• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
Рендер GD3D11

Gothic ½ Рендер D3D7 → D3D11, в разработке... 17.8-dev9

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
  • Первое сообщение
  • #1
Gothic ½ — D3D11
G2D3D11_00.png

Ресурсы портала: World of Gothic.de
Страна разработчика: Германия
Платформа игры: "Готика 1", "Готика 2 - Ночь Ворона"
Тип обновления: Пакет
Рабочее название: D3D11-Renderer
Версия: X17.5 pre
Язык: независимо от языка
Вес: ~8,09 МБ

Автор/разработчик: Degenerated, далее перехватил инициативу kirides
Сайт проекта: Gothic-Dx11 De(Мертв), продолжение GitHub - kirides/GD3D11: D3D11-Renderer for Gothic and Gothic 2

Статус: Релиз альфа-версии (100 %)
Дата релиза: 04.09.2014
Дата обновления: 08.09.2014 | 09.09.2014 | 10.09.2014 | 14.09.2014 | 18.09.2014 | 22.09.2014 | 25.09.2014 | 26.09.2014 | 30.09.2014 | 07.10.2014 | 13.10.2014 | 20.11.2014 | 25.11.2014 | 15.12.2014 | 29.12.2014 | 08.01.2015 | 17.01.2015 | 23.01.2015 | 02.02.2015 | 10.02.2015 | 13.02.2015 | 19.02.2015 | 23.02.2015 | 24.02.2015 | 26.02.2015 | 28.02.2015 |13.03.2015| 20.03.2015 | 01.04.2015 | 02.04.2015 | 05.04.2015 | 18.04.2015 | 29.04.2015 | 25.05.2015 | 28.05.2015 | 09.06.2015 | 12.06.2015 | 19.06.2015 | 22.06.2015 | 26.06.2015 | 30.06.2015 | 15.07.2015 | 05.08.2015 | много-много версий спустя от другого разработчика |15.01.2023|

Ссылки:
M$ выпустила официальное обновление KB4019990 для Windows 7 SP1/Server 2012, которое добавляет в систему D3DCompiler_47.dll для возможности установки NET Framework 4.7.
D3DCompiler_47.dll также необходим для работы последних сборок рендера DX11.




Описание:
G½Direct3D11 Renderer, — визуализация основанная на Direct3D11 для игр "Готика 1" и "Готика 2: Ночь Ворона". Целью этого проекта является перенос графической составляющей этих игр на современный уровень графических систем. Для этого пишется прокси-DLL, которая позволяет прозванивать активный процесс Gothic2.exe использующий старый D3D7 рендер, и перехватывать его функции для пере-направления их в новую реализуемую визуализацию, которая открывает двери для динамических эффектов теней(Shaders), пост-обработке(PostProcessing), улучшенного освещения(Lighting), но прежде всего, для большей совместимости с современным железом, что является основной причиной создания этого проекта.


Основные изменения:
• Перенос рендера с D3D7 на D3D11;
• Использование драйвера много-поточности D3D11 для игры;
• Использование пакетом собственного *.INI-файла, с частично изменяемыми внутренними параметрами.

Графические технологии:
• HBAO: Horizon Based Ambient Occlusion/Глобальное освещение;
• SMAA: Enhanced Subpixel Morphological Antialiasing/Улучшенное суб-пиксельное морфологическое сглаживание;
• AF: Anisotropic Filtering/Анизотропная фильтрация;
• Pixel Shader/Пиксельные шейдеры;
• Normal mapping/Карты нормалей;
• Tesselation/Тесселяция.

Графические эффекты:
• Dynamic lighting/Динамическое освещение;
• Dynamic shadows/Динамические тени;
• Real-time reflections/Отражения в режиме реального времени.

Прочее:
• Горячая замена шейдеров;
• Собственная схема управления разрешением игры;
• Настраиваемый FOV просчитываемый на прямую из памяти игры;
• Собственная консоль управления;
• Поддержка широкоформатных мониторов;
• Изменение оригинального и поддержка нового формата текстур: *.dds;
• Возможность подгрузки высоко-полигональных мешей в игру с поддержкой других форматов моделей: *.obj, *.ase или (стандартный) *.3ds;
• Журнал лог-файла об изменениях в игре.


Описание, (в разработке)...

Полезные клавиши/функции, настройки и управление:
(Для альфа-версии рендера G½D3D11-v21 и частично Х17.1)
Консоль:
Для рендера визуализации создана собственная консоль, обладающая простым интерфейсом и снабжённая стандартной функцией "авто-завершения" набираемого текста(команд), на манер консоли игры "Готика".
В активной сессии консоли блокируется перехват всех событий о нажатых клавишах для игры, до тех пор, пока активна сессия "режима консоли".
В режиме компиляции текстур, в консоль выводится информация о проблемных шейдерах, в случае возникновения ошибок с ними.
  • Клавиши и сочетания клавиш:
    [F11] — активирует режим консоли D3D11 в игре.
    [ESC] — закрывает активную сессию режима консоли в игре.
    [↑] или [↓] — используя стрелки вверх/вниз можно вызывать или просматривать ранее уже введённые команды.
  • Команды консоли:
    Help
    ; ... выводит список всех доступных команд используемых рендером визуализации.
    ListKeys
    ; ... выводит список всех клавиш клавиатуры используемых рендером визуализации.
    DebugHud
    ; ... отключает вывод информации от глобального пользовательского интерфейса(HUD),
    ; будет полезна для создания скриншотов, - включено (0) или выключено (1), по-умолчанию: 1.

Рендер D3D11:
  • Клавиши и сочетания клавиш:
    [Alt] + [Tab ⇆] — активирует возможность управления мышью.
    [Alt] + [↵ Enter] — позволяет переключаться между оконным и полно-экранном режимами в игре. В настоящее время всегда используется оригинальное разрешение рабочего стола, имейте это ввиду.
    [+] или [−] — позволяют регулировать сколько объектов визуализации может быть максимально отображено, в значении (−1), все.
  • Цифровая клавиатура:
    [Numpad 0] — активирует функцию "Горячей замена шейдеров", каждый раз при её нажатии подгружает шейдер по-новому.
    [Numpad 1] — включает/отключает, функцию записи всех D3D7- и DDRAW вызовов в файл Log.txt, с сохранением его каталог: "..\Gothic II").
    [Numpad 2] — включает/отключает, функцию записи всех основных изменений в лог-файл;
    [Numpad 3] — активирует функцию сохранения текстур. При этом, все текстуры загружаемые игрой, будут сохранены в каталог: "..\System\Textures", в формате *.PNG;
    [Numpad 4] — ??
    [Numpad 5] — включает/отключает поддержку технологии HBAO.
    [Numpad 6] — включает/отключает поддержку карт нормалей(Normal map) рендером визуализации.
    [Numpad 7] — активирует функцию создания скриншотов(при активации, затеняет участок текста сверху, слева, на скриншоте, в который проставляется логотип), с последующим автоматическим их сохранением в каталог: "..\System\Screenshots".
    [Numpad 8] — ??
    [Numpad 9] — ??
  • Команды консоли:
    "hbaoRadius"
    ; ... изменяемый параметр для актуального радиуса освещения, при "hbaoRadius 5.2" устанавливает его значение равным - 5.2.
    ExperimentalWater
    ; ... активирует функции рендера для "Новой воды" и "Отражений" с автоматическим выбором визуализации между "океаническими" и "не океаническими" шейдерами, - океан (1) или море/река/озеро (0), по-умолчанию: 0.
    UseOceanShader
    ; ... активирует функции рендера для "Отражений" с автоматическим выбором визуализации между "океаническими" и "не океаническими" шейдерами, - океан (1) или море/река/озеро (0), по-умолчанию: 1.
    HideWorldMeshes
    ; ... отключает отрисовку мешей мира игры, - включено (1) или выключено (0), по-умолчанию: 1.
    ; используя её, вы можете подменять меши миров с низко-полигональных на высоко-полигональные, причем старые,
    ; также будут использоваться для просчета коллизий. Но эти меши не используются при просчете глобального освещения!
    EnableSMAA
    ; ... активирует функцию для сглаживания рёбер на мешах моделей, - включено (1) или выключено (0), по-умолчанию: 0.
    WorldShadows
    ; ... активирует функцию наложения динамических теней на мир игры, - включено (1)
    ; или выключено (0), по-умолчанию: 0.
    ; лучше всего её применять после полной загрузки игры и используемых текстур.
    ; это снизит вероятность вылета игры с ошибкой: "Файл не найден".
    • SunShadowRangeScale
      ; ... регулируемый множитель для дистанции дальности наложения теней.
      ; более высокие значения уменьшают качество теней, отчего они накладываются на большие дистанции видимости.
    • ShowShadowCamera
      ; ... активирует функцию пред-просмотра и определения теней камерой игры. Может быть полезной, если поиграться с её параметрами.
      EnableHBAO
      ; ... описание ??
      ShowReflectionBuffer
      ; ... описание ??

