• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток! Спешите принять участие в оценке работ на конкурсе "Таинственные миры" 2025!
    Ждем именно вас!

    Ссылка на тему с работами - тык
Рендер GD3D11

Gothic ½ Рендер D3D7 → D3D11, в разработке... v17.8-rev'SK7

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.375
Благодарности
7.837
Баллы
995
  • Первое сообщение
  • #1
Gothic ½ — D3D11
G2D3D11_00.png

Ресурсы портала: World of Gothic.de
Страна разработчика: Германия
Платформа игры: "Готика 1", "Готика 2 - Ночь Ворона"
Тип обновления: Пакет
Рабочее название: D3D11-Renderer
Версия: X17.5 pre часто обновляется
Язык: независимо от языка
Вес: ~8,09 МБ

Автор/разработчик: Degenerated, далее перехватил инициативу kirides
Сайт проекта: Gothic-Dx11 De(Мертв), продолжение GitHub - kirides/GD3D11: D3D11-Renderer for Gothic and Gothic 2, потом продолжение Releases · SaiyansKing/GD3D11

Статус: Релиз альфа-версии (100 %)

Ссылки:
M$ выпустила официальное обновление KB4019990 для Windows 7 SP1/Server 2012, которое добавляет в систему D3DCompiler_47.dll для возможности установки NET Framework 4.7.
D3DCompiler_47.dll также необходим для работы последних сборок рендера DX11.




Описание:
G½Direct3D11 Renderer, — визуализация основанная на Direct3D11 для игр "Готика 1" и "Готика 2: Ночь Ворона". Целью этого проекта является перенос графической составляющей этих игр на современный уровень графических систем. Для этого пишется прокси-DLL, которая позволяет прозванивать активный процесс Gothic2.exe использующий старый D3D7 рендер, и перехватывать его функции для пере-направления их в новую реализуемую визуализацию, которая открывает двери для динамических эффектов теней(Shaders), пост-обработке(PostProcessing), улучшенного освещения(Lighting), но прежде всего, для большей совместимости с современным железом, что является основной причиной создания этого проекта.


Основные изменения:
• Перенос рендера с D3D7 на D3D11;
• Использование драйвера много-поточности D3D11 для игры;
• Использование пакетом собственного *.INI-файла, с частично изменяемыми внутренними параметрами.

Графические технологии:
• HBAO: Horizon Based Ambient Occlusion/Глобальное освещение;
• SMAA: Enhanced Subpixel Morphological Antialiasing/Улучшенное суб-пиксельное морфологическое сглаживание;
• AF: Anisotropic Filtering/Анизотропная фильтрация;
• Pixel Shader/Пиксельные шейдеры;
• Normal mapping/Карты нормалей;
• Tesselation/Тесселяция.

Графические эффекты:
• Dynamic lighting/Динамическое освещение;
• Dynamic shadows/Динамические тени;
• Real-time reflections/Отражения в режиме реального времени.

Прочее:
• Горячая замена шейдеров;
• Собственная схема управления разрешением игры;
• Настраиваемый FOV просчитываемый на прямую из памяти игры;
• Собственная консоль управления;
• Поддержка широкоформатных мониторов;
• Изменение оригинального и поддержка нового формата текстур: *.dds;
• Возможность подгрузки высоко-полигональных мешей в игру с поддержкой других форматов моделей: *.obj, *.ase или (стандартный) *.3ds;
• Журнал лог-файла об изменениях в игре.


Описание, (в разработке)...

Полезные клавиши/функции, настройки и управление:
(Для альфа-версии рендера G½D3D11-v21 и частично Х17.1)
Консоль:
Для рендера визуализации создана собственная консоль, обладающая простым интерфейсом и снабжённая стандартной функцией "авто-завершения" набираемого текста(команд), на манер консоли игры "Готика".
В активной сессии консоли блокируется перехват всех событий о нажатых клавишах для игры, до тех пор, пока активна сессия "режима консоли".
В режиме компиляции текстур, в консоль выводится информация о проблемных шейдерах, в случае возникновения ошибок с ними.
  • Клавиши и сочетания клавиш:
    [F11] — активирует режим консоли D3D11 в игре.
    [ESC] — закрывает активную сессию режима консоли в игре.
    [↑] или [↓] — используя стрелки вверх/вниз можно вызывать или просматривать ранее уже введённые команды.
  • Команды консоли:
    Help
    ; ... выводит список всех доступных команд используемых рендером визуализации.
    ListKeys
    ; ... выводит список всех клавиш клавиатуры используемых рендером визуализации.
    DebugHud
    ; ... отключает вывод информации от глобального пользовательского интерфейса(HUD),
    ; будет полезна для создания скриншотов, - включено (0) или выключено (1), по-умолчанию: 1.

Рендер D3D11:
  • Клавиши и сочетания клавиш:
    [Alt] + [Tab ⇆] — активирует возможность управления мышью.
    [Alt] + [↵ Enter] — позволяет переключаться между оконным и полно-экранном режимами в игре. В настоящее время всегда используется оригинальное разрешение рабочего стола, имейте это ввиду.
    [+] или [−] — позволяют регулировать сколько объектов визуализации может быть максимально отображено, в значении (−1), все.
  • Цифровая клавиатура:
    [Numpad 0] — активирует функцию "Горячей замена шейдеров", каждый раз при её нажатии подгружает шейдер по-новому.
    [Numpad 1] — включает/отключает, функцию записи всех D3D7- и DDRAW вызовов в файл Log.txt, с сохранением его каталог: "..\Gothic II").
    [Numpad 2] — включает/отключает, функцию записи всех основных изменений в лог-файл;
    [Numpad 3] — активирует функцию сохранения текстур. При этом, все текстуры загружаемые игрой, будут сохранены в каталог: "..\System\Textures", в формате *.PNG;
    [Numpad 4] — ??
    [Numpad 5] — включает/отключает поддержку технологии HBAO.
    [Numpad 6] — включает/отключает поддержку карт нормалей(Normal map) рендером визуализации.
    [Numpad 7] — активирует функцию создания скриншотов(при активации, затеняет участок текста сверху, слева, на скриншоте, в который проставляется логотип), с последующим автоматическим их сохранением в каталог: "..\System\Screenshots".
    [Numpad 8] — ??
    [Numpad 9] — ??
  • Команды консоли:
    "hbaoRadius"
    ; ... изменяемый параметр для актуального радиуса освещения, при "hbaoRadius 5.2" устанавливает его значение равным - 5.2.
    ExperimentalWater
    ; ... активирует функции рендера для "Новой воды" и "Отражений" с автоматическим выбором визуализации между "океаническими" и "не океаническими" шейдерами, - океан (1) или море/река/озеро (0), по-умолчанию: 0.
    UseOceanShader
    ; ... активирует функции рендера для "Отражений" с автоматическим выбором визуализации между "океаническими" и "не океаническими" шейдерами, - океан (1) или море/река/озеро (0), по-умолчанию: 1.
    HideWorldMeshes
    ; ... отключает отрисовку мешей мира игры, - включено (1) или выключено (0), по-умолчанию: 1.
    ; используя её, вы можете подменять меши миров с низко-полигональных на высоко-полигональные, причем старые,
    ; также будут использоваться для просчета коллизий. Но эти меши не используются при просчете глобального освещения!
    EnableSMAA
    ; ... активирует функцию для сглаживания рёбер на мешах моделей, - включено (1) или выключено (0), по-умолчанию: 0.
    WorldShadows
    ; ... активирует функцию наложения динамических теней на мир игры, - включено (1)
    ; или выключено (0), по-умолчанию: 0.
    ; лучше всего её применять после полной загрузки игры и используемых текстур.
    ; это снизит вероятность вылета игры с ошибкой: "Файл не найден".
    • SunShadowRangeScale
      ; ... регулируемый множитель для дистанции дальности наложения теней.
      ; более высокие значения уменьшают качество теней, отчего они накладываются на большие дистанции видимости.
    • ShowShadowCamera
      ; ... активирует функцию пред-просмотра и определения теней камерой игры. Может быть полезной, если поиграться с её параметрами.
      EnableHBAO
      ; ... описание ??
      ShowReflectionBuffer
      ; ... описание ??

Лог изменений:
— Функция "bForceOceanWaterShader" была удалена из списка команд.

На что стоит обратить внимание:
— Игра обязательно должна запускаться в оконном режиме (!) Вместе с пакетом поставляется обновленный файл Gothic.ini, который поможет вам в этом;
— Визуализация всегда работает с разрешением рабочего стола. Так как разрешение в игре имеет свои настройки для широкоформатных мониторов, используется "Пользовательский интерфейс" игры, то вам для правильной работы пакета, необходимо выставить равнозначное значение для разрешения рабочего и разрешения в игре. Файл: [Gothic.INI], параметры: "zVidResFullscreenX" и "zVidResFullscreenY";
— Рендер визуализации регулирует угол обзора(FOV) для широкоформатных мониторов, более не требуется никаких фиксов для них.

Установка/удаление:
— Для установки распаковать содержимое архива "GD3D11_V*.zip" в каталог: "..\Gothic II\System". При необходимости создать требуемые каталоги;
— Для де активации работы пакета достаточно, переименовать/удалить файл "ddraw.dll". Для полной деинсталляции пакета необходимо удалить все соответствующие файлы и каталоги созданные при его установке.

Детальное описание изменений:
Системные требования и ПО (версии 1-21, Х1-Х17.1):
Минимальные системные требования:
- Windows Vista со всеми обновлениями и выше;
- DirectX 11 с последними обновлениями;
- Видеокарта с аппаратной поддержкой DirectX 11.

Необходимое ПО:
"OС Windows" — Redistributable Pack MS Visual C++ 2012 (64-bit или 32-bit), или полная версия — Redistributable Pack MS Visual C++ 2005-2008-2010-2012-2013 Extended (x86, x64)
"Готика 2: Ночь Ворона" — Report версия 2.6.0.0-rev2 (fix), GothicStarter ver.2.6f, G2MDK-ver.2.6, Patch G2MDK-ver.2.6a

Релизы на GitHub'e:
GitHub - ataulien/GD3D11: D3D11-Renderer for Gothic and Gothic 2 - Неактуально.
Продолжение разработки рендера теперь тут:
GitHub - kirides/GD3D11: D3D11-Renderer for Gothic and Gothic 2
Более актуальное на данный момент
SaiyansKing/GD3D11

Предрелизы:
v17.8-dev10, v17.8-dev11, v17.8-dev12, v17.8-dev13, v17.8-dev14, v17.8-dev15
Подробней Releases · SaiyansKing/GD3D11

Фикс волн и водопадов, для версии GD3D11-17.8-rev.SK5, на случай, если кто-то захочет играть именно с версией 17.8-rev.SK5
https://worldofplayers.ru/threads/37471/post-1227571
 
Последнее редактирование модератором:

Gotoman-Gothic

Участник форума
Регистрация
11 Янв 2015
Сообщения
322
Благодарности
178
Баллы
210
Вопрос на засыпку.
Где-то обновляется эта версия: GD3D11-X17_4?
Отлично работает, но предупреждает, что файл устарел.
Когда-то обновлялся автоматически, сейчас не обновляется, выдаёт ошибку.
Но работает и даже вылетает редко.
Ты читал последние несколько сообщений в теме? Официальная версия уже давно не обновляется и автор ей не занимается, сейчас другие люди занимаются этим рендером и вышло оооочень много фиксов, если отсчитывать от этой версии. Вот последняя версия от SaiyansKing
 

KhaZar

Участник форума
Регистрация
26 Июл 2011
Сообщения
460
Благодарности
289
Баллы
285

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.375
Благодарности
7.837
Баллы
995
MaGoth обновил(а) ресурс Рендер GD3D11 новой записью:

Добавлены разные вкусности

По мимо
  • Отключена анимация ветра на паузе
  • Удален простой тип анимации ветра
  • Добавлен ползунок силы ветра от @postm1
  • Исправлен рендеринг барьерных ударов грома
  • Исправлены белые точки, появляющиеся на экране
  • Удалены неиспользуемые и неработающие шейдеры
  • Если поддерживается оборудованием, GD3D11 будет использовать многослойные вершинные шейдеры вместо геометрических шейдеров для рендеринга динамических теней
  • GD3D11 будет использовать вычислительные шейдеры вместо геометрических шейдеров при рендеринге частиц дождя
  • Уменьшена плотность тумана во время дождя
Добавлены волны и молнии.

Фикс водопадов для этой версии здесь, благодарим Xeдин и LikerGothic

Узнать больше об этом обновлении...
 
Последнее редактирование модератором:

Gotoman-Gothic

Участник форума
Регистрация
11 Янв 2015
Сообщения
322
Благодарности
178
Баллы
210
Тут бы ещё "Обзор" обновить
1751892649278.png
 

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
10.446
Благодарности
7.233
Баллы
1.850
Тут бы ещё "Обзор" обновить
Все обновления во вкладке "Обновления", ну не совсем все, т.к. за веткой мало кто следит, а у меня руки временами не доходят, а иногда и забываю.
Так что сам по себе "Обзор" не вижу смысла постоянно переписывать.
 

SuperDave500

Участник форума
Регистрация
26 Янв 2021
Сообщения
162
Благодарности
47
Баллы
125
Для Gothic 1 я пытался запустить мод SaiyansKing GD3D11 + Reshade. Он несколько раз приводил к сбоям на моём ноутбуке. Пришлось оставить попытки. Затем я использовал старый GD3D11 (GD3D11-17.8-dev6 — да, я так давно не играл в Gothic 1) + Reshade, и всё работает нормально. Это не самый лучший ноутбук, но на нём отлично идёт Gothic 2 с более чем 50 модами и GD3D11 от SaiyansKing. Есть ли конфликт между Saiyanking и Reshade? Я очень не решаюсь продолжать тестирование, так как могу повредить операционную систему (вызывая её постоянные сбои) на этом ноутбуке.
 

Vain

Участник форума
Регистрация
19 Сен 2008
Сообщения
441
Благодарности
133
Баллы
205
Есть ли конфликт между Saiyanking и Reshade?
нет конфликтов, запустил - работает

Он несколько раз приводил к сбоям на моём ноутбуке
ну тут для начала union нужно поставить, и что там еще комьюнити рекомендует

сбоить то может что угодно, даже моды. Опять же косячных сборок по сети гуляет навалом.

Это не самый лучший ноутбук
ну и g1 более устаревшая игра читать двигло
 

Alexander1595

Участник форума
Регистрация
29 Янв 2016
Сообщения
41
Благодарности
18
Баллы
170
SuperDave500, что за ноутбук, конфигурацию напиши. И как выглядят сбои, что именно происходит?
 

Xeдин


Модостроитель
Регистрация
3 Дек 2008
Сообщения
1.591
Благодарности
2.178
Баллы
380
v17.8-rev'SK6
Add wind direction changing mechanism
Add Spacer_NET support
Disable water waves by default

П.С. Только пока не советую ставить, он сломал похоже множители
 
Последнее редактирование:

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.375
Благодарности
7.837
Баллы
995

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
10.446
Благодарности
7.233
Баллы
1.850
ИМХО.
Не вижу смысла в этом обновлении.
 

Xeдин


Модостроитель
Регистрация
3 Дек 2008
Сообщения
1.591
Благодарности
2.178
Баллы
380
MEG@VOLT, зря выложил, пока он не поправил баг, который сделал.
 

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
10.446
Благодарности
7.233
Баллы
1.850
Xeдин, я уже после того как обновил - увидел твой ПС))
 

LikerGothic


Модостроитель
Регистрация
11 Фев 2017
Сообщения
1.864
Благодарности
2.903
Баллы
450
GD3D11-17.8-rev.SK6 (DX11) теперь поддерживает SpacerNET по умолчанию, больше не нужна отдельная версия
 

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
10.446
Благодарности
7.233
Баллы
1.850
LikerGothic, это который официально поддерживает спейсерНет, и в котором не работает локатор?
 
Сверху Снизу