• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток!
    Стартовал новый конкурс - "Такая одна среди множеств".
    Каждый может принять в нём участие и снискать славу и уважение, а в случае занятия призового места ещё и получить награду.
Рендер GD3D11

Gothic ½ Рендер D3D7 → D3D11, в разработке... 17.8-dev21

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.824
Баллы
995
  • Первое сообщение
  • #1
Gothic ½ — D3D11
G2D3D11_00.png

Ресурсы портала: World of Gothic.de
Страна разработчика: Германия
Платформа игры: "Готика 1", "Готика 2 - Ночь Ворона"
Тип обновления: Пакет
Рабочее название: D3D11-Renderer
Версия: X17.5 pre
Язык: независимо от языка
Вес: ~8,09 МБ

Автор/разработчик: Degenerated, далее перехватил инициативу kirides
Сайт проекта: Gothic-Dx11 De(Мертв), продолжение GitHub - kirides/GD3D11: D3D11-Renderer for Gothic and Gothic 2

Статус: Релиз альфа-версии (100 %)
Дата релиза: 04.09.2014
Дата обновления: 08.09.2014 | 09.09.2014 | 10.09.2014 | 14.09.2014 | 18.09.2014 | 22.09.2014 | 25.09.2014 | 26.09.2014 | 30.09.2014 | 07.10.2014 | 13.10.2014 | 20.11.2014 | 25.11.2014 | 15.12.2014 | 29.12.2014 | 08.01.2015 | 17.01.2015 | 23.01.2015 | 02.02.2015 | 10.02.2015 | 13.02.2015 | 19.02.2015 | 23.02.2015 | 24.02.2015 | 26.02.2015 | 28.02.2015 |13.03.2015| 20.03.2015 | 01.04.2015 | 02.04.2015 | 05.04.2015 | 18.04.2015 | 29.04.2015 | 25.05.2015 | 28.05.2015 | 09.06.2015 | 12.06.2015 | 19.06.2015 | 22.06.2015 | 26.06.2015 | 30.06.2015 | 15.07.2015 | 05.08.2015 | много-много версий спустя от другого разработчика |15.01.2023|

Ссылки:
M$ выпустила официальное обновление KB4019990 для Windows 7 SP1/Server 2012, которое добавляет в систему D3DCompiler_47.dll для возможности установки NET Framework 4.7.
D3DCompiler_47.dll также необходим для работы последних сборок рендера DX11.




Описание:
G½Direct3D11 Renderer, — визуализация основанная на Direct3D11 для игр "Готика 1" и "Готика 2: Ночь Ворона". Целью этого проекта является перенос графической составляющей этих игр на современный уровень графических систем. Для этого пишется прокси-DLL, которая позволяет прозванивать активный процесс Gothic2.exe использующий старый D3D7 рендер, и перехватывать его функции для пере-направления их в новую реализуемую визуализацию, которая открывает двери для динамических эффектов теней(Shaders), пост-обработке(PostProcessing), улучшенного освещения(Lighting), но прежде всего, для большей совместимости с современным железом, что является основной причиной создания этого проекта.


Основные изменения:
• Перенос рендера с D3D7 на D3D11;
• Использование драйвера много-поточности D3D11 для игры;
• Использование пакетом собственного *.INI-файла, с частично изменяемыми внутренними параметрами.

Графические технологии:
• HBAO: Horizon Based Ambient Occlusion/Глобальное освещение;
• SMAA: Enhanced Subpixel Morphological Antialiasing/Улучшенное суб-пиксельное морфологическое сглаживание;
• AF: Anisotropic Filtering/Анизотропная фильтрация;
• Pixel Shader/Пиксельные шейдеры;
• Normal mapping/Карты нормалей;
• Tesselation/Тесселяция.

Графические эффекты:
• Dynamic lighting/Динамическое освещение;
• Dynamic shadows/Динамические тени;
• Real-time reflections/Отражения в режиме реального времени.

Прочее:
• Горячая замена шейдеров;
• Собственная схема управления разрешением игры;
• Настраиваемый FOV просчитываемый на прямую из памяти игры;
• Собственная консоль управления;
• Поддержка широкоформатных мониторов;
• Изменение оригинального и поддержка нового формата текстур: *.dds;
• Возможность подгрузки высоко-полигональных мешей в игру с поддержкой других форматов моделей: *.obj, *.ase или (стандартный) *.3ds;
• Журнал лог-файла об изменениях в игре.


Описание, (в разработке)...

Полезные клавиши/функции, настройки и управление:
(Для альфа-версии рендера G½D3D11-v21 и частично Х17.1)
Консоль:
Для рендера визуализации создана собственная консоль, обладающая простым интерфейсом и снабжённая стандартной функцией "авто-завершения" набираемого текста(команд), на манер консоли игры "Готика".
В активной сессии консоли блокируется перехват всех событий о нажатых клавишах для игры, до тех пор, пока активна сессия "режима консоли".
В режиме компиляции текстур, в консоль выводится информация о проблемных шейдерах, в случае возникновения ошибок с ними.
  • Клавиши и сочетания клавиш:
    [F11] — активирует режим консоли D3D11 в игре.
    [ESC] — закрывает активную сессию режима консоли в игре.
    [↑] или [↓] — используя стрелки вверх/вниз можно вызывать или просматривать ранее уже введённые команды.
  • Команды консоли:
    Help
    ; ... выводит список всех доступных команд используемых рендером визуализации.
    ListKeys
    ; ... выводит список всех клавиш клавиатуры используемых рендером визуализации.
    DebugHud
    ; ... отключает вывод информации от глобального пользовательского интерфейса(HUD),
    ; будет полезна для создания скриншотов, - включено (0) или выключено (1), по-умолчанию: 1.

Рендер D3D11:
  • Клавиши и сочетания клавиш:
    [Alt] + [Tab ⇆] — активирует возможность управления мышью.
    [Alt] + [↵ Enter] — позволяет переключаться между оконным и полно-экранном режимами в игре. В настоящее время всегда используется оригинальное разрешение рабочего стола, имейте это ввиду.
    [+] или [−] — позволяют регулировать сколько объектов визуализации может быть максимально отображено, в значении (−1), все.
  • Цифровая клавиатура:
    [Numpad 0] — активирует функцию "Горячей замена шейдеров", каждый раз при её нажатии подгружает шейдер по-новому.
    [Numpad 1] — включает/отключает, функцию записи всех D3D7- и DDRAW вызовов в файл Log.txt, с сохранением его каталог: "..\Gothic II").
    [Numpad 2] — включает/отключает, функцию записи всех основных изменений в лог-файл;
    [Numpad 3] — активирует функцию сохранения текстур. При этом, все текстуры загружаемые игрой, будут сохранены в каталог: "..\System\Textures", в формате *.PNG;
    [Numpad 4] — ??
    [Numpad 5] — включает/отключает поддержку технологии HBAO.
    [Numpad 6] — включает/отключает поддержку карт нормалей(Normal map) рендером визуализации.
    [Numpad 7] — активирует функцию создания скриншотов(при активации, затеняет участок текста сверху, слева, на скриншоте, в который проставляется логотип), с последующим автоматическим их сохранением в каталог: "..\System\Screenshots".
    [Numpad 8] — ??
    [Numpad 9] — ??
  • Команды консоли:
    "hbaoRadius"
    ; ... изменяемый параметр для актуального радиуса освещения, при "hbaoRadius 5.2" устанавливает его значение равным - 5.2.
    ExperimentalWater
    ; ... активирует функции рендера для "Новой воды" и "Отражений" с автоматическим выбором визуализации между "океаническими" и "не океаническими" шейдерами, - океан (1) или море/река/озеро (0), по-умолчанию: 0.
    UseOceanShader
    ; ... активирует функции рендера для "Отражений" с автоматическим выбором визуализации между "океаническими" и "не океаническими" шейдерами, - океан (1) или море/река/озеро (0), по-умолчанию: 1.
    HideWorldMeshes
    ; ... отключает отрисовку мешей мира игры, - включено (1) или выключено (0), по-умолчанию: 1.
    ; используя её, вы можете подменять меши миров с низко-полигональных на высоко-полигональные, причем старые,
    ; также будут использоваться для просчета коллизий. Но эти меши не используются при просчете глобального освещения!
    EnableSMAA
    ; ... активирует функцию для сглаживания рёбер на мешах моделей, - включено (1) или выключено (0), по-умолчанию: 0.
    WorldShadows
    ; ... активирует функцию наложения динамических теней на мир игры, - включено (1)
    ; или выключено (0), по-умолчанию: 0.
    ; лучше всего её применять после полной загрузки игры и используемых текстур.
    ; это снизит вероятность вылета игры с ошибкой: "Файл не найден".
    • SunShadowRangeScale
      ; ... регулируемый множитель для дистанции дальности наложения теней.
      ; более высокие значения уменьшают качество теней, отчего они накладываются на большие дистанции видимости.
    • ShowShadowCamera
      ; ... активирует функцию пред-просмотра и определения теней камерой игры. Может быть полезной, если поиграться с её параметрами.
      EnableHBAO
      ; ... описание ??
      ShowReflectionBuffer
      ; ... описание ??

Лог изменений:
— Функция "bForceOceanWaterShader" была удалена из списка команд.

На что стоит обратить внимание:
— Игра обязательно должна запускаться в оконном режиме (!) Вместе с пакетом поставляется обновленный файл Gothic.ini, который поможет вам в этом;
— Визуализация всегда работает с разрешением рабочего стола. Так как разрешение в игре имеет свои настройки для широкоформатных мониторов, используется "Пользовательский интерфейс" игры, то вам для правильной работы пакета, необходимо выставить равнозначное значение для разрешения рабочего и разрешения в игре. Файл: [Gothic.INI], параметры: "zVidResFullscreenX" и "zVidResFullscreenY";
— Рендер визуализации регулирует угол обзора(FOV) для широкоформатных мониторов, более не требуется никаких фиксов для них.

Установка/удаление:
— Для установки распаковать содержимое архива "GD3D11_V*.zip" в каталог: "..\Gothic II\System". При необходимости создать требуемые каталоги;
— Для де активации работы пакета достаточно, переименовать/удалить файл "ddraw.dll". Для полной деинсталляции пакета необходимо удалить все соответствующие файлы и каталоги созданные при его установке.

Детальное описание изменений:
Системные требования и ПО (версии 1-21, Х1-Х17.1):
Минимальные системные требования:
- Windows Vista со всеми обновлениями и выше;
- DirectX 11 с последними обновлениями;
- Видеокарта с аппаратной поддержкой DirectX 11.

Необходимое ПО:
"OС Windows" — Redistributable Pack MS Visual C++ 2012 (64-bit или 32-bit), или полная версия — Redistributable Pack MS Visual C++ 2005-2008-2010-2012-2013 Extended (x86, x64)
"Готика 2: Ночь Ворона" — Report версия 2.6.0.0-rev2 (fix), GothicStarter ver.2.6f, G2MDK-ver.2.6, Patch G2MDK-ver.2.6a

Релизы на GitHub'e:
GitHub - ataulien/GD3D11: D3D11-Renderer for Gothic and Gothic 2 - Неактуально.
Продолжение разработки рендера теперь тут:
GitHub - kirides/GD3D11: D3D11-Renderer for Gothic and Gothic 2

Предрелизы:
v17.8-dev10, v17.8-dev11, v17.8-dev12, v17.8-dev13, v17.8-dev14, v17.8-dev15
Подробней Releases · SaiyansKing/GD3D11
 
Последнее редактирование модератором:

Alexander1595

Участник форума
Регистрация
29 Янв 2016
Сообщения
26
Благодарности
11
Баллы
160
Всем привет. Играю сейчас в Готику 1 с DirectX11 17.8-dev17 от SaiyansKing и заметил своеобразный графический артефакт, вроде мелочь, но по глазам все же немного бьет. Мерцающие белые точки, их немного, но есть, особенно заметны на темных текстурах или в ночное время суток в игре. Проверил на второй части - то же самое, без DX11 точки пропадают. Еще попробовал откатиться на dev9 от Kirides - не помогло, артефакт остался.

Мб подскажет кто-нибудь как настроить DX11, чтобы эти точки исчезли? Нашел на паре форумов советы про отключении тесселяции и тумана, но вот у меня они что-то не сработали.
 

mylordandru2007

Участник форума
Регистрация
21 Мар 2014
Сообщения
107
Благодарности
11
Баллы
185
Добрый вечер!
При установке оригинальных Normalmaps для стимовской Gold Classic, как правильно должна быть обозвана папка \GD3D11\textures\replacements\Normalmaps_xxx ?

И еще вопрос: для 1 Готики такого пака нет?
 
Последнее редактирование:

Gotoman-Gothic

Участник форума
Регистрация
11 Янв 2015
Сообщения
290
Благодарности
152
Баллы
210
SaiyansKing релизнул новую версию рендера v17.8-dev19
  • Добавлена возможность изменять текстуру неба из плагинов и модов
  • Исправление воспроизведения Bink-видео с неправильным FPS при потере фокуса окна
  • Исправление рендеринга vob-ориентированных эффектов частиц
  • Обновление пакетов DirectXMath
  • Добавлена возможность для плагинов и модов изменять некоторые настройки рендеринга
  • Некоторые исправления
 

romuka

Участник форума
Регистрация
3 Фев 2009
Сообщения
307
Благодарности
198
Баллы
195
Сахар, нужно перекачать новую версию, вылеты д.б. исправлены
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.824
Баллы
995

Gotoman-Gothic

Участник форума
Регистрация
11 Янв 2015
Сообщения
290
Благодарности
152
Баллы
210
SaiyansKing выпустил новую версию рендера v17.8-rev'SK1. И как понять, что лучше? Kirides или SaiyansKing?
 

