• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
Рендер GD3D11

Gothic ½ Рендер D3D7 → D3D11, в разработке... 17.8-dev9

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
  • Первое сообщение
  • #1
Gothic ½ — D3D11
G2D3D11_00.png

Ресурсы портала: World of Gothic.de
Страна разработчика: Германия
Платформа игры: "Готика 1", "Готика 2 - Ночь Ворона"
Тип обновления: Пакет
Рабочее название: D3D11-Renderer
Версия: X17.5 pre
Язык: независимо от языка
Вес: ~8,09 МБ

Автор/разработчик: Degenerated, далее перехватил инициативу kirides
Сайт проекта: Gothic-Dx11 De(Мертв), продолжение GitHub - kirides/GD3D11: D3D11-Renderer for Gothic and Gothic 2

Статус: Релиз альфа-версии (100 %)
Дата релиза: 04.09.2014
Дата обновления: 08.09.2014 | 09.09.2014 | 10.09.2014 | 14.09.2014 | 18.09.2014 | 22.09.2014 | 25.09.2014 | 26.09.2014 | 30.09.2014 | 07.10.2014 | 13.10.2014 | 20.11.2014 | 25.11.2014 | 15.12.2014 | 29.12.2014 | 08.01.2015 | 17.01.2015 | 23.01.2015 | 02.02.2015 | 10.02.2015 | 13.02.2015 | 19.02.2015 | 23.02.2015 | 24.02.2015 | 26.02.2015 | 28.02.2015 |13.03.2015| 20.03.2015 | 01.04.2015 | 02.04.2015 | 05.04.2015 | 18.04.2015 | 29.04.2015 | 25.05.2015 | 28.05.2015 | 09.06.2015 | 12.06.2015 | 19.06.2015 | 22.06.2015 | 26.06.2015 | 30.06.2015 | 15.07.2015 | 05.08.2015 | много-много версий спустя от другого разработчика |15.01.2023|

Ссылки:
M$ выпустила официальное обновление KB4019990 для Windows 7 SP1/Server 2012, которое добавляет в систему D3DCompiler_47.dll для возможности установки NET Framework 4.7.
D3DCompiler_47.dll также необходим для работы последних сборок рендера DX11.




Описание:
G½Direct3D11 Renderer, — визуализация основанная на Direct3D11 для игр "Готика 1" и "Готика 2: Ночь Ворона". Целью этого проекта является перенос графической составляющей этих игр на современный уровень графических систем. Для этого пишется прокси-DLL, которая позволяет прозванивать активный процесс Gothic2.exe использующий старый D3D7 рендер, и перехватывать его функции для пере-направления их в новую реализуемую визуализацию, которая открывает двери для динамических эффектов теней(Shaders), пост-обработке(PostProcessing), улучшенного освещения(Lighting), но прежде всего, для большей совместимости с современным железом, что является основной причиной создания этого проекта.


Основные изменения:
• Перенос рендера с D3D7 на D3D11;
• Использование драйвера много-поточности D3D11 для игры;
• Использование пакетом собственного *.INI-файла, с частично изменяемыми внутренними параметрами.

Графические технологии:
• HBAO: Horizon Based Ambient Occlusion/Глобальное освещение;
• SMAA: Enhanced Subpixel Morphological Antialiasing/Улучшенное суб-пиксельное морфологическое сглаживание;
• AF: Anisotropic Filtering/Анизотропная фильтрация;
• Pixel Shader/Пиксельные шейдеры;
• Normal mapping/Карты нормалей;
• Tesselation/Тесселяция.

Графические эффекты:
• Dynamic lighting/Динамическое освещение;
• Dynamic shadows/Динамические тени;
• Real-time reflections/Отражения в режиме реального времени.

Прочее:
• Горячая замена шейдеров;
• Собственная схема управления разрешением игры;
• Настраиваемый FOV просчитываемый на прямую из памяти игры;
• Собственная консоль управления;
• Поддержка широкоформатных мониторов;
• Изменение оригинального и поддержка нового формата текстур: *.dds;
• Возможность подгрузки высоко-полигональных мешей в игру с поддержкой других форматов моделей: *.obj, *.ase или (стандартный) *.3ds;
• Журнал лог-файла об изменениях в игре.


Описание, (в разработке)...

Полезные клавиши/функции, настройки и управление:
(Для альфа-версии рендера G½D3D11-v21 и частично Х17.1)
Консоль:
Для рендера визуализации создана собственная консоль, обладающая простым интерфейсом и снабжённая стандартной функцией "авто-завершения" набираемого текста(команд), на манер консоли игры "Готика".
В активной сессии консоли блокируется перехват всех событий о нажатых клавишах для игры, до тех пор, пока активна сессия "режима консоли".
В режиме компиляции текстур, в консоль выводится информация о проблемных шейдерах, в случае возникновения ошибок с ними.
  • Клавиши и сочетания клавиш:
    [F11] — активирует режим консоли D3D11 в игре.
    [ESC] — закрывает активную сессию режима консоли в игре.
    [↑] или [↓] — используя стрелки вверх/вниз можно вызывать или просматривать ранее уже введённые команды.
  • Команды консоли:
    Help
    ; ... выводит список всех доступных команд используемых рендером визуализации.
    ListKeys
    ; ... выводит список всех клавиш клавиатуры используемых рендером визуализации.
    DebugHud
    ; ... отключает вывод информации от глобального пользовательского интерфейса(HUD),
    ; будет полезна для создания скриншотов, - включено (0) или выключено (1), по-умолчанию: 1.

Рендер D3D11:
  • Клавиши и сочетания клавиш:
    [Alt] + [Tab ⇆] — активирует возможность управления мышью.
    [Alt] + [↵ Enter] — позволяет переключаться между оконным и полно-экранном режимами в игре. В настоящее время всегда используется оригинальное разрешение рабочего стола, имейте это ввиду.
    [+] или [−] — позволяют регулировать сколько объектов визуализации может быть максимально отображено, в значении (−1), все.
  • Цифровая клавиатура:
    [Numpad 0] — активирует функцию "Горячей замена шейдеров", каждый раз при её нажатии подгружает шейдер по-новому.
    [Numpad 1] — включает/отключает, функцию записи всех D3D7- и DDRAW вызовов в файл Log.txt, с сохранением его каталог: "..\Gothic II").
    [Numpad 2] — включает/отключает, функцию записи всех основных изменений в лог-файл;
    [Numpad 3] — активирует функцию сохранения текстур. При этом, все текстуры загружаемые игрой, будут сохранены в каталог: "..\System\Textures", в формате *.PNG;
    [Numpad 4] — ??
    [Numpad 5] — включает/отключает поддержку технологии HBAO.
    [Numpad 6] — включает/отключает поддержку карт нормалей(Normal map) рендером визуализации.
    [Numpad 7] — активирует функцию создания скриншотов(при активации, затеняет участок текста сверху, слева, на скриншоте, в который проставляется логотип), с последующим автоматическим их сохранением в каталог: "..\System\Screenshots".
    [Numpad 8] — ??
    [Numpad 9] — ??
  • Команды консоли:
    "hbaoRadius"
    ; ... изменяемый параметр для актуального радиуса освещения, при "hbaoRadius 5.2" устанавливает его значение равным - 5.2.
    ExperimentalWater
    ; ... активирует функции рендера для "Новой воды" и "Отражений" с автоматическим выбором визуализации между "океаническими" и "не океаническими" шейдерами, - океан (1) или море/река/озеро (0), по-умолчанию: 0.
    UseOceanShader
    ; ... активирует функции рендера для "Отражений" с автоматическим выбором визуализации между "океаническими" и "не океаническими" шейдерами, - океан (1) или море/река/озеро (0), по-умолчанию: 1.
    HideWorldMeshes
    ; ... отключает отрисовку мешей мира игры, - включено (1) или выключено (0), по-умолчанию: 1.
    ; используя её, вы можете подменять меши миров с низко-полигональных на высоко-полигональные, причем старые,
    ; также будут использоваться для просчета коллизий. Но эти меши не используются при просчете глобального освещения!
    EnableSMAA
    ; ... активирует функцию для сглаживания рёбер на мешах моделей, - включено (1) или выключено (0), по-умолчанию: 0.
    WorldShadows
    ; ... активирует функцию наложения динамических теней на мир игры, - включено (1)
    ; или выключено (0), по-умолчанию: 0.
    ; лучше всего её применять после полной загрузки игры и используемых текстур.
    ; это снизит вероятность вылета игры с ошибкой: "Файл не найден".
    • SunShadowRangeScale
      ; ... регулируемый множитель для дистанции дальности наложения теней.
      ; более высокие значения уменьшают качество теней, отчего они накладываются на большие дистанции видимости.
    • ShowShadowCamera
      ; ... активирует функцию пред-просмотра и определения теней камерой игры. Может быть полезной, если поиграться с её параметрами.
      EnableHBAO
      ; ... описание ??
      ShowReflectionBuffer
      ; ... описание ??

Лог изменений:
— Функция "bForceOceanWaterShader" была удалена из списка команд.

На что стоит обратить внимание:
— Игра обязательно должна запускаться в оконном режиме (!) Вместе с пакетом поставляется обновленный файл Gothic.ini, который поможет вам в этом;
— Визуализация всегда работает с разрешением рабочего стола. Так как разрешение в игре имеет свои настройки для широкоформатных мониторов, используется "Пользовательский интерфейс" игры, то вам для правильной работы пакета, необходимо выставить равнозначное значение для разрешения рабочего и разрешения в игре. Файл: [Gothic.INI], параметры: "zVidResFullscreenX" и "zVidResFullscreenY";
— Рендер визуализации регулирует угол обзора(FOV) для широкоформатных мониторов, более не требуется никаких фиксов для них.

Установка/удаление:
— Для установки распаковать содержимое архива "GD3D11_V*.zip" в каталог: "..\Gothic II\System". При необходимости создать требуемые каталоги;
— Для де активации работы пакета достаточно, переименовать/удалить файл "ddraw.dll". Для полной деинсталляции пакета необходимо удалить все соответствующие файлы и каталоги созданные при его установке.

Детальное описание изменений:
Системные требования и ПО (версии 1-21, Х1-Х17.1):
Минимальные системные требования:
- Windows Vista со всеми обновлениями и выше;
- DirectX 11 с последними обновлениями;
- Видеокарта с аппаратной поддержкой DirectX 11.

Необходимое ПО:
"OС Windows" — Redistributable Pack MS Visual C++ 2012 (64-bit или 32-bit), или полная версия — Redistributable Pack MS Visual C++ 2005-2008-2010-2012-2013 Extended (x86, x64)
"Готика 2: Ночь Ворона" — Report версия 2.6.0.0-rev2 (fix), GothicStarter ver.2.6f, G2MDK-ver.2.6, Patch G2MDK-ver.2.6a

Релизы на GitHub'e:
GitHub - ataulien/GD3D11: D3D11-Renderer for Gothic and Gothic 2 - Неактуально.
Продолжение разработки рендера теперь тут:
GitHub - kirides/GD3D11: D3D11-Renderer for Gothic and Gothic 2

Предрелизы:
v17.8-dev10, v17.8-dev11, v17.8-dev12, v17.8-dev13, v17.8-dev14, v17.8-dev15
Подробней Releases · SaiyansKing/GD3D11
 
Последнее редактирование модератором:

D36


Модостроитель
Регистрация
3 Дек 2014
Сообщения
2.190
Благодарности
3.373
Баллы
485
Скопируй файл notrails.vdf в папку Data. Это заменит все следы от оружия и стрел на прозрачную текстуру.
 

Вложения

  • notrails.rar
    259 байт · Просмотры: 112

Trazege

Участник форума
Регистрация
20 Фев 2008
Сообщения
1.760
Благодарности
1.394
Баллы
340
Добрый день всем, хочу спросить по поводу одной штуки в DX11, когда в нем то белые дуги от ударов оружием пропадают и это сильно радует. К сожалению моды + DX11 сильно лагают вместе, поэтому я играю без них. Но вот белые дуги стали портить атмосферу игры. Кто может сказать какой файл нужно заменить или удалить, чтобы они исчезли из игры без Dx11? Потому что к примеру Коготь Белиара без белой дуги, у него просто черный дым, который даже работает по другой логике. Поэтому может можно что то сделать чтобы ее убрать из оригинальной версии. Спасибо

Можно. Но уже написали выше.
.
 

tatun

Участник форума
Регистрация
31 Янв 2009
Сообщения
1.030
Благодарности
274
Баллы
245
Поставил рендер для G2 v17.5. Каждый раз при попытке выйти из игры она виснет намертво. Это обычный глюк для этого рендера, или же такое происходит конкретно в этой версии?
Интересно, что не меняя системы. А просто переустанавливая Готику (1,2) несколько раз, а также DX11, тоже по нескольку раз. Результат выходит всё время разный. На днях была такая же картина: при выходе игра зависала. Пару недель назад работало нормально. Ещё раньше другие проблемы были. А бывало и без проблем. Не ставлю модов. Ставлю одну и те же версии Готики и DX.
 

tem1tr1us

Участник форума
Регистрация
29 Май 2015
Сообщения
6
Благодарности
0
Баллы
150
Доброго времени суток. Проблемка встала такая. Только с D3D11 на первой готике. Проблемы с сохранениями и загрузками. С шансом 30% где-то не загружается игра. Просто загрузочный экран (иногда черный) висит и всё (хп появляется, меню паузы работает как и меню настроек). Без него загружается на раз сразу. Запускаю с модом "Народ Миненталя"+"Gothic Mod Fix". Может какая переменная влияет... Искал в теме ничего не нашёл толкогого.
Последней версии мода рендера. Все пакеты С++ стоят.

Не знаю поможет ли это: Intel Corei5 3230M, 8gb, Nvidia 710M.

Пишу решение. Шёл дождь оказывается.

1. Заходим в папку с игрой и временно удаляем (вырезаем, переносим) файл ddraw.dll
2. Запускаем игру и идём к любой кровати пережидая дождь
3. Сохраняемся после того как дождь кончится полностью
4. Закрываем игру и вставляем обратно ddraw.dll

Проблема решена. Махинации с дождём в настройках d3d11 не проходят. Нужно полностью отключать мод.
 

Вложения

  • Log.txt
    24,1 MB · Просмотры: 226
Последнее редактирование модератором:

FIRE DRAGON

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
5 Ноя 2012
Сообщения
3.949
Благодарности
5.672
Баллы
1.615
Проблема решена. Махинации с дождём в настройках d3d11 не проходят. Нужно полностью отключать мод.
Можно в настройках игры отключить "эффекты неба", и тогда дождь должен перестать беспокоить вас.
-----
У меня же такой вопрос. Возможно ли как-нибудь отключить эффект рельефа на моделях? Чтобы, например, не было такого при полностью белой текстуре.
 
Последнее редактирование:

Beowulf

Участник форума
Регистрация
21 Ноя 2010
Сообщения
1.940
Благодарности
1.454
Баллы
465

FIRE DRAGON

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
5 Ноя 2012
Сообщения
3.949
Благодарности
5.672
Баллы
1.615
Если в настройках рендера карты нормалей (Normal map) можно отключить, то да.
К сожалению, в настройках рендера я такого не нашёл. Хотя судя по шапке темы раньше такое было возможно:
[Numpad 6] — включает/отключает поддержку карт нормалей(Normal map) рендером визуализации.
Осталось определиться, как сделать это в моей версии - Х17.1. Numpad 6 в ней не работает.
 
Последнее редактирование:

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995

Vlad_i_Slav

Участник форума
Регистрация
21 Мар 2013
Сообщения
244
Благодарности
98
Баллы
190
Готика 1 Мод-Фикс. Рендер работает от интегрированной видеокарты Intel, хотя все настройки прямо указывают на то, что Готика должна работать от дискретной видюхи (NVidia). Gothic.ini - zVidDevice=1. Хотя в некоторых случаях это значение меняется на 0 после запуска игры. В чём может быть проблема?
Скрины настроек:
1.png
2.png
3.png
 

IdeaGen

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2017
Сообщения
2.206
Благодарности
580
Баллы
295
@Vlad_i_Slav, у тебя ноут? если так, то запуская игру в оконке, скорее всего, ноут просто не переключается на дискретку, как это должно быть с полноэкранными играми. Да и разве интеграшка не тянет готику с директ-х-ом?
 

Vlad_i_Slav

Участник форума
Регистрация
21 Мар 2013
Сообщения
244
Благодарности
98
Баллы
190
@Vlad_i_Slav, у тебя ноут? если так, то запуская игру в оконке, скорее всего, ноут просто не переключается на дискретку, как это должно быть с полноэкранными играми.
Фишка в том, что я убрал оконный режим, игра должна запускаться в полноэкранном, но тем не менее, запуск происходит в окне.
Да и разве интеграшка не тянет готику с директ-х-ом?
Игра запускается с HD Graphics 2000 и даже работает) Но по прошествии 3-5 минут появляется чёрный экран и на этом до свидания. А ещё скрины сейвов с интегрированной видюхой также выполняются в стиле чёрного окна.

Сколько раз проходил Г1 на своём ноуте, с таким сталкиваюсь впервые. Если что, у меня Win10x64
 

Vlad_i_Slav

Участник форума
Регистрация
21 Мар 2013
Сообщения
244
Благодарности
98
Баллы
190
и все время с дх11 и все время под 10ой?
На 10 проходил только 1 раз, все предыдущие на 7. Рендер ставил всегда.

P.S. Проблема с оконным режимом решилась, но глобальная проблема с видеокартой осталась актуальна.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

UPD: Переустановка Готики и всех её составляющих результата не принесла. GI_Win7_NVidia_Workaround, который благополучно использовался на Win7, на 10 с рендером конфликтует - работает или то, или другое, в зависимости от порядка установки и некоторых манипуляций. Однако, несколько раз рендер всё же удалось запустить на дискретной видюхе, после чего, немного поиграв и сделав 3-4 раза сейв-лоад, последовал вылет из игры, и дальнейший запуск рендера производится исключительно на интегрированном видео.

Но что интересно! Поставив в панели управления NVidia настройки для приложения Gothic_Mod на максимум, G1 теперь вполне нормально совершает выход из игры. Ну т.е. информация об ошибке после закрытия приложения в редких случаях всё же присутствует(хотя зачастую выход происходит безболезненно), однако теперь вовсе не нужно запускать диспетчер задач и убивать процесс. Возможно, это как раз таки связано с тем, что рендер работает от интегрированного видео. Но я почему то так не думаю. Надо будет ещё дождь проверить....
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

UPD2: Очередная переустановка Готики и всех составляющих таки дала результат - теперь рендер работает от дискретной видюхи (GeForce710M), правда игра частенько (примерно раз в час) выдаёт чёрный экран - приходится убивать процесс и перезапускать её заново. Что именно решило проблему - сказать сложно, но вот 3 основных отличия, которые были сделаны после переустановки:
1. Установил Готику с образа, который уже содержит DX11, SP и GMF (ни в коем случае не реклама). В первую очередь обновил рендер до последней версии, далее установка в обычном порядке.
2. Установил Г1 по более короткому пути (D:\Games\Gothic вместо D:\Games\Gothic\Gothic I) - на одном из форумов прочитал, что как раз из-за подобных вещей могут возникать проблемы.
3. zVidDevice из Gothic.ini вообще не трогал - там стоит 0 (по умолчанию). Несмотря на это, рендер, как уже писалось, работает от NVidia. При этом процесс Gothic_Mod также работает от дискретной видеокарты.

P.S. Выход из игры происходит в нормальном режиме, а вот проблема с дождём осталась актуальной...
 
Последнее редактирование:

Trazege

Участник форума
Регистрация
20 Фев 2008
Сообщения
1.760
Благодарности
1.394
Баллы
340
К сожалению, в настройках рендера я такого не нашёл. Хотя судя по шапке темы раньше такое было возможно:

Осталось определиться, как сделать это в моей версии - Х17.1. Numpad 6 в ней не работает.

И сейчас все возможно, если удалить файлы нормалей из нужной папки. На конец скачать сорцы дх11 и отключить нормали там.
 

DarMut

Участник форума
Регистрация
11 Сен 2017
Сообщения
43
Благодарности
11
Баллы
160
Здравствуйте. MaGoth, спасибо за ваши старания.

Добавил себе этот рендер. В первый раз игра запустилась, мод Одиссея. --- Визуал великолепный! Работало отлично и ощутимых провисаний не заметил.

Однако после первого раза с этим рендером игра отказывается запускаться. Когда удаляю то всё снова работает.
Вот что пишет перед запуском:
a023b7b5f91b3f75173afbacbc9615f6-full.png

Однако же и перед первым запуском вроде бы было это же предупреждение, но игра то ведь тогда запустилась.

Наверное стоит сразу уточнить об одном нюансе. Перед тем как перестала запускаться я добавил в data текстурный мод для одиссеи, однако когда удалил то не помогло.
Но тот мод ведь упакован в отдельные файлы: Ody_Replacer_01.vdf и так далее. Поэтому подумал что вряд ли это повлияет настолько чтобы и после удаления осталось последствие.
 
Последнее редактирование модератором:

IdeaGen

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2017
Сообщения
2.206
Благодарности
580
Баллы
295
@DarMut, думаю ответ на ваш вопрос кроется постом выше. что-то с модкитом/текстурами карт нормалей.
 

DarMut

Участник форума
Регистрация
11 Сен 2017
Сообщения
43
Благодарности
11
Баллы
160
А чего с модкитом то: модкит как модкит - все моды запускаются (без проблем).

Я не шарю по этой теме. Поэтому даже примерно не в курсе что там может быть с картами нормалей. Что это вообще такое "карты нормалей"? Мне эти "карты" из какой то папки удалить нужно, или наоборот откуда то скачать и добавить?

(те три пункта банальных что Владислав написал конечно же соблюдены... хотя... ну почему то же в первый раз запустилось и почему то перестало... видать действительно надо прежде попробовать на игруху без модов поставить, ну тогда это будет не скоро (если только здесь не помогут конкретными знаниями)
 

joker2k11

Участник форума
Регистрация
12 Июл 2011
Сообщения
19
Благодарности
2
Баллы
165
странные люди - в сообщении об ошибке же все подробно расписано.
 

DarMut

Участник форума
Регистрация
11 Сен 2017
Сообщения
43
Благодарности
11
Баллы
160
странные люди - в сообщении об ошибке же все подробно расписано.
Раздражают такие умники как ты. --- Если знаешь ответ то "будь добр" отвечай. Комменты типа "да там же всё легко" это... дурость.
То что там по анГлицки написано я переводил гуглом (не полностью), но я же объяснил что не разбираюсь о каких таких текстурах карт нормалей толк.

Всё: поставил себе другой замечательный рендер, на основе dx11.

Всем соотечественникам "спасибо" за такую "нормальную" помощь.

Рендер другой взял с какого то буржуйского сайта. Закинул всё из архива в папку систем. При первом запуске система рендера сообщила что имеется более новая версия и при согласии автоматически обновила его. Очень удобно и никаких ошибок.
 
Последнее редактирование модератором:
Сверху Снизу