• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Элекс Elex: общее обсуждение

Beowulf

Участник форума
Регистрация
21 Ноя 2010
Сообщения
2.113
Благодарности
1.919
Баллы
575
  • Первое сообщение
  • #1
3n5nt6DxuKo.jpg
Несколько минут назад стало известно название нового проекта Piranha Bytes - Elex.
Судя по описанию действие игры будет происходить в пост-апокалиписическом мире в научно-фэнтезийной вселенной, где игроку встретятся мутанты. Также описание обещает огромный спектр возможных действий игрока. Что конкретно под этим имеется в виду, пока неизвестно.
Форум для собирающегося коммьюнити
http://community.elexgame.com/

Издатель: Nordic Games
Дата выхода: 17 октября 2017
Платформы: PC, ps4, xbox one

Системные требования
Минимальные
  • Операционная система: Windows 7, 8, Windows 10 (64-х битная)
  • Процессор: Intel Core i5 at 2.5 GHz (или лучше) или AMD Phenom II x4 940 at 3.0 GHz
  • ОЗУ: 6 GB RAM
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 570 или AMD Radeon HD 5870, 1 GB VRAM
  • DirectX: 11

 

Вложения

  • Элекс_4.jpg
    Элекс_4.jpg
    5,1 KB · Просмотры: 3.000
  • 2 Elex.jpg
    2 Elex.jpg
    47,7 KB · Просмотры: 1.539
  • 3 Elex.jpg
    3 Elex.jpg
    457,2 KB · Просмотры: 1.949
Последнее редактирование:

Asedra

Участник форума
Регистрация
27 Ноя 2011
Сообщения
727
Благодарности
340
Баллы
230
@Keane, Не количество хитпоинтов не меняется:) самое число хитпоинтов у ледяного тролля и бадабумы около 500.​
Смотрел один ролик Devplay там Бьорн говорил про баланс(которого нету скорее всего), что ультра создана для безумцев(как перевел ютуб субтитры). В частности он говорил, что сначала игрок должен присоединится к одной из фракции, а не проходить все квесты:) из-за чего и происходит скачок в балансе. Но мы знаем, что его нету. Например по не работающему, как надо крафту боеприпасов изгоев в оригинале игры.​
А вот урон да уменьшается и вследствие чего и становится муторно бить врагов. Здесь можно было поступить по другому не уменьшать урон игрока на разных сложностях, а увеличить сопротивления и броню врагов плюс улучшенный АИ врагов.​
Как сделано в той Диабло на разных сложностях игры.
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.363
Благодарности
532
Баллы
245
В Готике 1/2 и Ризен 1 была честная сложность. То есть всё зависело от твоих прямых рук, умении качаться, разбираться в боевой системе и повадках врагов. Не было такого как в Элекс, когда враг тебе уже по плечу (маркер "черепа" исчез над врагом), но ты его ковыряешь еле-еле. Орка прокачанным героем можно было убить с 3-4 ударов, но и он тебя валил с 3-4, если начнёшь зевать.
Выскажу, наверное, непопулярную мысль: раз уж Пираньи ломанулись в Огромный Игровой Мир, лучше бы они посмотрели на ТЕСы.
В них можно увидеть два подхода к балансу:
  1. Его нет. Морровинд прекрасно обходится без баланса, имея на борту превосходный графический дизайн (Пираньи что-то подобное в Г1 нарисовали), тонны лора, многие плюшки Даггерфола и просто ворох мелочей а-ля сапоги-скороходы, краб-торговец, поместья игрока (Исток Элекса даже близко к ним не подобрался), Аркнтанд и т.д.
  2. Автолевелинг. Даггерфолл, Обливион, Скайрим; в Морре его, считай, и нет. С непредсказуемой ролевой системой ТЕСов сочетается плохо, но с более предсказуемой системой Пираний мог бы сработать лучше.
Берём автолевелинг, пишем ему обоснование типа "драугр качается". Рисуем побольше однотипной живности, как Беседка драконов (100500 разновидностей). Распределяем типы не территориально (пустынники - в Таваре, ледоклювы - в Ксакоре и т.д.), а по уровню игрока. Чувство прогресса игрок получает всё более разнообразными последствиями убийства всё более мощных мобов (т.е., с них падают органы на всё более вкусный крафт, плюс половина квестов требует убить не-автолевелящихся мощных мобов).
Профит! Какое-то подобие баланса в Огромном Игровом Мире.

Но нет, они решили скрестить ужа и ежа. Как будто Готика вообще совместима с Огромными Мирами.
В частности он говорил, что сначала игрок должен присоединится к одной из фракции, а не проходить все квесты:)
Именно поэтому он дал тонны опыта квестам на вступление в лагеря, которые можно выполнять без собственно вступления *around the head*
 

Keane

Участник форума
Регистрация
23 Дек 2018
Сообщения
138
Благодарности
123
Баллы
200
У меня в голове прокручивается гипотетический разговор фанатов с Пираньями (вот до чего довели, уроды, уже голоса в голове мерещатся:D)
Фанаты: - Хотим уютный, не слишком большой, но проработанный мир с кучей квестов и их разнообразным выполнением. Хотим правдоподобный сеттинг и интересных персонажей
Панкрац: - Хорошо. Мы сделали карту больше чем в Готике 3... И теперь вы будете колупать титанических роботов железным топором. Круто, не правда ли?
Фанаты: - Хотим адекватную боевую систему, чтобы не слишком легко, но и не слишком сложно.
Панкрац: - Окей. Мы сделали почти всех монстров почти неубиваемыми до 10 уровня, а остальных почти неубиваемыми на протяжении всей игры.
Фанаты: - Может быть выкинуть из игры луки и мечи, и оставить бластеры/огнестрел? А то как-то хреново сочетается, а вы даже не можете нормально объяснить такую логику смешивания времён
Панкрац: - Пожалуй, нет. Мы захотели свой Арканум и Биошок с примесью Фаллаута, но так как у нас руки из одного места и мозги там же, то исполнение будет намного хуже упомянутых игр.
Фанаты: - В вашей игре будет что-то интересное?
Панкрац: - Мы сделали джетпак!
Фанаты: - О, Боже! (Facepalm)

Но справедливости ради, стоит отметить, что квесты и диалоги в Элекс даже получше, чем в Фаллаут 4. Там вообще тихий ужас для подростков. Это радует
 

Asedra

Участник форума
Регистрация
27 Ноя 2011
Сообщения
727
Благодарности
340
Баллы
230
@Keane, Правда диалоги основного сюжета в русской локализации из-за переделки с немецкого на английский пострадали в некоторых местах. Английская версия с который переводили на русский во многом отличается от немецкой.
Но даже так, все равно интересные согласен.
Мир должен быть небольшим, так сказать псевдо открытым, но хорошо проработанным.
 

Keane

Участник форума
Регистрация
23 Дек 2018
Сообщения
138
Благодарности
123
Баллы
200
@Asedra Радует и то, что нет никакого автолевелинга и подстраивания мира в угоду игроку. Это сделано, конечно криво, но значит, что нынешние Пираньи ещё в курсе, почему автолевел в РПГ - непростительный грех. Понравились и зачатки хорошей ролевой системы, много характеристик, всякие перки, которые даже влияют на диалоги. Да, работает это всё местами не так как хотелось бы, но местами реально круто (я не шучу!). Наводит на мысли, что Пираньи, при всей моей язвительности к ним, знают, что такое ролеплэй, и в этом плане я бы сказал, он выше тех же Ризен. Шутанчики Фаллаут 4 и Масс Эффект Андромеда покуривают тоже.
Никуда не делась и фирменная симуляция NPC. Все так же не прибиты к полу, а занимаются своими повседневными делами и реагируют на мир, происходящий вокруг, насколько это возможно в нынешних реалиях игростроя. Для меня это +100 к атмосфере. Некоторые игроки заносят это в минусы, потому что так якобы можно стравить монстров или бандитов между собой, и лёгким путём избавиться от врагов. На что я всегда таким товарищам отвечаю, что на хрена тогда ваши хвалёные игры с открытыми мирами, если в них NPC стоят на месте день и ночь, и не реагируют на монстров? Это же мёртвые миры! Ау, сейчас уже 2010-е года подходят к концу, а в Dragon Age и Mass Effect до сих пор нет этих скриптов Искусственного Интеллекта! Карты-то нарастили, а толку ноль
Лично мне по кайфу наблюдать, как падальщики месятся с бандитами, альбы стреляют в берсерков. Нравится, когда мне могут настучать по кумполу, если я буду воровать или задираться. Пусть это и иллюзия, но ведь круто же! Эту систему уже давно пора внедрить во ВСЕ рпг с открытым и псевдооткрытым миром. Не так уж это и сложно, если Пираньи делают за копейки.
UPD:
Ах да, и ещё хотелось бы отметить саундтрек. Не знаю, почему так народ плюётся. На мой вкус он очень даже неплох, вышло очень к месту. Лысый реально постарался:)
 
Последнее редактирование:

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.363
Благодарности
532
Баллы
245
нынешние Пираньи ещё в курсе, почему автолевел в РПГ - непростительный грех
Ты путаешь понятия "РПГ" и "Готика".
Попробуй сбалансировать Огромный Мир, особенно если не 100% ролевой системы завязано на боях. Узнаешь много нового.
Понравились и зачатки хорошей ролевой системы, много характеристик, всякие перки, которые даже влияют на диалоги.
Десяток бесполезных перков, живодёрские цены на характеристики 60+, орава интереснейших перков "+10% к тому-то" и т.д.
Ролевая система Р2-Р3 была намного лучше. Такой же в основе, но при этом не обвешанной мусором.
Влияние на диалоги практически нулевое. Даже мировоззрение ГГ мало на что влияет, куда там навыкам.
Некоторые игроки заносят это в минусы, потому что так якобы можно стравить монстров или бандитов между собой, и лёгким путём избавиться от врагов. На что я всегда таким товарищам отвечаю, что на хрена тогда ваши хвалёные игры с открытыми мирами, если в них NPC стоят на месте день и ночь, и не реагируют на монстров? Это же мёртвые миры!
Мне очень нравится гражданская война в Ксакоре между альбами и фауной *thumbs up* Наверное, это лучшее, что я видел под конец игры.
Ах да, и ещё хотелось бы отметить саундтрек. Не знаю, почему так народ плюётся.
Те мелодии, которые по радио играют, отстойны. Электронный тумц-тумц. Те, которые не по радио - вообще их не помню.
Пост автоматически объединён:

Радует и то, что нет никакого автолевелинга и подстраивания мира в угоду игроку.
Ночеры, которыми кишит поздняя игра, все как один не согласны с тобой.
 

Orvas

Участник форума
Регистрация
24 Мар 2009
Сообщения
186
Благодарности
63
Баллы
185
...плюс улучшенный АИ врагов.
Как сделано в той Диабло на разных сложностях игры.
Воу, воу, полегче... Это где вы видели "улучшаемый АИ (сложность)"? Счас научите разработчиков плохому. Шутка. Обычно мясом закидывают, и играйся игрок, придумывай себе сложности. Я хочу сказать, что если АИ хороший, то его чаще всего сразу показывают, так сказать, лицом. Ну и в Диабло АИ нет, это просто, я думаю, описка...

 

Dragon Attack

Участник форума
Регистрация
28 Янв 2011
Сообщения
174
Благодарности
60
Баллы
175
Ах да, и ещё хотелось бы отметить саундтрек. Не знаю, почему так народ плюётся. На мой вкус он очень даже неплох, вышло очень к месту. Лысый реально постарался:)

Да, саундтрек действительно иногда доставляет. А в остальное время совершенно не мешает, сливаясь с игровым процессом. Это очень хорошо. В Готике 3, например, при всей красивости мелодий, они очень часто не вписываются в игру. Ещё и стилистика хорошо подобрана и выдержана - музыка в игре в каком-то минималистически-техно стиле. И ещё саундтрек вызывает прямые ассоциации с Готикой 1. И не зря, насколько я понимаю, какую-то часть музыки или звуковых эффектов именно Панкратц там написал, так что у него есть опыт.
 

Asedra

Участник форума
Регистрация
27 Ноя 2011
Сообщения
727
Благодарности
340
Баллы
230
@Orvas, Про Аи я в общем писал, а в Диабло только сопротивления у монстров увеличиваются и ещё что-то забыл очень давно не играл.
 

Keane

Участник форума
Регистрация
23 Дек 2018
Сообщения
138
Благодарности
123
Баллы
200
@Асмал
Ты путаешь понятия "РПГ" и "Готика".
Попробуй сбалансировать Огромный Мир, особенно если не 100% ролевой системы завязано на боях. Узнаешь много нового.
Чистокровные РПГ, такие как Planescape Torment, Fallout 1/2, Baldurs Gate 1/2, Arcanum и неоклассика в виде Tyranny, Divinity Original Sin 1/2 и Pillars of Eternity никогда не страдали таким дерьмом, как автолевелинг. Да, в них нет бесшовного мира, но во многих этих играх он открыт, в том смысле, что ты можешь зайти в локацию, которая тебе просто не по уровню и огрести люлей от местного фэнтезийного сброда.
В Морровинде автолевелинг может и есть, но он минимальный. А вот в Обливионе уже маразм с бандитами, рассекающими в полном комплекте стеклянной брони, да и в Скайриме с их "качающимися параллельно игроку драуграми" тоже. Автолевелингом убивается сама суть исследования мира, в сундуках подстроенный лут, а враги одинаково сильны на любом уровне. Скажи, разве не классно зайти в место, где тебя растопчет ваншотом какой-нибудь тролль/супермутант, а потом ты, запомнив это место и прокачавшись, одолеешь этого противника?
Автолевелинг - это ухищрение ленивых разработчиков, которые хотят получать бабки за халтуру, ведь легче всё стандартизировать, чем расставлять лут и мобов, согласно ареалу обитания. Либо ухищрение на поводу у казуалов, когда лишь бы школьники не бросили мою игру, а то скажут "СЛОЖНААА!!!" и выбросят. Хотя чего уж проще, чем расставлять мобов?
У тропинок и дорог расставь лёгких мобов, чтобы не мешали знакомиться с миром. В лесу поставь средних, чтобы чувствовался челлендж, но не сильно. В каких-то пещерах наклепай лёгких мобов, в каких-то средних по уровню. Там где спрятан самый вкусный лут, всякие артефакты и прочее - ставь сильных монстров. И всё. Это не так сложно. Или будете говорить, что спаунить мобов очень трудно? Тогда почему фанаты-мододелы (!!!) делают целые игры без автолевелинга на движке Скайрима и Обливиона, и это у них выходит великолепно?
Даже в Ведьмаке, который любят у нас обзывать кинцом, автолевелинга нет. Можно с равным успехом нарваться как на утопцев, которых разнесёшь в хлам с одного удара, и напороться на какого-нибудь беса, легко отправящего уже подкачанного Герку в мир иной. Правда, с лутом в Witcher 3 вышел небольшой конфуз: очень много из нычек оказываются бесполезным хламом, да и есть небольшой автолевелинг с ним (однотипные акетоны и гамбезоны с разными характеристиками), но с врагами всё окей.
Bethesda пошла по пути нелепого упрощения и чрезмерного поощрения игрока. Мне не нравится игра, где с самого начала тебе дают пользоваться силовой бронёй, которая по лору Фаллаут очень дорогая штука, это всё равно что иметь бронетранспортёр в личном пользовании.
 
Последнее редактирование:

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.363
Благодарности
532
Баллы
245
@Keane, я говорил именно о балансе игры.
Довольно небольшая. Текста много, сама игра небольшая.
Вспоминаются големы в пещерах Чёрной Горы, которые в реальном времени ползли аки черепахи, а в пошаговом режиме - неслись на всех парах.
Ещё помню заклинание "Вред" - начальное в Чёрной Некромантии и лучшее по соотношению "мана-урон".
И портал Лайема Кэмерона помню, на котором легко от десятка уровней поднимаешь (его твоей видеокарте тяжелее вынести, чем тебе).
Плохо там с балансом.
но во многих этих играх он открыт, в том смысле, что ты можешь зайти в локацию, которая тебе просто не по уровню и огрести люлей от местного фэнтезийного сброда.
Дык это ж Элекс. Выходишь из обсерватории - и начинается локация "не по уровню". Магалан называется.
А вот в Обливионе уже маразм с бандитами, рассекающими в полном комплекте стеклянной брони
Потому что единственный сценарист, который хоть что-то пытался делать, свалил во времена Морровинда. А должны были прописать реакцию мира на усиление ГГ не только в уровневых списках, но и в сюжете.
да и в Скайриме с их "качающимися параллельно игроку драуграми" тоже
Как раз "качающийся драугр", которого нарисовали в Критикал Мисс, является неплохим объяснением. В игре объяснения нет, это да.
Автолевелингом убивается сама суть исследования мира
Ну не скажи, в Морре (не играл в Облу и слабо играл в Скайрим) по миру раскидана куча плюшек типа свитков полёта Икара, голых нордов и оркохаджита. Вот они-то исследование мира и скрашивают.
Скажи, разве не классно зайти в место, где тебя растопчет ваншотом какой-нибудь тролль/супермутант, а потом ты, запомнив это место и прокачавшись, одолеешь этого противника?
Солстхейм же. Особенно если немного пройти его основной сюжет, чтобы оборотни появились.
У тропинок и дорог расставь лёгких мобов, чтобы не мешали знакомиться с миром. В лесу поставь средних, чтобы чувствовался челлендж, но не сильно. В каких-то пещерах наклепай лёгких мобов, в каких-то средних по уровню. Там где спрятан самый вкусный лут, всякие артефакты и прочее - ставь сильных монстров.
Вполне реализуемо и на основе автолевелинга.
Bethesda пошла по пути нелепого упрощения
Это они как раз в Морровинде и начали.
 

Keane

Участник форума
Регистрация
23 Дек 2018
Сообщения
138
Благодарности
123
Баллы
200
Скажу, что Bethesda и Тодд Говард в частности, совсем не дурак. И люди, которые там сидят на зарплате, тоже не идиоты. И делают они такие игры (говно в красивой обёртке, на мой суровый никому не нужный взгляд) в последние годы только из-за бизнеса. Творчество - это хорошо, но компания разрослась до невообразимых размеров. У всех разные взгляды, вкусы, мотивы. И конечно, у всех семья, собственная жизнь. Детям нужно купить мороженое, а бабе цветы.
Жанр РПГ перестал быть прерогативой бородатых гиков-ролевиков в очках, которые кайфуют от того, что делают игры, в которые бы хотели играть сами. RPG перестали делать для таких же бородатых ролевиков, ибо это дорогое удовольствие. Красота требует жертв, и конкретно в играх красота внешней картинки задвинула на второй план более глубокие материи, такие как отыгрыш, диалоги, хороший нескучный сюжет и наполнение взрослым контентом. Сейчас, когда в игру вбухивают миллионы, естественно их хочется отбить, да с прибылью.
А кому можно выгодно продать игру? Неужели ценителям РПГ, которые как я, то и дело брюзжат на те или иные вещи с видом вселенского критика? Нет, легче толкнуть игру 12-летнему мальчику, который с замиранием сердца от красивых спецэффектов будет извергать кипяток из своего стручка:D Или простому мужику Васе, который пришёл домой после трудного рабочего дня, и ему начхать, какие там проблемы у эльфов и гномов в фэнтезийном королевстве, ему как в той рекламе про лапшу Роллтон "МЯСО ДАВАЙ!", дай порубить всяких орков десятиметровой секирой и надеть на себя сияющие латы паладина-ассасина в одном флаконе.
РПГ стали стандартизированным продуктом для широкой аудитории. Не берём в расчёт команды, которые делают неоклассику для ностальгирующих олдфагов. Правда, Дивинити ОС 2 пришлась по вкусу не только олдфагам, но это капля в море. 2 млн проданных копий Дивинити ничего не значат против 20 млн Скайрима, верно?
Я тоже работаю, тоже устаю, но мне по приколу совершенно другие игры, чем например, моим друзьям. Меня силком не затащишь в какой-нибудь Фортнайт или ПУБГ, это не мой жанр. И диск с Калл оф Дьюти я тоже вряд ли куплю, какая бы красивая презентация продукта не была.
Если бы я не любил РПГ, то вряд ли бы в них играл. Разработчики же делают, как ни странно, игры больше для тех кто НЕ любит их жанр, чем для тех кто их любит. Отсюда и слёзы олдфагов, и куча гневных комментариев. И флуда, который я тут развёл, извините
 

IdeaGen

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2017
Сообщения
2.206
Благодарности
581
Баллы
295
соотношение активности обсуждения игры к её рейтингу как-то зашкаливает.
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.363
Благодарности
532
Баллы
245
Красота требует жертв, и конкретно в играх красота внешней картинки задвинула на второй план более глубокие материи, такие как отыгрыш, диалоги, хороший нескучный сюжет и наполнение взрослым контентом.
Тут ты не совсем прав, ибо в Даггерфоле было 100500 плюшек типа самодельных заклинаний, левитации, кошерных телепортов, заданий на время и т.д. Их удаление не скрашивает игру никак, но оно ведётся со времён Морровинда. В том же Морровинде я могу поставить Тамриэль Ребилт, дойти до левитации и тупо летать по миру - в Скайриме без читов или десятка модов наслаждаться просторами невозможно.
Красота картинки как-то не помешала Пираньям сделать весь мир Г3 в одной локации, Беседке тут мешают совсем другие причины.
Это я не говорю про сюжет, основному сюжету в Тесах и Фоллаутах хватило бы 1 (одного) хорошего сценариста.
Скажу, что Bethesda и Тодд Говард в частности, совсем не дурак.
То-то они сейчас с Фоллаутом 76 парятся от большого ума.

ИМХО, там скорее местные Панкратцы вовсю орудуют. Выкидывание плюшек Даггерфолла не даёт никаких плюсов новым ТЕСам, казуалов это точно не привлекает. Не вижу здесь других подходящих объяснений.
 

Valeriy57

Участник форума
Регистрация
18 Окт 2012
Сообщения
2.061
Благодарности
416
Баллы
265
Надо запомнить, что тут наговорили..., вдруг пригодится...
Одного только понять не могу, неужели кто-то и правда думает, что создатели РПГ раньше больше думали о восторженных откликах почитателей жанра, чем о коммерческом успехе, а, олдфаги?
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.375
Благодарности
7.841
Баллы
995
от 5-15 лет ранее
от 2-3 лет сейчас
в чем тут коммерческий успех ? есть о чем подумать..
 

Keane

Участник форума
Регистрация
23 Дек 2018
Сообщения
138
Благодарности
123
Баллы
200
Я не олдфаг, мне всего-то 23 года. Но меня тоже воротит от некоторых трендов в игростроительстве. Иногда доходит даже до истерических воплей "Не трогайте мои РПГ, уроды! Делайте ПУБГи, Калыфдьюти, но сюда это дерьмо не тащите!" Эмоционален, каюсь.
А ещё у меня вопрос к людям, которые не понаслышке знакомы с компьютерами и немного с геймдевом. Настолько ли раньше (например в 90-х, начале нулевых) было легче делать игры? А то сейчас главная отговорка разработчиков и специалистов: "Ну что вы хотите? Это же 3D игра, много работы уходит на графику и моделирование, искусственный интеллект. Поэтому многое и обрезать приходится. Нехватка времени и ресурсов, знаете ли"
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.363
Благодарности
532
Баллы
245
А то сейчас главная отговорка разработчиков и специалистов: "Ну что вы хотите? Это же 3D игра, много работы уходит на графику и моделирование, искусственный интеллект. Поэтому многое и обрезать приходится. Нехватка времени и ресурсов, знаете ли"
  1. На написание сюжета хватило бы одного толкового человека.
  2. Обязательно делать именно 3Д игры?
  3. Судя по стонам, искусственный интеллект они пытаются сделать равным человеческому. Или, может, за десятки лет эволюции 3Д-игорь некоторые так и не научились писать игровой ИИ?
На графику может уйти много сил, но тут надо уметь рассчитывать свои силы. Это, опять-таки, проблема самих геймдизайнеров, и не только новичков - вспомним Хоге с его Г3, Мулиньё с его Фейблом и кого-то там с Ничьим Небом.
Настолько ли раньше (например в 90-х, начале нулевых) было легче делать игры?
Раньше ААА-игры было проще рисовать. Сейчас - сложнее.
Крайне сильна зависимость от самого геймдизайнера, причём во всех играх - от Мора-Утопии до МЭ: Андромеды, и зависимость эта постоянна. Она важнее всего.
Могу привести в пример Европу Универсалис 4 - игра одна и та же, но несколько лет назад геймдизом стал ДДРДжейк и начал фигачить всё более убогие ДЛЦ, до него бывшие глубокими. Ровно та же игра, ровно та же студия-разработчик - а посмотрите отзывы игроков на какой-нить Art of War и Golden Century/Dharma.
 

Keane

Участник форума
Регистрация
23 Дек 2018
Сообщения
138
Благодарности
123
Баллы
200
На написание сюжета хватило бы одного толкового человека.
Поддерживаю высказывание на молекулярном уровне, всеми клетками тела*thumbs up*
Обязательно делать именно 3Д игры?
Обязательно. Иначе игропром постигнет стагнация. Не пойми не правильно, я люблю изометрию и 2D. Но давай рассуждать объективно - это уже прошлый век в плане технологий. Не надо забывать, что когда выходили Фоллычи и Балдуры они были современны, и предлагали много нового, в том числе и в плане технологий. Это были флагманы жанра, во всём. В общем, в плане технологий восприятия, графики, надо двигаться дальше. Зачем читать о том, что *Горион подошёл к герою, и осмотрел его с ног до головы. Нахмурившись он, почесал подбородок и вздохнул*, когда можно это увидеть своими глазами, благодаря лицевой анимации и действиям 3D-модельки? И я считаю, что город Сигил из Плэйнскейпа только бы заиграл новыми красками, будь он в 3D. Ты только представь, такой необычный город в виде кольца! Не знаю, правда, как такое реализовать, но выглядело бы потрясающе!
Кстати, читал про разделение жанра РПГ на эпохи. И в корне не согласен с тем, что Золотой эпохой считаются игры конца 80-х. ИМХО, разве занудные данжон-кроулеры типа Gold Box и Radiance Pool, где даже нормальных диалогов не было и весь ролеплэй сводился к стуканию мобов, могут быть круче Балдура, Фоллыча или Плэйнскейпа? Да их бы зачмырили сейчас, что ньюфаги, что олдфаги. Золотой век РПГ в моём понимании: 1995-2002. Никогда до или после не выходило столько РПГ, которые были разнообразными и настолько близкими к настольным, которые и есть суть РПГ
Судя по стонам, искусственный интеллект они пытаются сделать равным человеческому. Или, может, за десятки лет эволюции 3Д-игорь некоторые так и не научились писать игровой ИИ?
По сути ИИ, а точнее его суррогат, остался на уровне 2002 года. Во всяком случае в РПГ. Со времён Готики я что-то не видел прорывов в этом плане. Наоборот, от него отказываются во многих современных играх. Может в бою NPC и мобы стали умнее, но именно то, что мы зовём симуляцией жизни, никуда вперёд не уехало, а топчется на месте. Были Космические рейнджеры, где реализован динамический мир и торговля. Был Сталкер, который хоть и не РПГ, но постоянно видны перестрелки фракций и нападение монстров. Чёрт, это же клёво! Но это старые игры, а уже были подвижки лучше нынешних. А сейчас нас откровенно кормят сказками, что якобы Radiant AI от Беседки - это инновационная технология. Мол, до Обливы/Подливы такого не было, и оно только развивается. Да вертел я на одном месте такие технологии! Это уже было до их печально известной Подливы, долбаные присвоители чужих технологий
Раньше ААА-игры было проще рисовать. Сейчас - сложнее.
А сейчас вроде готовые движки уже есть, и прочие хреновины, которые автоматически рисуют поля, деревья, пещеры и прочее. Вон, взять Скайрим, так у них больше половины контента сгенерированы. А раньше всё ручками, ручками делай. Сам пиши двигло, на допотопной технике. Есть конечно Инфинити, на нём немало игр сделано, но ведь не все.
Да и может ну их нафиг, эти огромные пустые миры? Какой толк, например в Даггерфоле ИМХО, сейчас в него невозможно играть из-за копи-паста. А классические Фолычи, где локаций меньше, но все проработаны вручную (кроме наверное, пустынь) затягивают даже сейчас. Большая карта это круто, но лучше не страдать излишним гигантизмом, иначе всё не проработать
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу