• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, спешите принять участие в поэтическом конкурсе "Весенние поэты 2024"!
    Ждем именно вас!

    Ссылка на конкурсную тему - тык
Рендер GD3D11

Gothic ½ Рендер D3D7 → D3D11, в разработке... 17.8-dev9

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.803
Баллы
995
  • Первое сообщение
  • #1
Gothic ½ — D3D11
G2D3D11_00.png

Ресурсы портала: World of Gothic.de
Страна разработчика: Германия
Платформа игры: "Готика 1", "Готика 2 - Ночь Ворона"
Тип обновления: Пакет
Рабочее название: D3D11-Renderer
Версия: X17.5 pre
Язык: независимо от языка
Вес: ~8,09 МБ

Автор/разработчик: Degenerated, далее перехватил инициативу kirides
Сайт проекта: Gothic-Dx11 De(Мертв), продолжение GitHub - kirides/GD3D11: D3D11-Renderer for Gothic and Gothic 2

Статус: Релиз альфа-версии (100 %)
Дата релиза: 04.09.2014
Дата обновления: 08.09.2014 | 09.09.2014 | 10.09.2014 | 14.09.2014 | 18.09.2014 | 22.09.2014 | 25.09.2014 | 26.09.2014 | 30.09.2014 | 07.10.2014 | 13.10.2014 | 20.11.2014 | 25.11.2014 | 15.12.2014 | 29.12.2014 | 08.01.2015 | 17.01.2015 | 23.01.2015 | 02.02.2015 | 10.02.2015 | 13.02.2015 | 19.02.2015 | 23.02.2015 | 24.02.2015 | 26.02.2015 | 28.02.2015 |13.03.2015| 20.03.2015 | 01.04.2015 | 02.04.2015 | 05.04.2015 | 18.04.2015 | 29.04.2015 | 25.05.2015 | 28.05.2015 | 09.06.2015 | 12.06.2015 | 19.06.2015 | 22.06.2015 | 26.06.2015 | 30.06.2015 | 15.07.2015 | 05.08.2015 | много-много версий спустя от другого разработчика |15.01.2023|

Ссылки:
M$ выпустила официальное обновление KB4019990 для Windows 7 SP1/Server 2012, которое добавляет в систему D3DCompiler_47.dll для возможности установки NET Framework 4.7.
D3DCompiler_47.dll также необходим для работы последних сборок рендера DX11.




Описание:
G½Direct3D11 Renderer, — визуализация основанная на Direct3D11 для игр "Готика 1" и "Готика 2: Ночь Ворона". Целью этого проекта является перенос графической составляющей этих игр на современный уровень графических систем. Для этого пишется прокси-DLL, которая позволяет прозванивать активный процесс Gothic2.exe использующий старый D3D7 рендер, и перехватывать его функции для пере-направления их в новую реализуемую визуализацию, которая открывает двери для динамических эффектов теней(Shaders), пост-обработке(PostProcessing), улучшенного освещения(Lighting), но прежде всего, для большей совместимости с современным железом, что является основной причиной создания этого проекта.


Основные изменения:
• Перенос рендера с D3D7 на D3D11;
• Использование драйвера много-поточности D3D11 для игры;
• Использование пакетом собственного *.INI-файла, с частично изменяемыми внутренними параметрами.

Графические технологии:
• HBAO: Horizon Based Ambient Occlusion/Глобальное освещение;
• SMAA: Enhanced Subpixel Morphological Antialiasing/Улучшенное суб-пиксельное морфологическое сглаживание;
• AF: Anisotropic Filtering/Анизотропная фильтрация;
• Pixel Shader/Пиксельные шейдеры;
• Normal mapping/Карты нормалей;
• Tesselation/Тесселяция.

Графические эффекты:
• Dynamic lighting/Динамическое освещение;
• Dynamic shadows/Динамические тени;
• Real-time reflections/Отражения в режиме реального времени.

Прочее:
• Горячая замена шейдеров;
• Собственная схема управления разрешением игры;
• Настраиваемый FOV просчитываемый на прямую из памяти игры;
• Собственная консоль управления;
• Поддержка широкоформатных мониторов;
• Изменение оригинального и поддержка нового формата текстур: *.dds;
• Возможность подгрузки высоко-полигональных мешей в игру с поддержкой других форматов моделей: *.obj, *.ase или (стандартный) *.3ds;
• Журнал лог-файла об изменениях в игре.


Описание, (в разработке)...

Полезные клавиши/функции, настройки и управление:
(Для альфа-версии рендера G½D3D11-v21 и частично Х17.1)
Консоль:
Для рендера визуализации создана собственная консоль, обладающая простым интерфейсом и снабжённая стандартной функцией "авто-завершения" набираемого текста(команд), на манер консоли игры "Готика".
В активной сессии консоли блокируется перехват всех событий о нажатых клавишах для игры, до тех пор, пока активна сессия "режима консоли".
В режиме компиляции текстур, в консоль выводится информация о проблемных шейдерах, в случае возникновения ошибок с ними.
  • Клавиши и сочетания клавиш:
    [F11] — активирует режим консоли D3D11 в игре.
    [ESC] — закрывает активную сессию режима консоли в игре.
    [↑] или [↓] — используя стрелки вверх/вниз можно вызывать или просматривать ранее уже введённые команды.
  • Команды консоли:
    Help
    ; ... выводит список всех доступных команд используемых рендером визуализации.
    ListKeys
    ; ... выводит список всех клавиш клавиатуры используемых рендером визуализации.
    DebugHud
    ; ... отключает вывод информации от глобального пользовательского интерфейса(HUD),
    ; будет полезна для создания скриншотов, - включено (0) или выключено (1), по-умолчанию: 1.

Рендер D3D11:
  • Клавиши и сочетания клавиш:
    [Alt] + [Tab ⇆] — активирует возможность управления мышью.
    [Alt] + [↵ Enter] — позволяет переключаться между оконным и полно-экранном режимами в игре. В настоящее время всегда используется оригинальное разрешение рабочего стола, имейте это ввиду.
    [+] или [−] — позволяют регулировать сколько объектов визуализации может быть максимально отображено, в значении (−1), все.
  • Цифровая клавиатура:
    [Numpad 0] — активирует функцию "Горячей замена шейдеров", каждый раз при её нажатии подгружает шейдер по-новому.
    [Numpad 1] — включает/отключает, функцию записи всех D3D7- и DDRAW вызовов в файл Log.txt, с сохранением его каталог: "..\Gothic II").
    [Numpad 2] — включает/отключает, функцию записи всех основных изменений в лог-файл;
    [Numpad 3] — активирует функцию сохранения текстур. При этом, все текстуры загружаемые игрой, будут сохранены в каталог: "..\System\Textures", в формате *.PNG;
    [Numpad 4] — ??
    [Numpad 5] — включает/отключает поддержку технологии HBAO.
    [Numpad 6] — включает/отключает поддержку карт нормалей(Normal map) рендером визуализации.
    [Numpad 7] — активирует функцию создания скриншотов(при активации, затеняет участок текста сверху, слева, на скриншоте, в который проставляется логотип), с последующим автоматическим их сохранением в каталог: "..\System\Screenshots".
    [Numpad 8] — ??
    [Numpad 9] — ??
  • Команды консоли:
    "hbaoRadius"
    ; ... изменяемый параметр для актуального радиуса освещения, при "hbaoRadius 5.2" устанавливает его значение равным - 5.2.
    ExperimentalWater
    ; ... активирует функции рендера для "Новой воды" и "Отражений" с автоматическим выбором визуализации между "океаническими" и "не океаническими" шейдерами, - океан (1) или море/река/озеро (0), по-умолчанию: 0.
    UseOceanShader
    ; ... активирует функции рендера для "Отражений" с автоматическим выбором визуализации между "океаническими" и "не океаническими" шейдерами, - океан (1) или море/река/озеро (0), по-умолчанию: 1.
    HideWorldMeshes
    ; ... отключает отрисовку мешей мира игры, - включено (1) или выключено (0), по-умолчанию: 1.
    ; используя её, вы можете подменять меши миров с низко-полигональных на высоко-полигональные, причем старые,
    ; также будут использоваться для просчета коллизий. Но эти меши не используются при просчете глобального освещения!
    EnableSMAA
    ; ... активирует функцию для сглаживания рёбер на мешах моделей, - включено (1) или выключено (0), по-умолчанию: 0.
    WorldShadows
    ; ... активирует функцию наложения динамических теней на мир игры, - включено (1)
    ; или выключено (0), по-умолчанию: 0.
    ; лучше всего её применять после полной загрузки игры и используемых текстур.
    ; это снизит вероятность вылета игры с ошибкой: "Файл не найден".
    • SunShadowRangeScale
      ; ... регулируемый множитель для дистанции дальности наложения теней.
      ; более высокие значения уменьшают качество теней, отчего они накладываются на большие дистанции видимости.
    • ShowShadowCamera
      ; ... активирует функцию пред-просмотра и определения теней камерой игры. Может быть полезной, если поиграться с её параметрами.
      EnableHBAO
      ; ... описание ??
      ShowReflectionBuffer
      ; ... описание ??

Лог изменений:
— Функция "bForceOceanWaterShader" была удалена из списка команд.

На что стоит обратить внимание:
— Игра обязательно должна запускаться в оконном режиме (!) Вместе с пакетом поставляется обновленный файл Gothic.ini, который поможет вам в этом;
— Визуализация всегда работает с разрешением рабочего стола. Так как разрешение в игре имеет свои настройки для широкоформатных мониторов, используется "Пользовательский интерфейс" игры, то вам для правильной работы пакета, необходимо выставить равнозначное значение для разрешения рабочего и разрешения в игре. Файл: [Gothic.INI], параметры: "zVidResFullscreenX" и "zVidResFullscreenY";
— Рендер визуализации регулирует угол обзора(FOV) для широкоформатных мониторов, более не требуется никаких фиксов для них.

Установка/удаление:
— Для установки распаковать содержимое архива "GD3D11_V*.zip" в каталог: "..\Gothic II\System". При необходимости создать требуемые каталоги;
— Для де активации работы пакета достаточно, переименовать/удалить файл "ddraw.dll". Для полной деинсталляции пакета необходимо удалить все соответствующие файлы и каталоги созданные при его установке.

Детальное описание изменений:
Системные требования и ПО (версии 1-21, Х1-Х17.1):
Минимальные системные требования:
- Windows Vista со всеми обновлениями и выше;
- DirectX 11 с последними обновлениями;
- Видеокарта с аппаратной поддержкой DirectX 11.

Необходимое ПО:
"OС Windows" — Redistributable Pack MS Visual C++ 2012 (64-bit или 32-bit), или полная версия — Redistributable Pack MS Visual C++ 2005-2008-2010-2012-2013 Extended (x86, x64)
"Готика 2: Ночь Ворона" — Report версия 2.6.0.0-rev2 (fix), GothicStarter ver.2.6f, G2MDK-ver.2.6, Patch G2MDK-ver.2.6a

Релизы на GitHub'e:
GitHub - ataulien/GD3D11: D3D11-Renderer for Gothic and Gothic 2 - Неактуально.
Продолжение разработки рендера теперь тут:
GitHub - kirides/GD3D11: D3D11-Renderer for Gothic and Gothic 2

Предрелизы:
v17.8-dev10, v17.8-dev11, v17.8-dev12, v17.8-dev13, v17.8-dev14, v17.8-dev15
Подробней Releases · SaiyansKing/GD3D11
 
Последнее редактирование модератором:

Fireser

Участник форума
Регистрация
21 Янв 2020
Сообщения
92
Благодарности
9
Баллы
115
Там с работой оверлея стимовского пока всё тихо, или как?
У меня такая традиция - каждое лето перепроходить трилогию Готики, и я помню, что прошлым летом я как-то умудрился заставить работать Оверлей в первой части, но как - не помню. Что-то с подменой ddraw.dll шаманил, но точно помню, что сам DX11 патч у меня не запахал, зато запахал желанный Оверлей. Вторая часть у меня каким-то чудом и оверлей показывает, и в DX11 могёт. Может у кого есть идеи - что тут можно сделать?
 

Cluster

Новичок
Регистрация
16 Апр 2021
Сообщения
166
Благодарности
65
Баллы
65
Там с работой оверлея стимовского пока всё тихо, или как?
У меня такая традиция - каждое лето перепроходить трилогию Готики, и я помню, что прошлым летом я как-то умудрился заставить работать Оверлей в первой части, но как - не помню. Что-то с подменой ddraw.dll шаманил, но точно помню, что сам DX11 патч у меня не запахал, зато запахал желанный Оверлей. Вторая часть у меня каким-то чудом и оверлей показывает, и в DX11 могёт. Может у кого есть идеи - что тут можно сделать?
А это разве не через SteamOverlayFix=1 в SystemPack.ini делается?
 

Fireser

Участник форума
Регистрация
21 Янв 2020
Сообщения
92
Благодарности
9
Баллы
115
А это разве не через SteamOverlayFix=1 в SystemPack.ini делается?
В СистемПаковском файле вообще такой строки нету. Была строка, которая отсылается на параметр IDirect3DVertexBuffer7::Optimize, и который для работы оверлея должен быть отключён, но он отключён по умолчанию. Поэтому, копаем дальше....
UPD. Чем вообще отличается Патч SaiyansKing'а от патча kirides'a? Вообще не въезжаю в чём отличие одних форков от других
 

Cluster

Новичок
Регистрация
16 Апр 2021
Сообщения
166
Благодарности
65
Баллы
65
В СистемПаковском файле вообще такой строки нету. Была строка, которая отсылается на параметр IDirect3DVertexBuffer7::Optimize, и который для работы оверлея должен быть отключён, но он отключён по умолчанию. Поэтому, копаем дальше....
А, это для G2.
Для G1 есть там OptimizeVB и GameOverlayTakeControl

А ddraw.dll это библиотека рендерера DX11 и он много раз уже дорабатывался, может все ок уже.

Вот, все ок:
1654197741884.png
 

Fireser

Участник форума
Регистрация
21 Янв 2020
Сообщения
92
Благодарности
9
Баллы
115
А, это для G2.
Для G1 есть там OptimizeVB и GameOverlayTakeControl

А ddraw.dll это библиотека рендерера DX11 и он много раз уже дорабатывался, может все ок уже.
Ну, про OptimizeVB я уже говорил, а что GameOverlayTakeControl потыкал - ничего так и не изменилось. Хмм.....
 

Cluster

Новичок
Регистрация
16 Апр 2021
Сообщения
166
Благодарности
65
Баллы
65
UPD. Чем вообще отличается Патч SaiyansKing'а от патча kirides'a? Вообще не въезжаю в чём отличие одних форков от других
В смысле билды GD3D11 их?
Да мноим чем могут уже отличаться давно. И логикой враппинга самого, оптимизации разные и скрипты шейдеров и еще куча всего может быть.
 

LikerGothic


Модостроитель
Регистрация
11 Фев 2017
Сообщения
1.516
Благодарности
2.158
Баллы
380
Fireser, самые последние версии у SaiyansKing - Overview , Kirides их потом себе добавляет тоже и компилирует, но на данный момент у Кинга все новые фичи.
 

Fireser

Участник форума
Регистрация
21 Янв 2020
Сообщения
92
Благодарности
9
Баллы
115
Fireser, самые последние версии у SaiyansKing - Overview , Kirides их потом себе добавляет тоже и компилирует, но на данный момент у Кинга все новые фичи.
Понимаю....
Вообще, ума не могу приложить - из-за чего все так активизировались в поддержке DX11?))) Вот, помнится, только год назад всё было легко - скачиваешь патч, которому хрен знает сколько лет, и вуаля - всё пашет. Хотя, баги с прозрачными стенами и крашами сохранений во время дождя - напрягали. Надо будет посмотреть, пофикшено ли это у Кинга.
Но, блин, до сих пор не могу понять - почему не работает оверлей..... Во второй части, каким-то магическим образом всё работает, пожалуй новую версию патча ставить не буду. А вот первая - ну ни в какую.
Что точно я могу заметить, так это то, что в чём-то, наверное, может помочь полная переустановка игры с ПОЛНОЙ переустановкой СтимФикса, ибо, когда вчера в первый раз установил Готику - всё было нормально, но какого-то чёрта просто не врубался DX11. Во второй раз - всё установилось и заработало, но после запуска ГотикСтартера Стим начинал думать, что игра закрывается и ни оверлей не работал, ни игра не считалась запущенной. Сейчас, и на том спасибо, хотя бы всё +-работает, кроме злодолбучего оверлея....
 

Cluster

Новичок
Регистрация
16 Апр 2021
Сообщения
166
Благодарности
65
Баллы
65
Понимаю....
Вообще, ума не могу приложить - из-за чего все так активизировались в поддержке DX11?))) Вот, помнится, только год назад всё было легко - скачиваешь патч, которому хрен знает сколько лет, и вуаля - всё пашет. Хотя, баги с прозрачными стенами и крашами сохранений во время дождя - напрягали. Надо будет посмотреть, пофикшено ли это у Кинга.
Но, блин, до сих пор не могу понять - почему не работает оверлей..... Во второй части, каким-то магическим образом всё работает, пожалуй новую версию патча ставить не буду. А вот первая - ну ни в какую.
Что точно я могу заметить, так это то, что в чём-то, наверное, может помочь полная переустановка игры с ПОЛНОЙ переустановкой СтимФикса, ибо, когда вчера в первый раз установил Готику - всё было нормально, но какого-то чёрта просто не врубался DX11. Во второй раз - всё установилось и заработало, но после запуска ГотикСтартера Стим начинал думать, что игра закрывается и ни оверлей не работал, ни игра не считалась запущенной. Сейчас, и на том спасибо, хотя бы всё +-работает, кроме злодолбучего оверлея....
А нафиг этот steam-оверлей то сам нужен?)))
Вырубить его в стиме для игры и все)
А DX11 рендерер это не только тени-херени, намокания, освещение, SSAO, HDR и остальные шейдерные эффекты :) Там сейчас и общая оптимизация даже лучше стала чем просто, скажем, с SP играть с обычным рендерером, более гибкие настройки дальности отображения мэшей, моделей и всего другого как плюс. Мне, например, он интересен для работы с картами нормалей и внешними текстурами. Вообще форки и порты это круто, да хранит Иннос их разработчиков ))
 

Fireser

Участник форума
Регистрация
21 Янв 2020
Сообщения
92
Благодарности
9
Баллы
115
А нафиг этот steam-оверлей то сам нужен?)))
Вырубить его в стиме для игры и все)
А DX11 рендерер это не только тени-херени, намокания, освещение, SSAO, HDR и остальные шейдерные эффекты :) Там сейчас и общая оптимизация даже лучше стала чем просто, скажем, с SP играть с обычным рендерером, более гибкие настройки дальности отображения мэшей, моделей и всего другого как плюс. Мне, например, он интересен для работы с картами нормалей и внешними текстурами. Вообще форки и порты это круто, да хранит Иннос их разработчиков ))
Ну, оверлей нужон для делания скринов, и, иногда, для подглядывания в вики
 

LikerGothic


Модостроитель
Регистрация
11 Фев 2017
Сообщения
1.516
Благодарности
2.158
Баллы
380
Fireser, вроде для стим оверлея нужно dx11 в корневую папку помещать с игрой, в не в system.
 

Scarecrow

Участник форума
Регистрация
11 Авг 2014
Сообщения
158
Благодарности
85
Баллы
220
Подскажите пожалуйста, а из-за чего на dx11 не работают mms файлы, типа флагов и прочего?
 

Cluster

Новичок
Регистрация
16 Апр 2021
Сообщения
166
Благодарности
65
Баллы
65
Кстати, в Archolos тоже заметил что флажки статичные на v17.8-dev6.
А помню как-то G2NR проходил, анимации работали, но там версия DX11 рендерера старее была.
 

ExCluD3D

Участник форума
Регистрация
19 Мар 2009
Сообщения
218
Благодарности
372
Баллы
210
Подскажите пожалуйста, а из-за чего на dx11 не работают mms файлы, типа флагов и прочего?
Может опять проблемы с альфа каналом, в старых "относительно" версиях была такая ересь.
 
Последнее редактирование:

Scarecrow

Участник форума
Регистрация
11 Авг 2014
Сообщения
158
Благодарности
85
Баллы
220
N1kX, хм, такого нигде не вижу, версия вроде последняя. может как то по-другому называется?
 

Вложения

  • 1.png
    1.png
    2,9 MB · Просмотры: 38

Cluster

Новичок
Регистрация
16 Апр 2021
Сообщения
166
Благодарности
65
Баллы
65
N1kX, хм, такого нигде не вижу, версия вроде последняя. может как то по-другому называется?

У меня есть в основном меню и включена, но флажки не "анимируются") (v17.8-dev6)
Хотя может анимаций для них нет)
Gothic2 2022-06-08 07-49-16.jpg
 
Сверху Снизу