• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток!
    Стартовал новый литературный конкурс от "Ордена Хранителей" - "Пираты Миртанского моря".
    Каждый может принять в нём участие и снискать славу и уважение, а в случае занятия призового места ещё и получить награду. Дерзайте
  • Дорогие друзья, год подходит к концу, и пришло время подвести его итоги и наградить достойных

    Не ленитесь, голосуйте в этой теме за тех форумчан, которые по вашему мнению больше всех проявили себя в этом году
    По желанию, аргументировать свой выбор можете в теме обсуждения голосования.

Готика 2: НВ Неофициальный фикс памяти

Ну как оно?


  • Всего проголосовало
    136

SkaiKa

Участник форума
Регистрация
24 Дек 2015
Сообщения
2.827
Благодарности
1.364
Баллы
370
(Win7x64 i52500k озу8 gtx560)Патч 4гб
Поставил из шапки, стало гораздо лучше, побегал полчаса, были небольшие подфризы при прогрузке текстур, но в разы меньше чем раньше( если не присматриваться можно было и не заметить)
Убрал зимний пак(то есть вернул базовые текстуры)Позамерял фрапсом, на фулл макс настройках бегает, не вылетает, местами 60 ,поначалу хоринис и лаговые места выдают 30, побегав до 20-25 падают... смог сильней просадить только возле статуи белиара Ксардас при обороте вокруг себя(до 15). Когда падает до 20-25 визуально видно, трудней определить фризы, но вроде нету.
ДХ11 х17.2 Удивил
Фрапсом не мерил(у него что то на f11 забито, поэтому туда сюда исчезал менялся)поэтому на глазок
Побегал немного(мин 20) на обычных настройках чутка всего минус тесселяция тени 1.... при любом повороте видно что тормозит, но не фризит(походу видяха совсем слабая для этого) начался дождь... выставил ВСЕ в ДХ11 на МАКСИМУМ... играть так явно не на моем компе(по ощющениям 3-5фпс был)... но даже с включенным марвином и стандартными перелетами на f8 + k - летал без вылетов(хотя зрелище еще то, сплошной массив леса, где трудно разобрать где вообще летаешь(особенно с шикарным ливнем)
Выставил все на играбельный минимум и тут фрапс подключился.... И показал фпс даже выше чем без дх11.....(что собственно сильно и удивило) так как картинка даже на минималах куда лучше. И возле статуи белиара просадок с дх11 не было.
 
Последнее редактирование:

lviper

Участник форума
Регистрация
27 Дек 2015
Сообщения
60
Благодарности
74
Баллы
165
...у меня там правда была проблема в том, что готика2 не видела кол стек, а на любую ошибку выдавала сообщение из одной строки Unknown, из чего было нельзя сделать какие-то выводы. Но вроде понял как компилить, чтобы движок видел что нужно.
Не, похоже что все-таки не понял(.. При фатале все также выдает одну строчку вида
0023:698C10BB (0x000018A1 0xDC888B00 0x8500000F 0x030279C9) <UNKNOWN>
От одного вида которой противно и колупаться в этом не хочется. Хотя раньше у меня выдавала хороший колстек, настроек не менял. Одно время колстек работал если в папке был pdb и хотел было и его приложить к архиву, только вот сейчас уже почему-то игре уже безразлично, лежит ли pdb или нет в папке с игрой, все равно его не цепляет, так что пока не знаю. Да и другие dllки вроде ведь как-то нормально обрабатываются, в общем пока еще буду думать что могло случиться, благо вроде пока вылетов почти нет.

