• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, спешите принять участие в поэтическом конкурсе "Весенние поэты 2024"!
    Ждем именно вас!

    Ссылка на конкурсную тему - тык

Это любопытно...

Митяй

Почетный форумчанин
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
14.336
Благодарности
6.144
Баллы
1.360
  • Первое сообщение
  • #1
Это интересно.jpg

Вот нам тема в которой будем публиковать и обсуждать интересные новости из мира науки и техники. Кто встретит, что либо интересное в мире делимся в этой теме.
 
Последнее редактирование модератором:

Митяй

Почетный форумчанин
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
14.336
Благодарности
6.144
Баллы
1.360
169909_w625_h351_f.jpg

Монах шаолиньского монастыря в течение 10 секунд простоял на указательном пальце. Видео необычного трюка вызвало массу споров среди пользователей интернета.
Трюк исполнил монах Ши Лилян во время национального китайского праздника в провинции Ляонин на горе Фэнхуан. В возрасте за 30 монах продемонстрировал отличную физическую форму и непоколебимую силу духа. Стоит отметить, что Лилян — один из немногих людей, способных стать в подобную стойку.
Для исполнения стойки монах заручился поддержкой двух ассистентов и специальным стеллажом. Сначала Лилян стал на обе руки, а затем, опершись всего на один палец устоял в таком положении 10 секунд. В исполнении трюка пользователей смутил стеллаж, на который монах оперся ногами.
Многие пользователи решили, что стойка является просто трюком. Другие считают, что даже с помощью опоры повторить стойку будет невероятно сложно. Третьи даже предлагают скептикам проверить все самостоятельно, предварительно вызвав скорую. Судя по всему, правы и те и другие.
Монах действительно перенес часть веса своего тела на ноги. Однако даже при наличии внешней опоры, устоять на указательном пальце будет невероятно сложно, а без специальной спортивной подготовки — опасно для здоровья. Подобный трюк ранее исполняли артисты цирка СССР, использовав те же приемы.
 

Станислав_Батькович

Участник форума
Регистрация
21 Дек 2013
Сообщения
2.079
Благодарности
491
Баллы
320
Евпатий Коловрат
(1200 - 1238 г.г.)
Легендарный рязанский богатырь, боярин и воевода.
%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%80%D0%B0%D1%823.jpg
Евпатий Коловрат или Евпатий Неистовый (1200 - 1238 гг.) - легендарный рязанский богатырь, боярин и воевода, один из героических персонажей "Повести о разорении Рязани Батыем", герой рязанского народного сказания XIII века, времён нашествия монгольского Батыя (Бату-хана) на Русь. В некоторых редакциях "Повести" указывается отчество Евпатия - Львович и рассказывается о торжественных его похоронах в Рязанском соборе 11 января 1238 года.

"Повесть о разорении Рязани Батыем" - одно из самых трагических произведений древнерусской литературы (написанное примерно в начале XVI века). Оно представляет собой летописный рассказ о приходе полчищ Батыя на Русь, который соединяется с элементами былинного и легендарного повествования. Один за другим погибают в битве рязанские князья, хотя и бьются бесстрашно с превосходящими силами врага. В ходе битвы гибнут множество и множество татар. Повесть повествует нам о битве за Рязань так: "И была сеча зла и ужасна... Батыевы же силы велики были и непреоборимы; один рязанец бился с тысячей, а два с десятью тысячами... И бились так крепко и нещадно, что и сама земля застонала, а Батыевы полки все смешались. И едва одолели их полки сильные татарские. В той сечи убит был благоверный великий князь Юрий Ингваревич, брат его князь Давыд Ингваревич Муромский, брат его князь Глеб Ингваревич Коломенский, брат их Всеволод Пронский, и многие князья местные, и воеводы крепкие, и воинство: удальцы и резвецы, узорочье и воспитание рязанское - все равно умерли и единую чашу смерти испили. Ни один из них не повернул вспять, но все вместе полегли мёртвые... И многих горожан убили, а иных ранили, а иные от великих трудов и ран изнемогли А в шестой день спозаранку пошли поганые на город - одни с огнями, другие со стенобитными орудиями, а третьи с бесчисленными лестницами - и взяли град Рязань в 21-й день декабря. И пришли в церковь соборную Пресвятой Богородицы, и великую княгиню Агриппину, мать великого князя, со снохами и прочими княгинями посекли мечами, а епископа и священников огню предали - во святой церкви пожгли. И во граде многих людей, и жён, и детей мечами посекли, а других в реке потопили... и весь град пожгли, и всю красоту знаменитую, и богатство рязанское... И не осталось во граде ни одного живого: все равно умерли и единую чашу смертную испили. Не было тут ни стонущего, ни плачущего - ни отца и матери о чадах, ни чад об отце и матери, ни сродников о сродниках, но все вместе лежали мёртвые..."

Находясь в городе Чернигове с рязанским князем Ингваром Ингваривичем узнав о разорении Рязани Бытыем, Евпатий Коловрат с "малою дружиною" спешно двинулся домой в Рязань. Но застал город уже разорённым: "И приехал в землю Рязанскую и увидел её опустевшую, города разорены, церкви пожжены, люди убиты...", "...государей убитых и множество народу погибшего: одни убиты и посечены, другие сожжены, а иные потоплены". И воскричал тогда Евпатий что было мощи в горести души своей... Жажда мщения и праведного возмездия одолевает Евпатия, он хочет любой ценой наверстать татарские полки и вступить с ними в бой, хотя и понимает, что его ждёт участь всех павших при обороне города рязанцев. "И собрал небольшую дружину - тысячу семьсот человек, соблюдённых (спасённых) Богом вне города. И погнались вослед безбожного царя, и едва нагнали его в земле Суздальской, и внезапно напали на станы Батыевы. И начали сечь без милости, и смешалися все полки татарские. И стали татары точно пьяные или безумные. И бил их Евпатий так нещадно, что и мечи притуплялись, и брал он мечи татарские и сёк их татарскими. Татарам почудилось, что мёртвые рязанцы восстали. Евпатий же, насквозь проезжая сильные полки татарские, бил их нещадно. И ездил среди полков татарских так храбро и мужественно, что и сам царь устрашился. И едва поймали татары из полка Евпатьева пять человек воинских, изнемогших от великих ран. И привели их к царю Батыю, а царь Батый стал их спрашивать: "Какой вы веры, и какой земли, и что мне много зла творите?" Они же отвечали: "Веры мы христианской, а витязи мы великого князя Юрия Ингваревича Рязанского, а от полка мы Евпатия Коловрата. Посланы мы от князя Ингваря Ингваревича Рязанского тебя, сильного князя почествовать, и с честью проводить, и честь тебе воздать. Да не дивись, царь, что не успеваем наливать чаш на великую силу - рать татарскую". Царь же подивился ответу их мудрому"... Ответ пленённых воинов побуждает нас вспомнить символику многих русских народных песен, в которых битва уподоблялась пиру: на нём врагов "чествовали" оружием, "подносили" им "чаши" - то есть смерть.
Батый решается выслать против Коловрата своего шурина - богатыря Хостоврула. Тот самоуверенно хвастался, что пленит и приведёт рязанского воеводу живым. "И обступили Евпатия сильные полки татарские, желая живым его взять. И съехался Хостоврул с Евпатием. Евпатий же был исполнен силою и рассёк Хостоврула на полы до седла. И стал сечь силу татарскую, и многих тут знаменитых богатырей Батыевых побил, одних на полы рассекал, а других до седла разрубал". Существует предание, что посланец Батыя, отправленный на переговоры, спросил у Евпатия - "Что вы хотите?" И получил ответ - "Умереть!" "И возбоялись тогда татары, видя какой Евпатий крепкий исполин. И навели на него множество орудий для метания камней, и стали бить по нему из бесчисленных пороков (камнемётов), и едва убили его. И принесли тело его к царю Батыю. Царь же Батый послал за мурзами, и князьями, и санчакбеями (военачальниками), и стали дивиться храбрости, и крепости, и мужеству воинства рязанского. И сказали царю мурзы, князи и санчакбеи: "Мы со многими царями, во многих землях, на многих битвах бывали, а таких удальцов и резвецов не видали, и отцы наши не рассказывали нам. Это люди крылатые, не знают они смерти и так крепко и мужественно на конях бьются - один с тысячею, а два с десятью тысячами. Ни один из них не съедет живым с побоища". И сказал Батый, смотря на тело Евпатьево: "О Коловрат Евпатий! Хорошо ты меня попотчевал с малою своею дружиною, и многих богатырей сильной моей орды побил, и много полков разбил. Если бы такой вот служил у меня, - держал бы его у самого сердца своего". И отдал тело Евпатия оставшимся в живых людям из его дружины, которых пленили на побоище. И велел царь Батый отпустить их и ничем не вредить им".



Евпатий Коловрат (стихотворение)

Был страшный год... В березовые рощи,
В поля, на всю Святую Русь
Пришла Беда - страшнее нету,
Из степи принесло войну.

Железный гений воли Чингиз-Хана,
Подняв Империю из трупов и руин,
Заставил всех татар губить народы-
Пока не покорят они весь мир.

На Калке, из-за собственных раздоров,
Пред генералом чингизхановым Джебе,
Князья Руси были разбиты...
Но выждать вздумалось судьбе.

Года прошли... И всё - как прежде!
Князья враждуют меж собой-
А Степь закрылась тучей пыли:
То хан Батый идет войной.

...Рязань горела. Колокольным звоном
Она звала своих богатырей-
Татары в этот страшный день узнали,
Как на Руси встречается злодей!

Из каждого окна летели стрелы,
Копье и меч встречали басурман…
Но мало было русских пред Ордою,
И был сожжён огромный град Рязань.

В прекрасных храмах басурманскою рукою
Были осквернены врата и алтари,
Над женами погибших в этой сече
Жестоко издеваются враги…

...Из дальнего похода возвращаясь,
Увидеть Родину свою несказно рад,
Подарки вез своей семье любимой-
Боярин знатный: свет - Евпатий Коловрат.

Когда увидел он, что сделано с Рязанью,
Увидел горы трупов и руин,
Схватился за свой меч Евпатий
И в грудь себе хотел вонзить.

Но обратясь лицом к закату,
Который, как пожар, пылал,
Боярин понял волю Божью,
И поднялась его рука-

Кровавый отблеск близкой ночи
На клинке славном заиграл,
И, обратясь лицом к дружине,
Евпатий Коловрат сказал:

"Не гоже нам в лесах скрываться,
Когда горит наша земля!
Коль каждый встанет по едину,
То вместе разобьем врага.

И лучше нам погибнуть разом,
Чем жить, но в рабстве у татар.
За Русь Святую - не за славу
Мы будем в битвах умирать!"


Боярин с ратью за Батыем
Шёл, пробиваясь, по пятам,
И сколько хан не слал батыров,
Их всех Евпатий разметал.

И пели стрелы, словно птицы,
Входя в татарские тела,
В лесу Поганых поджидали
Топор, и меч, и булава.

Татары гибли в волчьих ямах,
В болотах смерть врагов ждала -
Да, неприветливо встречает
Злодеев Русская Земля!

Но хан Батый был Полководцем,
И завязав для виду бой,
Со всей Ордою он по лесу
Прошел от русских стороной -

Евпатия он окружить смог,
И, укрепившись на холме,
Защитники Руси стояли,
Уж не заботясь о себе.

Вот стрелы из татарских луков
Со свистом в небо поднялись-
Евпатий меч достал из ножен
И обратил лицо он ввысь:

"Господь! Да в чем же Русь виновна,
Что ты караешь ее так?!
Неужто ты нам не поможешь?
Неужто победит нас враг?

Господь! Пошли же ты мне силу,
Чтоб я поганых победил!..
Богатыри! Наш час уж пробил,
Но Русь - поднимется из тьмы!"

Со светлой верой в своем сердце,
Богатыри стояли там
И бились против супостатов,
Против захватчиков-татар.

Мечи звенели, сабли гнулись,
Ломались копья о щиты-
И не взошли на холм татары,
Как ни рвались туда они.

Евпатий Коловрат, как символ
Непокорившейся Руси,
До седел рассекал поганых,
Мстя им за честь своей страны.

Татары падали на землю -
Кровавой жатвы урожай,
И поднималось над лесами
Родное, русское - "Ура!"

Но вот ударили по русским
Баллисты, метя копья в них,
И катапульты из Китая -
Дождь из камней упал с небес.

Копье пробило грудь героя,
И, падая на землю, он
Увидел, как на холм татары
Опять ползут со всех сторон.

Но над побоищем кровавым,
Как знамя будущих побед,
Над всей огромной нашей Русью,
Увидел Коловрат рассвет...


Батый подъехал к пленным русским,
Когда затих последний бой:
"Нет, не "москаль" ты был, Евпатий!
Ты - настоящий был герой!

И отпустил хан пленных с миром,
И повесть о богатыре
По городам шла и по селам-
По всей нашей святой земле.

И в страшной Куликовской битве,
Где басурманов били мы,
Евпатий был незримо с нами-
Бессмертный патриот страны.​
Краткая биография
Евпатий Коловрат - уроженец города Рязань, о подвиге которого сложены произведения русского фольклора («Повесть о разорении Рязани Батыем», древнерусские сказания и др.).
Хоть события, связанные с его подвигом и вошли на страницы истории, но биография Коловрата противоречива. По некоторым данным он был боярином, по другим воеводой, а в третьих просто указано, что он – богатырь русский.
В декабре 1237 года татаро-монголы, завоевывающие русские земли, атаковали родной город Евпатия. В это время Коловрат был в землях Черниговских, и по возвращению домой, застал разгромленную и опустошенную Рязань.
В «сказе о Коловрате» сказано, что он нагнал противника с небольшим войском в Суздальских землях. Данные о размере войска также указаны различные в разных источниках, но определенно известно, что силы ханского войска были преобладающие. Не смотря на это, битва была жестокая. С большим героизмом сражались войны Коловрата во главе с ним. Много врагов полегло. Был приказ доставить хану Коловрата живым, но не могли справиться с этой задачей монголо-татары. Хан был поражен происходящими событиями.
Он даже отправлял парламентеров для выяснения желаний отважных бойцов. Но те (по приданию) ответили, что хотят умереть.
Немалые силы пришлось приложить ему для того, чтобы одолеть героев. Только использования катапульт разбило окруженное войско Евпатия.
Коловрат был убит. Впечатленный отвагой хан, отдал тело поверженного противника выжившим воинам и отпустил тех живыми.
11 января 1238 г. - Коловрат тожественно похоронен в Рязанском соборе.
В 2007 году в Рязани на пересечении улицы Ленина и Почтовой установлен памятник Евпатию Коловрату. Также ранее был установлен памятник в г. Шилово Рязанской области, так как этот город, согласно некоторым источникам, считается городом, где родился Евпатий Коловрат.
1262989954_evpati_kolovrat_3.aspx
 
Последнее редактирование:

Станислав_Батькович

Участник форума
Регистрация
21 Дек 2013
Сообщения
2.079
Благодарности
491
Баллы
320
Пространственно-временной континуум. Для людей гуманитарных дисциплин видео может оказаться вообще не понятным. Но мы-то, физики:)
 

Митяй

Почетный форумчанин
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
14.336
Благодарности
6.144
Баллы
1.360

Митяй

Почетный форумчанин
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
14.336
Благодарности
6.144
Баллы
1.360
На Марсе обнаружили мертвого инопланетного воина.
а фотографии, присланной на Землю марсоходом Curiosity, обнаружили нечто, похожее на гробницу марсианского воина. Странный артефакт, обнаруженный среди камней на марсианской поверхности, имеет явно выделяющуюся голову, руки и ноги.
По словам уфологов, которые первыми заметили таинственную гробницу, у объекта отлично выделяются глазницы и открытый рот. Руки неизвестного существа скрещены на груди и лежат на округлом предмете, напоминающем щит. После тщательного изучения фотографии исследователи пришли к выводу, что на изображении запечатлена крышка гробницы древнего воина или даже короля.
170379_w625_h351_f.jpg

170383_w625_h351_f.jpg


«После изучения этой официальной фотографии NASA, я уверен, что артефакт является резной крышкой древней гробницы. Возможно, что в гробнице располагаются останки марсианского рыцаря или короля», — отметил ведущий канала Paranormal Crucible на YouTube.
В подтверждение своим словам автор находки приводит примеры подобных гробниц на Земле. Резные каменные крышки гробниц являются традиционными для многих народов на нашей планете. Это позволило исследователям предположить, что у древней цивилизации марсиан были схожие обычаи и традиции с землянами.
Представители NASA не давали официальных комментарев новой находке. Но, судя по всему, ученые запишут находку в список зрительных иллюзий, сославшись на человеческую предрасположенность находить знакомые образы в бесформенных объектах.
 

DrZoidberg

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
27 Янв 2010
Сообщения
3.115
Благодарности
3.628
Баллы
1.175
Митяй, да что тебя на инопланетян потянуло?:eek:
Снова статья на Geektimes, там Зеленый Кот неплохо осветил тему подобных "находок"*right*
http://geektimes.ru/post/261358/
 

Станислав_Батькович

Участник форума
Регистрация
21 Дек 2013
Сообщения
2.079
Благодарности
491
Баллы
320
Да эти иностранцы... Никого там нет. Уверен. Вечно баламутят. Как высадимся - так и посмотрим, что там. А пока это в стиле Малдера.
 

Митяй

Почетный форумчанин
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
14.336
Благодарности
6.144
Баллы
1.360
Последнее редактирование:

Станислав_Батькович

Участник форума
Регистрация
21 Дек 2013
Сообщения
2.079
Благодарности
491
Баллы
320

Станислав_Батькович

Участник форума
Регистрация
21 Дек 2013
Сообщения
2.079
Благодарности
491
Баллы
320
Большой Шигирский идол.
shigirskiy-idol-1.jpg
Больший Шигирский идол – это совершенно уникальный археологический памятник. Он не имеет аналогов не то что на Урале, но и в мире! Шигирский идол – древнейшая деревянная скульптура на нашей планете, выполненная в восьмом тысячелетии до нашей эры – в эпоху мезолита, еще до постройки египетских пирамид.

Сохранилось это археологическое чудо благодаря двум факторам. Во-первых, идол изготовлен из долговечной лиственницы. Во-вторых, идол был найден в торфянике и торф, как природный консервант, защитил его от разложения.

И хотя широким массам о Шигирском идоле стало известно сравнительно недавно (сейчас его даже рассматривают, как один из главных брендов Екатеринбурга), нашли его еще в середине XIX века.

Он был найден в Шигирском торфянике близ Кировграда (Свердловская область).

Этот торфяник находится в обширной естественной котловине. В далекой древности Шигирский торфяник представлял собой систему озер, на берегах и торфяниковой части которой жили наши далекие предки. Сейчас его длина около 17 километров, а ширина – более 10 километров. В центре торфяника находится постепенно зарастающее Шигирское озеро.

В середине XIX века на Урале властвовала «золотая лихорадка». Залежи золота были найдены и на Шигирском торфянике - под толщами торфа глубиной до 8 метров. Выработки на этих приисках велись в открытых разрезах. Шигирское озеро было частично осушено. Работавшие здесь старатели то и дело находили необычные предметы. К сожалению, прежде чем на Шигирском торфянике появились археологи, многие уникальные предметы были безвозвратно утрачены. Не исключено, что в их числе были и не менее сенсационные находки, чем Шигирский идол.

Рабочие находили предметы из дерева, рогов, костей животных, камня, глины. Благодаря торфу все изделия сохранились идеально и, несмотря на более чем солидный возраст, выглядели как новенькие.

Первые археологические разведки этой местности были предприняты в 1880 году М.В. Малаховым. Затем Шигирским торфяником заинтересовались многие другие исследователи. Здесь были обнаружены десятки стоянок древнего человека, совершены тысячи находок (фигурки животных, птиц, наконечники стрел, ножи, весла, грузила, рыболовные крючки, глиняные сосуды, деревянные лыжи и т.д.). Возраст находок был самый разный. Было найдено несколько человеческих останков. Шигирское озеро чем-то притягивало древних людей на протяжении многих тысячелетий.

shigirskiy-idol-3.jpg
На основе находок археолог А.П. Дмитриев в 1951 году выделил отдельную археологическую культуру, которая была названа шигирской. Он датировал ее концом II тысячелетия до нашей эры.

В 1887 году Шигирские находки вызвали большой интерес на проходившей в Екатеринбурге крупной Сибирско-Уральской научно-промышленной выставке.

Однако главная находка состоялась спустя три года. Зимним днем 24 января 1890 года были найдены фрагменты деревянной скульптуры, позже вошедшей в мировую историю, как Большой Шигирский идол. Находку совершили на Втором Курьинском прииске графа А.А. Стенбок-Фермора. В тот день вместе с идолом нашли грубо вырезанное весло и три большие ложки. Деревянный идол лежал под толщей торфа глубиной в четыре метра. Стенбок-Фермор подарил идола Уральскому обществу любителей естествознания (УОЛЕ).

Стоит отметить, что этот идол здесь был не единственным. На Шигирском торфянике найдены по меньшей мере головы еще двух человекоподобных деревянных идолов.

От старости Большой Шигирский идол распался на несколько частей. Первую попытку собрать его из уцелевших кусочков предпринял Д.И. Лобанов. Вышла фигура высотой 2,8 метра. По версии Лобанова идол был с руками и скрещенными ногами.

Однако изучивший идола в 1914 году известный археолог В.Я. Толмачев с Лобановым не согласился. Он произвел свою собственную реконструкцию. В итоге длина идола увеличилась почти в два раза, составив 5,3 метра.

К сожалению, в революционном лихолетье нижняя часть (193 сантиметра!) этой уникальной археологической находки была безвозвратно утрачена. Она осталась лишь на рисунках В.Я. Толмачева.

Как же выглядит знаменитый Шигирский идол? Все туловище уникального экспоната покрыто резным геометрическим орнаментом. Также на широких плоскостях вырезаны лица: три на лицевой стороне и три на обратной. Венчает идол, как несложно догадаться, объемное изображение головы. Оно также двухстороннее.

shigirskiy-idol-2.jpg
Как считают ученые, изображения на поверхности идола раскрывают все мировоззрение наших далеких предков. Исследователи выделяют персонажи, связанные с Верхним (небесным) и Нижним (подземным) миром. Здесь угадываются фигуры, означающие мужское и женское начало, животный и растительный мир. Не все изображения удалось хоть как-то трактовать, объяснить. Шигирский идол до сих пор хранит множество загадок.

Шигирский идол наглядно свидетельствует о сложном мировоззрении и богатом духовном мире древних уральцев.

С самого момента находки среди археологов не было единого мнения по поводу датировки Шигирского идола. Мнения сильно разнились. Лишь в 1997 году ученые, наконец-то, провели радиоуглеродный анализ. Результаты превзошли даже все самые смелые предположения! В это трудно поверить, но этому деревянному идолу 9,5 тысячелетий! Он гораздо старше знаменитых египетских пирамид. Состоялась самая настоящая научная сенсация.

При этом в советские времена Шигирский идол никогда не показывали на выставках. Он хранился в запасниках. Лишь летом 2003 года (спустя более века после находки) Большой Шигирский идол был выставлен для осмотра всем желающим. В Свердловской областном краеведческом музее открыли специальный зал «Шигирская кладовая». Помимо идола в нем представлены архивные фотографии с раскопок, многочисленные находки, совершенные на Шигирском торфянике. Всего в двух небольших залах разместилось около шестисот уникальных предметов.

Для сохранности же самого уникального экспоната, не имеющего аналогов в мире, Шигирского идола - была создана специальная витрина, в которой поддерживаются оптимальные для сохранности идола условия. В ней всегда постоянная температура - 16 градусов. Для минимизации силы тяжести, чтобы избежать разрушения и деформации древности, фрагменты идола прикрепили к витрине тонкими металлическими скобами так, чтобы давление на части идола было минимально. Также ученые разработали специальную подцветку, подчеркивающую все детали Шигирского идола.

Посмотреть Шигирскую коллекцию и Большого Шигирского идола можно в Свердловском областном краеведческом музее.
Источник
Еще немного обновленной информации здесь:
Анализ показал: деревянный идол с Урала старше египетских пирамид и Стоунхенджа
fa761f4abbb663ddc130027b8b31e706.jpg


Шигирский идол признан самой древней деревянной статуей в мире. Как показали исследования, обнаруженная на Урале скульптура старше египетских пирамид и английского Стоунхенджа.

Эти выводы были сделаны после совместных исследований российских и немецких ученых. «По результатам совместных исследований российских и немецких ученых, возраст Шигирского идола — 11 000 лет. Таким образом, его возраст примерно в два раза больше египетских пирамид. Также ученым удалось подтвердить, что идол был изготовлен из лиственницы», — рассказала директор Свердловского областного краеведческого музея Наталья Ветрова.

0b0fe2cb96740e5f58e8f3bf68b7be3b.jpg
ТАСС.

«Изначально Шигирский идол уже был разделен на десять фрагментов. При отборе материала для исследования он был не распилен, а надпилен. Взято менее 2 г древесины. Такой способ отбора проб не нанес ущерб реликвии», — пояснила Наталья Ветрова.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу