Всё плохо. Это еще хуже чем Ризен. Любой Ризен.
- Озвучка персонажей такая пассивная, будто актеров заставляли читать тексты разбудив их в пять утра.
- Дерганая анимация как в диалогах, так и в бою.
- И самое страшное, что просто шокировало - ужасный, до ужаса неописуемо голый и корявый мир игры. Я впервые вижу Пираний, которые сделали настолько бездарный мир. В любой их игре, начиная от первой Готы, и заканчивая третьим Ризеном - они всегда умели делать очень красивый наполненный красочными пейзажами мир. Внимание к деталям, ландшафты, которыми можно любоваться, атмосферные закоулки и высоты, будь то леса, горы, джунгли - они это умели. Неважно были ли там в этих играх плохие диалоги, боевка, или сюжет - но визуально миры от ПБ всегда радовали глаз своим наполнением.
А Элекс... Я не знаю как они умудрились, но Элекс выглядит хуже первого Ризена. Как будто команду каких-то неопытных модостроителей в срочном порядке позвали на создание игры Элекс, да еще и торопили каждый день. Этот мир, эти ландшафты, они словно сделаны в каком-то хаотичном генераторе местности. Если по Скайриму или Ведьмаку видно что очень многие места и пейзажи создавались разработчиками буквально вручную и с вниманием, то Элекс от сих до сих это случайный генератор ландшафта вообще без каких либо деталей.
Горы и холмы например могут совершенно неадекватно расти вверх в высоту, а потом также неадекватно спускаться вниз. Это вот как график амплитуды сердцебиения делают - вот примерно так выглядят ландшафты Элекса.
Они попытались привести что-то новое сделав необычный по их мнению сеттинг из постапокалипсиса и технофентези, но это настолько плохо... Посреди совершенно огромной голой поляны может торчать какая нибудь железная поломанная вышка. На другом куске локации может быть слеплен из трех кубиков завод, второй конец которого выходит в... пустые текстуры. И все эти "постапокалипсис"-предметы как будто притянуты за уши, как будто их влепили лишь бы было, нет никакой объективной причины быть вот там этому заводу, или этим обломкам вышки. В игре ни разу не создается ощущения, что на этих руинах жили люди. В отличие от того же Фоллаута.
Наличие в игре читерского джетпака, который нашему герою дают прямо со старта игры, позволяет преодолеть вообще всё, что можно только встретить на своем пути. Возможно ПБ сами не ожидали что джетпак так работает, или не тестировали его, но так или иначе уже нашлись товарищи, которые на этом джетпаке смогли из одного конца карты перелететь на другой всего за 20 минут - что к огорчению свидетельствует о том, что мир игры довольно маловат получается. И стоит вам хотя бы раз взлететь на этом джетпаке в небо - перед глазами открываются настолько картонные и деревянные текстуры и пейзажи, что аж стыдно, как и почему ПБ смогли это сделать, и тем более просить за это так много денег.
Повторюсь, в Элексе самый худший игровой мир, из тех что когда либо выпускали Пираньи. Голый, мертвый, пустой, кривой, самое подходящее значение - "вырубленный топором", есть такое выражение в нашем языке. =)
Вроде как с годами, когда игровая индустрия развивается и идет вперед, ПБ умудрились Элексом сделать гигантский шаг назад. Шаг в пропасть. Игра выглядит беднее, скуднее и скромнее чем любой из Ризенов. Она где-то на уровне Готики 3. Готика 3 с модами на пушки, огнестрел, и инопланетян.
Про полное отсутствие красивых и проработанных иконок на предметах, оружии, скиллах, да на чем угодно - я уже упоминала пару месяцев назад. И они ничего не сделали, это так и дошло до релиза. То есть на протяжении всей игры вы будете видеть вот это -
И боже вас упаси заглянуть в инвентарь спустя часов эдак 20. Достаточно представить обычный инвентарь Готы, в котором иконки всех предметов будут... белыми, ага... Канун 2018 года, вы чего, блин, Пираньи, шутите? Неужели для того чтобы просто, вот просто разукрасить иконки надо несколько месяцев времени, огромный штат персонала, и сотни тысяч баксов? Никогда не поверю. Вам просто было лень это делать.
В Ризенах при многих недостатках всегда можно было найти и плюсы. У Ризенов даже есть свои поклонники, и эти игры тоже есть за что полюбить. А вот полюбить Элекс будет... сложно. Эта игра, она почти как Ризен... только для нищих. Вот если бы Ризен делали инди-проектом за три копейки - так выглядит и играется Элекс. Беда в том, что игра заявляется не как инди-проект, а как полноценная РПГ, которая собирается конкурировать с другими на рынке.
Полностью статичные ролики в заставках и по ходу самой игры. Пассивные актеры на озвучке, половиной из которых наверное были сами разработчики. И ужасно пустой вырубленный топором мир. Это чувствовалось уже в третьем Ризене - уплывающий как вода через пальцы бюджет Пираний. А Элексом они на каждом шагу как будто говорят - ну не было у нас денег! Совсем не было! Эх...
----
Добавлю что при всей бедноте наполнения мира игра умудряется тормозить похлеще третьей Готики версии 1.0, более того - она любит зависать в момент загрузок, или зависать когда ей захочется. А сами загрузки... ну кто помнит загрузки сейвов по 5-8 минут из Готы 3, тот оценит загрузки Элекса.
Вообще если вот подытожить, то Элекс можно смело назвать "Отвергнутые боги 2" =)