Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».
Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Вот нам тема в которой будем публиковать и обсуждать интересные новости из мира науки и техники. Кто встретит, что либо интересное в мире делимся в этой теме.
Если уж зашла речь об авиации...
Есть в Башкирии город Кумертау.
Там, помимо всего прочего, расположен один из заводов, выпускающих вертолёты Камова. Но речь не о нём, а об авиаклубе "Ротор", который сам имеет собственное конструкторское бюро - ОКБ "Ротор" под руководством В.К. Хрибкова. Оно занимается разработкой СЛА - сверхлёгких летательных аппаратов, которые тут же на месте и производятся малыми сериями.
В частности, дельталёт (мотодельтаплан) Р-16 "Урал".
Но любопытнее две другие машины этого ОКБ - самолёт "Птенец-2" и вертолёт Р-30 "Ротофлай". Кабины (они двухместные) у них одинаковые, многие узлы этих машин взаимозаменяемы, только принцип движения разный.
"Птенец-2" - это высокоплан с толкающим винтом. Может использоваться с различными вариантами шасси - для взёта с обычных аэродромов (как с твёрдым, так и с грунтовым покрытием), с воды, со снега:
Я, конечно, не специалист, но, насколько понимаю, на базе этого самолёта вполне возможно разработать и автожир (вертоплан), которые в последнее время вновь набирают популярность после полувекового забвения.
Вертолёт Р-30 сконструирован по соосной схеме. Такая же используется и в большинстве вертолётов фирмы "Камов", включая Ка-52 "Аллигатор". Правда, в ОКБ "Ротор" разработали собственную систему управления лопастями - намного более простую и, видимо, лучше подходящую для сверхлёгких аппаратов.
Р-30 также может садиться на любую поверхность, использоваться в любое время года и при необходимости перевозиться на небольшом грузовике.
На случай аварии в воздухе и самолёт, и вертолёт имеют парашютные системы, которые позволяют им мягко приземлиться с неработающими двигателями, заклинившими рулями и т.п.
На достигнутом конструкторы ОКБ "Ротор" не останавливаются и уже разработали новый вертолёт Р-33:
Сегодня в нашем городе должны открыть выставку, где будут представлены картины, на которых героев Звездных Войн перенесут в Киров.
З.Ы. Так что, Станислав Батькович, можешь попробовать договориться - вдруг построят на самом деле
Ученые создали таблетки заменяющие занятие спортом
Международная группа исследователей из Университета в Сиднее и Копенгагене изобрела таблетки, которые заменят спорт. После длительного изучения эффектов от упражнений на молекулярном уровне ученым удалось воспроизвести тот же эффект с помощью таблеток.
«Мы создали режим упражнений, который лег в основу будущей терапии. Конечная цель — имитировать эффекты физических упражнений. Считается, что сигналов, вызываемых упражнениями много, но мы стали первыми, кто создал карту и понял их структуру», — объяснил доктор Нолан Хоффман (Nolan Hoffman) из университета в Сиднее.
Как объяснили ученые, занятия спортом вызывают более 1 тысячи молекулярных изменений, начиная с метаболизма и заканчивая чувствительностью к инсулину — сообщает The Washington Post. В результате можно наблюдать такие знакомые эффекты, как снижение избыточного веса и поддержание общего тонуса.
Новые таблетки, по словам создателей, послужат тем, кто попросту не может заниматься спортом в силу своего возраста, из-за травмы или других физических ограничений. В настоящий момент команда задалась целью воспроизвести эффект усиления мышечной ткани и снижения холестерина в крови.В будущем исследователи планируют продолжить развивать терапевтические свойства нового препарата.
«Хочу пояснить, что таблетки не являются заменой рутинных занятиях спортом. Обычные упражнения повышают частоту сердечных сокращений, ускоряют приток крови, чего нельзя добиться с помощью таблетки. Но в отдельных случаях, эти медикаменты могут стать лучшей алтернативой», — объяснил профессор Измаил Лахер (Ismail Laher) из Университета Британской Колумбии.
Космическое агентство NASA опубликовало снимок, сделанный 7 октября астронавтом Скоттом Келли, находящемся на МКС. На фотографии запечатлено северное сияние, также известное как «Аврора Бореалис», возникшее в тот момент, когда на Земле была зафиксирована магнитная буря.
Оригинал новости RT на русском: https://russian.rt.com/article/122647
В прошлом своём посте об отечественных СЛА упомянул автожиры.
У этого типа летательных аппаратов названий много: гироплан, вертоплан, ротоплан, гирокоптер, винтоплан... Причём некоторые из этих названий иногда используются для обозначения совсем типа другого летательных аппаратов - конвертоплана (винтолёта), но это совсем другая штука. Поэтому для ясности будем использовать термин "автожир", так как он ни для чего иного не используется.
Автожир - это такой гибрид между самолётом и вертолётом. По сути, самолёт, у которого вместо крыльев вертолётный винт. Но, в отличие от вертолёта, этот винт привода от двигателя не имеет, а вращается от сопротивления воздуха, когда машина разгоняется за счёт толкающего или тянущего "самолётного" винта.
Автожир считается самым безопасным летательным аппаратом тяжелее воздуха, так как не сваливается в штопор, не подвержен турбулентности и спокойно садится с неработающим двигателем. Стоит, как правило, заметно дешевле самолётов и вертолётов аналогичного класса (лёгкие автожиры российского производства - в среднем в пределах 2-3 миллиона рублей). Но из-за не слишком высоких скоростей, повышенных требований к мощности двигателя и большого расхода топлива не пользуется такой популярностью, как самолёты и вертолёты.
Считается, что автожир изобрёл испанец Хуан де ла Сьерва. Впервые его машина С-4 поднялась в воздух в 1923 году.
После этого автожиры стали строиться и в других странах. В СССР над разработкой автожиров трудились Николай Камов, Николай Скржинский, Михаил Миль и другие конструкторы. С конца 1920-х и до второй половины 1930-х годов они разработали ряд моделей: КаСкр-1, КаСкр-2, ЦАГИ А-4, А-5Э, А-7, А-12, А-14, АК и др. Некотрые из этих машин были изготовлены в единичных экземплярах в исследовательских целях, а наиболее удачные пошли в серию (правда, сверхлёгкими аппаратами они не были).
Самым известным автожиром стал А-7, который с успехом применялся для сельскохозяйственных работ, спасательных операций, а в начале Великой Отечественной войны использовался для разведки, доставки грузов, эвакуации раненых и т.п.
Практически все ранние отечественные автожиры испытывал легендарный лётчик-испытатель Дмитрий Кошиц. Помимо автожиров, он впервые поднял в небо множество моделей отечественных самолётов и планеров. Участвовал в гражданской, финской и Великой Отечественной войнах. Погиб в 1943 году во время тренировочного полёта на планере.
Потом об автожирах в нашей стране надолго забыли, хотя в некоторых других странах понемногу с ними ковырялись. А сейчас они переживают второе рождение. Их конструируют и строят, кажется, во всех странах, имеющих собственную авиационную промышленность. Россия тут, конечно, вовсе не исключение. Пока не всё гладко, многие интересные проекты оказываются в заморозке, но всё-таки кое-что уже сделано.
Самый раскрученный отечественный автожир (вертоплан) А-002 "Иркут" и его более тяжёлая модификация А-002М.
Разработало и собиралось производить эту машину очень серьёзное предприятие - корпорация "Иркут", которая выпускает такие шедевры авиастроения, как Су-30, Як-130, готовится к производству лайнера МС-21. А вот с автожирами пока что-то не заладилось и серийое производство этих машин налажено не было. Видно, решили не возиться с мелочёвкой, когда пачками попёрли крупные заказы на тяжёлую технику.
Автожир "Казачок". Сконструирован в 2003 году Юрием Корнеевым. Успешно эксплуатируется, производится мелкими партиями в городе Сергиев Посад Московской области.
Автожир "Егерь". Разработан вроде бы ООО "ГиРос", я так толком и не понял, а долго ковырять лениво. Если кто-то нароет инфу, буду благодарен. До недавнего времени производился серийно. Причём купить его можно было, как и многие другие СЛА, в виде комплекта для самостоятельной сборки. Насколько понял, сейчас не производится, заменён на более современную модель. Но точно не уверен, так как вообще не в теме.
Автожиры "Ворон-01", "Ворон-02", "Ворон-02М". Кто производит, без понятия.
Автожир "Воробей".
Автожир с тянущим винтом ГиРос-2 "Смартфлайер". Разработан ООО "ГиРос" в Жуковском Московской области.
Ещё парочка автожиров той же компании - страшные летучие тракторы "Адель" и ГиРос-1 "Фермер". По сути, вторая из названных моделей является развитием первой.
Автожир МАИ-208. Разработчик Московский авиационный институт.
АМ-1 и АМ-2 фирмы "Аэромеханика"
Ещё в России производятся французские гиропланы "Ксенон", немецкие "АвтоГиро" (МТО Спорт, Калидус, Кавалон), вроде бы в Мордовии собирались собирать итальянские "Магни", а также конструируется множество разнообразных единичных образцов этого типа - как любительских, так и вполне профессиональных.
ЗЫ. Некоторые фотки могут быть попутаны, так как те, кто их выкладывает, часто сами ничего не соображают в предмете.
На данном сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать контент и сохранить Ваш вход в систему, если Вы зарегистрируетесь.
Продолжая использовать этот сайт, Вы соглашаетесь на использование наших файлов cookie.