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
10.230
Благодарности
7.071
Баллы
1.850
SaiyansKing выпустил новую версию рендера v17.8-rev'SK1. И как понять, что лучше? Kirides или SaiyansKing?
вот мне тоже пришло это уведомление, я не стал о нем говорить, т.к. в СК1, закрыто всего две дырки, по сравнению с 21м релизом от Киридиса
 

LikerGothic


Модостроитель
Регистрация
11 Фев 2017
Сообщения
1.765
Благодарности
2.712
Баллы
450
MEG@VOLT, это Магот обновил версию или от его имени обновилось потому что он создатель темы?
 

Gotoman-Gothic

Участник форума
Регистрация
11 Янв 2015
Сообщения
290
Благодарности
152
Баллы
210
SaiyansKing выпустил новую версию рендера v17.8-rev'SK2
  • Восстановлена поддержка Windows 7
  • Отключена блокировка fps неактивных окон для Spacer.NET
  • Улучшена скорость сохранения игры (до xx%)
 

SuperDave500

Участник форума
Регистрация
26 Янв 2021
Сообщения
114
Благодарности
33
Баллы
125
У меня проблема с World Draw Distance. Если World Draw Distance минимальное, то небо опускается до горизонта (реалистично). Если World Draw Distance максимальное, то между горизонтом и небом есть область. На скриншотах показаны 2 значения:
1) World Draw Distance минимальное (около 1–3). Небо рисуется до воды (горизонт)
2) World Draw Distance максимальное (20). Между небом и водой (горизонт) есть яркая полоса света (нет неба, нет воды и т. д.). Я бы ожидал противоположного поведения при увеличении World Draw Distance. Чем дальше вы рисуете, тем больше неба опускается до горизонта.

Также, в предыдущих версиях любого мода GD3D11, когда я максимизировал дальность прорисовки мира, не было "тумана дальности". Но что-то изменилось. Посмотрите на последний скриншот, на котором слева показан Хоринис, а справа горы. Оба все еще окутаны туманом даже при максимальной дальности прорисовки. Раньше, я думаю, я мог видеть все ясно без тумана.

Эти проблемы не только с этим конкретным модом GD3D11. У SaiyansKing та же проблема.
 

Вложения

  • World Draw Distance = 2 (Day).jpg
    World Draw Distance = 2 (Day).jpg
    321,1 KB · Просмотры: 6
  • World Draw Distance = 20 (Day).jpg
    World Draw Distance = 20 (Day).jpg
    328 KB · Просмотры: 6
  • World Draw Distance = 1 (Night).jpg
    World Draw Distance = 1 (Night).jpg
    187,8 KB · Просмотры: 6
  • World Draw Distance = 20 (Night).jpg
    World Draw Distance = 20 (Night).jpg
    184,5 KB · Просмотры: 9
  • World Draw Distance Mts = 3 (Day).jpg
    World Draw Distance Mts = 3 (Day).jpg
    522 KB · Просмотры: 9
  • World Draw Distance Mts = 20 (Day).jpg
    World Draw Distance Mts = 20 (Day).jpg
    532,5 KB · Просмотры: 10
  • World Fog.jpg
    World Fog.jpg
    328,6 KB · Просмотры: 9
Последнее редактирование:

SuperDave500

Участник форума
Регистрация
26 Янв 2021
Сообщения
114
Благодарности
33
Баллы
125
Я не знал, что проблема горизонта также связана с туманом. Теперь все исправлено. Я повозился с расстоянием тумана, чтобы посмотреть, смогу ли я сделать полосу «свечения тумана» минимальной там, где небо встречается с землей/водой, но расстояние тумана 10 недостаточно велико. Оно должно быть достаточно велико, чтобы скрыть края карты, но не быть очевидной «полосой тумана». Может быть, можно заняться разработкой этого, чтобы самые края карты можно было скрыть, но при этом они выглядели как реалистичный горизонт (без полосы тумана)?
 
Сверху Снизу