• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
Рендер GD3D11

Gothic ½ Рендер D3D7 → D3D11, в разработке... 17.8-dev9

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
  • Первое сообщение
  • #1
Gothic ½ — D3D11
G2D3D11_00.png

Ресурсы портала: World of Gothic.de
Страна разработчика: Германия
Платформа игры: "Готика 1", "Готика 2 - Ночь Ворона"
Тип обновления: Пакет
Рабочее название: D3D11-Renderer
Версия: X17.5 pre
Язык: независимо от языка
Вес: ~8,09 МБ

Автор/разработчик: Degenerated, далее перехватил инициативу kirides
Сайт проекта: Gothic-Dx11 De(Мертв), продолжение GitHub - kirides/GD3D11: D3D11-Renderer for Gothic and Gothic 2

Статус: Релиз альфа-версии (100 %)
Дата релиза: 04.09.2014
Дата обновления: 08.09.2014 | 09.09.2014 | 10.09.2014 | 14.09.2014 | 18.09.2014 | 22.09.2014 | 25.09.2014 | 26.09.2014 | 30.09.2014 | 07.10.2014 | 13.10.2014 | 20.11.2014 | 25.11.2014 | 15.12.2014 | 29.12.2014 | 08.01.2015 | 17.01.2015 | 23.01.2015 | 02.02.2015 | 10.02.2015 | 13.02.2015 | 19.02.2015 | 23.02.2015 | 24.02.2015 | 26.02.2015 | 28.02.2015 |13.03.2015| 20.03.2015 | 01.04.2015 | 02.04.2015 | 05.04.2015 | 18.04.2015 | 29.04.2015 | 25.05.2015 | 28.05.2015 | 09.06.2015 | 12.06.2015 | 19.06.2015 | 22.06.2015 | 26.06.2015 | 30.06.2015 | 15.07.2015 | 05.08.2015 | много-много версий спустя от другого разработчика |15.01.2023|

Ссылки:
M$ выпустила официальное обновление KB4019990 для Windows 7 SP1/Server 2012, которое добавляет в систему D3DCompiler_47.dll для возможности установки NET Framework 4.7.
D3DCompiler_47.dll также необходим для работы последних сборок рендера DX11.




Описание:
G½Direct3D11 Renderer, — визуализация основанная на Direct3D11 для игр "Готика 1" и "Готика 2: Ночь Ворона". Целью этого проекта является перенос графической составляющей этих игр на современный уровень графических систем. Для этого пишется прокси-DLL, которая позволяет прозванивать активный процесс Gothic2.exe использующий старый D3D7 рендер, и перехватывать его функции для пере-направления их в новую реализуемую визуализацию, которая открывает двери для динамических эффектов теней(Shaders), пост-обработке(PostProcessing), улучшенного освещения(Lighting), но прежде всего, для большей совместимости с современным железом, что является основной причиной создания этого проекта.


Основные изменения:
• Перенос рендера с D3D7 на D3D11;
• Использование драйвера много-поточности D3D11 для игры;
• Использование пакетом собственного *.INI-файла, с частично изменяемыми внутренними параметрами.

Графические технологии:
• HBAO: Horizon Based Ambient Occlusion/Глобальное освещение;
• SMAA: Enhanced Subpixel Morphological Antialiasing/Улучшенное суб-пиксельное морфологическое сглаживание;
• AF: Anisotropic Filtering/Анизотропная фильтрация;
• Pixel Shader/Пиксельные шейдеры;
• Normal mapping/Карты нормалей;
• Tesselation/Тесселяция.

Графические эффекты:
• Dynamic lighting/Динамическое освещение;
• Dynamic shadows/Динамические тени;
• Real-time reflections/Отражения в режиме реального времени.

Прочее:
• Горячая замена шейдеров;
• Собственная схема управления разрешением игры;
• Настраиваемый FOV просчитываемый на прямую из памяти игры;
• Собственная консоль управления;
• Поддержка широкоформатных мониторов;
• Изменение оригинального и поддержка нового формата текстур: *.dds;
• Возможность подгрузки высоко-полигональных мешей в игру с поддержкой других форматов моделей: *.obj, *.ase или (стандартный) *.3ds;
• Журнал лог-файла об изменениях в игре.


Описание, (в разработке)...

Полезные клавиши/функции, настройки и управление:
(Для альфа-версии рендера G½D3D11-v21 и частично Х17.1)
Консоль:
Для рендера визуализации создана собственная консоль, обладающая простым интерфейсом и снабжённая стандартной функцией "авто-завершения" набираемого текста(команд), на манер консоли игры "Готика".
В активной сессии консоли блокируется перехват всех событий о нажатых клавишах для игры, до тех пор, пока активна сессия "режима консоли".
В режиме компиляции текстур, в консоль выводится информация о проблемных шейдерах, в случае возникновения ошибок с ними.
  • Клавиши и сочетания клавиш:
    [F11] — активирует режим консоли D3D11 в игре.
    [ESC] — закрывает активную сессию режима консоли в игре.
    [↑] или [↓] — используя стрелки вверх/вниз можно вызывать или просматривать ранее уже введённые команды.
  • Команды консоли:
    Help
    ; ... выводит список всех доступных команд используемых рендером визуализации.
    ListKeys
    ; ... выводит список всех клавиш клавиатуры используемых рендером визуализации.
    DebugHud
    ; ... отключает вывод информации от глобального пользовательского интерфейса(HUD),
    ; будет полезна для создания скриншотов, - включено (0) или выключено (1), по-умолчанию: 1.

Рендер D3D11:
  • Клавиши и сочетания клавиш:
    [Alt] + [Tab ⇆] — активирует возможность управления мышью.
    [Alt] + [↵ Enter] — позволяет переключаться между оконным и полно-экранном режимами в игре. В настоящее время всегда используется оригинальное разрешение рабочего стола, имейте это ввиду.
    [+] или [−] — позволяют регулировать сколько объектов визуализации может быть максимально отображено, в значении (−1), все.
  • Цифровая клавиатура:
    [Numpad 0] — активирует функцию "Горячей замена шейдеров", каждый раз при её нажатии подгружает шейдер по-новому.
    [Numpad 1] — включает/отключает, функцию записи всех D3D7- и DDRAW вызовов в файл Log.txt, с сохранением его каталог: "..\Gothic II").
    [Numpad 2] — включает/отключает, функцию записи всех основных изменений в лог-файл;
    [Numpad 3] — активирует функцию сохранения текстур. При этом, все текстуры загружаемые игрой, будут сохранены в каталог: "..\System\Textures", в формате *.PNG;
    [Numpad 4] — ??
    [Numpad 5] — включает/отключает поддержку технологии HBAO.
    [Numpad 6] — включает/отключает поддержку карт нормалей(Normal map) рендером визуализации.
    [Numpad 7] — активирует функцию создания скриншотов(при активации, затеняет участок текста сверху, слева, на скриншоте, в который проставляется логотип), с последующим автоматическим их сохранением в каталог: "..\System\Screenshots".
    [Numpad 8] — ??
    [Numpad 9] — ??
  • Команды консоли:
    "hbaoRadius"
    ; ... изменяемый параметр для актуального радиуса освещения, при "hbaoRadius 5.2" устанавливает его значение равным - 5.2.
    ExperimentalWater
    ; ... активирует функции рендера для "Новой воды" и "Отражений" с автоматическим выбором визуализации между "океаническими" и "не океаническими" шейдерами, - океан (1) или море/река/озеро (0), по-умолчанию: 0.
    UseOceanShader
    ; ... активирует функции рендера для "Отражений" с автоматическим выбором визуализации между "океаническими" и "не океаническими" шейдерами, - океан (1) или море/река/озеро (0), по-умолчанию: 1.
    HideWorldMeshes
    ; ... отключает отрисовку мешей мира игры, - включено (1) или выключено (0), по-умолчанию: 1.
    ; используя её, вы можете подменять меши миров с низко-полигональных на высоко-полигональные, причем старые,
    ; также будут использоваться для просчета коллизий. Но эти меши не используются при просчете глобального освещения!
    EnableSMAA
    ; ... активирует функцию для сглаживания рёбер на мешах моделей, - включено (1) или выключено (0), по-умолчанию: 0.
    WorldShadows
    ; ... активирует функцию наложения динамических теней на мир игры, - включено (1)
    ; или выключено (0), по-умолчанию: 0.
    ; лучше всего её применять после полной загрузки игры и используемых текстур.
    ; это снизит вероятность вылета игры с ошибкой: "Файл не найден".
    • SunShadowRangeScale
      ; ... регулируемый множитель для дистанции дальности наложения теней.
      ; более высокие значения уменьшают качество теней, отчего они накладываются на большие дистанции видимости.
    • ShowShadowCamera
      ; ... активирует функцию пред-просмотра и определения теней камерой игры. Может быть полезной, если поиграться с её параметрами.
      EnableHBAO
      ; ... описание ??
      ShowReflectionBuffer
      ; ... описание ??

