• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
Рендер GD3D11

Gothic ½ Рендер D3D7 → D3D11, в разработке... 17.8-dev9

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.804
Баллы
995
  • Первое сообщение
  • #1
Gothic ½ — D3D11
G2D3D11_00.png

Ресурсы портала: World of Gothic.de
Страна разработчика: Германия
Платформа игры: "Готика 1", "Готика 2 - Ночь Ворона"
Тип обновления: Пакет
Рабочее название: D3D11-Renderer
Версия: X17.5 pre
Язык: независимо от языка
Вес: ~8,09 МБ

Автор/разработчик: Degenerated, далее перехватил инициативу kirides
Сайт проекта: Gothic-Dx11 De(Мертв), продолжение GitHub - kirides/GD3D11: D3D11-Renderer for Gothic and Gothic 2

Статус: Релиз альфа-версии (100 %)
Дата релиза: 04.09.2014
Дата обновления: 08.09.2014 | 09.09.2014 | 10.09.2014 | 14.09.2014 | 18.09.2014 | 22.09.2014 | 25.09.2014 | 26.09.2014 | 30.09.2014 | 07.10.2014 | 13.10.2014 | 20.11.2014 | 25.11.2014 | 15.12.2014 | 29.12.2014 | 08.01.2015 | 17.01.2015 | 23.01.2015 | 02.02.2015 | 10.02.2015 | 13.02.2015 | 19.02.2015 | 23.02.2015 | 24.02.2015 | 26.02.2015 | 28.02.2015 |13.03.2015| 20.03.2015 | 01.04.2015 | 02.04.2015 | 05.04.2015 | 18.04.2015 | 29.04.2015 | 25.05.2015 | 28.05.2015 | 09.06.2015 | 12.06.2015 | 19.06.2015 | 22.06.2015 | 26.06.2015 | 30.06.2015 | 15.07.2015 | 05.08.2015 | много-много версий спустя от другого разработчика |15.01.2023|

Ссылки:
M$ выпустила официальное обновление KB4019990 для Windows 7 SP1/Server 2012, которое добавляет в систему D3DCompiler_47.dll для возможности установки NET Framework 4.7.
D3DCompiler_47.dll также необходим для работы последних сборок рендера DX11.




Описание:
G½Direct3D11 Renderer, — визуализация основанная на Direct3D11 для игр "Готика 1" и "Готика 2: Ночь Ворона". Целью этого проекта является перенос графической составляющей этих игр на современный уровень графических систем. Для этого пишется прокси-DLL, которая позволяет прозванивать активный процесс Gothic2.exe использующий старый D3D7 рендер, и перехватывать его функции для пере-направления их в новую реализуемую визуализацию, которая открывает двери для динамических эффектов теней(Shaders), пост-обработке(PostProcessing), улучшенного освещения(Lighting), но прежде всего, для большей совместимости с современным железом, что является основной причиной создания этого проекта.


Основные изменения:
• Перенос рендера с D3D7 на D3D11;
• Использование драйвера много-поточности D3D11 для игры;
• Использование пакетом собственного *.INI-файла, с частично изменяемыми внутренними параметрами.

Графические технологии:
• HBAO: Horizon Based Ambient Occlusion/Глобальное освещение;
• SMAA: Enhanced Subpixel Morphological Antialiasing/Улучшенное суб-пиксельное морфологическое сглаживание;
• AF: Anisotropic Filtering/Анизотропная фильтрация;
• Pixel Shader/Пиксельные шейдеры;
• Normal mapping/Карты нормалей;
• Tesselation/Тесселяция.

Графические эффекты:
• Dynamic lighting/Динамическое освещение;
• Dynamic shadows/Динамические тени;
• Real-time reflections/Отражения в режиме реального времени.

Прочее:
• Горячая замена шейдеров;
• Собственная схема управления разрешением игры;
• Настраиваемый FOV просчитываемый на прямую из памяти игры;
• Собственная консоль управления;
• Поддержка широкоформатных мониторов;
• Изменение оригинального и поддержка нового формата текстур: *.dds;
• Возможность подгрузки высоко-полигональных мешей в игру с поддержкой других форматов моделей: *.obj, *.ase или (стандартный) *.3ds;
• Журнал лог-файла об изменениях в игре.