Лог изменений:
— Функция "bForceOceanWaterShader" была удалена из списка команд.

На что стоит обратить внимание:
— Игра обязательно должна запускаться в оконном режиме (!) Вместе с пакетом поставляется обновленный файл Gothic.ini, который поможет вам в этом;
— Визуализация всегда работает с разрешением рабочего стола. Так как разрешение в игре имеет свои настройки для широкоформатных мониторов, используется "Пользовательский интерфейс" игры, то вам для правильной работы пакета, необходимо выставить равнозначное значение для разрешения рабочего и разрешения в игре. Файл: [Gothic.INI], параметры: "zVidResFullscreenX" и "zVidResFullscreenY";
— Рендер визуализации регулирует угол обзора(FOV) для широкоформатных мониторов, более не требуется никаких фиксов для них.

Установка/удаление:
— Для установки распаковать содержимое архива "GD3D11_V*.zip" в каталог: "..\Gothic II\System". При необходимости создать требуемые каталоги;
— Для де активации работы пакета достаточно, переименовать/удалить файл "ddraw.dll". Для полной деинсталляции пакета необходимо удалить все соответствующие файлы и каталоги созданные при его установке.

Детальное описание изменений:
Системные требования и ПО (версии 1-21, Х1-Х17.1):
Минимальные системные требования:
- Windows Vista со всеми обновлениями и выше;
- DirectX 11 с последними обновлениями;
- Видеокарта с аппаратной поддержкой DirectX 11.

Необходимое ПО:
"OС Windows" — Redistributable Pack MS Visual C++ 2012 (64-bit или 32-bit), или полная версия — Redistributable Pack MS Visual C++ 2005-2008-2010-2012-2013 Extended (x86, x64)
"Готика 2: Ночь Ворона" — Report версия 2.6.0.0-rev2 (fix), GothicStarter ver.2.6f, G2MDK-ver.2.6, Patch G2MDK-ver.2.6a

Релизы на GitHub'e:
GitHub - ataulien/GD3D11: D3D11-Renderer for Gothic and Gothic 2 - Неактуально.
Продолжение разработки рендера теперь тут:
GitHub - kirides/GD3D11: D3D11-Renderer for Gothic and Gothic 2

Предрелизы:
v17.8-dev10, v17.8-dev11, v17.8-dev12, v17.8-dev13, v17.8-dev14, v17.8-dev15
Подробней Releases · SaiyansKing/GD3D11
 
Последнее редактирование модератором:

Cluster

Новичок
Регистрация
16 Апр 2021
Сообщения
166
Благодарности
66
Баллы
65
что делать, если при использовании reshade в готике черный экран, dx11 работает нормально, но некоторые текстуры мерцают
Может зависеть от пресета Reshade, какие шейдеры там используются. Сам всегда играю с DX11 + Reshade (все версии последние), все ок.
 

Сахар

Участник форума
Регистрация
5 Янв 2017
Сообщения
59
Благодарности
45
Баллы
180
Кто общается с разработчиком на гитхабе, передайте пожалуйста, что начиная с обновления v17.8-dev9 появились тени от порталов, которые вообще с DX11 не должны отображаться.
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    781,2 KB · Просмотры: 223
  • 2.jpg
    2.jpg
    776,7 KB · Просмотры: 222
Последнее редактирование:

Vlad_i_Slav

Участник форума
Регистрация
21 Мар 2013
Сообщения
244
Благодарности
98
Баллы
190
Можно ли как-то посмотреть лог ошибок? При запуске игры с рендером после загрузки/начала новой игры срабатывает приглашение на рабочий стол. Иногда вылет происходит сразу после отрисовки картинки (после загрузки сохранения/начала новой игры), иногда - сразу после того, как полоса загрузки доходит до конца.
Без рендера всё ок.

Конфигурация: Windows 11, NVIDIA GeForce GTX 1650, Redistributable Pack установлен, .NET Framework версии 4.8.

P.S. Проблема, казалось бы, решилась запуском игры с админскими правами, но в следующий раз даже с этой настройкой воспроизвелась снова...
 
Последнее редактирование:

MadGreg87

Участник форума
Регистрация
17 Апр 2023
Сообщения
8
Благодарности
0
Баллы
10
Попробовал на своей gtx 560 m , тормозить стала знатно игра, я так понимаю для этого нужна карта помощнее или все таки как то можно настроить более менее?
и какая вообще последняя версия?а то запутался..
спасибо
 
Последнее редактирование:

Gotoman-Gothic

Участник форума
Регистрация
11 Янв 2015
Сообщения
274
Благодарности
130
Баллы
210
Попробовал на своей gtx 560 m , тормозить стала знатно игра, я так понимаю для этого нужна карта помощнее ил все таки как то можно настроить более менее?
и какая вообще последняя версия?а то запутался..
спасибо
Карта конечно слабовата, попробуй настройки покрутить, также можешь попробовать вот эту последнюю версию от SaiyansKing.
 

MadGreg87

Участник форума
Регистрация
17 Апр 2023
Сообщения
8
Благодарности
0
Баллы
10
Карта конечно слабовата, попробуй настройки покрутить, также можешь попробовать вот эту последнюю версию от SaiyansKing.
Спасибо, вроде в этой версии покрутил, стало 55 -60 где то, ну и главное плавно теперь все , когда камеру крутишь, нет разрывов и размытия, правда пришлось много чего убрать, вообще странно, тот же Скайрим на высоких отлично идет, а тут все равно пришлось крутить все, ладно, спасибо) единственное временами фризы бывают, как в третьей части..но думаю, тут уж особо ничего не сделать
И еще пара вопросов?
а что такое visual fx draw distance и World Draw Sections Intersections?
и надо обязательно оконный режим ставить там в настройках?как в шапке написано или без разницы?как обычно на весь экран ставить?а то я разницы никакой не заметил
-----
так, немного с ним поиграл, и после часа игры начались вылеты постоянные, такие дела...(
 
Последнее редактирование:

Gotoman-Gothic

Участник форума
Регистрация
11 Янв 2015
Сообщения
274
Благодарности
130
Баллы
210
а что такое visual fx draw distance и World Draw Sections Intersections?
visual fx draw distance - дальность прорисовки различных эфектов, например: огонь костра или какой-то дым.
World draw sections intersection - включение ещё большей дальности прорисовки, более чем на 10 пунктов

и надо обязательно оконный режим ставить там в настройках?как в шапке написано или без разницы?как обычно на весь экран ставить?а то я разницы никакой не заметил
без разницы, что ставить
так, немного с ним поиграл, и после часа игры начались вылеты постоянные, такие дела...(
не знаю почему у вас вылеты, пол жизни играю в Готику и всё ок. Играл раньше на старом пк всё отлично работало, сейчас на современном игровом ноутбуке, тоже всё хорошо.
 

MadGreg87

Участник форума
Регистрация
17 Апр 2023
Сообщения
8
Благодарности
0
Баллы
10
visual fx draw distance - дальность прорисовки различных эфектов, например: огонь костра или какой-то дым.
World draw sections intersection - включение ещё большей дальности прорисовки, более чем на 10 пунктов


без разницы, что ставить

не знаю почему у вас вылеты, пол жизни играю в Готику и всё ок. Играл раньше на старом пк всё отлично работало, сейчас на современном игровом ноутбуке, тоже всё хорошо.
Спасибо.

Тоже не понимаю, у меня тоже ноут то игровой, хоть и не новый, реально не понимаю почему после часа вылеты начались, хотя работало в игре все стабильно, правда карта как в Скайрим начинает греться примерно,нагрузка нормальная такая начинается, в общем попробую заново переустановить игру и этот пакет опять установить..
 

MW 7


Модостроитель
Регистрация
26 Мар 2004
Сообщения
2.002
Благодарности
971
Баллы
295
а как правильно в файле ини мода прописать OVERRIDES для AtmosphericScattering ?

Код:
[OVERRIDES]
General.AtmosphericScattering=
ATMOSPHERICSCATTERING.AtmosphericScattering=0
а так попробовал и эдак :-/
 

Myxomop

Почетный форумчанин
Регистрация
28 Май 2005
Сообщения
3.239
Благодарности
2.581
Баллы
455
а как правильно в файле ини мода прописать OVERRIDES для AtmosphericScattering ?
В данный момент наверное никак, ну если только Gratt, научит Union получать OVERRIDES из UserSettings.ini рендера DX11...
 

Gratt


Модостроитель
Регистрация
14 Ноя 2014
Сообщения
3.301
Благодарности
4.636
Баллы
625
А дх то вообще в курсе про оверрайды? Если он использует свои методы работы с ini файлами, то вся реализация оверрайда должна быть написана на стороне самого дх. Я не буду и не могу влиять на неигровой и неюнион модуль в принципе.
 

Gratt


Модостроитель
Регистрация
14 Ноя 2014
Сообщения
3.301
Благодарности
4.636
Баллы
625
Тогда читай вторую часть моего сообщения.
 

Myxomop

Почетный форумчанин
Регистрация
28 Май 2005
Сообщения
3.239
Благодарности
2.581
Баллы
455
в прошлых версия точно работало. а сейчас что то не хотит
Ну да, конечно...

а как правильно в файле ини мода прописать OVERRIDES для AtmosphericScattering ?

Код:
[OVERRIDES]
General.AtmosphericScattering=
ATMOSPHERICSCATTERING.AtmosphericScattering=0
а так попробовал и эдак :-/
Секция [OVERRIDES] считывает параметры из Gothic.ini
Секция [OVERRIDES_SP] считывает параметры из SystemPack.ini
ГДЕ секиция обащения к файлу настрок UserSettings.ini DX11?
 

MW 7


Модостроитель
Регистрация
26 Мар 2004
Сообщения
2.002
Благодарности
971
Баллы
295
всё оказалось сильно проще. настройки мои были прописаны в UserSettings.ini который после очередного апдейта просто самоликвидировался. а я наивно полагал что дело было в [OVERRIDES] в ини файла мода :-D
 

Bibirombi

Участник форума
Регистрация
30 Сен 2022
Сообщения
14
Благодарности
4
Баллы
25
Статтеринг источника света заклинания "Свет" за девять лет разработки так и небыл никем починен?
Или это оба форка от kirides и SaiyansKing такие? Или это драйвера такие? Или это глаза такие? Или...

Я просто хочу знать, что никого это не беспокоит.
 

LikerGothic


Модостроитель
Регистрация
11 Фев 2017
Сообщения
1.647
Благодарности
2.446
Баллы
380
Bibirombi, а что за статтеринг? Мб там просто "анимация" света такая сама по себе.
 

WoOliN

Участник форума
Регистрация
13 Окт 2012
Сообщения
347
Благодарности
196
Баллы
210
Ох уж это новомодные словечки, которые хрен поймешь даже загуглив.
Фризит игру, или лагает с проседанием FPS, или не активируется и исчезает сразу после каста, или о чём речь вообще?)
 

Bibirombi

Участник форума
Регистрация
30 Сен 2022
Сообщения
14
Благодарности
4
Баллы
25
а что за статтеринг?



хрен поймешь даже загуглив
Stattering – заикание ©Google Translate

Распространённый англицизм в около-тех среде.

Яснее, чем задержка/отставание/заморозка.

Никогда не видел употребление его русского перевода.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу