ичный опыт игры важен при оценке более детальных показателей (графика, геймплей, интерес сюжета, баланс и т.п.). Для того, чтобы ответить на вопрос "К какой категории по качеству (условно: шедевр, добротная качественная игра, обычная игра, некачественная игра, полный отстой) относится та или иная игра достаточно обратиться к статистическим данным и посмотреть рейтинги и оценки ведущих игровых изданий.
Не правильно. Люди судят лишь в двух гранях - 1 балл или 99 баллов, иными словами - лишь крайностями. Лишь малая доля пытается давать справедливую оценку, и то понятия "хорошей игры" разнится - для кого-то 70% это уже то во что ни в коем случаи играть нельзя, а у кого-то 50% это логичное среднестатистическое значение для средненькой игры в которую можно поиграть 1-2 раза. Оценки это последнее куда нужно смотреть. На том же ютубе можно найти не мало роликов на тему всех этих сайтов с системой оценок, не только игровых, любых. Там приводится статистика на сколько адекватно и объективно люди оценивают.
Не вижу дальше об этом спорить т.к. сам ещё лет 9 назад мог попасть в подобные ловушки и составлять абсолютно неправильное и упоротое мнение потому что все вокруг что-то там кричат, то гневно жалуются, то восхваляют какой-нибудь бездушную Тесовскую песочницу которая просто аркадный убийца времени. Помню как в 2008 читал обзоры на БГ (примерно тогда же вышло переиздание от Акеллы) и там его боготворили, как я был взволнован. На деле - самая скучная, нудная и невзрачная РПГ которую я всё-таки через силу прошёл от начала до самого конца. Аналогично со второй частью. Да, много всего, можно сидеть часами и заниматься всяким, но исполнение всего этого только навивало скуку. Возраст тут не причём, в то же время был Пленскейп Тормент от которого я был в восторге, он буквально во всём лучше, персонажи не какие-то актёры школьного кружка которые сильно переигрывают. Ох уж эти воспоминания о цирке под музыку из какой-то Санта-Барбары и куча воды.
Противоположное было с ДС, всё что про него выдел лишь вызывало мысли что это просто какой-то отвратительный неуклюжий монстр-мутант с отвратительным управлением, а все хвалебные отзывы просто какой-то упоротый фанатизм какой был с БГ. Но хайп не унимался годами, когда до меня наконец добралась первая часть
год не мог продвинуться дальше Босса-минотавра на башне, из-за чего принял игру за 3д версию "I Wanna Be The Guy\Boshi". Только однажды я пересилил себя, прошёл дальше и до меня наконец дошло что такое на самом деле Тёмный Соус, с чем его и как едят, о чем всё это время говорили люди, где были мои ошибки, почему я не правильно её воспринял и не понял изначально. С тех пор взял с себя слово что в любую игру, прежде чем обливать её говном, нужно сыграть самому и сыграть до самого конца.
Всем клялся ещё до выхода Элекса что ни за что в жизни не запущу это парашу куда намешали какую-то магию, мечи, луки, бластеры и облили из ведра сверху кривой анимацией. Просто чтобы убедиться что я прав и ничего не теряю, пошёл смотреть первые стримы и уже на третий день обнаружил что не смотря на некоторые косяки там невероятно живой и интересный мир, а вся эта байда с магией имеет удовлетворяющее обоснование. Не выдержал и за год прошёл игру трижды, скоро намечается четвёртый раз. Все остальные минусы были слишком сильно преувеличены, большинство критики не обосновано ничем кроме криками "не как в Готике!" (которые, внезапно, точно так же не были обоснованы. Что именно не так? Нет ответа, просто не так, боёвка другая), действительно крупные косяк игры это только основной сюжет. Игра вдохновила перепройти все игры от Пираний от начала до конца, включая Ризен 3 который как и большинство напрасно забросил помидорами не дойдя даже дальше туторила. И всё это чтобы разобраться - есть ли какой-нибудь прогресс или Пираньи только занимаются неумелым самокопированием? Руки так и не дошли написать полноценное ревью на все их творения, но если коротко - прогресс есть, самокопирования не больше чем у какой-нибудь Бесезды который выпускает Морровинд с новой графикой уже почти 20 лет, и уж тем более Юбисофта с его ежегодными Фар Краями и Ассассинами.
Первый Ризен был с самым скучным и нудным миром, историей, в которую абсолютно не хочется вникать и как-то изучать. Наглядный пример почему просто делать как в Готике уже не сработает - получится самая худшая игра Пираний в плане сюжета, персонажей и истории после Готики 3. Маленький уютный мир абсолютно не интересно исследовать в первый раз как это было в первыми двумя Готиками. Продвинутая боёвка ничего не спасла, тем более её слишком сильно нахваливают - всё сводилось в итоге к отпрыгнул от атаки - провёл серию из комбо по беззащитному врагу.
Второй Ризен был попыткой угнаться за современными трендами, этакая попытка идти по стопам другим. В итоге - игра с хромающим сюжетом, кучей коридорный локаций, компаньоны (куда без них в эпоху игр Биоваров?), красивыми добиваниями, кучей порой нелепо сделанных кат-сцен. Просто неплохая игра про пиратов, с Готикой, кто бы что не говорил, там общего мало. Только то что люди агрятся когда меч достаёшь, это всё. Персонажи стали заметно лучше, более яркими (уже круче чем в каком-нибудь Скайриме, там вообще беда и бездушность).
Третий Ризен был попыткой угнаться за современным и при этом вернуть что-то Готическое. Опять куча кат-сцен, всё больше пафоса и мнимого эпика, ещё больше добиваний, нелепый сюжет про очередных Порождений тьмы, только они теперь демонические, а ещё твою душу сожрали и ты воскрес из мёртвых. Из Готики - концепт трёх фракций, вернули множество заклинаний которые можно применять свободно в виде свитков, в итоге просто большее вариативности в геймплее. Убило всё это баланс (который вообще существует кое-какой внятный только в НВ и Элексе) из-за которого игра была слишком лёгкой, все статы и навыки можно было поднять до максимума. Фракции хоть были разные, но полностью исчез элемент изучения мира и его истории, персонажей, банально нечего было изучать, не было какой-то интересной идеалогии и идеи, просто набор разных навыков которые фракция даёт. Просто бегаешь по коридорным симпотичным локациям методично выпиливая всё что видишь будто в игре автолевинг есть. У персонажей некоторых странный редизайн (Бедная Пэтти, в какого монстра с бидонами её превратили из милой опрятной пиратки из второй части), некоторые из тех что встречаются во второй части абсолютно на себя не похожи. Сюжетные повороты и сам он снова нелепый.
Что есть Элекс? Абсолютно новый сеттинг для студии. Из Г1 он взял именно то что так не хватало - фракции которые наконец дали возможность изучать, у которых есть своя роль в мире, сами они изнутри терзаются разногласиями и не всё так однозачно (сразу видно влияние Ведьмака 3 с его "меньшее зло всё еще зло"), а не маленький мир о котором все так грезят (в Ризенах таких маленьких миров было в общем счёте ~30. Хоть один понравился?). Из нового - задания и выборы которые имеют кратовременные последствия, интересно между собой переплетаются. Самые лучшие и правдоподобные персонажи что когда либо были у Пираньий, лучшие фракции что Пираньи когда-либо делали, все они не однозначные и имеют несколько слоёв. Баланс на уровне НВ где не выйдет прокачать сразу всё, а если попытаешь - пойдёшь кричать на форум какая игра сломанная, не получается забивать мобов. Нужно именно просчитывать свой билд, масла в огонь только подлили ложные гайды по прокачке. По миру нужно передвигаться с умом, избегать противников которые тебе не по силам, не шляться в самое пекло раньше времени только потому что тебя ведёт тебя туда маркер. Сюжет по прежнему лажа полная (у Пираний сам по себе сюжет ни в одной игре ничем примечательным не отличался, включая всеми любимые Готики), попытка (неудачная) угнаться за современными черезмерным пафосом и эпиком, только всё это ещё приправили какой-то непонятной драмой и ещё более нелепыми душевными переживаниями, с первого прохождения сюжет вовсе может показаться абсолютно не внятным, скомканным, бессмысленным порой, только во второй все эти флешбеки приобретают смысл. Баги были всегда и не только в играх Пираний. Абузы так же существуют не только в играх Пираний (привет Тесовская алхимия, зачарование и кузнечное дело), всё это уже давно привычно. В целом - лучшая игра от Пираний после НВ, по персонажам лучшая вообще, как и по продуманности фракций.
Отошёл от темы. Так о чём это я? Ах да, оценки - последнее куда нужно смотреть. А лучше вообще туда не смотреть. Всё решает исключительно то, какие чувства вызывает сам процесс игры, какие минусы существенны, а какие на общем фоне просто теряются.