Лог изменений:
— Функция "bForceOceanWaterShader" была удалена из списка команд.

На что стоит обратить внимание:
— Игра обязательно должна запускаться в оконном режиме (!) Вместе с пакетом поставляется обновленный файл Gothic.ini, который поможет вам в этом;
— Визуализация всегда работает с разрешением рабочего стола. Так как разрешение в игре имеет свои настройки для широкоформатных мониторов, используется "Пользовательский интерфейс" игры, то вам для правильной работы пакета, необходимо выставить равнозначное значение для разрешения рабочего и разрешения в игре. Файл: [Gothic.INI], параметры: "zVidResFullscreenX" и "zVidResFullscreenY";
— Рендер визуализации регулирует угол обзора(FOV) для широкоформатных мониторов, более не требуется никаких фиксов для них.

Установка/удаление:
— Для установки распаковать содержимое архива "GD3D11_V*.zip" в каталог: "..\Gothic II\System". При необходимости создать требуемые каталоги;
— Для де активации работы пакета достаточно, переименовать/удалить файл "ddraw.dll". Для полной деинсталляции пакета необходимо удалить все соответствующие файлы и каталоги созданные при его установке.

Детальное описание изменений:
Системные требования и ПО (версии 1-21, Х1-Х17.1):
Минимальные системные требования:
- Windows Vista со всеми обновлениями и выше;
- DirectX 11 с последними обновлениями;
- Видеокарта с аппаратной поддержкой DirectX 11.

Необходимое ПО:
"OС Windows" — Redistributable Pack MS Visual C++ 2012 (64-bit или 32-bit), или полная версия — Redistributable Pack MS Visual C++ 2005-2008-2010-2012-2013 Extended (x86, x64)
"Готика 2: Ночь Ворона" — Report версия 2.6.0.0-rev2 (fix), GothicStarter ver.2.6f, G2MDK-ver.2.6, Patch G2MDK-ver.2.6a

Релизы на GitHub'e:
GitHub - ataulien/GD3D11: D3D11-Renderer for Gothic and Gothic 2 - Неактуально.
Продолжение разработки рендера теперь тут:
GitHub - kirides/GD3D11: D3D11-Renderer for Gothic and Gothic 2

Предрелизы:
v17.8-dev10, v17.8-dev11, v17.8-dev12, v17.8-dev13, v17.8-dev14, v17.8-dev15
Подробней Releases · SaiyansKing/GD3D11
 
Последнее редактирование модератором:

Xeдин


Модостроитель
Регистрация
3 Дек 2008
Сообщения
1.433
Благодарности
1.970
Баллы
365
В итоге хукнутые функции в проекте начинают конфликтовать...
Вроде пока не конфликтуют. Хотя смотря какие хуки конечно и на что.

а в чем необычность то, обычная же анима ?! *lupa*
Дак отвык уже за несколько лет игры с DX11 от вращающихся лопастей. Вот и необычно. :)
 

Myxomop

Почетный форумчанин
Регистрация
28 Май 2005
Сообщения
3.239
Благодарности
2.581
Баллы
455
D3D11 Renderer v17.7-dev30 от SaiyansKing
Актуальный Fork (ответвление) на основе Yet Another D3D11 Renderer v17.7-dev20 от Kirides

-Избегание пересчета пользовательского интерфейса каждый кадр
-Добавлены параметры дождя в настройки
-Уменьшена продолжительность бликов после дождя
-Используется ClearKeyBuffer при использовании настроек GD3D11
-Изменен способ, которым модели приобретают значение LightStatic
-Исправлен прямоугольник ClipCursor


Скачать на GitHub
 
Последнее редактирование:

Anion

Участник форума
Регистрация
26 Ноя 2021
Сообщения
8
Благодарности
0
Баллы
35
Скачал DX11, распаковал в папку system, после первого запуска игры он(DX11) работал, потом перестал, будто его нет. В чем проблема? вообще в первый раз пользуюсь этой штукой. и что значит "Распаковать текстуры карт нормалей в каталоге игры в system\GD3D11\textures\replacements"?
 

Myxomop

Почетный форумчанин
Регистрация
28 Май 2005
Сообщения
3.239
Благодарности
2.581
Баллы
455
Автор сегодня выложил новую версию v17.7-dev31 .
Аннонс и сорцы на гитхабе еще позавчера были, а ссылки на скачивание собранной сборки появились сегодня.


D3D11 Renderer v17.7-dev31 от SaiyansKing
Актуальный Fork (ответвление) на основе Yet Another D3D11 Renderer v17.7-dev20 от Kirides

-Исправлено использование настроек в режиме камеры Freelook
-Отправить используемое в настоящее время разрешение, если по какой-то причине оно недоступно, чтобы избежать обрезания пользовательского интерфейса - автор: @ lucifer602288
-Исправлен неработающий режим с низкой задержкой
-Исправлен сбой при изменении разрешения в режиме с низкой задержкой
-Исправлено изменение разрешений в общих
-Сделан полноэкранный режим эксклюзивным, чтобы он работал правильно, как задумано
-Добавлена возможность изменения режимов окон в настройках (после изменения необходимо перезапустить игру)


Скачать на GitHub
 
Последнее редактирование:

Myxomop

Почетный форумчанин
Регистрация
28 Май 2005
Сообщения
3.239
Благодарности
2.581
Баллы
455
D3D11 Renderer v17.7-dev32 от SaiyansKing
Актуальный Fork (ответвление) на основе Yet Another D3D11 Renderer v17.7-dev20 от Kirides

-Патч для функций dx7, выполняющих переходы между окнами
-Добавлена дополнительная проверка водопадной пены в G1, чтобы избежать ложных срабатываний
-Переписаны cinema scope и эффекты затухания экрана во встроенные функции GD3D11.
-Исправление динамических теней
-Исправлено сохранение настроек дождя


Скачать на GitHub
 
Последнее редактирование:

Myxomop

Почетный форумчанин
Регистрация
28 Май 2005
Сообщения
3.239
Благодарности
2.581
Баллы
455
D3D11 Renderer v17.7-dev33 от SaiyansKing
Актуальный Fork (ответвление) на основе Yet Another D3D11 Renderer v17.7-dev20 от Kirides

-Обновлен Assimp до 5.1.2 - автор: @ lucifer602288
-Отключен вызов для рисования пользовательского интерфейса (пакет сценария LeGo не соответствует порядку наложения CW, и любой спрайт, который он пытается нарисовать, не проходит тест)
-Добавлена опция для уменьшения интенсивности света для сцены, где много источников света, которые могут сделать сцену переэкспонированной (например, старый лагерь в моде Othello)
-Добавлено некоторое квантование к скелетным мешам, чтобы уменьшить полосу пропускания
-Временный откат назад, чтобы привязать нормали позы для скелетных мешей, поскольку точные нормали костей могут привести к некоторым странным сбоям в некоторых модификациях.
-Исправлена видимость курсора мыши с помощью Union Mouse Wrapper в G1
-Принудительное отображение курсора мыши в настройках


Скачать на GitHub
 
Последнее редактирование:

Xeдин


Модостроитель
Регистрация
3 Дек 2008
Сообщения
1.433
Благодарности
1.970
Баллы
365
Интересно, почему они [FontRendering] Enable=1 не делают по умолчанию? С ним FPS явно получше. Или у кого-то с ним проблемы вылезают? Я во всех модах себе включаю.
 

a1ex_SVB

Участник форума
Регистрация
4 Фев 2021
Сообщения
210
Благодарности
200
Баллы
110
Myxomop, можно добавить в описание про тени:

В настоящее время в файле UserSettings.ini переменная SmoothCameraUpdate названа неправильно. Значение переменной должно быть другим. При значении переменной 0 плавные тени включены, при 1 тени прыгают.
 

Trazege

Участник форума
Регистрация
20 Фев 2008
Сообщения
1.760
Благодарности
1.394
Баллы
340
Интересно, почему они [FontRendering] Enable=1 не делают по умолчанию? С ним FPS явно получше. Или у кого-то с ним проблемы вылезают? Я во всех модах себе включаю.
Хороший вопрос. Через юню прописывать сразу параметр не пробовал?

Очень печально, что этот рендер до сих пор не детектится Юней. Приходится использовать версию Киредеса.
 
Последнее редактирование:

Myxomop

Почетный форумчанин
Регистрация
28 Май 2005
Сообщения
3.239
Благодарности
2.581
Баллы
455
Myxomop, можно добавить в описание про тени:
В настоящее время в файле UserSettings.ini переменная SmoothCameraUpdate названа неправильно. Значение переменной должно быть другим. При значении переменной 0 плавные тени включены, при 1 тени прыгают.
Читай первоисточник: Yet Another D3D11 Renderer - Seite 35
Положение солнца теперь обновляется только постепенно, что приводит к "чистым", но слегка "прыгающим" теням. Если вам нужны старые мерцающие тени, вы можете отключить эту опцию в UserSettings.ini.
т.е. при SmoothCameraUpdate=1 тени чистые, но слегка двигаются по мере передвижения солнца, при SmoothCameraUpdate=0 тени могут мерцать.

Очень печально, что этот рендер до сих пор не детектится Юней.
И в чем печаль? Это как-то мешает работе рендера?
 

Trazege

Участник форума
Регистрация
20 Фев 2008
Сообщения
1.760
Благодарности
1.394
Баллы
340
И в чем печаль? Это как-то мешает работе рендера?
Рендеру может и не мешает. Но это очень сильно мешает работе плагина union. Особенно в том случае если например спец эффект по разному, а то и вовсе не отображается с или без дх11. Что в принципе сплощь и рядом даже в ванильной готике. Поэтому плагину необходимо знать, используется рендер или нет. И в данном случае полезность последнего без этой фиксации стремится к 0.
 

Myxomop

Почетный форумчанин
Регистрация
28 Май 2005
Сообщения
3.239
Благодарности
2.581
Баллы
455
Trazege,
В форке от SaiyansKing файл ddraw.dll в подкаталоге \System является затычкой, которая вызывает нужную либу из подкаталога: \System\GD3D11\Bin
g1.dll - для Г1
g1_avx.dll - для Г1 с поддержкой AVX
g1a.dll - видимо сиквел Г1
g2a.dll - Г2 - НВ
g2a_avx2.dll - Г2 - НВ с поддержкой AVX
Как временное решение, можно взять нужную либу, переименовать ее в ddraw.dll и заменить этим файлом затычку ddraw.dll.
Проверил, Union определил версию DX11 и игра запустилась.

З.Ы. Кстати там по тихому обновился билд v17.7-dev33(последние два фикса в ченджлоге), можно перекачать по ссылке выше.
 
Последнее редактирование:

a1ex_SVB

Участник форума
Регистрация
4 Фев 2021
Сообщения
210
Благодарности
200
Баллы
110
Myxomop, я к тому, что там значения 1 и 0 перепутаны, если нужны плавные тени нужно ставить 0 в ини файле. Автор это сам пишет, и это до сих пор так работает.
 

Xeдин


Модостроитель
Регистрация
3 Дек 2008
Сообщения
1.433
Благодарности
1.970
Баллы
365
Хороший вопрос. Через юню прописывать сразу параметр не пробовал?
Включать через плагины нет особого смысла. Я автора спросил, он сказал что возможны баги в редких случаях и эта фича только для G2. Но подумает на включением по умолчанию.
 

Gratt


Модостроитель
Регистрация
14 Ноя 2014
Сообщения
3.300
Благодарности
4.633
Баллы
625
В общем автор этого типа мультиплатформенного лаунчера dx11 назвал комьюнити дураками, так что если какие-то моды будут работать криво именно с его версией, то знайте, что дурак не он, а авторы модификаций. Я конечно сделаю хак на совместимость, но вообще я бы из-за взгляда сайанкинга на сообщество (в частности на конечного игрока) ставил бы обычную версию dx11 от крайдеса.
 
Сверху Снизу