Выставил все на играбельный минимум и тут фрапс подключился.... И показал фпс даже выше чем без дх11.....(что собственно сильно и удивило) так как картинка даже на минималах куда лучше. И возле статуи белиара просадок с дх11 не было.
Спасибо за отзыв. Тут собственно удивляться особо не стоит, ибо производители видюх всегда пытаются оптимизировать свой продукт под самые современные технологии. Поддержка предыдущих технологий осуществляется постольку-поскольку, если что-то там ухудшилось (особенно если не сильно поломалось, а просто немного просел фпс), то на это внимания обычно не обращают. А вот если они смогут прибавить пару лишних баллов в каком-нибудь тесте на DX12, то это да, это круто - можно вклеить табличку в глянцевый журнал и хвастаться какие у них шустрые видюхи (а вот то что на DirectX8 (или какой он там) улучшили/ухудшили фпс хоть в два раза - сейчас уже всем плевать, такое уже не продашь, поэтому на него и не обращают внимания, особенно на интегрированных видюхах где возможности железа ограничены и разработчикам приходится выбирать, да что говорить - сейчас уже на DX9 практически не смотрят, тк все новые игрухи используют DX11). Я например с удивлением обнаружил, что моя текущая видюха не поддерживает некоторые элементарные опциональные возможности DirectX7 (например поворот спрайта на произвольный угол), что отлично делала моя видюха более чем семилетней давности. И это при том, что она вполне еще тянет некоторые игры на DX11, что старой видюхе даже и не снилось.
Так что в целом это разумно пытаться использовать наиболее современные из доступных технологий, и я допускаю что со временем у все большего числа игроков рендер на DX11 будет идти все лучше и лучше=)




Заменяемая библиотека Shw32.dll оказалось одной версии с той же, что и использует Готика 1. Попробовал с этим фиксом Г1 - нормально запускается, начинается новая игра, сохраняется и загружается. Бегал очень мало, на полноценный тест не тянет, но разницы с оригинальной библиотекой не заметил. Возможно что в каких-то локациях или модах фикс будет полезен и для Г1.
 
Последнее редактирование:

Gor

Участник форума
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
978
Благодарности
547
Баллы
245
2 lviper
Сегодня как следует потестил последний фикс на слабой машине (OS Win 7 x64, CPU AMD Athlon 64 X2, RAM 4GB). Гонял по всем локациям долго и нудно и вот что заметил. До фикса я мог загонять так, что даже идти невозможно, такие лаги. С фиксом игру можно спокойно продолжать. Все работает.
На нормальной машине (OS Win7 x64, CPU i5 3470K, RAM 8GB), как я уже писал, тоже работает. В общем мой вывод: must have на любых компах.
 

SkaiKa

Участник форума
Регистрация
24 Дек 2015
Сообщения
2.827
Благодарности
1.364
Баллы
370
Сегодня как следует потестил последний фикс на слабой машине
Кстати да, забыл потестить на своем ноуте, завтра попробую.

P.S. вылезли баги установки 0 пункта на 8 винде(походу мои личные траблы) так что временно откладывается именно этот тест.
 
Последнее редактирование:

Samuelle

Участник форума
Регистрация
27 Июн 2011
Сообщения
303
Благодарности
137
Баллы
210
Бегал целый день, с перезапуском игры 3 раза в течении 12 часов.
Самый большая продолжительность - 5 часов игры. Фризов и подергиваний обнаружено не было. Пили исчо :D
 

lviper

Участник форума
Регистрация
27 Дек 2015
Сообщения
60
Благодарности
74
Баллы
165
Обновил библиотеку

Всем еще раз спасибо за тестирование. В теории ничего поломаться было не должно, должно стать лучше. Но вы ведь сами знаете как обычно бывает:).
Теперь файл называется Gothic_1_2_mem_fix_v03a[_with_pdb].zip.
 
Последнее редактирование:

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.816
Баллы
995
Большая просьба для тех, кто хорошо шпарит по-английски и у кого есть желание просмотреть риадми на этом языке и либо высказать замечания, либо прислать исправленную версию, если там сплошной *facepalm* (т.к. мой английский не далеко ушел от промта)
Изменил твой статус и открыл доступ в один раздел сообщества, можешь там создать темку по фиксу и если что надо будет сообразим на разно-буржуйских...
 

lviper

Участник форума
Регистрация
27 Дек 2015
Сообщения
60
Благодарности
74
Баллы
165
Обновил библиотеку

Всем спасибо. Обновляемся, играем, любые замечания и ошибки пишем. Старые pdb файлы можно удалять.
 
Последнее редактирование:

Rin4ik

Участник форума
Регистрация
22 Сен 2015
Сообщения
241
Благодарности
27
Баллы
200
win 7-64, i5 3.00hz, ssd, 8 гб опер., можно спокойно около 2ух часов играть в возвращение 2.0 потом вылет в случайном месте. патч 1.03 сейчас обновлю до 1.04. Выскакивает большое окно фатал еррор и отказывает юсб мышка- дипетчером выключаю. Если вылет при попытке загрузки или сохр. сохраненки не портятся.
Огромное спасибо за патч нормально поиграть можно!
 

lviper

Участник форума
Регистрация
27 Дек 2015
Сообщения
60
Благодарности
74
Баллы
165
Если вылет при попытке загрузки или сохр. сохраненки не портятся.
Спасибо. Вообще это рандом и фикс это не меняет. Считайте, что вам просто повезло)
Если вылет был именно из-за OutOfMemory, то и в последней версии будет примерно также, поэтому если хотите играть дольше двух часов без перезапуска снижайте качество текстур на единичку и обзор до 100%.
А текст ошибки случайно не сохранился? При фатале игра копирует инфу об ошибке в буфер обмена, попробуйте Ctrl+V, и если конечно буфер обмена не перезаписывался с тех пор, то отпишитесь что игра скопировала туда.


А сейчас именно при перезагрузке сейва вылетело, без намёков на OutOfMemory (игру пока не запускал)
Понял в чем дело, у меня тоже такое повторялось. В коде вызов показа этого сообщения об ошибке был, но проблема была в... OutOfMemory :) Т.е. в том, что не только игре не хватало памяти, но даже и системным модулям настолько не хватало памяти, что это влияло на работу стандартных функций вроде MessageBox (иногда выводилось окно без текста, иногда вообще не было намека на окно, как у тебя).
Судя по всему по той же причине завершались неудачей функции с помощью которых игра узнавала колстек, а получив от них отказ она и выводила Unknown. Если прав, то в последней версии (V04) это должно быть исправлено.
 
Последнее редактирование:

ksardos877

Участник форума
Регистрация
2 Авг 2014
Сообщения
186
Благодарности
61
Баллы
190
Поставил на В2 4gb патч + Ваш чудо фикс + ДХ11 , и о чудо за 4 часа игры не единого лага или вылета !!! фпс падал до30- 40 в нагруженных местах , а так везде твердыне 100+ фпс . Спасибо вам большое за вашу работу !!!
p/s Ваш фикс просто необходимо добавить в инсталлятор В2 , а также установку ДХ11 ( ибо многие даже не знают где его брать ... ) но ДХ11 пожеланию само собой ...
Мой ПК - вин 10 х64
 

Rin4ik

Участник форума
Регистрация
22 Сен 2015
Сообщения
241
Благодарности
27
Баллы
200
Я правильно понимаю- после вылета создать текстовый документ и там ctrl-v, окно с ошибкой есть тока его не заскреншотишь комп висит.... на фотик сниму и выложу если надо☺
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.816
Баллы
995

lviper

Участник форума
Регистрация
27 Дек 2015
Сообщения
60
Благодарности
74
Баллы
165
Спасибо вам большое за вашу работу !!!
p/s Ваш фикс просто необходимо добавить в инсталлятор В2
Спасибо за тест и за добрые слова)
Фикс еще нужно допиливать, чтобы его можно без опасений куда-то включать, с другой стороны и патч еще не готов, так что может и успею)

У меня сейчас две основные проблемы с фиксом, и обе они связаны с обработкой после возникновения OutOfMemory, т.е. если OutOfMemory не случается, то все хорошо, а вот если случается, то программа ведет себя странновато.
1) Иногда она игнорирует мои команды из обработчика на фатал и на выход. Возможно это связано с тем, из какого модуля была попытка выделить память, пока не разбирался. Похоже что там есть свои обработчики, которые поглощают ошибку, не давая ей доходить до игры. Т.е. игрок видит окно OutOfMemory, нажимает ОК, а дальше игра вместо того, чтобы упасть продолжает исполняться как ни в чем не бывало (однако скоро случается новый OutOfMemory, который добивает). (Upd: уже понял как исправить)
2) Я сильно недооценил прожорливость своей системы, думая что 5Мб хватит всем) Понял что нужно резервировать больше памяти, чтобы если случится OutOfMemory, иметь возможность их освободить для того, чтобы система могла хорошо показать мессаджбокс и стек. При 5Мб мессаджбокс не имеет иконки с крестиком (она появляется при резервировании 25Мб), а в стек при креше выводится только первая строка, т.е. системе явно все еще мало памяти. Методом проб обнаружил, что чтобы все вроде нормально работало нужно резервировать 100-150 Мб (на Win10, x64). Но вот тут ко мне подкралась жаба, потому что одно дело отложить по сути в никуда на черный день, который может и не наступить, 5Мб, а совсем другое 150. На игре без 4gb_patch доступно всего 1.7Гб, а после резервирования я уменьшаю это и без того небольшое число на 5-10%, что серьезно. Подумал может мне просто добавить две-три строчки в gothic.ini, примерно так же, как это сделала AST, чтобы пользователи сами могли решить сколько они готовы пожертвовать на по возможности более корректное аварийное завершение игры при нехватке памяти? Возражения?
 
Последнее редактирование:

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.816
Баллы
995
Подумал может мне просто добавить две-три строчки в gothic.ini, примерно так же, как это сделала AST, чтобы пользователи сами могли решить сколько они готовы пожертвовать на по возможности более корректное аварийное завершение игры при нехватке памяти? Возражения?
Если добавлять отдельные параметры, то тогда уж лучше в инишку СП.. Хотя на первое время можно и в Готик.ини сунуть.. ::)
 

ksardos877

Участник форума
Регистрация
2 Авг 2014
Сообщения
186
Благодарности
61
Баллы
190
lviper по моему вы щя мартышкином трудом занимаетесь ... ибо на вин 10 х64 у меня были аут мемори каждые 30 минут , а иногда и чаще ... Но после установке патча 4gb это ошибка исчезла навсегда !!! единственное что осталось это фризы спустя 30+ минут игры но после установке вашего фикса и они пропали вовсе !!! , а ДХ11 поднял фпс игры примерно от 2-5 раз ...
p/s мой ПК вин 10 х64
i7 3770 ( разгон 4200 )
озу 32гиг
gtx 780 SLI
 
Последнее редактирование:

ksardos877

Участник форума
Регистрация
2 Авг 2014
Сообщения
186
Благодарности
61
Баллы
190
Ну я же пояснил ... речь шла исключительно о фиксе аут мемори что после патча 4gb не актуально.
MaGoth народу тяжко качать 100500 фиксов и следить за их обновлениями ... может имеет смысл собрать воедино - 4gb патч , кеш фикс , СП1.5 , ДХ11 ( установка ДХ11 опциональна и пожеланию ) да и ДХ11 обновляется на новую версию сам при каждом запуске игры ...
Для подобного фул пака СП+ фиксы то же было бы здорово сделать авто обновления ...
p/s Один раз установил и забыл ( всё само патчится до актуальной версии ) была бы сказка ...*thumbs up*
А ещё можно в инсталляторе Галку замутить типо - "установка для АСТ версий игры" и что он тоже обновлялся *dance*
 
Последнее редактирование:

lviper

Участник форума
Регистрация
27 Дек 2015
Сообщения
60
Благодарности
74
Баллы
165
вы щя мартышкином трудом занимаетесь
Возможно, но все-таки, что-то мешает мне сказать: идите нафиг, ничего не знаю, у меня все работает)
Для программиста это, пожалуй, не очень хорошее качество.

Если добавлять отдельные параметры, то тогда уж лучше в инишку СП.. Хотя на первое время можно и в Готик.ини сунуть.. ::)
Мне в общем без разницы куда добавлять, в СП так в СП)
 

ksardos877

Участник форума
Регистрация
2 Авг 2014
Сообщения
186
Благодарности
61
Баллы
190
lviper да почему вы все вырываете фразу из контекста :{
Или у кого то ещё остались Аут мемори после патча 4 gb ? тогда сори не знал ...
Но то что от фризов ваш Кеш фикс лечит , это факт и за это огромное спасибо !
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу