел по дороге мимо той погорелой фермы бывший военный маг, да увидел как трупоед поросенка тащит. А он не жрамши был, маг то, и решил поросенка отбить. Убил значит трупоеда этого, глядь, а поросенок живой и не поросенок вовсе а носорог. Пожалел он, значит, его и не стал убивать да жарить. А пришел ко мне на ферму - она крайняя как раз - и обменял на еду. Я говорит, этого носорога заклял, да так, что вырастет - не убежит, человека зря не обидит, а тебе будет верным помощником. Дай говорит, взамен, еды, щас пожрать и про запас до Венгарда добраться. Ну я и дал. Взамен. Не обманул маг - видишь какой помощник вырос. Ни мракориса, ни потрошителя, ни гоблина, ни кого другого к отаре не подпустит. Только нежить ненавидит больно уж рьяно. Трупоедов особенно. На Погорелой всех извел, кроме одного, видать самого хитрого и быстроногого».

Этот эпизод настолько мил и по-детски наивен, что рука не повернется осудить его. Голодный боевой маг, решивший подраться с трупоедом за поросенка. Пожалевший поросенка, увидев, что он носорог. Отнесший его к крестьянину и обменявший на еду. Заколдовавший носорожка, чтобы он вырос помощником по хозяйству и грозой трупоедов. После этого я удивляюсь, а чего вообще в сей местности проблемы с нежитью? Лентяи эти маги – набрали бы по всей Миртане еще с десяток таких вот носорожков да отправили бы на зачистку территории.

Ну вот правду скажу: в любом другом случае я была бы сурова, но здесь… противу воли улыбишься от уха до уха, читая это.

Если уж и делать фактические ошибки и злоупотреблять условностями игры, то вот так, как в этом рассказе. Не вызывает отторжения, наоборот, даже настроение повысилось. И без миляги Тарана рассказ бы много потерял, так что даже не знаю, что автору здесь посоветовать для улучшения повествования.

Ладно, пора подвести итоги.

Рассказ интересный, нестандартный, захватывающий. В конце концов, милый в ряде моментов. Конечно, поставить высший балл при всех его заслугах не смогу – есть ряд минусов, и не вылиться в один балл они просто не могут. Однако призового места рассказ определенно заслуживает.

Ставлю 9 из 10 баллов.

И да... товарищи лентяи, вы не хотите тоже написать свои впечатления? Дикарь? Митяй? Хелдар? Феникс, в конце концов?

Там на ГотикГейме уже больше отзывов, чем здесь.
 

Хелдар

Участник форума
Регистрация
3 Июл 2012
Сообщения
2.450
Благодарности
780
Баллы
375
И да... товарищи лентяи, вы не хотите тоже написать свои впечатления? Дикарь? Митяй? Хелдар?
Особенности оценки работ конкурса таковы, что я лично не хочу, нет.
 

Sandrin

Почетный форумчанин
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
8.586
Благодарности
4.047
Баллы
1.290
Н-да, не везет Фениксу на критиков. В том году, такое ощущение, тоже всего пара человек написала отзывы.

Но если в том году рассказы были так себе... один, в общем, и заслуживал внимания, то вот в этот раз есть ряд интересных.

Система оценок мне тоже не особо по нраву, я вон по старинке оцениваю. Хотя в конце придется "лесенку" все же строить.
 

Дикарь

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
17 Апр 2007
Сообщения
7.303
Благодарности
9.100
Баллы
1.415
Я бы на месте Феникса дополнил правила (руководствуясь п. 6), пока есть время. Чтобы авторы голосовали не в теме, а отправляли свои голоса в ЛС или на e-mail без права отдавать голоса за собственные работы. Иначе само голосование авторов противоречит п. 4.
 

Phoenix NewDragon

Участник форума
Регистрация
10 Дек 2009
Сообщения
3.918
Благодарности
1.255
Баллы
455
Оценивайте, как хотите. Но без "лесенки" эти оценки просто не зачтутся)
Хелдар, неужели так сложно сказать, какой рассказ тебе больше всего понравился, а какой нет?

Я бы на месте Феникса дополнил правила (руководствуясь п. 6), пока есть время. Чтобы авторы голосовали не в теме, а отправляли свои голоса в ЛС или на e-mail без права отдавать голоса за собственные работы. Иначе само голосование авторов противоречит п. 4.
Мои подсчеты тогда никто проверить не сможет, ведь в темах тогда окажется ну очень мало голосов.
 

Дикарь

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
17 Апр 2007
Сообщения
7.303
Благодарности
9.100
Баллы
1.415

Phoenix NewDragon

Участник форума
Регистрация
10 Дек 2009
Сообщения
3.918
Благодарности
1.255
Баллы
455
А кто мешает потом выложить здесь присланные тебе голоса?
Бессмысленность затеи. Метод ранжирования сам по себе предполагает, что авторы, даже поставив себя на первое место, всё равно этим выиграют всего один балл, и чем больше будет голосующих, тем объективнее окажется конечный результат.
К тому же, я не исключаю того факта, что не буду принимать во внимание оценку автора своих работ, поскольку правила обработки голосов пока ещё нигде не публиковались.
 

Дикарь

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
17 Апр 2007
Сообщения
7.303
Благодарности
9.100
Баллы
1.415
Ну, если так, то авторам можно и проголосовать.
 

Sandrin

Почетный форумчанин
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
8.586
Благодарности
4.047
Баллы
1.290
Ну и оставшийся рассказ, а следом за ним подведу итоги «прозаической» части Конкурса.


Рассказ №7.
1) Сюжет и соответствие теме Конкурса.

В целом получилось довольно интересно – несмотря на отнюдь не маленький размер, читался рассказ легко. Правда, мне показалось, что автор напихал кучу разных событий в этот кусок текста – намного больше, чем следовало бы, – и на выходе мы имеем не только солидный объем, но и некоторый сумбур в голове. А также недовольство тем, что часть событий так и не получили дальнейшего развития. :(

Главная тема, так понимаю, – это сомнения в том, что Церковь Инноса несет с собой лишь благо. Это раскрывается через отступничество одного из послушников – Ульфа. Автор явно использовал знакомые нам события «Готики 2» при игре за мага: там тоже ГГ должен был идти по знакам Инноса, принести в итоге рунный камень, а Ульф и Агон пытались помешать ему. Здесь же ГГ у нас ополченец, но Испытание на звание мага все равно состоялось. Ульф попал в список одержимых и сделал то, что сделал.

Вообще, вопрос поднят важный, нравственный, а вы знаете, как я это ценю. :) Но, на мой взгляд, в рассказе явный перебор с событиями. Множество рефлексий ГГ, которые к делу не относятся, отсылка к драчке у часовни с черным волком – зачем это? К слову, опять читателя поманили морковкой и обидели! Я вот, например, хотела узнать к концу рассказа, а что же там на ошейнике у него было написано и чего он искал у часовни? Было бы неплохое объяснение игровому квесту при прохождении за мага. Но нет же! Нам ничего не раскрыли в конце. Странные камни-целители, призраки-хранители… Кто они, что они? Почему спасли Агона?

Короче говоря, нас поманили целым салатом из морковок, а в итоге – шиш!

У меня сложилось ощущение, что, как и в случае с рассказом №6, перед нами отрывок из неоконченный повести, где бы далее нам объяснили и про волка, и про камни, и про призраков. Но, может, следовало тогда из Конкурсного отрывка исключить ряд этих «ружей», которые и не собирались стрелять? Волка так точно, раз хранитель-спаситель был необходим.

Боевые сцены тоже затянуты… Достаточно было сжечь сразу уже всех этих мелких ползунов, и воина-ползуна насадить на копье, потому что первый поединок с этим членистоногим почти полностью повторяет второй. Фактически тут такая же придирка, как и к предыдущему рассказу, правда, слава Богу, здесь не было перечисления типов ударов.

Потому и сюжет в целом начинает теряться… теряется основная тема, и лишь в конце на нее делается упор. К слову, сам конец тоже не идеален: на мой взгляд, в финальной беседе Дориана и ГГ чего-то не хватило. Вот какого-то еще штриха, вроде все чинно и благородно, выводы сделаны правильные, но… все-таки не то.

Но рассказ определенно попадает в тему Конкурса: Иннос, его служители и сам Огонь. Его Свет и Несвет. И тема важная – о нравственности, о выборе.

2) Характеры.
Видно, что над ними была проведена старательная работа. Правда, ГГ своей излишней заботой о Дориане кажется странным – он шибко ни к кому в Хоринисе не привязывался, одинокий волк по жизни, разве что Горна, Диего, Лестера и Мильтена впустил в свой мир. Но вот его ирония в ряде моментов показана неплохо, узнаваемо.

О послушниках сложно судить – в игре у них всего несколько реплик. Но ведь должно же

что-то было толкнуть Агона и Ульфа на попытки убить ГГ в оригинале «Готики 2», да и в случае с монастырским садиком Агон и впрямь, если не ошибаюсь, был грешен. А в рассказе причины их разбойничьего поведения получились логичными: первый – просто паршивец по жизни, а второй позволял вытирать о себя ноги и, как это порой бывает, в какой-то момент терпение лопнуло, и полез из товарища такой негатив, что мама не горюй. Да, такие случаи в реальной жизни есть: постоянно унижаемый копит в себе получаемые пинки и однажды возвращает их сторицей. И с еще большей жестокостью.

Дориан – более сложный характер. В «Готике 2» о нем мало известно, только то, что он нашему ГГ дал свиток «Сон» и книгу взял из библиотеки, за что его хотели исключить. Но тут создан характер интересный: мятущийся, сомневающийся, но в важных вопросах делающий четкий и правильный выбор. Такого не сломать и не купить.

Повеселил Гримбальд, занятно причитал и жаловался Инносу. )) Из бравого охотника превратился в сиделку, но кто же знает, как в жизни придется. Для тех, кто охотится вдали от города, среди лесов и гор, важна взаимовыручка, потому, думаю, его помощь раненному вполне логична.

Так что в целом здесь претензий нет.

3) Соответствие миру «Готики».
Несмотря на нововведения, вроде «инисианских» камней или духов-хранителей, атмосфера вполне узнаваема. События третьей главы – поединок с Ищущими (скорее правда, бегство от них) у Круга Солнца, и происшествия первой – Испытание Огнем послушников… Кузница Харада, плато рядом с Черным Троллем… В общем, множество знакомых и полюбившихся игроку мест и персонажей.

Тут все нормально. :)

4) Грамотность.
Вот здесь тоже не к чему придраться, хотя пару раз углядела тавтологию, но для такого объема текста в ней нет ничего страшного.

5) Эмоциональность.
Сильно. Дориану и его другу сопереживаешь, хотя последний – отступник и лишь по воле того духа – не убийца. Да и критика Ульфом монастыря в целом справедлива, видно, что у парня накипело.

Действительно, что-то там у них не так, раз и Педро проворонили, и двое послушников у них были готовы на всё, чтобы стать магами. Вопрос – а какими же магами они были бы, если бы удалось добыть рунный камень? Неужели наставникам не важно нравственное и духовное воспитание послушников?

Стоит задуматься…

Также интересным показался прием при описания посещения ГГ Круга Солнца. От второго лица. Что-то в этом есть, хотя было слегка непривычно.

6) Фактическая точность.
Видно, что этому моменту автор тоже уделил немало внимания. В Северные горы путь занимает на пять часов, а полтора дня, ГГ не порубил махом всех Ищущих, а вынужден был хитростью утащить у них амулет, ползуны не даются так легко героям, а стены подземных тоннелей в кои-то веки не освещены никогда не сгорающими факелами.

Вот только, как уже и отмечала, эпизод с ползунами сильно затянул рассказ, и, на мой взгляд, это было неоправданно.

Из минусов могу указать еще и на путаницу во времени. Дориан говорит, что послушники пропали 6 дней назад, Гримбальд вроде утверждает, что нашел Агона 4 дня назад, а шел Дориан в горы полтора дня. Столько же шли Агон с Ульфом. Но ведь, по словам Дориана, после того, как ребята пропали, он не сразу пошел на поиски, там еще день или два прошли… В общем, никак пропажа не укладывается лишь в шесть дней. Кажись, автор не обратил внимания на этот момент и читателя тоже запутал.

Итого. Сюжет интересный, характеры живые, грамотность хорошая, но присутствует ряд минусов и самый главный из которых – много «воды». То есть ненужных рассказу событий, ненужных рефлексий, ненужных боевок. К сожалению, в них сюжет тонет.

А потому не могу это не отметить и не вычесть балл. Потому, уж прошу меня извинить, ставлю 9 из 10. Автор, безусловно, хорошо поработал, но есть, над чем поработать еще. :)

И тогда итоговая лесенка.

1) Рассказ №3 «Долг» и рассказ №5 «Власть Огня». Так и не смогла выбрать лучший, каждый тут хорош по-своему.

2) Рассказ №4 «Дети огня», рассказ №6 «Поворот в прошлое», рассказ №7 «Два цвета Огня Инноса». У всех есть свои недостатки, но и несомненные достоинства.

3) Рассказ №1 «Безымянная история».

4) Рассказ №2 «Приспешник изменений».

Знаю, что сильно усложнила организатору подсчет, поместив аж до трех рассказов на одну позицию, но… что поделать. :)

Пока еще не глядела стихи, но могу сказать, что Конкурс определенно удался. Если в прошлом было только четыре рассказа, и лишь один из них – стоящий, то здесь вон даже было сложно выбрать победителя. Разные сюжеты, пусть и объединенные общей темой, разный стиль, разные проблемы, поднятые там, даже жанры порой разные! Есть что почитать, в общем. И я лично получила от Конкурса большое удовольствие. :)
 

Мільтен

Участник форума
Регистрация
27 Июн 2008
Сообщения
862
Благодарности
427
Баллы
265
Поскольку я слишком ленивый, чтоб шибко много строчить (я лучше посмотрю депрессивным взглядом грустного Якубовича на свои нерожденные проекты), то вешаю просто "лесенку", без разбора полетов.

1) Рассказ №5 «Власть Огня»
2) Рассказ №3 «Долг»
3) Рассказ №7 «Два цвета Огня Инноса»
4) Рассказ №4 «Дети огня»
5) Рассказ №6 «Поворот в прошлое»
6) Рассказ №1 «Безымянная история»
7) Рассказ №2 «Приспешник изменений»

Старался все-таки не вешать на один уровень разные рассказы, хотя не скажу, что было прям просто этого избежать.
 

Рассказчик

Забанен
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
2.335
Благодарности
118
Баллы
260
Значит так, дорогие-мои-хорошие! Когда я впервые зашёл на этот форум, тогда ещё ВоГ, я был чертовски рад видеть столько народа, интересующегося Готикой так же сильно, как и я, а то и покрепче. Каждый пост кого либо из форумитов был настоящей отрадой! Я горел игрой и мне хотелось читать, делиться впечатлениями. Теперь же, когда интерес к игре, казалось бы, полностью угас, я читаю и мне, зараза такая, хочется играть!
Так что, как сказал бы Пингви, все вы здесь сборище подонков и негодяев однозначно! Особенно вон та, что хвостом из дупла торчит! Расписалась тут в отзывах, понимаешь! Неугомонная! Понаставить бы вам всем двоек да колов! Эх...

Оценки:
Рассказ №1
Не понравилась философская направленность и образ собеседника отшельника. 7 баллов.

Рассказ №2
Ломано написано, но понравилось финальное предложение, за него дополнительный балл. Итого: 6.

Рассказ №3
Добротный рассказ. Особенно понравились начало: расправа над магами (рудный барон Ролан взял её себе на заметку. Хо-хо-хо! (шутка)), и история Ворона. 8 баллов.

Рассказ №4
Клёво! Оценивать сказку рука не поднимается.

Рассказ №5
Понравился стиль. Даже некоторые угловатые моменты типа "- Ответь с умом" компенсируются пояснениями и общей стилистикой. Очень понравилось, при всей трагичности происходящего, отсутствие пафоса. Понравилось множество отдельных моментов, все не буду вылавливать, их не один и не два, отмечу только крепко запомнившего соседа по камере - мясного жука. Очень мило. 9 баллов.

Рассказ №6
Какой-то трэш. В хорошем смысле этого слова. Поначалу было необычно видеть смесь современных технологий с волшебным миром Миртаны. Некоторые выражения наподобии "- вылазь уже, напрягаешь" резали слух, но ближе к финалу вполне себе вписывались в общую стилистику. Удачно подобрана кличка носорогу. 7 баллов.

Рассказ №7
Работа профессиональная. Неравнодушен я к стилю автора. Центральная тема тоже очень по мне, тема монастыря, магов и послушников, читал бы дома, включил бы фоном ещё и монастырский саунтрек из игры. Сразу вспоминается горная тропка к монастырю, вступление в ряды служителей огненного бога. Вспоминается вся атмосфера, персонажи, задания. События рассказа разворачиваются очень интересно. Финал просто великолепен. Рассказ полностью сответствует тематике и содержит мораль, цельную, завершенную, отлично изложенную. 11 из 10 баллов.

Итоги:
1. Рассказ №7
2. Рассказ №5
3. Рассказ №3
4. Рассказы №1, 4, 6
5. Рассказ №2
 

Sandrin

Почетный форумчанин
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
8.586
Благодарности
4.047
Баллы
1.290
Что же, пора приступить и к стихотворной части Конкурса.

Сразу скажу: ваша Белка – прозаик, ваша Белка – не поэт. И потому критиковать стихи она может с чисто любительских позиций – затронуло душу или не затронуло, а в случае, если в стихотворении есть сюжет, еще и о нем высказать мнение. А уж ритм, метр, рифму и прочее анализировать – увольте. Стиховедение и стихоразборство по строчкам всегда жутко раздражало.

В общем, «многобукофф» не ждите. И готовьтесь к субъективным оценкам, да не обижу никого.

Стихотворение 1.
Удалое и залихвастское. Подошло бы в качестве воодушевляющей песни тем же ополченцам в годы войны на Хоринисе, ее цель – явно поднять боевой дух. Особых изысков нет, написано добротно. Ухо ничего не резало.
7 из 10 баллов.

Стихотворение 2.
Двойственные впечатления. С одной стороны – пафос, с другой – вот это:
Два сердца за место под солнцем
Сражалися насмерть они:
Скотина и сын полководца,

улыбает и сбивает серьезность. По сюжету много странностей – крестьянин просто кидается на «грязную тварь» в кустах, не зная, с чем столкнется. А там, по ходу, орк сидел. И вот рядовая схватка превращается в эпик, и крестьянин вдруг оказывается сыном полководца…

Или это крестьянин уже пошел воевать – в составе ополчения Хориниса? Но тогда очень опрометчиво лезть в кусты, не зная, что же там, плохо его учили почему-то…

В общем, не поняла, то ли между нами случайная схватка за оградой поля с пшеницей, то ли крестьянин ушел воевать и пал на другом поле – брани. Из-за вот этой двойственности и поведение его слегка непонятно, и эффект подвига теряется. Как и из-за процитированной выше фразы.
Впрочем, читалось легко.
6 из 10 баллов.

Баллада о Гавриле Палыче.
Это шедевр. Без тени лести. После первых же строф сползла под стол – и там и оставалась до конца баллады, чтобы зря не подниматься и снова не сползать. У автора отличное чувство юмора, ибо вот этими строками:
– Открой несведущим, Гаврила,
Чем с луркером не сходен шныг?
Как их распознавать по рылам?
И из кого нежней балык?

он намекнул на слова организатора-Феникса: «К участию приглашаются все люди, способные объяснить, чем шныг отличается от луркера». Наверное, Корристо тоже решил поучаствовать в нашем Конкурсе, да не знал ответа на сей вопрос, вот и послал Гаврилу за ним: если выживет – расскажет, нет – пусть Аданос уже избавит Хоринис от сего стихийного бедствия.

Увы, проблема-то еще актуальна – про шныга и луркера. )) Товарищи, вы как хотите, конечно, но после завершения Конкурса нам нужно в обязательном порядке устроить конференцию в связи с этим наиважнейшим вопросом, касающимся фауны славного Мордрага, и докопаться-таки до правды!

В общем, автор – умница. Отличная юмористическая баллада. Хотя героя жалко – он ведь мог стать главным действующим лицом целой серии баллад про славного Гаврилу Палыча. Но – увы и ах, как есть.
Морали хоть и нет… но, тем не менее, она все же есть. Головотяпом не надо быть! А уж идеалом головотяпства – и подавно.
Ставлю 10 из 10 баллов.

Стихотворение 4.
Неплохо… Но как-то не впечатлило. Вот даже нечего больше сказать, пусть автор меня извиняет.
6 из 10 баллов.

Битва.
Напряженно, драматично… и тяжеловато. Читать почти невозможно, пробиваешься будто с боем через строки. Тут не работает даже эффект нагнетания напряжения через сложность строк – слишком уж их много, одна сплошная сложность. И, хотя драма удалась неплохо, реализация всё подпортила.
7 из 10 баллов.

Будем мы все.
Понравилось. Бравая песня воинов, готовых стоять насмерть. Отлично бы звучала в каком-нибудь рассказе, а то и повести. Так и вижу, как ее певец на лютне исполняет в Минентальском замке в период орочьей осады.
Написано хорошо, читается отлично. Единственное – резануло глаз и слух слово «пока» – слишком уж это современное словечко, не место ему в такой песне. Ну да ладно, не буду цепляться.
8 из 10 баллов.

Гота.
Хорошее сюжетное стихотворение. Я не играла еще в «Готику 3», но слышала о той проклятой крепости. Вот и довольно интересная гипотеза, как она стала таковой, – здесь с храбрыми защитниками произошла страшная трагедия. И… вот в этом-то и заключается тот минус, который не позволяет мне дать полную десятку. Так я и не поняла, что же послужило причиной проклятья: упомянутая гордыня или просто злой рок?

Вот эти строки – сплошная непонятка:
Было позорным людей пораженье,
Также огромной гордыня была.
Поздно! Свое проиграли сраженье!
Нет, не тянись уж к оружью рука!


И побежали, всех мертвых оставив
На поругание варварских лет.

Если храбрецы возгордились – то да, пострадали заслуженно, и их поражение позорно. Если кто-то там сбег, бросив товарищей, – тем более. Но ведь перед этим говорится, что
Замок могучий в огне погибает,
Черный с земли подымается дым,
Силы защитников медленно тают:
Воины падали с взглядом пустым.

То есть проклятие начало действовать еще раньше? Раз «падали с взглядом пустым»? В общем, в таком хорошем сюжетном сказании-стихе следовало такие вещи явственнее прописывать, чтобы читатель не гадал.

Так что, несмотря на то, что мне всё очень понравилось и что стихотворение читалось с преогромным интересом (а после так и потянуло сыграть в «Готику 3» и посетить страшную Готу), вынуждена поставить
9 из 10 баллов.

Посвящение Безымянному.
Хорошее стихотворение с кольцевой композицией. Написано отлично, всё по делу. Кроме одного – не вижу связи с Конкурсом, окромя строчки о том, что Иннос вел героя. Но этого маловато.
8 из 10 баллов.

Тучи.
Двойственное впечатление. С одной стороны, отлично передано ощущение Миненталя в «Готике 2» – все мы помним, что там небо застилают вечные тучи и царит полумрак. Так вот, здесь прекрасно отражена мрачная атмосфера, сказывающаяся и на настроении защитников замка. С другой стороны, не понятно, каким золотом сманил их рудник? Ведь паладины и солдаты пришли не за золотом, а исполняли свой долг перед королем. Если же это не о них речь в стихотворении, тогда я вообще ничего не понимаю.

Написано не без огрехов… То и дело при чтении спотыкаешься. Так что, несмотря на атмосферность, больших оценок поставить не могу.
7 из 10 баллов.

Штурм Фаринга.
Здорово! Читается легко, никаких спотыков, отличное описание битвы. Думаю, такое бы стихотворение включили в школьную программу миртанских приходских школ, как и наше «Бородино».
9 из 10 баллов.

Герой.
Красиво. Кратко, четко, ярко. И знаете, вот здесь чувствуется Иннос – в отличие от того «товарища», что изображали в рассказе №6. И, хотя это тоже стихотворение о ГГ, тут сильнее передана связь его и Инноса. Действительно, нахождение за Барьером послужило испытанием для ГГ – пройдя его, он стал Избранным по-настоящему и получил новую миссию. Пожалуй, это стихотворение дает ответ на долгий спор фанатов: почему же из обычного каторжанина, стремящегося на свободу, наш Безымянный вдруг стал носителем воли одного из богов в «Готике 2». А вот…

Написало просто прекрасно. И знаете… наверное, ошибаюсь, но мелькнула у меня маленькая догадка насчет автора. Будет интересно проверить свое чутье.
10 из 10 баллов.

Власть Огня.
Хех, прямо обязательно в каждой из номинации оказалось произведение с тем же названием, что и тема Конкурса. :)

И забавно, что, как и одноименный рассказ, даже двойное и тройное прочтение не дает ответа на все вопросы. Автор избрал сложную композицию и оставил белые пятна… Возможно, они откроются мне лишь на четвертый и пятый раз… или при беседе с ним. :)
В любом случае, это ИНТЕРЕСНО. Стихотворение цепляет, заставляет задуматься. Написано превосходно, владение словом хорошо.
10 из 10 баллов.

Песнь о паладинах.
И опять-таки двойственное впечатление. С одной стороны – начало сильное, готовое побороться за первое место. Но к концу мастерство автора снижается, а последние две строфы и вовсе оставляют впечатление средненьких. Эх, жаль, не хватило тяму!

А так написано хорошо, отлично передано приближение угрозы и ощущения паладинов, готовых биться до конца.
Но все-таки по качеству стихотворение проигрывает троим претендентам на первое место, так что…
9 из 10 баллов.

Подведем итоги.
1) «Баллада о Гавриле Палыче», «Герой», «Власть Огня».
2) «Гота», «Штурм Фаринга», «Песнь о паладинах».
3) «Будем мы все», «Посвящение Безымянному».
4) «Стихотворение 1», «Битва», «Тучи».
5) «Стихотворение 2», «Стихотворение 4».

Да, опять Феникс будет материться, воззрившись на мою «лесенку», но что поделать… Сложно мне разграничивать стихи, которые примерно на одном уровне. Рассказы-то не получилось, а это – поэзия.
Как уже и говорила после чтения рассказов – Конкурс определенно удался. :) Есть что почитать, чему восхититься, что запомнить. «Гаврилу» точно буду перечитывать не раз, и, думаю, не одна я. ))) Обязательно попытаю автора «Власти огня», и все же интригует меня, чей же это «Герой»…

Так что всем авторам спасибо, Белка снимает перед вами шляпу, потому что слагать стихи – сложно. А такие, чтобы читались на одном дыхании, заставляли или смеяться, или задумываться, или трепетать сердце, – тем паче.

Ну что, Феникс, теперь твоя душенька довольна? Давай-ка иди тоже отзывы кропай, лентяй несчастный! ))
 
Последнее редактирование:

Phoenix NewDragon

Участник форума
Регистрация
10 Дек 2009
Сообщения
3.918
Благодарности
1.255
Баллы
455
Душа Феникса, в принципе, довольна, так что пойду кропать)
 

Sandrin

Почетный форумчанин
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
8.586
Благодарности
4.047
Баллы
1.290
Что могу сказать: пока ребята с ГотикГейма, пережившего в этом году не лучшие времена и потерявшего множество форумчан, повели себя активнее процветающего ВОПа. Если не считать меня, публикующей отзывы и там, и сям, то 2 против 4 счет получается. Это если по рассказам.
И 3 против 3 по стихам.

А ведь еще зимой споры о литературных достоинствах рассказов Новогоднего Конкурса здесь, на ВОПе, занимали много страниц... Неужели ВОПовчане теряют литературную жилку?
 

Дикарь

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
17 Апр 2007
Сообщения
7.303
Благодарности
9.100
Баллы
1.415
Стихи, похоже, оценить не успеваю. Только рассказы. Хотя ещё не вечер, конечно...

Авторы, что ж вы с бедным Дикарём делаете? Выбирать лучшие из таких хороших рассказов было просто мучительно.

1 место - рассказы №7 "Два цвета Огня Инноса" и №3 "Долг".
№7 не лишён недостатков вроде некоторой избыточности второстепенных событий, но это именно фанфик во всей его красе - с прекрасно выраженными достоинствами и недостатками. То, что я называю текстовой модификацией. Поэтому спишем обильные украшения по статье "побочные квесты для атмосферы". :)
При этом и несомненных литературных достоинств у рассказа немало - неплохой язык, увлекательный сюжет, хорошо прописанные характеры (причём не статичные, а в развитии, что особенно ценно). Они не всегда полностью соответствует тем, что я видел в игре, но так даже интереснее.
Словом, как любитель литературы я должен был бы поставить его на второе место, но так как я ещё и поклонник игры, миру которой посвящён конкурс, то ставлю на первое. За хорошую возможность погрузиться.
№3 просто хороший рассказ с чёткой композицией, нормальным русским языком и далее по списку. Пожалуй, маловат разве что. Автору стоит подумать о том, чтобы немного доработать его после конкурса.

2 место - рассказ №5 "Власть Огня".
Превосходный во всех смыслах рассказ. Грамотно выстроенная композиция с интересно применёнными отступлениями в прошлое. Хороший язык. Запоминающиеся персонажи... Вот здесь-то я и споткнулся слегка. На персонажах. Вернее, на одном из них - Курте. Вроде бы всё понятно и логично, но не верю я в него до конца почему-то. Такое ощущение, что свихнулся он не столько от душевных потрясений, сколько потому, что так автору было нужно для сюжета. Наверное, невнятно выражаю свои ощущения, но в чёткую мысль они так и не оформились. Но и не рассеялись.
И да - эти кошмарные знаки препинания.
Однако во всём остальном рассказ отличный. Поэтому твёрдое второе место.

3 место - №6 "Поворот в прошлое".
Было бы не совсем правильно поставить на первое или второе место не законченный рассказ, а отрывок из ещё ненаписанной повести. По этой же причине не берусь давать оценку сюжету - его пока нет в целом виде. Но в остальном - всё просто шикарно, особенно мир. Хочу ещё!
Сама идея Миртаны далёкого будущего достаточно незаезженная, нечто подобное встречал разве что у Ватермана в его "Будущем Миртаны" (если не путаю название), но это было давно. Язык неплох, главный герой и бродячий маг получились живенькие и внушающие, хотя и не раскрыты пока до конца по вполне понятным причинам. Позабавило общение с божеством.
Подозреваю, что Иннос не говорил с героем обычным образом, а одномоментно загрузил всю необходимую информацию ему прямо в мозг. А уж подсознание героя, дабы оный разом не свихнулся от такой DDoS-атаки, достроило нужный интерфейс и преподнесло диалог в меру своей испорченности.
Короче, если автор не допишет повесть, то я его изловлю, зажарю и съем за его изощрённую жестокость. :D

4 место - №4 "Дети Огня".
Сюжет неплохой, идея интересная, язык в целом на уровне, характеры... Они есть. Обозначены, во всяком случае.
В общем, наглая дикарская рекомендация та же, что и рассказу №3, но в более настоятельной форме - дополнить, расписать подробнее, развернуть пошире. Сейчас хорошо, а может стать превосходно.

5 место - №1 "Безымянная история".
Вроде бы и написано неплохо, но как-то не затронула чувствительного дикарского сердца эта баллада в прозе. Герою не сопереживается, мир скорее угадывается по аналогии... да его там, считай, нет - мира-то. Всё больше галлюцинации. Обычно в таких случаях принято спрашивать у автора, какое именно средство он курил для вдохновения, но тут и так понятно, что болотник.
Это, конечно, шутка. Прошу прощения, если обидел. :{

6 место - №2 "Приспешник изменений".
Здесь всё ясно - рассказ слабоват. Слегка невнятный сюжет, странноватые описания действий и изречения персонажей. При этом идея достаточно интересная. В общем, пока сыроват, но достоин доработки.
 
Последнее редактирование:

Митяй

Почетный форумчанин
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
14.336
Благодарности
6.145
Баллы
1.360
1)Рассказ №5 «Власть Огня»
2) Рассказ №7 «Два цвета Огня Инноса
3) Рассказ №3 «Долг»
4) Рассказ №4 «Дети огня»
5) Рассказ №6 «Поворот в прошлое»
6) Рассказ №1 «Безымянная история»
7) Рассказ №2 «Приспешник изменений»
 

Sandrin

Почетный форумчанин
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
8.586
Благодарности
4.047
Баллы
1.290
Ввиду того, что люди ещё голосуют, продлеваю голосование до субботы. Так что оценивайте ещё и стихи, господин Дикарь)

Феникс, на ГГ зайди и отпиши то же самое, а то народ там уже в нетерпении. :)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу