• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
Рендер GD3D11

Gothic ½ Рендер D3D7 → D3D11, в разработке... 17.8-dev9

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
  • Первое сообщение
  • #1
Gothic ½ — D3D11
G2D3D11_00.png

Ресурсы портала: World of Gothic.de
Страна разработчика: Германия
Платформа игры: "Готика 1", "Готика 2 - Ночь Ворона"
Тип обновления: Пакет
Рабочее название: D3D11-Renderer
Версия: X17.5 pre
Язык: независимо от языка
Вес: ~8,09 МБ

Автор/разработчик: Degenerated, далее перехватил инициативу kirides
Сайт проекта: Gothic-Dx11 De(Мертв), продолжение GitHub - kirides/GD3D11: D3D11-Renderer for Gothic and Gothic 2

Статус: Релиз альфа-версии (100 %)
Дата релиза: 04.09.2014
Дата обновления: 08.09.2014 | 09.09.2014 | 10.09.2014 | 14.09.2014 | 18.09.2014 | 22.09.2014 | 25.09.2014 | 26.09.2014 | 30.09.2014 | 07.10.2014 | 13.10.2014 | 20.11.2014 | 25.11.2014 | 15.12.2014 | 29.12.2014 | 08.01.2015 | 17.01.2015 | 23.01.2015 | 02.02.2015 | 10.02.2015 | 13.02.2015 | 19.02.2015 | 23.02.2015 | 24.02.2015 | 26.02.2015 | 28.02.2015 |13.03.2015| 20.03.2015 | 01.04.2015 | 02.04.2015 | 05.04.2015 | 18.04.2015 | 29.04.2015 | 25.05.2015 | 28.05.2015 | 09.06.2015 | 12.06.2015 | 19.06.2015 | 22.06.2015 | 26.06.2015 | 30.06.2015 | 15.07.2015 | 05.08.2015 | много-много версий спустя от другого разработчика |15.01.2023|

Ссылки:
M$ выпустила официальное обновление KB4019990 для Windows 7 SP1/Server 2012, которое добавляет в систему D3DCompiler_47.dll для возможности установки NET Framework 4.7.
D3DCompiler_47.dll также необходим для работы последних сборок рендера DX11.




Описание:
G½Direct3D11 Renderer, — визуализация основанная на Direct3D11 для игр "Готика 1" и "Готика 2: Ночь Ворона". Целью этого проекта является перенос графической составляющей этих игр на современный уровень графических систем. Для этого пишется прокси-DLL, которая позволяет прозванивать активный процесс Gothic2.exe использующий старый D3D7 рендер, и перехватывать его функции для пере-направления их в новую реализуемую визуализацию, которая открывает двери для динамических эффектов теней(Shaders), пост-обработке(PostProcessing), улучшенного освещения(Lighting), но прежде всего, для большей совместимости с современным железом, что является основной причиной создания этого проекта.


Основные изменения:
• Перенос рендера с D3D7 на D3D11;
• Использование драйвера много-поточности D3D11 для игры;
• Использование пакетом собственного *.INI-файла, с частично изменяемыми внутренними параметрами.

Графические технологии:
• HBAO: Horizon Based Ambient Occlusion/Глобальное освещение;
• SMAA: Enhanced Subpixel Morphological Antialiasing/Улучшенное суб-пиксельное морфологическое сглаживание;
• AF: Anisotropic Filtering/Анизотропная фильтрация;
• Pixel Shader/Пиксельные шейдеры;
• Normal mapping/Карты нормалей;
• Tesselation/Тесселяция.

Графические эффекты:
• Dynamic lighting/Динамическое освещение;
• Dynamic shadows/Динамические тени;
• Real-time reflections/Отражения в режиме реального времени.

Прочее:
• Горячая замена шейдеров;
• Собственная схема управления разрешением игры;
• Настраиваемый FOV просчитываемый на прямую из памяти игры;
• Собственная консоль управления;
• Поддержка широкоформатных мониторов;
• Изменение оригинального и поддержка нового формата текстур: *.dds;
• Возможность подгрузки высоко-полигональных мешей в игру с поддержкой других форматов моделей: *.obj, *.ase или (стандартный) *.3ds;
• Журнал лог-файла об изменениях в игре.


Описание, (в разработке)...

Полезные клавиши/функции, настройки и управление:
(Для альфа-версии рендера G½D3D11-v21 и частично Х17.1)
Консоль:
Для рендера визуализации создана собственная консоль, обладающая простым интерфейсом и снабжённая стандартной функцией "авто-завершения" набираемого текста(команд), на манер консоли игры "Готика".
В активной сессии консоли блокируется перехват всех событий о нажатых клавишах для игры, до тех пор, пока активна сессия "режима консоли".
В режиме компиляции текстур, в консоль выводится информация о проблемных шейдерах, в случае возникновения ошибок с ними.
  • Клавиши и сочетания клавиш:
    [F11] — активирует режим консоли D3D11 в игре.
    [ESC] — закрывает активную сессию режима консоли в игре.
    [↑] или [↓] — используя стрелки вверх/вниз можно вызывать или просматривать ранее уже введённые команды.
  • Команды консоли:
    Help
    ; ... выводит список всех доступных команд используемых рендером визуализации.
    ListKeys
    ; ... выводит список всех клавиш клавиатуры используемых рендером визуализации.
    DebugHud
    ; ... отключает вывод информации от глобального пользовательского интерфейса(HUD),
    ; будет полезна для создания скриншотов, - включено (0) или выключено (1), по-умолчанию: 1.

Рендер D3D11:
  • Клавиши и сочетания клавиш:
    [Alt] + [Tab ⇆] — активирует возможность управления мышью.
    [Alt] + [↵ Enter] — позволяет переключаться между оконным и полно-экранном режимами в игре. В настоящее время всегда используется оригинальное разрешение рабочего стола, имейте это ввиду.
    [+] или [−] — позволяют регулировать сколько объектов визуализации может быть максимально отображено, в значении (−1), все.
  • Цифровая клавиатура:
    [Numpad 0] — активирует функцию "Горячей замена шейдеров", каждый раз при её нажатии подгружает шейдер по-новому.
    [Numpad 1] — включает/отключает, функцию записи всех D3D7- и DDRAW вызовов в файл Log.txt, с сохранением его каталог: "..\Gothic II").
    [Numpad 2] — включает/отключает, функцию записи всех основных изменений в лог-файл;
    [Numpad 3] — активирует функцию сохранения текстур. При этом, все текстуры загружаемые игрой, будут сохранены в каталог: "..\System\Textures", в формате *.PNG;
    [Numpad 4] — ??
    [Numpad 5] — включает/отключает поддержку технологии HBAO.
    [Numpad 6] — включает/отключает поддержку карт нормалей(Normal map) рендером визуализации.
    [Numpad 7] — активирует функцию создания скриншотов(при активации, затеняет участок текста сверху, слева, на скриншоте, в который проставляется логотип), с последующим автоматическим их сохранением в каталог: "..\System\Screenshots".
    [Numpad 8] — ??
    [Numpad 9] — ??
  • Команды консоли:
    "hbaoRadius"
    ; ... изменяемый параметр для актуального радиуса освещения, при "hbaoRadius 5.2" устанавливает его значение равным - 5.2.
    ExperimentalWater
    ; ... активирует функции рендера для "Новой воды" и "Отражений" с автоматическим выбором визуализации между "океаническими" и "не океаническими" шейдерами, - океан (1) или море/река/озеро (0), по-умолчанию: 0.
    UseOceanShader
    ; ... активирует функции рендера для "Отражений" с автоматическим выбором визуализации между "океаническими" и "не океаническими" шейдерами, - океан (1) или море/река/озеро (0), по-умолчанию: 1.
    HideWorldMeshes
    ; ... отключает отрисовку мешей мира игры, - включено (1) или выключено (0), по-умолчанию: 1.
    ; используя её, вы можете подменять меши миров с низко-полигональных на высоко-полигональные, причем старые,
    ; также будут использоваться для просчета коллизий. Но эти меши не используются при просчете глобального освещения!
    EnableSMAA
    ; ... активирует функцию для сглаживания рёбер на мешах моделей, - включено (1) или выключено (0), по-умолчанию: 0.
    WorldShadows
    ; ... активирует функцию наложения динамических теней на мир игры, - включено (1)
    ; или выключено (0), по-умолчанию: 0.
    ; лучше всего её применять после полной загрузки игры и используемых текстур.
    ; это снизит вероятность вылета игры с ошибкой: "Файл не найден".
    • SunShadowRangeScale
      ; ... регулируемый множитель для дистанции дальности наложения теней.
      ; более высокие значения уменьшают качество теней, отчего они накладываются на большие дистанции видимости.
    • ShowShadowCamera
      ; ... активирует функцию пред-просмотра и определения теней камерой игры. Может быть полезной, если поиграться с её параметрами.
      EnableHBAO
      ; ... описание ??
      ShowReflectionBuffer
      ; ... описание ??

Лог изменений:
— Функция "bForceOceanWaterShader" была удалена из списка команд.

На что стоит обратить внимание:
— Игра обязательно должна запускаться в оконном режиме (!) Вместе с пакетом поставляется обновленный файл Gothic.ini, который поможет вам в этом;
— Визуализация всегда работает с разрешением рабочего стола. Так как разрешение в игре имеет свои настройки для широкоформатных мониторов, используется "Пользовательский интерфейс" игры, то вам для правильной работы пакета, необходимо выставить равнозначное значение для разрешения рабочего и разрешения в игре. Файл: [Gothic.INI], параметры: "zVidResFullscreenX" и "zVidResFullscreenY";
— Рендер визуализации регулирует угол обзора(FOV) для широкоформатных мониторов, более не требуется никаких фиксов для них.

Установка/удаление:
— Для установки распаковать содержимое архива "GD3D11_V*.zip" в каталог: "..\Gothic II\System". При необходимости создать требуемые каталоги;
— Для де активации работы пакета достаточно, переименовать/удалить файл "ddraw.dll". Для полной деинсталляции пакета необходимо удалить все соответствующие файлы и каталоги созданные при его установке.

Детальное описание изменений:
Системные требования и ПО (версии 1-21, Х1-Х17.1):
Минимальные системные требования:
- Windows Vista со всеми обновлениями и выше;
- DirectX 11 с последними обновлениями;
- Видеокарта с аппаратной поддержкой DirectX 11.

Необходимое ПО:
"OС Windows" — Redistributable Pack MS Visual C++ 2012 (64-bit или 32-bit), или полная версия — Redistributable Pack MS Visual C++ 2005-2008-2010-2012-2013 Extended (x86, x64)
"Готика 2: Ночь Ворона" — Report версия 2.6.0.0-rev2 (fix), GothicStarter ver.2.6f, G2MDK-ver.2.6, Patch G2MDK-ver.2.6a

Релизы на GitHub'e:
GitHub - ataulien/GD3D11: D3D11-Renderer for Gothic and Gothic 2 - Неактуально.
Продолжение разработки рендера теперь тут:
GitHub - kirides/GD3D11: D3D11-Renderer for Gothic and Gothic 2

Предрелизы:
v17.8-dev10, v17.8-dev11, v17.8-dev12, v17.8-dev13, v17.8-dev14, v17.8-dev15
Подробней Releases · SaiyansKing/GD3D11
 
Последнее редактирование модератором:

mr-kav

Участник форума
Регистрация
4 Апр 2014
Сообщения
904
Благодарности
121
Баллы
220
Т.е. у тебя оба сейва используют функцию быстрого сохранения/загрузки ?
Я пробовал и с обычным сейвом (в данном случае - "1", "2") и с "быстрым сохранением", результат одинаков.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
Не помогло. Все, что нужно было, установил, но ниче не изменилось. Проблема почти та же, что и у mr-kav

Я пробовал и с обычным сейвом (в данном случае - "1", "2") и с "быстрым сохранением", результат одинаков.
Тогда готовим скрины и архивы с отчетами о которых я писал выше.

Зы, пачка скринов не нужна, нужен скрин конкретно с багом, и его описание когда и при каких обстоятельствах он проявляется.
Если баг ведет себя по разному, то разные скрины.
Все.
 

mr-kav

Участник форума
Регистрация
4 Апр 2014
Сообщения
904
Благодарности
121
Баллы
220
Может быть чего то не хватает. Но что касается Log.txt, то я нашел его тут: ***:\Akella Games\Gothic II\system. Какие логи еще нужны и где их искать?
 

Вложения

  • info.7z
    29,5 KB · Просмотры: 169

Астроном

Участник форума
Регистрация
1 Дек 2013
Сообщения
1.229
Благодарности
288
Баллы
245
-
 

Вложения

  • Screenshot_1.png
    Screenshot_1.png
    31,5 KB · Просмотры: 945
  • Screenshot_2.png
    Screenshot_2.png
    1,5 MB · Просмотры: 1.009
  • Screenshot_3.png
    Screenshot_3.png
    37,8 KB · Просмотры: 869
  • Screenshot_4.png
    Screenshot_4.png
    1,6 MB · Просмотры: 939
Последнее редактирование:

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
Все, что было сказано, установил (рендер у меня версии 17.1. В 17.2 та же проблема), пытаюсь загрузить игру, полоска как до конца дойдет
Что это за херня у тебя во вложении ?
Я вот не понимаю или ты тупой или других таковыми считаешь ?
 

Астроном

Участник форума
Регистрация
1 Дек 2013
Сообщения
1.229
Благодарности
288
Баллы
245
-
 
Последнее редактирование:

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
В смысле? Что с ним не так?

Хороший вопрос, читай:
Тогда готовим скрины и архивы с отчетами о которых я писал выше.
Зы, пачка скринов не нужна, нужен скрин конкретно с багом, и его описание когда и при каких обстоятельствах он проявляется.
Если баг ведет себя по разному, то разные скрины.
Все.
и теперь скажи что тебе из этого не понятно ?!

Или я просил тебя скачать архив mr-kav и выложить его здесь повторно, но как отчет о своей системе и игре ?!
 

Астроном

Участник форума
Регистрация
1 Дек 2013
Сообщения
1.229
Благодарности
288
Баллы
245
-
 
Последнее редактирование:

ksardos877

Участник форума
Регистрация
2 Авг 2014
Сообщения
186
Благодарности
61
Баллы
190
на 17.2 при включённой теселяции у нпс и мобов не отображаются тела только головы ... ( на 17.1 этой проблемы нет )
что там слышно про реализацию
1. снег
2.Молния во время дождя
3. Эмуляция ветра ( качание травы и деревьев )
p/s на дх7 всё это есть а на дх11 нету до сих пор и вместо этого добавляют килотонну новых фитч ... при том что есть не рабочие старые , странно как то ...
Или есть непреодолимые трудности с реализации этого ?

И ещё Видюха на дх11 Г2 разогревается огого аж страшно, но при этом всё летает и лагов нет !
Ведьмак 3 и Крайзис 3 и тд.. на ультрах греют видюху в 3 раза меньше и картинка там в трилиард раз приятней . Это проблемы оптимизации ДХ11 для Г2 ? Работы над этим уже ведутся или начнут после релиза последней версии "X" ДХ11 ?
О переезде на ДХ12 планов нет ? ( понятное дело что не сейчас я про обозримое будущие )
 

TechnoByte

Участник форума
Регистрация
12 Авг 2015
Сообщения
2
Благодарности
0
Баллы
150
После установки рендера и l'hiver возникла проблема с загрузкой сохранений. Из-за чего может возникнуть эта ошибка?
4ishJbj.png
 
Последнее редактирование:

DuMoHbl4

Участник форума
Регистрация
8 Авг 2015
Сообщения
55
Благодарности
25
Баллы
170
что там слышно про реализацию
Тоже вот интересно)

на 17.2 при включённой теселяции у нпс и мобов не отображаются тела только головы ... ( на 17.1 этой проблемы нет )
Такая же история, мне предложил товарищ админ отключить SMAA. Но я еще не пробовал, т.к. нет времени. Если решит проблему отпиши плз. И мне интересно вообще у кого стоит 17.2 у всех такая проблема? А еще в версии 17.2 показывает что это все та же 17.1. И еще такой вопрос к Ксардасу) На 17.1 ошибок особо нет? Есть смысл удалить 17.2 и ставить 17.1?

После установки рендера и l'hiver возникла проблема с загрузкой сохранений. Из-за чего может возникнуть эта ошибка?
А ты текстуры ставил? Или нормали? Если текстуры то вполне может быть что нужно начать новую игру.
 
Последнее редактирование модератором:

cool_er

Участник форума
Регистрация
23 Мар 2015
Сообщения
118
Благодарности
42
Баллы
190
на 17.2 при включённой теселяции у нпс и мобов не отображаются тела только головы ... ( на 17.1 этой проблемы нет )
что там слышно про реализацию
1. снег
2.Молния во время дождя
3. Эмуляция ветра ( качание травы и деревьев )
p/s на дх7 всё это есть а на дх11 нету до сих пор и вместо этого добавляют килотонну новых фитч ... при том что есть не рабочие старые , странно как то ...
Или есть непреодолимые трудности с реализации этого ?

И ещё Видюха на дх11 Г2 разогревается огого аж страшно, но при этом всё летает и лагов нет !
Ведьмак 3 и Крайзис 3 и тд.. на ультрах греют видюху в 3 раза меньше и картинка там в трилиард раз приятней . Это проблемы оптимизации ДХ11 для Г2 ? Работы над этим уже ведутся или начнут после релиза последней версии "X" ДХ11 ?
О переезде на ДХ12 планов нет ? ( понятное дело что не сейчас я про обозримое будущие )
Надеюсь я не "late to the party", просто хотелось разъяснить несколько моментов.
В зависимости от реализации производительность страдает больше чем у игр с лучшей графикой. Если этот мод реализован как ENB, то он работает так.
  1. Игра просчитывает всю информацию и отправляет её на обработку, после чего использую данную информацию она отправляет картинку которую GPU должен нарисовать.
  2. Мод перехватывает картинку из игры и изменяет каждый пиксель в отдельности, руководствуясь соседними пикселями и другой информацией, которая так-же была извлечена из игры.
В итоге понятно почему производительность страдает сильно. Из-за этого возможно приходится заново реализовывать такие фичи как: снег, молнии и т.д. Т.к игра не знает про изменения, и отправляет картинку которую можно увидеть без мода, но в итоге на монитор появляется другая картинка.
На счет переезда на DX12, я отношусь негативно, т.к вероятнее всего он будет только для Windows 10, а Cannon(рукожопы чёртовы) еще для Windows 8/8.1/Linux не сделали нормальные драйвера для моего принтера с поддержкой сканера.
 

DuMoHbl4

Участник форума
Регистрация
8 Авг 2015
Сообщения
55
Благодарности
25
Баллы
170
Если этот мод реализован как ENB
Не думаю что он так реализован.
17.2 пару раз вылетала ошибка связи с переполнением памяти. И еще какие то ошибки с DirectX позже кину скрин ошибки. Обычно вылетает после продолжительной игры. Но бывает и после мин 5-10 мин игры.
 
Последнее редактирование:

Zeke

Участник форума
Регистрация
24 Авг 2015
Сообщения
89
Благодарности
35
Баллы
180
У меня тоже такая же ошибка при запуске 17.2, 17.1 идет отлично с текстурным паком L'Hiver. Только вот у меня в центре экрана тонкая полоска по горизонтале появляется, когда я смотрю на небо или на воду или на костер, если просто бегать по лесу ее не будет, кто знает как исправить это?
МОя система фх6300 8гб 480gtx - все проги из шапки темы установлены и обновлены.
 

Borgster

Участник форума
Регистрация
20 Сен 2014
Сообщения
17
Благодарности
3
Баллы
155
По просьбе выкладываю свой log.
Сперва было 17.1 (вылетало при загрузке сейва). Теперь 17.2 (С загрузкой все нормально, при ВКЛ тесселяции тела НПЦ и мобов не корректно отображаются, при выходе из игры игра выснет на мертво)
Параметры системы. i7 2600k. GeForce GTX 660. 8g ram. Win 7 x64.
 

Вложения

  • Log.rar
    8,8 KB · Просмотры: 196

SilentPrayerCG

Участник форума
Регистрация
2 Май 2015
Сообщения
36
Благодарности
4
Баллы
155
Надеюсь я не "late to the party", просто хотелось разъяснить несколько моментов.
В зависимости от реализации производительность страдает больше чем у игр с лучшей графикой. Если этот мод реализован как ENB, то он работает так.
  1. Игра просчитывает всю информацию и отправляет её на обработку, после чего использую данную информацию она отправляет картинку которую GPU должен нарисовать.
  2. Мод перехватывает картинку из игры и изменяет каждый пиксель в отдельности, руководствуясь соседними пикселями и другой информацией, которая так-же была извлечена из игры.
В итоге понятно почему производительность страдает сильно. Из-за этого возможно приходится заново реализовывать такие фичи как: снег, молнии и т.д. Т.к игра не знает про изменения, и отправляет картинку которую можно увидеть без мода, но в итоге на монитор появляется другая картинка.
На счет переезда на DX12, я отношусь негативно, т.к вероятнее всего он будет только для Windows 10, а Cannon(рукожопы чёртовы) еще для Windows 8/8.1/Linux не сделали нормальные драйвера для моего принтера с поддержкой сканера.
Нет, он не работает как ENB. Енб это инжектор (как решейд, свитфх, гемфх, итд) подменяет библиотеку директх либо цепляется к ней, и дальше уже оперирует пострендерно.
А этот мод это порт с 7ого директ х на 11. Игра в таком случае обращается к библиотеке 11ого директа по умолчанию, а не к 7.
Ну и видимо там, что-то переделано таким образом что-бы игра могла оперировать именно 11ым.
Там шейдеры новые написаны, и прочее добро.
Я если честно в технической части подобных вещей не особо. (ну как именно сделано что-бы ехе готики цеплялся к новым библиотекам, работал с ними и выдавал через них кастомные спецэффекты)
Но можно прикрепить в плюс к этому моду какой-нибудь инжектор.
http://reshade.me/ решейд к примеру, цепляется даже к опенгл, там ДОФ можно накрутить, разные вещи скринспейс и прочее

ФПС проседает в помещениях в основном, особенно при включенных полных динамических тенях. (у меня гфорс 580 3г врам., в помещениях, с полными тенями выдает 22 -25 фпс, тогда как на улице 60)
Происходит это именно из-за того как реализована тень, на этом переделанном движке и из-за того, что в помещениях обычно куча источников света.
На самом деле в готике их там полно, всякие лампочки, факелы, раньше просто как-то заметно не было.

Раз уж упомянули дх 12.
Лол, не знаю, если его реально переделают ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на дх12, то я тогда просто не смогу поиграть с этим модом, а с нынешним курсом доллара и прочей такой ерундой, новую видяху покупать это слишком жирно.
 

ksardos877

Участник форума
Регистрация
2 Авг 2014
Сообщения
186
Благодарности
61
Баллы
190
Раз уж упомянули дх 12.
Лол, не знаю, если его реально переделают ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на дх12, то я тогда просто не смогу поиграть с этим модом, а с нынешним курсом доллара и прочей такой ерундой, новую видяху покупать это слишком жирно.
а новая видюха тут причём ? дх12 работает на картах с ДХ11 .
Тебе просто надо установить вин10.
 

SilentPrayerCG

Участник форума
Регистрация
2 Май 2015
Сообщения
36
Благодарности
4
Баллы
155
а новая видюха тут причём ? дх12 работает на картах с ДХ11 .
Тебе просто надо установить вин10.
Хм... в вики в статье про дх 12 действительно написано что поддерживаются чипы серии 400 (без 405) 500 600 700 и 900
Просто в описании видеокарт или в той-же статье про серию 500 к примеру написано что поддерживается директ х11. Я считал что его поддержку нужно на физическом уровне вводить.

Ну даже если будет работать, скорее всего будет работать медленнее еще чем 11ый.
Недавно читал что что нвидия архитектурой больше под 11ый заточена, якобы, до сих пор.

В том случае проблемы будут две - тормаза, и сырая 10ая винда.
 
Сверху Снизу