Описание, (в разработке)...

Полезные клавиши/функции, настройки и управление:
(Для альфа-версии рендера G½D3D11-v21 и частично Х17.1)
Консоль:
Для рендера визуализации создана собственная консоль, обладающая простым интерфейсом и снабжённая стандартной функцией "авто-завершения" набираемого текста(команд), на манер консоли игры "Готика".
В активной сессии консоли блокируется перехват всех событий о нажатых клавишах для игры, до тех пор, пока активна сессия "режима консоли".
В режиме компиляции текстур, в консоль выводится информация о проблемных шейдерах, в случае возникновения ошибок с ними.
  • Клавиши и сочетания клавиш:
    [F11] — активирует режим консоли D3D11 в игре.
    [ESC] — закрывает активную сессию режима консоли в игре.
    [↑] или [↓] — используя стрелки вверх/вниз можно вызывать или просматривать ранее уже введённые команды.
  • Команды консоли:
    Help
    ; ... выводит список всех доступных команд используемых рендером визуализации.
    ListKeys
    ; ... выводит список всех клавиш клавиатуры используемых рендером визуализации.
    DebugHud
    ; ... отключает вывод информации от глобального пользовательского интерфейса(HUD),
    ; будет полезна для создания скриншотов, - включено (0) или выключено (1), по-умолчанию: 1.

Рендер D3D11:
  • Клавиши и сочетания клавиш:
    [Alt] + [Tab ⇆] — активирует возможность управления мышью.
    [Alt] + [↵ Enter] — позволяет переключаться между оконным и полно-экранном режимами в игре. В настоящее время всегда используется оригинальное разрешение рабочего стола, имейте это ввиду.
    [+] или [−] — позволяют регулировать сколько объектов визуализации может быть максимально отображено, в значении (−1), все.
  • Цифровая клавиатура:
    [Numpad 0] — активирует функцию "Горячей замена шейдеров", каждый раз при её нажатии подгружает шейдер по-новому.
    [Numpad 1] — включает/отключает, функцию записи всех D3D7- и DDRAW вызовов в файл Log.txt, с сохранением его каталог: "..\Gothic II").
    [Numpad 2] — включает/отключает, функцию записи всех основных изменений в лог-файл;
    [Numpad 3] — активирует функцию сохранения текстур. При этом, все текстуры загружаемые игрой, будут сохранены в каталог: "..\System\Textures", в формате *.PNG;
    [Numpad 4] — ??
    [Numpad 5] — включает/отключает поддержку технологии HBAO.
    [Numpad 6] — включает/отключает поддержку карт нормалей(Normal map) рендером визуализации.
    [Numpad 7] — активирует функцию создания скриншотов(при активации, затеняет участок текста сверху, слева, на скриншоте, в который проставляется логотип), с последующим автоматическим их сохранением в каталог: "..\System\Screenshots".
    [Numpad 8] — ??
    [Numpad 9] — ??
  • Команды консоли:
    "hbaoRadius"
    ; ... изменяемый параметр для актуального радиуса освещения, при "hbaoRadius 5.2" устанавливает его значение равным - 5.2.
    ExperimentalWater
    ; ... активирует функции рендера для "Новой воды" и "Отражений" с автоматическим выбором визуализации между "океаническими" и "не океаническими" шейдерами, - океан (1) или море/река/озеро (0), по-умолчанию: 0.
    UseOceanShader
    ; ... активирует функции рендера для "Отражений" с автоматическим выбором визуализации между "океаническими" и "не океаническими" шейдерами, - океан (1) или море/река/озеро (0), по-умолчанию: 1.
    HideWorldMeshes
    ; ... отключает отрисовку мешей мира игры, - включено (1) или выключено (0), по-умолчанию: 1.
    ; используя её, вы можете подменять меши миров с низко-полигональных на высоко-полигональные, причем старые,
    ; также будут использоваться для просчета коллизий. Но эти меши не используются при просчете глобального освещения!
    EnableSMAA
    ; ... активирует функцию для сглаживания рёбер на мешах моделей, - включено (1) или выключено (0), по-умолчанию: 0.
    WorldShadows
    ; ... активирует функцию наложения динамических теней на мир игры, - включено (1)
    ; или выключено (0), по-умолчанию: 0.
    ; лучше всего её применять после полной загрузки игры и используемых текстур.
    ; это снизит вероятность вылета игры с ошибкой: "Файл не найден".
    • SunShadowRangeScale
      ; ... регулируемый множитель для дистанции дальности наложения теней.
      ; более высокие значения уменьшают качество теней, отчего они накладываются на большие дистанции видимости.
    • ShowShadowCamera
      ; ... активирует функцию пред-просмотра и определения теней камерой игры. Может быть полезной, если поиграться с её параметрами.
      EnableHBAO
      ; ... описание ??
      ShowReflectionBuffer
      ; ... описание ??

Лог изменений:
— Функция "bForceOceanWaterShader" была удалена из списка команд.

На что стоит обратить внимание:
— Игра обязательно должна запускаться в оконном режиме (!) Вместе с пакетом поставляется обновленный файл Gothic.ini, который поможет вам в этом;
— Визуализация всегда работает с разрешением рабочего стола. Так как разрешение в игре имеет свои настройки для широкоформатных мониторов, используется "Пользовательский интерфейс" игры, то вам для правильной работы пакета, необходимо выставить равнозначное значение для разрешения рабочего и разрешения в игре. Файл: [Gothic.INI], параметры: "zVidResFullscreenX" и "zVidResFullscreenY";
— Рендер визуализации регулирует угол обзора(FOV) для широкоформатных мониторов, более не требуется никаких фиксов для них.

Установка/удаление:
— Для установки распаковать содержимое архива "GD3D11_V*.zip" в каталог: "..\Gothic II\System". При необходимости создать требуемые каталоги;
— Для де активации работы пакета достаточно, переименовать/удалить файл "ddraw.dll". Для полной деинсталляции пакета необходимо удалить все соответствующие файлы и каталоги созданные при его установке.

Детальное описание изменений:
Системные требования и ПО (версии 1-21, Х1-Х17.1):
Минимальные системные требования:
- Windows Vista со всеми обновлениями и выше;
- DirectX 11 с последними обновлениями;
- Видеокарта с аппаратной поддержкой DirectX 11.

Необходимое ПО:
"OС Windows" — Redistributable Pack MS Visual C++ 2012 (64-bit или 32-bit), или полная версия — Redistributable Pack MS Visual C++ 2005-2008-2010-2012-2013 Extended (x86, x64)
"Готика 2: Ночь Ворона" — Report версия 2.6.0.0-rev2 (fix), GothicStarter ver.2.6f, G2MDK-ver.2.6, Patch G2MDK-ver.2.6a

Релизы на GitHub'e:
GitHub - ataulien/GD3D11: D3D11-Renderer for Gothic and Gothic 2 - Неактуально.
Продолжение разработки рендера теперь тут:
GitHub - kirides/GD3D11: D3D11-Renderer for Gothic and Gothic 2

Предрелизы:
v17.8-dev10, v17.8-dev11, v17.8-dev12, v17.8-dev13, v17.8-dev14, v17.8-dev15
Подробней Releases · SaiyansKing/GD3D11
 
Последнее редактирование модератором:

Xeдин


Модостроитель
Регистрация
3 Дек 2008
Сообщения
1.361
Благодарности
1.903
Баллы
365
Gratt, я так понял он назвал дураками авторов тех модов которые детектят DX11 и запрещают его использовать. Из-за таких авторов он и не хочет делать. А что это за моды такие где стоит запрет на использование DX11? Вроде не встречал таких.
 

Gratt


Модостроитель
Регистрация
14 Ноя 2014
Сообщения
3.290
Благодарности
4.602
Баллы
625
Xeдин, я о них слышал, но сам лично не играю в моды, поэтому назвать их не могу. Проверка на дх используется не только для запрета, но и для разделения логики на код для дх7 и код для дх11.
 

Xeдин


Модостроитель
Регистрация
3 Дек 2008
Сообщения
1.361
Благодарности
1.903
Баллы
365
Xeдин, я о них слышал, но сам лично не играю в моды, поэтому назвать их не могу. Проверка на дх используется не только для запрета, но и для разделения логики на код для дх7 и код для дх11.
Ну да, тут и авторы не совсем правы что блокируют и он тоже зря встал в третью позицию и создает проблемы с совместимостью. И авторы и он, при желании, всегда найдут способы обойти ограничения друг друга. Ненужная возня получается.
 

Trazege

Участник форума
Регистрация
20 Фев 2008
Сообщения
1.760
Благодарности
1.394
Баллы
340
В общем автор этого типа мультиплатформенного лаунчера dx11 назвал комьюнити дураками, так что если какие-то моды будут работать криво именно с его версией, то знайте, что дурак не он, а авторы модификаций. Я конечно сделаю хак на совместимость, но вообще я бы из-за взгляда сайанкинга на сообщество (в частности на конечного игрока) ставил бы обычную версию dx11 от крайдеса.
Грат в чем имеено ты нашел косяки? Просто интересно. Я тоже заметил просто, что у кинга странный дх11. Он очень сильно грузит систему... У киридеса намного шустрей дх11 работает. Но мб это просто потому что это еще тестовая версия?
 

Trazege

Участник форума
Регистрация
20 Фев 2008
Сообщения
1.760
Благодарности
1.394
Баллы
340
Ну да, тут и авторы не совсем правы что блокируют и он тоже зря встал в третью позицию и создает проблемы с совместимостью. И авторы и он, при желании, всегда найдут способы обойти ограничения друг друга. Ненужная возня получается.
Не очень понятно, кто что блокирует и что за позиция? Уже имеется код видящий и тот и тот дх11.
 

Xeдин


Модостроитель
Регистрация
3 Дек 2008
Сообщения
1.361
Благодарности
1.903
Баллы
365
Trazege, SaiyansKing играет в какой-то мод, авторы которого заблокировали работу DX11. Поэтому он сделал так что бы по ddraw.dll не детектился DX11 и можно было всегда играть с DX11. Что за моды такие непонятно. А он встал в позицию что не хочет возвращать детект в ddraw.dll. :)
 

Trazege

Участник форума
Регистрация
20 Фев 2008
Сообщения
1.760
Благодарности
1.394
Баллы
340
Trazege, SaiyansKing играет в какой-то мод, авторы которого заблокировали работу DX11. Поэтому он сделал так что бы по ddraw.dll не детектился DX11 и можно было всегда играть с DX11. Что за моды такие непонятно. А он встал в позицию что не хочет возвращать детект в ddraw.dll. :)
Да и не надо. Собсно кто захочет - тот разберетсяс детектом. Точнее уже разобрались. Честно говоря не слышал о таких модах - интеерсно узнать что за мод и кто автор. Ну пусть делает для тех кто хочет - их большинство.
 

Gratt


Модостроитель
Регистрация
14 Ноя 2014
Сообщения
3.290
Благодарности
4.602
Баллы
625
Грат в чем имеено ты нашел косяки?
Ни в чем, я его не использую. Я пишу вообще о другом. Существующие коды на детект дх11 ломают логику ветвления, если такая имеется.
 

Xeдин


Модостроитель
Регистрация
3 Дек 2008
Сообщения
1.361
Благодарности
1.903
Баллы
365
Да и не надо. Собсно кто захочет - тот разберетсяс детектом.
Судя по тому что написал Graat как раз надо для самого юнион. И теперь ему придется подстраиваться.
 

Trazege

Участник форума
Регистрация
20 Фев 2008
Сообщения
1.760
Благодарности
1.394
Баллы
340
Судя по тому что написал Graat как раз надо для самого юнион. И теперь ему придется подстраиваться.
Хочешь сказать что в Юне своя логика ветвления под дх11? Что то я ни очень вкуриваю. Причем тут Юня кроме того что в ее плагин вставляется функция которая детектид ДХ11 и ни кой образом больше ни на что не влияет. Какую они там логику ветвления ломают и где главное?
 

Xeдин


Модостроитель
Регистрация
3 Дек 2008
Сообщения
1.361
Благодарности
1.903
Баллы
365
Trazege, возможно в самом юнион, но скорее всего в модах которые через него детектят DX11.
 

Trazege

Участник форума
Регистрация
20 Фев 2008
Сообщения
1.760
Благодарности
1.394
Баллы
340
Trazege, возможно в самом юнион, но скорее всего в модах которые через него детектят DX11.
дык там обычная переменная бул, которая передается в парсер по необходимости. Что она может сломать конкретно для модификации? Другое дело что если Грат хочет, чтобы Юня сама детектила дх11 без функций мододелов - тогда другое дело.
 

Gratt


Модостроитель
Регистрация
14 Ноя 2014
Сообщения
3.290
Благодарности
4.602
Баллы
625
Судя по тому что написал Graat как раз надо для самого юнион. И теперь ему придется подстраиваться.
Ну мне лично без разницы. В самом Юнион и правда есть ветвление, оно касается применения или отключения некоторых патчей для их лучшей работы. Но чего-то критичного там нету. При необходимости я верну совместимость без проблем, но факт четырёхэтажных костылей меня подбешивает конечно. А вот кому реально это надо - тем же АБ, по их ответу в дискуссии у них есть подобное ветвление для Крафта.
 

Venzern

Участник форума
Регистрация
24 Фев 2008
Сообщения
691
Благодарности
210
Баллы
220
Gratt, так они вроде юзают, как раз Dx от крайдеса и всем рекомендуют его ставить. Собственно они его и зашили в инсталл НБ
 

Xeдин


Модостроитель
Регистрация
3 Дек 2008
Сообщения
1.361
Благодарности
1.903
Баллы
365
А вот кому реально это надо - тем же АБ, по их ответу в дискуссии у них есть подобное ветвление для Крафта.
У них вся проблема что в меню крафта если нажать F11 то вызовется окно настроек DX11. Вот проблема :) И то они написали что поправить не проблема. Я кстати не знаю, а что они повесили на F11 вообще там, я всегда мышкой нажимаю в НБ в меню крафта. И кстати я с этим DX11 отыграл 50 часов в НБ, все нормально. Красота, в городе флажки и флаги колышутся от ветра, на фермах мельницы крутятся . У Киридеса вообще ветка не развивается и не известно будет ли. Тут хотя бы важные фиксы идут.
 

Trazege

Участник форума
Регистрация
20 Фев 2008
Сообщения
1.760
Благодарности
1.394
Баллы
340
Gratt, так они вроде юзают, как раз Dx от крайдеса и всем рекомендуют его ставить. Собственно они его и зашили в инсталл НБ
Я не слышал про то, что они его рекомндуют. Ликер вроде про это ничего не говорил. Но судя по тому, что Крайдес начал заниматься очередными ребалансами на готику (видимо это щаз новый тренд что-ли ) новой версии на дх11 от него нам не видать. А багов там еще море. С другой стороны Кинг, который правит много всякого ерьма, но зачем то делает такой финт ушами ввиде изменения локатора для дх11. Как дети малые, чес слово.
 

Venzern

Участник форума
Регистрация
24 Фев 2008
Сообщения
691
Благодарности
210
Баллы
220
Trazege, сейчас, скорее всего, не найду уже, но было такое, да и в "установщик" они зашили 17.7-dev20.

Хотя можно и самого Ликера спросить, LikerGothic
 

Myxomop

Почетный форумчанин
Регистрация
28 Май 2005
Сообщения
3.238
Благодарности
2.579
Баллы
455
@Gratt, так они вроде юзают, как раз Dx от крайдеса и всем рекомендуют его ставить. Собственно они его и зашили в инсталл НБ
Может просто еще не знают о форке от SaiyansKing, здесь то тоже никто о нем не знал, пока я его здесь не начал постить с переводами ченджлогов. Ну и вначале всегда недоверие к новым форкам, а потом когда становится понятно, что предыдущий форк будет заморожен на неопределенное время, то и выбора особо нет, либо юзаешь старый проверенный, либо активно обновляемый с новыми фиксами и плюхами.
 
Сверху Снизу