• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток!
    Стартовал новый литературный конкурс от "Ордена Хранителей" - "Пираты Миртанского моря".
    Каждый может принять в нём участие и снискать славу и уважение, а в случае занятия призового места ещё и получить награду. Дерзайте
  • Дорогие друзья, год подходит к концу, и пришло время подвести его итоги и наградить достойных

    Не ленитесь, голосуйте в этой теме за тех форумчан, которые по вашему мнению больше всех проявили себя в этом году
    По желанию, аргументировать свой выбор можете в теме обсуждения голосования.

Возвращение 2: Часто задаваемые вопросы, тонкости механики игры, тактики на боссов, полезные ссылки и прочее.

arilaroo

Участник форума
Регистрация
9 Янв 2009
Сообщения
3.367
Благодарности
1.125
Баллы
365
  • Первое сообщение
  • #1
Выкладываем/концентрируем сюда всяческую информацию, которая может кому-то помочь. Мне и самому будет интересно почитать, а то всякое бывает. Формата осбого нет, но убедительная просьба не разводить в этой теме флуд. Только поправки/дополнения и запросы осветить ту или иную тему. Годноту буду копировать в шапку.
По всяким "гайдам на ловкача" - в соответствующие темы. Тут разбираем неочевидности и концентрируем знания, а не рассказываем как кому играть.

Для тех, кто только скачал игру: вам сюда и сюда.
На лёгком 25 лп за уровень максимум (до Ирдората) > 85 уровня = 2125 лп + ~ 150 с монстров (тратим на всё что увидим)
На среднем 20 лп за уровень максимум (до Ирдората) ~ 85 уровня = 1700 лп + ~ 150 с монстров (тратим на всё что интересно)
На харде 15 лп за уровень максимум (до Ирдората) ~ 80 уровня = 1200 лп + ~ 170 с монстров (тратим на всё что нужно)
На легенде 10 лп за уровень максимум (до Ирдората) ~ 74 уровень = 740 лп + ~ 170 с монстров (тратим на всё что необходимо)
В городе учим освежевание (у мясника в нижнем городе), затем убиваем всех падальщиков (ну до кого доберёмся), не забываем прикупить и держать в сумке ножик - увеличивает добычу мяса.
Так же у Бартока учим сдирание шкур.
После выполнения части квестов в Хоринису (опять же обходя и желательно не убивая живность) набрав немного опыта и денег идём к Грому.
Учим:
Удаление мандибул (учится по желанию, не принципиальный навык, не плохо даёт денег ученику Константино)
Вырывать клыки - вклад 3 лп, за кучу золота на всю игру, необходимые ингредиенты можно найти, но так проще.
Отламывать рог мракориса (собираю все рога, в 3ей главе это опыт и деньги, и не хилые деньги)
Охотники, 3 шкуры мракориса:
1. Убиваем 4 волка Пепе (или не беря квест) бежим в палатку за Пепе, что за фермой Онара
2. так же отвлекая бандитов за фермой Секоба у них в палатке
3. Платим Бартоку за совместную охоту, убиваем мракориса
У Альфреда учим:
Ломать когти и Снятие кожи рептилий (по желанию на лишние лп; рептилий в игре не так много, да и шкуры не такие дорогие).
Идём к Гримбальду, учим шершней можно избить Драгомира, но у меня на него здоровья не хватает, а свитки жалко.
Опять же, залье от падения понадобится 3-4 раза, а вот ученику Константино не плохой плюс на карман.
Лечим Клыка (волк Никса), берём его на охоту он кушает всех на полях Онара, собираем весь лут.
Чистим часть Хориниса между городом и башней Ксардаса.
От бандитов (Хальвора или на ферме Акила), до мракориса (круг камней в западном лесу) и до Друга Бартока (разными дорогами, не нарвитесь на варгов)
Так же Клыка можно сводить в сторону Саггиты, но не усердствовать! Кабана или глорха Клыку не одолеть.
Сдаём часть квестов охотников
Что мы имеем на старте:
+30 хэлов (Волки, падальщики, полевые жуки), кого не убили мы, убьёт Клык
Примерно 13-14 уровень (а это больше 100 очков обучения)
Около 4 000 золота с охоты, больше 100 мяса (для нас или Клыка)
Имея 100 лп и 4к. золота можно не плохо подкачаться, кем бы Вы не решили стать
Свой лагерь:
Добываем мы маг.руды и жел.руды по 243.
Маг.руда в статистике не отображается, но уходит к Хагену (400+400+600) золота на 3 дня (т.е. 1400)
если выключить заготовки расход пошёл 430 монет в день, 2-3 дня можем пережить, забрать маг.руду и жел. руду, т.е. которую они набили за вторые 3 дня.
В итоге за неделю: Лагерь не добыл денег, но добыл по 729 маг. и железной руды.
Итого периодически включаем/выключаем изготовление заготовок, не выгребая денег выгребаем мноооого руды!
Управляющий: На эту должность 2 кандидатуры Эрол и Валерант (его лучше торгашам сдать).
Провизия: Фарим, Никлас, Тальбин
Рудакопы: Вайпер, Снайпс, Граймс и Ханти = 4 рудокопа.
Повар: Эдда (портовый квартал)
Лекарь: Сагитта (в своей пещере)
Кузнец: Карл
Охрана: Гэйверн (портовый кабак), Вольф (Ферма Онара), Альрик (портовый квартал)
Порядок сборки лагеря: Управляющий -> Фарим -> Никлас -> Гэйверн -> Вольф -> Вайпер -> Снайпс -> Эдда -> Сагитта -> Граймс (с коришем) -> Карл -> Альрик -> Тальбин
Управляющий - Эрол (2 квеста в первой главе), Валерант (без условий)
Фарим (3 задания в первой главе)
Никлас, Гэйверн, Вольф - без условий
Вайпер не пойдёт без Гэйверна (надо запугать охраной), так же груз руды + риторика
Снайпс - после Вайпера (раз Вайпер там. то и я пойду)
Эдда - квест в первой главе
Сагитта - квест Страхи Сагитты
Граймс - квест услуга Джоре через пламя Эллигора
Карл - без условий
Альрик - наличие Вольфа (ииспугается мало охраны) + честная победа на его арене
Тальбин - квест побег Тальбина
Справа - значение, прокачанное у учителей. Стоимость в очках обучения у учителей определяется именно по этому значению.
Слева - суммарное значение, от него зависит всё остальное, как урон оружием, способность одеть оружие\доспех и т д. Обратите внимание, что максимум учителя (Но не цена) так же зависит от этого значения.
В данный момент механика крайта несовершенна.
Вот что необходимо знать:
1) Игра "видит" крайта как призванного, то есть, вы можете посмотреть его статы, он получает опыт, а так же блокируется возможность призвать крайта повторно, ТОЛЬКО в промежуток времени после его призыва и до момента смерти крайта (любого, об этом позже) ИЛИ до загрузки игры.
2) Отсюда возникает простой баг\дырка в механике: После загрузки игры, в которой при сохранении крайт был жив, игра перестаёт его "видеть", хотя при этом он остаётся живой, всё так же бегает за вами и приносит опыт с убийств. При попытке перепризвать крайта призывается второй (третий, если вы решили "повторить" фокус с загрузкой уже с двумя крайтами и так далее).
3) Опыт с убийств крайт даёт полный. Получает он опыт тоже полный, вне зависимости от того, добили ли врага вы или он, НО только с убийств (за квесты он опыта НЕ получает) и только если игра его "видит" как призванного.
4) Опыт крайта сохраняется, как и его уровень. Максимальный же его уровень ограничен, как и у ГГ, только доступным опытом на локациях и вашим желанием его этим опытом кормить.
5) Ману крайт не тянет, время его действия не ограниченно. Дохнет после того, как был убит (привет, кОпетан), был ударен игроком или попытался ударить босса.
6) Магу крайт недоступен.
Немного об краже, АСТ краже и отговорках.
Режим кражи между обычной и АСТ переключается в меню. Если при переключении ничего не происходит, то у вас скорее всего либо легендарная сложность, либо версия без фикса, который можноскачать ТУТ.
АСТ кража по сути абсолютно то же самое, что и обычная кража через диалог, но есть парочка НО:
1) пока навык кражи не достигнет 90, АСТ кража доступна только с подкрадывания (после 90 - можно и так)
2) чтобы посмотреть шанс\украсть при АСТ краже через клавиатуру - используй клавишы щ\з (O и P на англ раскладке. а лучше посмотри в управлени, в разделе АСТ управление), встав при этом строго со спины нпц. Ещё можно красть правым кликом (правило с подкрадванием так же работает).
3) Шанс успешной отговорки равен навыку риторики, помноженному на 2, то есть при 50+ риторики вы ГАРАНТИРОВАННО отмажетесь.
4) в личный инвентарь нпц лезть нельзя, в любой краже.
5) красть у персонажей, которые НЕ хотят с тобой говорить, через АСТ можно. Более того, после успешной отговорки открывается обычное диалоговое окно, как будто НПЦ не против с вами поговорить, если он был изначально против. Естественно, это эксплоит\баг, но пока как есть.
6) красть у всяких рудокопов и рабов, у которых по-идее денег нет (а так же некоторых, внимание, квестовых ОРКОВ, хотя скорее всего это баг) можно только через обычную кражу.
7) если цель спит - шанс кражи на 20% больше. Работает, очевидно, только с АСТ, т к при обычной краже ты его сперва должен будешь разбудить.
8) Каждая успешная кража это +1 к навыку. Независимо от имеющейся ловкости, шанс украсть не может опуститься меньше, чем (навык)/20, т е при 100 навыка у вас есть несгораемые 5% обокрасть любого независимо от вашей ловкости. Кражи квестовых предметов в этот счётчик не тикают и проходят через диалог вне зависимости от выбранного способа краж.
До 66.2 сборки навык рос дальше (хотя показывало по прежнему 100), что позволяло разогнать несгораемый шанс кражи до 20-30 %. В 66.2 вроде ограничили изначальной сотней.
9) За каждые 10 удачных отговорок без затрат денег риторика растёт на +1. Отговоры за деньги не считаются.
10) Начиная со сборки 66+ За каждые 15 удачных краж вы получаете +1 к ловкости. Максимальный бонус лимитирован главой и равен (глава)*10, т е максимальный (но, увы, недостижимый, ибо 150*7=1050 нпц, что многовато) бонус равен 70 в последней главе.
11) обворовывать 1 персонажа можно только 1 раз, будь то АСТ ИЛИ обычная кража. Глава этого не изменяет никак. Исключение - персонажи, кочующие между локациями т к игра воспринимает 1 и того же нпц в разных локациях как разных.
12)ПОсле неудачной попытки воровства одного и того же НПЦ нельзя уговорить риторикой дважды за одни сутки.
13) Кражи квестовых предметов требуют либо фиксированной ловкости (обычно написано, сколько нужно), либо требуют её ничтожно мало и практически полностью компенсируются вкачанным до 100 навыком, если вы принципиально её не хотите повышать ничем.
14) Чёрный туман не сбрасывается при воровстве через АСТ кражу. Актуально для некоторых упоротых манчкинов, которые явно найдут этому применение, ведь в игре достаточно много враждебных гуманоидов, которых, теоретически, тоже можно обокрасть. "Зачем?" - сросите вы. "Во славу святой экспы, конечно!" - отвечу я.
Легкий:
Опыт за монстров 125%
25 лп за лвл
30 хп за лвл
много экспы за мобов
недостпуно ~2-3% контента(не квестового) в виде боссов и некоторых шмоток;

Нормальный:
Опыт за монстров 100%
20 лп за лвл
20 хп за лвл
средне экспы за мобов
недостпуно ~2-3% контента(не квестового) в виде боссов и некоторых шмоток;

Сложный:
Опыт за монстров 75%
15 лп за лвл
0 хп за лвл
чуть меньше экспы за мобов
доступен весь контент;

Легенда:
Опыт за монстров 50%
10 лп за лвл
0 хп за лвл
еще меньше экспы за мобов
доступен весь контент
наложен ряд ограничений, например ларс не проведет в южный лес, недоступен таргетированный режим стрельбы с дальнобольного оружия и прочее.
Правильный порядок на 66+ сборках:
1. Зарабатываем репутацию орков, чтобы нас пустили к Ур-Траллу, но не сдаём задание на репутацию.
2.* Проходим цепочку шамана за ареной или хотя-бы доходим до последнего задания - убить демона на болотах (главное - взять само задание до того, как сдан квест на репутацию).
После взятия задания на демона квест на репутацию можно смело сдать.
Если вы уже сдали задание на репутацию ДО ЭТОГО, но задание на демона взять не успели ПРОСТО ПРОПУСТИТЕ ЭТОТ ПУНКТ. Вы потеряете немного опыта за то, что этот квест пройдёт мимо, но ничего не поменяется.
3. Убиваем демона на болотах (бывший лагерь братства спящего). Для продолжения цепочки убивать его придётся в ЛЮБОМ СЛУЧАЕ, независимо от того, взят на него квест или нет. НО если накосячить с 1-2 пунктами, то вам никто на необходимость убийства демона даже не намекнет.
4. Довести цепочку по поиску паладинов до стадии, когда напрямую скажут, что они у орков. Правильный порядок разговоров: Гаронд - Тальбин - Йерган. Иметь минимум 50 риторики при разговоре с Ур-Траллом.
4+* Желательно выполнять до 4ой главы, иначе Йергана скорее всего убьют орки на стоянке добычи руды. Его можно:
  • попытаться защитить (что сложно)
  • оживить дыханием смерти если он ещё не облутан (См. раздел механики)
  • Как включить марвин смотри тут. Код на Йергана:
    [*]VLK_4110_Jergan
  • пропустить этот этап с помощью ГВЕ).
5. Проходим шахту. Сперва выполняем все хотелки узников. Их дохрена; самые проблемные моменты:
  • книга риторики - берётся из сундука в доме Фернандо, даже если он в тюрьме а сундук вы уже обчищали до этого. Кстати, их у него в доме 2.
  • книга про звёзды, купленная у Саландрила или забранная из свободной шахты
  • кучка золотой крошки. Если вы из-за своей жадности выкопали и переплавили всё золото вселенной до последней крошки, то это ваши проблемы, идите ищите (спойлер - скорее всего не найдёте, т к все жилы игры обычно встречаются до этого и жадными до золота готоманами пылесосятся под ноль).
    План B - выполнить квест "золото скатти" в 4 главе.
    План C - идти выбивать золото по крупицам из всего что движется.
    План D (дно) - использовать МАРВИН (ищите сами, в теме всё есть)
  • 65 риторики
  • доспех Венцеля - часто багается при загрузке сохранения иггры с уже подобранным доспехом и превращается в обычный доспех паладина, который Венцель не принимает. Решение - сдать доспех без дополнительных загрузок. Если уже сохранились и переигрывать ни в какую - марвин
    ITAR_PAL_H_V2_VENZEL
    или ГВЕ.
    Далее чистим низ шахты. Программа минимум - убитый демон снизу + убитый страж сферы.
5+* Если страж сферы на половине хп начинает беспощадно спамить скелетами всю пещеру - ставим последний фикс ОТСЮДА.
6. Чистим храм спящего. Желательно не оставлять необлутанные скелеты, иначе заного войти в храм спящего возможно вы не сможете (легендарная ошибка "Stack overflow"), а посещать его ещё раз вам придётся.
7. Идём в долину теней. Нет, раньше в неё попасть не получится. Да, порядок поменяли. Увы, всем пофигу, в каком каком устаревшем гайде вы вычитали, что всё иначе. Теперь порядок именно такой.
Чтобы всё прошло идеально, вот алгоритм.
1) Получаешь крест стихий.
2) Засовываешь его куда подальше ибо он почти полностью бесполезен и забываешь о нём как о страшном сне.
3) Идёшь с руной мора уларты к ксардасу. Болтаешь с ним.
4) Юзаешь руну (мора уларту). ПО возможности ещё раз болтаешь с ксардасом.
5) Убиваешь ЛЮБОГО монстра, из которого падает душа.
6) Лутаешь душу.
7) Вызываешь синяка. (при использовании рога нужно зажать кнопку W как в старой доброй готике 1)
8) Отпинываешь синяка.
9) Радуешься душе синяка.
Пропуск в "Данж" после ворона.
1) У вас В инвентаре дожен быть коготь. НЕ важно, рабочий или нет - главное чтобы был.
Не у торговца, Не кусок когтя в виде руны, не в одной из сумок, не на дне морском\в желудке Аштара\в космосе или ещё хз где. Просто коготь в инвентаре, дикий, апнутый душами или без руны - не важно, главное МЕЧ.
2) Статы не должны превышать:
1. хп - до 7500
2. сила, ловкость - до 850
3. мана - до 2500.
3) минимальный порог:
1. хп - от 2к
2. Сила или ловкость 350+ или мана 800+.

Память у шамана, как у рыбки. Стоит ему на мгновение потерять ГГ из виду, как он про него забывает и регенит здоровье. Кроме того, на 75%, 50% и 25% он суммонит орков нежить и шаманов, пока живы эти шаманы, он неуязвим.
В общем виде всё довольно просто. Наносим ему урона до следующего порога, и как только он призовёт подмогу, убегаем подальше. Т.к. в это время он не только неуязвим, но и не может выйти из боя и отрегениться. После этого убиваем орков нежить и можем делать что угодно, пока живы шаманы. Можно не спеша поправить здоровье и ману (возможно, даже поспать - не пробовал :)) После этого убиваем двух шаманов издалека, и третьего, уже находясь в поле видимости босса. Важно! Если убить третьего шамана, не находясь в поле видимости босса, он выйдет из боя и отрегенится. Продолжать до победного
Даже если ГГ находится не в поле видимости шамана, ему нужно некоторое время (около секунды, наверное), чтобы забыть про ГГ и отрегениться, поэтому, если наносить ему урон регулярно, то можно то можно избивать его, не получая сдачи.
Для ближнего боя любая тактика нечестная, т.к. в упор он всё равно практически не сможет по вам попасть из-за несовершенства движка. Но если не устраивает это "практически", то можно накинуться на него со спины и избивать, пока он пытается достать магию. Осторожно! В этом случае он считает, что вы вне его видимости и отрегенится, как только постоянный урон по нему прекратится.
Для мага есть 2 варианта. Можно спрятаться за колонной, так, чтобы он был не в фокусе, и стрелять примерно в его направлении, магия будет притягиваться к нему, и опять же, если сделать это быстро, то он не отрегенится. Главное, чтобы маны хватило на сжигание ему 25% хп до следующего суммона. Возможен также другой вариант. Если встать за призванным шаманом так, чтобы он находился между вами и боссом, и чтобы магия дотягивалась до босса, но он вас не видел, то можно расстрелять шамана и, не останавливаясь продолжать стрелять в босса.
Так же, как и с магией. Встаёте подальше, чтобы босс вас не видел, а вы его держали в фокусе и начинайте расстреливать. Главное, чтобы урон был постоянный (не было промахов). После суммона встать за призванным шаманом так, чтобы он находился между вами и боссом, и чтобы босс был в фокусе, но вас не видел, и расстреливать всё это, начиная с призванного шамана, и не останавливаясь, продолжать стрелять в босса.
Задумка у этого боя хорошая, но реализовано всё, как всегда. Идея в том, чтобы герой не покидал арены и не расстреливал босса откуда-то сверху, если нанести ему урон, находясь за пределами арены, то он вызовет скелетов, кроме того, если просто выйти за пределы арены, то он покинет бой и отрегенится. Это в теории. На практике же, если стрелять в него, находясь близко к краю арены, то он решит, что вы её покинули и вызовет скелетов, а если вы подошли слишком близко к выходу с арены, он решит, что вы хотите её покинуть, и отрегенится.
В общем виде, тактика следующая. Во-первых, перед боем стоит запастись хорошим резистом к магии и сильными бутылками. Заходим на арену и начинаем бегать от него кругами, держась подальше от выхода с арены и не подходя в упор к стенам (игра посчитает, что вы вышли с арены). Как только услышите позади себя рычание, значит, босс остановился и начал пулять в вас магией (которая моему магу наносила 0 урона), а значит, настало время для пострелушек или для восстановления здоровья/маны. Разворачивайтесь, отходите от стены ближе к центру арены, чтобы он не подумал, что вы находитесь за её пределами, и расстреливайте его, пока он подбегает к вам и рычит (каждый раз после того, как он стрельнул красной хренью). Как только он заканчивает рычать - время бегать кругами и ждать, пока он не зарычит ещё раз, пульнув красной хренью, и так по кругу. Если всё делать правильно, бой на удивление лёгкий.
Орки, которые пришли с вами в шахту, умирают за пару ударов по нему с обратки, так что не обращайте на них внимания. Они уже мертвы, как только согласились на эту авантюру.
1. Начало боя. На этой фазе он находится дольше всего. Если вы близко - бьёт посохом, если далеко - стреляет молнией.
2. Далее идёт "шёпот" (или произнесения какого-то там заклинания - тут кому что слышится, но я буду называть это шёпотом). В это время нужно срочно остановить удары по боссу, любой попавший по боссу удар будет его лечить.
3. В конце шёпота босс раздаёт массовый огненный дождь, пробивающий примерно на 1к хп. Будет больно, скорее всего придётся отпиваться баночками. Кому-то - даже до дождя, чтобы после дождя не ходить как инвалид на 5% хп.
4.После дождя босс встаёт на КОЛЕНО. Самое время лупить босса чем есть и абсолютно безнаказанно, так как в это время босс отдыхает от дождя и несколько секунд не делает ничего.
5.Потом идёт урезанная по времени первая фаза, затем вторая и далее по кругу.
Суть: Каждый пропущенный удар по гг (как посохом в лицо, так и молнией по голове) лечит Босса. Каждый удар, пущенный во время шёпота босса, лечит Босса. Периодически по ГГ прилетает урон от обратки, и это нужно учитывать, дабы неожиданно не превратиться в хромоногого и больного. Основной урон наносят во время фазы после дождя. Удобнее всего босса унижать издалека, ломая ему коленные чащечки пока он, опираясь на них, передыхает после дождичка. Если хп\акробатика позовляет - можно лупцевать его во время первой фазы, попутно уклоняясь от молнии. В остальное время - стоим себе за стеночкой балкончика справа, пьём банки и выжидаем нужную фазу босса.

Начался бой, призрак исчез, растерял души
Сносим все души (огоньки), иначе не хватит времени драться с призраком
Появляется призрак, дерёмся с ним дальше.
Маг может воспользоваться оружием массового поражения (дождь, шторм, чёрный туман), остальные - ищите свитки перед походом в данж или бегайте мага-шустро!
Крутитесь как хотите, но и огоньков быть не должно (т.е. скелетов не должно появляться).
На харде бой выглядит так (как и остальные драконы):
Он отстреливается ровно 10 выстрелов по Вам.
После 10 выстрела призыв и отхил на 5 т. хэлов (или до первого удара по нему).
Если на долго потерять его из виду, полный отхил.
Самый простой способ: считаем выстрелы по себе, на 9 выстреле подходим к нему в плотную, не отходя сносим призывников (ну маги-то дождём воспользуются, а бойцам тяжко будет), при этом не забываем считать выстрелы от дракона.
Затем восстанавливаемся, и опять разбираемся с драконом.
Для чего сносить призывников? - сколько по Вам нанесли урона, столько ХП вернули дракону.
И так по победного - считаем выстрелы, готовимся к призыву, снос всех, затем продолжаем объяснять дракону, что он зря нам встретился.
Опишу как это было у мага воды: 3 выстрела удар молнией, отход от шара, 3 выстрела, отход от шара... до 7 выстрела (по нам от дракона), межу 7 и 8 бутылка хэлов, между 8 и 9 бутылка маны, между 9-10 бутылка маны, берём дождь подходим в плотную. За секунду до призыва вызываем дождь, появились миньоны (уже схлопатали), второй дождь (миньоны трупы, отхил остановлен), возвращаемся к началу предложения.
Отдельное спасибо Refly

В долине древних в долине теней существуют два стража Амул-Сах и Амул-Раф, находящихся недалеко друг от друга возле одной из главных пирамид. Их можно уничтожить только если оба находится рядом (иначе у них сверхбыстрая регенерация), как только первый погибнет, необходимо добить и второго. Если убежать от него, то он станет почти неуязвим.
Бьём всех троих, разница в здоровье не более 2,5 тысяч, иначе восстанавливаются!



Халявные статы (допиливается, помощь\заметки в студию)
Бонусы за эту еду отсутствуют на легендарной сложности. На других - одноразовые.
Еда - сколько съесть для бонуса - бонус.

Черепаший суп....5 +1 к силе
Жареное мясо.....50 +1 к силе
Рыбный суп (уха) 40 +1 к ловкости
Уха ..................40 +1 к ловкости
Вино.................50 +2МР
Мясное рагу.......20 +1МР
Грибной суп.......20 +2 к МР
Яблоко..............50 +1HP
Сыр..................50 +2HP
Колбаса............25 +2 НР
Окорок.............25 +5 HP
Хлеб................50 +1HP
Устрица............20 +1хп
Пиво................50 +2хп
Молоко 50 +1НР, +1 к выносливости -
Силовику крайне противопоказано.

Остальные либо ничего не дают, либо на них бонус написан сразу.


Первая глава
Сила
10 - базовое значение
-----------------------------
+1 - Суп Хильды за заточку ножа
+1 - ром Скипа (даёт за пиратскую саблю)
+1 - мясо Никласа (даёт просто так)
+5 - скрижали. Не буду расписывать, это есть в теме "Халява"
+1 - черепаший суп х5 (только ниже легенды)
+1 - жареное мясо х50
+1 - награда за 3 каменные таблички для Ерола
+10 Пироги Теклы.
+2 - похлебка Теклы. Первую даёт после боя с Булко (не важно, отмутузит он вас или вы его), вторую за квест, который откроется после побития Булко
+6 - зелья. Опять же, где взять 3 зелья силы в 1-й главе, расписано в "Халяве". За мутагены можно не переживать, халявных зелий будет ещё полно. Если планируете силовика, то перед распитием убедитесь, что сила профильная.
------------------------------
+2 - Кольцо, которое можно найти на уступе над пещерой с телепортом, недалеко от ворот Хориниса.
+3 - Амулет, находится в сундуке мастера-взломщика в канализации. Такой же можно купить у Ерола
+5 - Пояс, нашёл только в продаже у Кантара
------------------------------
ИТОГО: 50 силы. Должно хватить для того, что вы там затеяли :)
Ловкость
Базовая = 10
+1 - Путь в город через скипа + лареса
+1 - ром Скипа (даёт за пиратскую саблю)
+1 - Уха (за 40, не легенда)
+1 - Кивок Ренгару
+1 - Вино Гритты (если заплатить за неё Матео)
+10 - Воровство (с новой главой потолок повышается)
- Эликсир Ловкости +8 (4 шт. сундук воров, Фальк за шкуру, Касия за статуи и Костя за ключ)
- Скрижали +4
- Убийство монстров + 4(Гоблины\ч. Гоблины\Глорхи\Кабаны)
- Пироги до +20 (зависит от вашего терпения рыбачить и готовности расоходвать на это дело булочки). СИловику можно смело варить под 5-10, раз уже выучили. Магу можно и больше.

- Эликсир Галахада +4 (на выбор; для НЕ ловкача - странный выбор)
- Ученик Боспера +5 (скорее всего, за силовика\мага вы предпочтёте другого учителя, но всё же)
------------------------------
+6 кольцо за кубки, +4 продаёт боспер + ещё парочка мусорных колец на +2 (итого до +10)
+20 пояс воров (если наскребли ловкости хотя бы на самый вшивый ловкостной доспех, иначе +5)
Амулетов на ловкость не припомню аж до самого франко\крафтового.
Полная прокачка статов за всю игру (без эквипа и очков обучения) (На этапе допила, справки приветствуются)
Сила
Значения по умолчанию указаны для силовика, для других классов - в скобках
10 - База
68(62) - Халявные зелья (Расписаны здесь)
122 - Зелья из драконьих корней (Местоположение травок здесь)
18 - Мутагены к зельям силы (Подробнее описано здесь)
88 - Напиток из сердец орков
59 - Пироги Теклы (Гайд по пирогам Теклы здесь)
50 - Квест "Безграничное могущество" (закрывается в 7-й главе)
60 - 100 - Дары богов
19 - Переработанное орочье зелье (Перегоняет Неорас, Снижают ману, магу не рекомендуется)
5 - Зелье из орочьего пойла (выдаёт Саландрил, Снижают ману, магу не рекомендуется)
10 - Ученик Харада
14 - Скрижали, (полный список здесь)
30 - Эмбарла Фиргасто (напиток из драконьих яиц на Ирдорате)
5 - Кулачные бои В таверне Орлана с 2 главы.
4 - Похлёбка Теклы
За бой с Буллко (один из вас должен кончить отключкой)
За квест "Обед" после боя с Буллко.
За освобождение Беннета.
За убийство драконов (или для убийства)
За то, что ты наёмник (если ты наёмник)
5 - Напиток Ксардаса (Рандом, так что Сейв\лоад)
8 - Прочее
+1 - Жареное мясо х50 (Разовая акция, не работает на легенде)
+1 - Черепаший суп х5 (Разовая акция, не работает на легенде)
+1 - Ром Скипа за саблю
+1 - Мясо Никласа за просто так
+1 - Ерол за 3 каменные плитки
+1 - Орто за квест "Охота для Орто" (Форт Азган)
+1 - Мясной суп от бандита повара (Яркендар)
+1 - Пламенная нарезка от Снафа (Яркендар)
(3) - Напиток из яйца дракона (только для магов огня, готовит Неорас в 4 главе)

Ловкость
Значения по умолчанию указаны для Ловкача, для других классов - в скобках
10 - База
48(40) - Халявные зелья (Расписаны здесь)
70 - Зелья из ягоды гоблина (места сбора травок здесь)
18 - Мутагены к зельям (Подробнее описано здесь)
29 - Пироги Теклы (Гайд по пирогам Теклы здесь)
50 - Квест "Безграничное могущество" (закрывается в 7-й главе)
60 - 100 - Дары богов (Идёт сразу в прокачанные за лп)
19 - Переработанное орочье зелье (Перегоняет Неорас, Снижают ману, магу не рекомендуется)
5 - Зелье из орочьего пойла (выдаёт Саландрил, Снижают ману, магу не рекомендуется)
5 - Ученик Боспера
21 - Скрижали (полный список здесь)
30 - Эмбарла Фиргасто (напиток из драконьих яиц на Ирдорате)
7 - За убийство монстров (Идёт сразу в прокачанные за лп)
Гоблин
Глорх
Чёрный гоблин
Кабан
Бритвозуб
Гарпия
Песчаный смерч
5 - Напиток Ксардаса (Рандом, так что Сейв\лоад)
5 - Прочее
1 - Уха х40 (Разовая акция, не работает на легенде)
1 - Ром Скипа за саблю
+1 - Торбен за квест "Странный торговец" (2+ глава)
+1 - Попасть в город через скипа, потом Лареса
+1 - Ренгару обучает члена гильдии воров
Мана
20 - База
122(104) - Халявные зелья (Расписаны здесь)
219 - Крафтовые зелья маны (устарело, требует коронок)
27 - Мутагены к зельям (Подробнее описано здесь)
124 - Пироги Теклы (Гайд по пирогам Теклы здесь. Либо 62 защиты от магии за зелья из грибов)
150 - Квест "Безграничное могущество" (закрывается в 7-й главе)
60 - 100 - Дары богов (Идёт сразу в прокачанные за лп)
10 - Ученик Константино
100 - Стихия воды (хранители)
48(+42) - Скрижали (полный список здесь)
46 - Сдача книг Галлахаду (можно выкупать обратно, если взял обучение)
~50 - Особенность гильдии
Маги огня - Слёзы инноса (5 глава) +50 маны
Некроманты - Тёмная мудрость (5 глава) +5 маны
Гуру - Курение раз в день по +1 маны
222 - За сердца демонов, только некроманту
11 - Чтение нужных книг
+2 - Божественная энергия звезд (Продают Константин, Зурис)
+7 - Магические знания (Квест Лютеро про Онара)
+2 - Древняя астрономия (Продаёт Саландрил, валяется в конце новой шахты)
Подробнее о книгах ТУТ
25 - Напиток Ксардаса (Рандом, так что Сейв\лоад)
26 - Похлебка из темных грибов
27 - Сдача древних каменных скрижалей Ватрасу будучи магом.
60 - Бальзам провидения (если не раздавать почём зря по квестам)
5 - Пожертвования Ватрасу (жертвуете деньги пока не получите бонус)
2 - Пиво Коррагона
3 - Награда от Ватраса за возврат пропавших
2 - Бонус от Дарона за пожертвования (минимум по 100 пока не отдадите 1000. За всё бонусы будут одни и те же, можно не С\л)
7 - Курение
+1 - Покурить кальян 8 раз для всех (Ниже легенды)
+3 - Курение зеленого послушника
+3 - Косяк из красной болотной травы (Затерянный остров)
7 - Одноразовая еда
+3 - Джин х1
+1 - Вино х50 (Ниже легенды)
+1 - Грибной суп х20 (Ниже легенды)
+1 - Мясное рагу х20 (Ниже легенды)
+1 - Молот Лу

Интеллект
Всего 344, актуально только для магов
5 база
121 - Книги, подставки, рецепты
Здесь возможна некоторая погрешность в разбивке
~48 - Книги, в том числе, хроники Стонноса и рецепты вин
~17 - Обучающие бумажки, в том числе Язык орков, и схемы из 7 главы. В отличие от книг, бумажки дают интеллект только в том случае, если чему-то обучают. Рецепты спирта не дают бонус к интеллекту.
~56 - Книжные подставки.
?? - Скрижали (Местоположение здесь)
80 - Дары богов
12 - Пироги Теклы
Мёд стоит поискать в следующих местах:
- Спальни в казармах ополчения
- Дома в верхнем квартале
- 1 шт - на крыше в порту
- Ферма Онара (комната на втором этаже, налево)
- 3 шт - Замок в рудниковой долине
- Кладовая монастыря
20 - Эликсир разума из голов богомолов
Очень важно выполнить квест магов воды про покупку продовольствия у пиратов - появляется около 10 богомолов. Очень много богомолов появляется в 7 главе
20 - Квест "Безграничное могущество" (закрывается в 7-й главе)
1 - Устрицы х20 (не легенда)

Выносливость
Максимум 100 (1000).
10 - База
3 - Халявные зелья (Расписаны здесь)
22 - Зелья из вишни троллей (травки здесь)
15 - Мутагены к зельям (Местоположение здесь)
10 - Квест "Безграничное могущество" (закрывается в 7-й главе)
80 - Дары богов (мало ли)
3 - Скрижали (Местоположение здесь)
4 - За убийство монстров
Каменный страж
Огр
Аллигатор
Орочий кусач
 
Последнее редактирование:

arilaroo

Участник форума
Регистрация
9 Янв 2009
Сообщения
3.367
Благодарности
1.125
Баллы
365
А через ГВЕ реанимировать колонну никак не получится? Да и как тут сделаешь ранние сейвы, если не знаешь, что, где и когда?
Например, если тебе чётко дают понять, что просто так входить и выходить из локации не получится. Под это попадает то же логово масиаф. Под это отлично попадает бездонная яма, на дне которой есть босс. Но нет, нужно просто так ткнуть очевидно одноразовую колонну, увидеть босса, сохраниться и просто убежать оттуда.
Скорее всего через гве не получится, если не знать чёткой команды. МОгу на досуге попробовать поискать, но скорее всего ничего не найду. Мне кажется, что колонна там идёт больше как объект чем скрипт.
 

HimerRokovoi

Участник форума
Регистрация
12 Мар 2009
Сообщения
176
Благодарности
21
Баллы
185
Колонну я ткнул еще до босса) Ну, а какой с него шмот-то хоть падает? И нужен ли он для прохождения? Если нет, тогда хрен с ним, переживу потерю пары ЛП и лишней тысячи опыта.
Upd. Решил проблему вытаскиванием Каракуста руками на поляну с гонгом, а сам обшарили логово на предмет всяких квестовых итемов. Как результат остался без награды за убийство Каракуста и без его пластин, которые мне, как сугубо двуруку, не шибко нужны.
 
Последнее редактирование:

MysticMagicTree

Участник форума
Регистрация
31 Дек 2018
Сообщения
22
Благодарности
0
Баллы
150
Добрый вечер! Подскажите, какое то время назад качал оффлайн справочник для Возвращения 2.0 с этого сайта, а сейчас не могу найти его, подскажите где скачать?
Заранее спасибо!
 

sedrik

Участник форума
Регистрация
27 Мар 2012
Сообщения
204
Благодарности
55
Баллы
190
а можно поподробнее узнать про различия в уровнях сложность для максимально объективного выбора?
помню еще при ранних версиях 2.0 была инфа (скопировать не догадался), но сейчас найти не могу.
 

Ku6oPr

Участник форума
Регистрация
21 Июл 2009
Сообщения
1.946
Благодарности
526
Баллы
325
а можно поподробнее узнать про различия в уровнях сложность для максимально объективного выбора?
помню еще при ранних версиях 2.0 была инфа (скопировать не догадался), но сейчас найти не могу.
Добавил в шапку, а вообще было описано Возвращение 2: - Хочу начать, есть вопросы :)
Т.е. форум состоит не из 1-2 тем, а много полезных шапок
 

sedrik

Участник форума
Регистрация
27 Мар 2012
Сообщения
204
Благодарности
55
Баллы
190
Добавил в шапку, а вообще было описано Возвращение 2: - Хочу начать, есть вопросы :)
Т.е. форум состоит не из 1-2 тем, а много полезных шапок
Большое спасибо!!! извиняюсь, что так лениво ищу инфу на форуме)))
Блин, я ведь просматривал обе страницы, но данная тема просто выпала из поля зрения, даже сейчас не с первого раза ее заметил)))
 
Последнее редактирование:

shahter

Участник форума
Регистрация
27 Апр 2016
Сообщения
212
Благодарности
6
Баллы
185
а почему для прохода в данж нужен именно МЕЧ коготь? Т.е., если я играю за мага и превратил меч в руну, то не смогу пройти? что за дичь?
 

Архол

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
18 Май 2017
Сообщения
3.702
Благодарности
2.425
Баллы
735
а почему для прохода в данж нужен именно МЕЧ коготь? Т.е., если я играю за мага и превратил меч в руну, то не смогу пройти? что за дичь?
1. Там сама железяка в виде меча разве не осталась? Нужна именно она.
2. Руна сия дерьмовая и не стоит превращения когтя в себя.
 

shahter

Участник форума
Регистрация
27 Апр 2016
Сообщения
212
Благодарности
6
Баллы
185
1. Там сама железяка в виде меча разве не осталась? Нужна именно она.
2. Руна сия дерьмовая и не стоит превращения когтя в себя.
Сама железяка не осталась, с чего бы ей оставаться? Возможно, ты путаешь с Уризелем.
Ну дерьмовая-не дерьмовая, но я хотел им пользоваться, поэтому при вложении душ (при игре за мага) он автоматически превращается в руну! Мечом в любом случае не удалось бы воспользоваться...

PS только что попробовал войти в портал и нормально перенесся в данж! даже при отсутствии меча! так что ложная инфа здесь приведена, товарищи!
 
Последнее редактирование:

Архол

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
18 Май 2017
Сообщения
3.702
Благодарности
2.425
Баллы
735
Сама железяка не осталась, с чего бы ей оставаться? Возможно, ты путаешь с Уризелем.
Ну дерьмовая-не дерьмовая, но я хотел им пользоваться, поэтому при вложении душ (при игре за мага) он автоматически превращается в руну! Мечом в любом случае не удалось бы воспользоваться...
Не знаю, я когда играл за мага, заходил без проблем с руной. Проверь, может по статам не проходишь. Или марвином коготь вставь на крайняк.
 

arilaroo

Участник форума
Регистрация
9 Янв 2009
Сообщения
3.367
Благодарности
1.125
Баллы
365
Сама железяка не осталась, с чего бы ей оставаться? Возможно, ты путаешь с Уризелем.
Ну дерьмовая-не дерьмовая, но я хотел им пользоваться, поэтому при вложении душ (при игре за мага) он автоматически превращается в руну! Мечом в любом случае не удалось бы воспользоваться...

PS только что попробовал войти в портал и нормально перенесся в данж! даже при отсутствии меча! так что ложная инфа здесь приведена, товарищи!
Был баг в чуть более старых сборках - конкретно с руной не пускало. На последней официальной сборке лично магом не играл, писал со слов играющих.
П.с. На всякий случай поищи у себя в инвентаре остатки когтя. Возможно с ним в последних сборках сделали фокус наподобии уризеля.
 

shahter

Участник форума
Регистрация
27 Апр 2016
Сообщения
212
Благодарности
6
Баллы
185
Не знаю, я когда играл за мага, заходил без проблем с руной. Проверь, может по статам не проходишь. Или марвином коготь вставь на крайняк.
Так я же и написал, что прошёл с руной без проблем!
 

HimerRokovoi

Участник форума
Регистрация
12 Мар 2009
Сообщения
176
Благодарности
21
Баллы
185
Как убить Иле Силя мили двуруком?
UPD. В общем забаговал его (как и почти всех боссов), побегав немного кругами и забившись в угол между статуей Белиара и факелом, сам Иле Силь застрял и не смог меня достать, а я просто расстрелял его из арбалета в упор. Примечательно, что предыдущего босса убил ровно таким же способом. Это вообще срабатывает почти везде, где есть саркофаги.
 
Последнее редактирование:

steals

Участник форума
Регистрация
16 Дек 2014
Сообщения
26
Благодарности
5
Баллы
170
Насколько актуально пытаться вырезать всех орков в минентале во второй главе? Если перебить всех в 3й главе новые заспавнятся? Все квесты сдал уже, жаба душит переходить в след. главу пока все живое не перебил ради заветной экспы)
 

Архол

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
18 Май 2017
Сообщения
3.702
Благодарности
2.425
Баллы
735
Насколько актуально пытаться вырезать всех орков в минентале во второй главе? Если перебить всех в 3й главе новые заспавнятся? Все квесты сдал уже, жаба душит переходить в след. главу пока все живое не перебил ради заветной экспы)
Вырезать надо всех в 3 главе, ибо спавн будет только в 4-й.
 

steals

Участник форума
Регистрация
16 Дек 2014
Сообщения
26
Благодарности
5
Баллы
170
Где достать амулеты воинов и целителей в яркендаре? Всю локация зачистил, но амулеты так и не заметил.
 

Ku6oPr

Участник форума
Регистрация
21 Июл 2009
Сообщения
1.946
Благодарности
526
Баллы
325
Где достать амулеты воинов и целителей в яркендаре? Всю локация зачистил, но амулеты так и не заметил.
Амулет целителей точно был в Ярике (не обращал внимания где), а амулет воинов чуток перенесли в переход в новую шахту: поднимаешься на самый верх, по упавшему дереву переходишь на возвышенность и там ищешь за драконьими глорхами.
 

arilaroo

Участник форума
Регистрация
9 Янв 2009
Сообщения
3.367
Благодарности
1.125
Баллы
365
Где достать амулеты воинов и целителей в яркендаре? Всю локация зачистил, но амулеты так и не заметил.
Вроде как одна из труднодоступных запчастей лежит на козырьке над входом в золотую шахту яркендара, который в лагере бандитов. Остальные как-то на автомате нашёл, навскидку не вспомню.
Но как по мне так по меркам возвращения это скорее мусор чем что-то реально достойное носки.
 

Архол

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
18 Май 2017
Сообщения
3.702
Благодарности
2.425
Баллы
735
Где достать амулеты воинов и целителей в яркендаре? Всю локация зачистил, но амулеты так и не заметил.
Амулет воина возле лагеря пиратов в пещере Дрейка.

Но как по мне так по меркам возвращения это скорее мусор чем что-то реально достойное носки.
Что касается бижи воина то нет, это лучшая альтернатива железному крафту по защите.

Амулет целителей точно был в Ярике (не обращал внимания где), а амулет воинов чуток перенесли в переход в новую шахту: поднимаешься на самый верх, по упавшему дереву переходишь на возвышенность и там ищешь за драконьими глорхами.
Это в ДР, чел спрашивает про Ярик. Всего два таких амулета в игре. (зачем, не понятно :confused:)
 

arilaroo

Участник форума
Регистрация
9 Янв 2009
Сообщения
3.367
Благодарности
1.125
Баллы
365
Что касается бижи воина то нет, это лучшая альтернатива железному крафту по защите.
Ты же знаешь моё мнение, что лучшая защита - это избегать урон, а не пытаться его уменьшить:)
Что касается конкретно этапа яркендара, то на тот момент особенно на высоких сложностях разница между силой/реальным исходящим уроном персонажа и защитой врага местами настолько незначительна, что для сохранения более-менее адекватного урона размазывать лп ещё и на владение щитом и горы хп, мягко говоря, спорно. А без щита пытаться танковать урон лицом - самоубийство либо рачточительство и отпивание банками после каждого моба серьёзнее волка.
 
Сверху Снизу