• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток!
    Стартовал новый литературный конкурс от "Ордена Хранителей" - "Пираты Миртанского моря".
    Каждый может принять в нём участие и снискать славу и уважение, а в случае занятия призового места ещё и получить награду. Дерзайте
  • Дорогие друзья, год подходит к концу, и пришло время подвести его итоги и наградить достойных

    Не ленитесь, голосуйте в этой теме за тех форумчан, которые по вашему мнению больше всех проявили себя в этом году
    По желанию, аргументировать свой выбор можете в теме обсуждения голосования.

Возвращение 2: Возвращение 2.0 - Технические вопросы

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.816
Баллы
995
  • Первое сообщение
  • #1
Возвращение (The Returning)
Тема предназначена для вопросов связанных с проблемами при установке аддона/мода и ответов на них.


О мобильной графе и картах в СП-1.5:
Я возможно немного запутал кого ранее своим ответом, теперь немного проясню что и как обстоит здесь в этом плане:
Проверить работу графики можно с помощью этих программ:
http://files.laptopvideo2go.com/Nautis/Optimus/OptimusTools_64bit.exe
В списке активных программ после запуска должен отображаться процесс Готики если она работает с картой Nvidia:
NV_Optimus.jpg


В меню игры(настройки драйвера) всегда будет отображаться видеокарта Intel, даже если по факту используется карта Nvidia.
Intel_Optimus.jpg
Так как игра использует функцию EnumDisplayDevices с помощью которой получает имя графического адаптера. То в случае с Nvidia Optimus эта функция всегда сообщает только о видеокарте Intel, т.к. видеокарта Nvidia не подключена к дисплею ноутбука (!)
Определение и активация мобильной графики в игре:
Данный метод настройки основан на враппере ДХ.: http://dege.freeweb.hu/dgVoodoo2/dgVoodoo2_55_4_1.zip
Он конвертирует DX7=>DX11, без всяких эффектов, тестировался в работе на системе с Nvidia Optimus, в тестах В2. Возможно с ним будут подхватываться и карты на других системах ?!
Страничка проекта: Dege's stuffs

Установка и настройка:
1. Для установки нужно запустить dgVoodooSetup.exe и настроить вот так:
dgVoodoo.png


2. Далее, из папки dgVoodoo2_5\MS\ скопировать 2 файла:
D3DImm.dll и DDraw.dll в каталог с игрой "..\Gothic II\System\".
3. Эффекты "Радиальный туман" и "Отражения" в настройках игры отключить, т.к. с этим враппером они работают некорректно.
4. Поддерживается только Готика 2 НВ, остальные не запускаются.

Примечание: устанавливаем все по-умолчанию, по гайдам, травы нет.
Работает так: запускаем программу и игру, сразу идём проверять какую видеокарту видит Г2НВ - а увидит она ту, которую в программе задали.
Известные баги и ошибки:
1. Невозможность запуска игры:
1.1 После запуска игра доходит до загрузки главного меню и вылетает или выводит сообщения об ошибках.
Решение:

В файле Gothic.ini в самом его низу отключить опцию 3d меню:


1.2. После установки и первом запуске аддона игра не запускается и постоянно выводится ошибка.:
'Acces Violation
Gothic II 2.6(fix) & AST :: version: 1.1.0.55 :: built: 05.Nov.2015 :: 23:10:23, has caused an acces violation at address 00000000h by attempting to ''read'' from
Call Stack
0023:00000000 (0х0A7959D8 0х0135E830 0х11650000 0х0D291A70) Gothic2. exe

An error description has been copied to the clipboard.
Решение:

Если вы счастливый обладатель монитора Asus rog swift pg279q, то отключайте на время игры функцию Nvidia G-Sync.

1.3 При запуске игры вылетат ошибка:
001.png

Проблема актуальна для не обновленных систем или с использованием старых драйверов.
Решение:

1. Установите все фиксы и обновления на свою ОС чрез центр обновлений;

2. Удалите все редистрибутивы ВСС++(через панель управления в ручную), почистите ПК и реестр Клинером, перезагрузите ПК.

3. Установите редист ВСС++ заново используя инсталлятор из образа диска В2, в разделе "Дополнительное ПО", ставим только одну из представленных версий в зависимости от вашей ОС.

4. Обновите свой ДХ, а также установите ДХ9 СДК с выше упомянутого диска.

5. Обновите драйвера видео-карты с сайта производителя.

6. Переустановите игру и В2.
По Ctrl и кнопам анимы LMB/RMB, что и как выставлять в Gothic.ini или SystemPack.ini:
Кому нужен Ctrl, но не нужна анимация:
Код:
No_Take_Anim=1
RMB_No_Take_Anim=0

Для тех кому НЕ нужна анимация на ПКМ:
Код:
No_Take_Anim=0
RMB_No_Take_Anim=1

Для тех кому анимация нужна:
Код:
No_Take_Anim=0
RMB_No_Take_Anim=0
Вылет при начале "Новой игры", проблема DEP'a
Данная проблема актуальна для всех модов использующих скриптовый расширитель IKARUS.
Решение:

Открываем окно свойства Винды(комбинация клавиш: Win+Pause)

В открывшемся окне переходишь во вкладку "Дополнительно", в ней выбираешь в блоке "Быстродействие" кнопу "Параметры".

Откроется окно "Параметры быстродействия", в нем переходишь во вкладку "Предотвращение выполнения данных", в этом окне будет два радиобаттона:

— Включить DEP только для основных программ и служб Windows;

— Включить DEP для всех программ и служб, кроме выбранных ниже;


Так вот, если Деп включен для второй строки, то в ней ждем кнопу "Добавить...", в открывшимся окно идешь в каталог установленной игры "..\system"

и из него добавляешь все ехе-шники(Gothic2.exe, GothicStarter.exe) в это окно..


Как все добавил жмешь "Применить" и "Ок".


Если включен для первой, ничего не делаешь.


Далее идешь в каталог игры Г2НВ "..\system"

В свойствах ехе-шников проставляешь/ставишь галки, во вкладке "Совместимость", пункт "Режим совместимости"

— Запустить программу в режиме совместимости WinXP SP3 *

и

— Запускать с правами администратора.

Жмешь "Применить" и "Ок".

Проверяешь в работе игру..


* - если игра будет подтупливать с этим параметром запуска, то его можно отключить, такое бывает, но редко и не у всех..


Игру всегда запускать с админ правами, если ОСь выше Вин ХР..
Вижу предметы и НПС на расстоянии вытянутой руки
В файле Gothic.ini (в папке system) надо заменить параметр
zVobFarClipZScale на 3, т.е.: zVobFarClipZScale=3


Общие рекомендации по игре:
1. При наличии технических проблем с установкой/запуском или непосредственно в игре, предварительно рекомендуется ознакомится с данным техническим факом.
2. Если после ознакомления с ним имеют место технические баги влияющие на игру, её запуск, все условия и требования были соблюдены и всё было установлено в соответствии с инструкциями по установке игры/мода, описываем свои технические проблемы в соответствии с указаниями этого тех. фака.
Прилагая во вложение сообщения(если необходимо), требуемые файлы игры или отчет по вашей ОС..
 
Последнее редактирование:

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.816
Баллы
995
1) Куда ругается СП, если не секрет? Я не вижу никаких логов или мессаджбоксов. Под отладчиком в логе тоже ничего (vdfs32g.dll нормально загрузилась, а не вывалилась при инициализации с ошибкой).
В окно винды сразу при запуске, характерным еррором о не поддерживаемом срц файла игры...

2) Есть какой-нибудь критерий, который можно использовать для определения, что СП успешно загрузился и используется? Ну там например какая-нибудь опция в ini по которой сразу станет ясно работает или нет, или например что-то набрать в марвине? Т.е. в принципе, куда нужно смотреть, чтобы понять что возникли проблемы с загрузкой СП?
Проверить можно так:
1. Установить игру Г2:НВ, в другой каталог, чтобы была вторая копия игры.
2. Установить репорт на нее и плееркит..
3. установить СП версии 1.1. на нее
4. Пролечить ехе-шник игры и длл лаа-хаком..

После запуска должен быть еррор соответствующий, по нажатию ОК игра стартует.
А в меню игры должна быть надпись (фих2.6ф Сп-1.1), если ее нет, значит Сп не применяет свои изменения. На СП-1.5 смотреть не стоит, там АСТ версию прописывает и как в нем это реализовано я не знаю.
При этом заранее глянь в файле Готик.ини игры чтобы опция версии инфы о игре, была отключена перед запуском, т.е. = 0.
Если она включится, то сп работает, но как я писал уже, мы его тестили и пришли к выводу что без перезаписи или добавления своего куска кода для потоков х64, там ловить нечего.. Да и работы это не на 1 день.. ::)
 
Последнее редактирование:

lviper

Участник форума
Регистрация
27 Дек 2015
Сообщения
60
Благодарности
74
Баллы
165
В окно винды сразу при запуске, характерным еррором о не поддерживаемом срц файла игры...
У меня такой мессаджбокс был только при попытках установить аддон с озвучкой на стим, да и то только при первом запуске (после этого при последующих запусках игра крэшилась сразу после начальных роликов до меню, но со стандартным окном ошибки готики 2, без мессаджбокса).
Странно, но сейчас же, после того, как пропатчил exe, никаких мессаджбоксов не было. Да и настройки SystemPack.ini (проверял на VerticalFOV, BorderlessWindow) нормально применяются на обоих версиях. Я проверял это, потому что не правильно понял ваши предыдущие сообщения, как то, что СП не работает и полностью игнорится (что не правда), а не то что он работает некорректно.

Проверить можно так:
1. Установить СП версии 1.1. на другую игру Г2:НВ, например, т.е. чтобы была копия игры в другом каталоге.
2. Установить репорт на нее и плееркит..
3. Пролечить ехе-шник игры и длл лаа-хаком..

После запуска должен быть еррор соответствующий, по нажатию игры она стартует.
А в меню игры должна быть надпись (фих2.6ф Сп-1.1), если ее нет, значит Сп не применяет свои изменения.
При этом заранее глянь в файле Готик.ини игры чтобы версии инфы о игре была отключена перед запуском, т.е. = 0.
Если она включится, то сп работает, но как я писал уже, мы его тестили, и пришли к выводу что без перезаписи или добавления своего куска кода для потоков х64, там ловить нечего.. Да и работы это не на 1 день.. ::)
Не понял что за версия инфы, единственное, что нашел из похожего, это PATCHVERSION=5, но подозреваю что это не оно.
Меня признаться больше интересовала проверка работоспособности на текущем аддоне, но и с этим позже вероятно поэкспериментирую.
Я правильно понимаю, что мессаджбокс появляется только при первом запуске игры с СП? А после этого программу можно перепатчивать как хочешь и никаких предупреждений больше не будет (что я и наблюдал), хотя СП может начать работать некорректно?
Вам, как разработчику конечно виднее. Если тестировали и решили что не надо, то конечно лучше не использовать.
Если хотите, могу удалить свой коммент с описанием этого "фикса", либо поместить предупредительную надпись о том что так делать нельзя, а само сообщение удалить либо спрятать под спойлер для истории.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.816
Баллы
995
Не понял что за версия инфы, единственное, что нашел из похожего, это PATCHVERSION=5, но подозреваю что это не оно.
Возможно, сейчас сразу не скажу в Г1 был такой параметр:
menuShowVersion=1
; ... show version-number of gothic in menu, default is 1

В Г2 и Г2НВ, некоторые параметры могут отсутствовать в ини, попробуй его добавить и проверить с ним.
Только не на В2, ибо как мне тут подсказали в СП-1.5 В2 записывает значение модифицированного срц..

Да и настройки SystemPack.ini (проверял на VerticalFOV, BorderlessWindow)
Проверять надо на другой копии игры и с версией Сп-1.1, в ней нет опции BorderlessWindow, она есть только в СП-1.5, а он в свою очередь не выводит инфу о версии на экран меню игры, это делает либа Аста.

Меня признаться больше интересовала проверка работоспособности на текущем аддоне, но и с этим позже вероятно поэкспериментирую.
Укур пишет что у него работает, как и у некоторых других. Поэтому проверяйте..

Я правильно понимаю, что мессаджбокс появляется только при первом запуске игры с СП? А после этого программу можно перепатчивать как хочешь и никаких предупреждений больше не будет (что я и наблюдал), хотя СП может начать работать некорректно?
Нет когда мы его проверяли дело было так, установили все пропатчили и запустили, вывелся еррор, жали ок и в игру. А далее его исправления не применялись, патч ехе потом или не патч, значения уже не имеет.

Вам, как разработчику конечно виднее. Если тестировали и решили что не надо, то конечно лучше не использовать.
Если хотите, могу удалить свой коммент с описанием этого "фикса", либо поместить предупредительную надпись о том что так делать нельзя, а само сообщение удалить либо спрятать под спойлер для истории.
Ну, Леха (Укур) мне тоже сейчас пишет что все работает, могу лишь процитировать ранние слова из нашего закрытого раздела, а выводы делать вам:

Выставление LAA флага может быть полезно для крупных модов, при которых возрастает потребление памяти.
На x64 системах игра сможет потреблять более 2ГБ оперативной памяти.
Это может добавить стабильности, а может и наоборот ухудшить ситуацию, из-за проблем с указателями. Тут нужны тесты.
Программа LaaHack, да и любая другая в которой можно выставить LAA флаг, патчит exe'шник, так что у него поменяется CRC. Это же вроде как нарушение законодательства? Нам вроде как писали что напрямую exe'ник нельзя править.
Да SystemPack у нас как раз по CRC делает проверку.

Выставлять LAA флаг из vdfs32.dll если я не ошибаюсь не получится, т.к. этот флаг читается гораздо раньше чем будет загружена vdfs32.dll.
Это было лишь обсуждение и небольшая проверка, основательно в эту сторону ни кто не копал.. Если есть желание все это дело протестить и проверить, то думаю это будет полезно всем...
Наблюдения со стороны тоже будут полезны, не помешают точно.. ::)
 

lviper

Участник форума
Регистрация
27 Дек 2015
Сообщения
60
Благодарности
74
Баллы
165
Спасибо за столь развернутый ответ. Сейчас в некотором смятении, поскольку моя былая глубокая уверенность, что вероятность каких-то дополнительных проблем при изменении LAA ничтожно мала.
Но все-таки продолжу играть с ним.


Возможно, сейчас сразу не скажу в Г1 был такой параметр:
menuShowVersion=1
; ... show version-number of gothic in menu, default is 1

В Г2 и Г2НВ, некоторые параметры могут отсутствовать в ини, попробуй его добавить и проверить с ним.
Только не на В2, ибо как мне тут подсказали в СП-1.5 В2 записывает значение модифицированного срц...
Да, теперь увидел, в Г2НВ этот параметр тоже есть, я его в первый раз почему-то пропустил.


Программа LaaHack, да и любая другая в которой можно выставить LAA флаг, патчит exe'шник, так что у него поменяется CRC. Это же вроде как нарушение законодательства? Нам вроде как писали что напрямую exe'ник нельзя править.
Вот с этой точки зрения совсем не думал. Мне пришло в голову что, например, можно написать лаунчер, который будет запускать процесс из памяти, при этом либо модифицируя LAA флаг самостоятельно, либо заголовки брать откуда-то свои, а к ним дописывать оставшуюся часть exe игры. Понимаю, что момент тонкий как с точки зрения реализации (в WinApi нет подобного из коробки, а на SO к тому же пишут, что bad things can happen если у экзешника есть манифест), так и с точки зрения законодательства. Да и на GothicStarter'ы тогда придется хук вешать на CreateProcessA.
 

DAN_52rus

Участник форума
Регистрация
11 Мар 2015
Сообщения
108
Благодарности
43
Баллы
190
Решил выставить в инишнике такие значения, как кто то советовал попробовать (если не ошибаюсь, то Ziptar) и о, чудо - заработало! Побегал в городе пол-часика и не было даже никаких намёков на тормоза и аут ов мемори, после чего решил отписаться.
zTexCacheOutTimeMSec=0
zTexCacheSizeMaxBytes=0
zSndCacheOutTimeMSec=0
zSndCacheSizeMaxBytes=0
 

Содраск

Участник форума
Регистрация
26 Дек 2015
Сообщения
15
Благодарности
0
Баллы
170
Решил выставить в инишнике такие значения, как кто то советовал попробовать (если не ошибаюсь, то Ziptar) и о, чудо - заработало! Побегал в городе пол-часика и не было даже никаких намёков на тормоза и аут ов мемори, после чего решил отписаться.
zTexCacheOutTimeMSec=0
zTexCacheSizeMaxBytes=0
zSndCacheOutTimeMSec=0
zSndCacheSizeMaxBytes=0
на что конкретно влияют эти строки, какое значение нужно выставить?
 

tenek19

Участник форума
Регистрация
20 Апр 2012
Сообщения
50
Благодарности
3
Баллы
155
на что конкретно влияют эти строки, какое значение нужно выставить?
присоединяюсь к вопросу
на рпграше в прикрепленных дали такие параметры
zTexCacheOutTimeMSec=1800000
zTexCacheSizeMaxBytes=1572864000
zSndCacheOutTimeMSec=356400
zSndCacheSizeMaxBytes=20000000
я себе поставил и аут оф мемори пропала но примерно минут чз 30-45 в зависимости от того где бегаю (в городе быстрей), начинаются тормоза
тут много кто разные параметры рекомендует кто одни нули а кто просто другие числа

как понять что ставить чтобы наиболее оптимизировано было?
 

IGAS

Участник форума
Регистрация
27 Авг 2008
Сообщения
75
Благодарности
0
Баллы
170
2MaGoth
Ты говорил что-то об озвучке, сейчас не могу найти сообщение. Сама озвучка годная, всё нравится, но к качеству лично у меня есть претензии. Например если родная озвучка у меня просто кристально чистая и сочная, то новая в В2 похрипывает и слегка глухая. Возможно, на другой аудиосистеме и не заметно будет, но если есть такая возможность, прошу выложить озвучку с лучшим битрейтом и инструкцию по её внедрению. Спасибо.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.816
Баллы
995
2MaGoth
Ты говорил что-то об озвучке, сейчас не могу найти сообщение. Сама озвучка годная, всё нравится, но к качеству лично у меня есть претензии. Например если родная озвучка у меня просто кристально чистая и сочная, то новая в В2 похрипывает и слегка глухая. Возможно, на другой аудиосистеме и не заметно будет, но если есть такая возможность, прошу выложить озвучку с лучшим битрейтом и инструкцию по её внедрению. Спасибо.
Да, сегодня если ничего не измениться будет откат к версии СП-1.1 на ней вам как-раз придется ставить оригинальный звук, а это дополнительных 10 ГБ против 900 мег используемых с СП-1.5.
Такие расклады не пугают, к качеству нет вопросов ?! Разница там будет не существенная, только на хорошей аппаратуре и с музыкальными ушами можно ловить отличия/баги звука..::)
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.816
Баллы
995
если после этого лагать не будет то не пугает)
Ну тут сказать что-либо трудно, ибо в память компа помимо того что есть, будет ломиться и 10 ГБ звука, грубо говоря.. ::)
По ини ничего не скажу, ибо это все тестировать надо и смотреть откуда идут баги и фризит игру.. Может быть и так, что кеш текстур здесь вообще не причем..
 

aresmen

Участник форума
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
326
Благодарности
96
Баллы
200
Такие расклады не пугают ?!
А без озвучки будет работать? В принципе можно и 10 гиг скачать при нормальной скорости... Но вот реплики Лестера тремя разными голосами при первой встрече, как то не комильфо :( .
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.816
Баллы
995
Должно, моды же работают. просто будут затыки диалогов вместо них самих как это имело место раньше в не озвученных модах.
 

БЕЗЫМЯННЫЙ ГГ

Участник форума
Регистрация
28 Дек 2015
Сообщения
4
Благодарности
0
Баллы
150
Можно ссылку на оригинал г2 нв который использовали тестеры?
 

Samuelle

Участник форума
Регистрация
27 Июн 2011
Сообщения
303
Благодарности
137
Баллы
210
Сейчас играю с СП 1.1. Подергивания остались, лагов таких нет, но блин, снова ошибка с нехватки памяти, видимо придется и правда модели ставить на 50%.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.816
Баллы
995

Qwertyuio

Участник форума
Регистрация
23 Май 2014
Сообщения
2
Благодарности
0
Баллы
150
Какие отличия в Возвращении с СП1.1 по сравнению с СП1.5? Имею в виду геймплей.
 

Энгельский

Участник форума
Регистрация
8 Июл 2010
Сообщения
556
Благодарности
76
Баллы
230
Какие отличия в Возвращении с СП1.1 по сравнению с СП1.5? Имею в виду геймплей.
Кулаки теперь не преимущество. Арбалет снова зависит от ловкости.
Вот ещё что интересно, что пофиксено в "Фикс скриптов с исправлением некоторых багов в игре"...
 

aivanv69

Участник форума
Регистрация
10 Окт 2011
Сообщения
10
Благодарности
1
Баллы
150
Сейчас играю с СП 1.1. Подергивания остались, лагов таких нет, но блин, снова ошибка с нехватки памяти, видимо придется и правда модели ставить на 50%.

В настройках :
Отключиль живое меню и
ползунок текстур одно влево
Все остальное на максе

Играя на моем древний компьютер более 10 часов
Подергивания нет, лагов нет,ошибка с нехватки памяти нет
В городе стабильные 20-24 fps

СП-1.5
Разрешениe екрана 1920x1080

windows 10 x32bit
intel core duo 2.53 Ghz
2 gb DDR2
GeForce 210 512mb
 

kiko.-_-

Участник форума
Регистрация
17 Мар 2010
Сообщения
2.320
Благодарности
501
Баллы
315
В настройках :
Отключиль живое меню и
ползунок текстур одно влево
Все остальное на максе

Играя на моем древний компьютер более 10 часов
Подергивания нет, лагов нет,ошибка с нехватки памяти нет
В городе стабильные 20-24 fps

СП-1.5
Разрешениe екрана 1920x1080

windows 10 x32bit
intel core duo 2.53 Ghz
2 gb DDR2
GeForce 210 512mb
да, ты прав: подергиваний нет - потому что игра один сплошной лаг.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу