• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Готика 2: НВ Тактика ведения боя

Boockman

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2015
Сообщения
1.587
Благодарности
489
Баллы
300
  • Первое сообщение
  • #1
Тактика ведения боя
45236
Решил создать тему, в которой по возможности будет раскрыта оптимальная тактика сражений против врагов, встречающихся герою в игре. Разумеется, речь идет не о финальной стадии, в которой он может крушить налево и направо встречных-поперечных Когтем Белиара и испепелять орды орков огненным дождем. Нет, речь о начале - середине игры. Постараюсь на основе собственного опыта дать несколько общих советов по поводу оптимальной тактики боя. Рад буду любым конструктивным дополнениям и поправкам. Итак:

Животные

Первое, что стоит запомнить, сражаясь со зверями - блок ударов против них не работает. Потому лучшая тактика против них - нападение или отскоки. Животные во второй Готике обладают разными привычками, посему разберу их по видам:

Мясные жуки
- неагрессивные жуки коричневого цвета,размером с ладонь, питающиеся всякими отбросами. Совершенно безопасны.

Крысы
. Самые слабые, но обладающие стайным инстинктом. Если одна вас учуяла а рядом другие - будьте уверены, они не замедлят присоединиться. Перед нападением какое-то время готовятся, что дает возможность послать в них пару-тройку стрел, вынуть меч или отбежать, если не готов к бою.

Крысокроты. Раскормленные крысюки телесного цвета. Больше хитов, сильнее кусают. При виде героя подбегают на пару шагов после чего ждут удачного момента для нападения, что позволяет расстрелять их в упор из лука.

Пустынные и болотные крысы - встречаются в Яркендаре и Миннентале в относительно небольшом количестве. Апгрейженная версия крысокротов.

Все крысы - трупоеды. То есть если у них на пути встретится только что убитая героем тушка теплокровного животного или гуманоида - они вполне могут отвлечься на нее, перестав атаковать героя. Что позволит опять-таки расстрелять их в упор или ударить в спину. Устойчивостью к стрелковому оружию и магии не обладают.

Падальщики - нелетающие, но довольно быстро бегающие птицы чуть меньше человека. При приближении героя издают три вопля, после чего атакуют с разбегу. Так же без проблем расстреливаются из стрелкового оружия. Ночью ложатся спать, что позволяет подкрасться к стайке падальщиков и расстрелять их в упор сонных. Трупоеды.

В Яркендаре водятся более сильные луговые падальщики, отличаются внешним видом, большим количеством хитов и более сильными повреждениями. В остальном различий нету.

Волки - ну, они и есть волки. Атакуют стаей, перед нападением какое-то время готовятся, после чего бегут по прямой к герою и напрыгивают с ходу. Мало-мальски экипированному и прокачанному герою проблем доставить не должны. Трупоеды.

Варги - свирепые черные твари, одни из самых опасных в мире Готики. Обитают в лесах Хориниса, так же являются домашними животными орков и тусуются в их лагерях. Быстры, сильны, атакуют стаей, имеют много здоровья. Довольно неплохо защищены, но уязвимы к огненным заклинаниям. Оптимальная тактика - выбрать скальный уступ или сук на дереве, на котором тебя не достанут, причем убедиться в этом лучше хорошо, прыгают варги достаточно высоко, подманить стаю, подпалив одного из варгов огненной стрелой, после чего расстрелять беснующихся внизу тварей из лука или арбалета. Стрел понадобится много, особенно, если оружие еще не слишком сильное.

Снежные волки - довольно редкие, обитают лишь в Минентале в области бывшего Нового лагеря, в которой сейчас обосновался ледяной дракон. Нечто среднее между обычными волками и варгами по силе. Тактика боя с ними стандартная - отстрелять на дистанции по возможности с безопасного места.

Кабаны - черные свинтусы, пасущиеся, как правило. парочками. Покрепче волков, и лучше защищены от стрел. В остальном тактика нападения не отличается.

Полевые хищники - прямоходящие насекомые размером с человека. Довольно устойчивы к дистанционному оружию. Атакуют стаей. При приближении героя издают пронзительный нервирующий писк, после третьего - нападают. Лучшая тактика боя с ними - расчетливое нападение.

Кровавые мухи - здоровенные мухи, стайками по 2-3-4 особи встречающиеся в лесах и болотах Хориниса. Легко отстреливаются из лука или арбалета, а вот в рукопашной могут случиться неудобные моменты. когда тварь зависает над землей вне досягаемости оружия. Так же опасны лишь в самом начале игры, когда у героя нет хотя бы кожаной брони.

Блуждающие огоньки - эти редкие магические создания непонятного происхождения можно иногда встретить на Хоринисе. Они скорее надоедливы, чем опасны. При атаке принимают телесную форму и становятся уязвимы для оружия.

Богомолы - встречаются в Яркендаре. Очень быстрые твари зеленого цвета. Убиваются без проблем, но если зазеваться, могут нехило погрызть за счет бешеной скорости атак. Устойчивости к стрелам и магии не замечено.

Болотные дроны - апгрейженный вариант кровавых мух. Толстые зеленые летающие насекомые, при смерти разбрызгивающие лужу яда, посему рекомендуется отстреливать их на дистанции. Водятся в болотах Яркендара и Миненталя.

Луркеры - зеленые рептилии, обитающие по берегам водоемов. Довольно опасны для не прокачанного героя. К дистанционному оружию устойчивости нету, посему рекомендуется отстреливать их по возможности на дистанции.

Ящеры - здоровенные зеленые вараны, обитающие в-основном на морских берегах. Хорошо плавают. Имеют хорошую устойчивость к стрелам, потому бить их лучше в рукопашную или магией. Довольно опасны для начинающего героя.

Огненные ящеры - ящерицы красного цвета с гребнем на хребтине, выдыхающие огонь в ближнем бою. Крайне опасны еще и тем, что пламя поджигает, потому настоятельно рекомендую не испытывать на себе их огненное дыхание, а отстрелять их из лука или магией с дистанции. Быстры и смертельно опасны даже для опытного героя.

Снепперы - двуногие ящеры, напоминающие тираннозавра в миниатюре. Кучкуются стайками, но если один из них заметит героя - то неторопливо направится к нему. Что позволяет отманить тварь от сородичей и либо забить врукопашную, либо расстрелять, взобравшись на камень или иное возвышение, где тебя не достанут. Преследовать героя снеппер будет пока тот не скроется из поля видимости, имейте в виду. Кусается довольно больно, для начинающего героя весьма опасен. Трупоеды.

Кусачи - двуногие ящеры с большой круглой головой. Обитают в Яркендаре, тактика боя стандартная.

Бритвозубы - нечто среднее между обычным и драконьим снепперами. Обитают в Яркендаре, в каньоне неподалеку от пиратского лагеря. Ящеры тигровой раскраски, тактика боя стандартная.

Драконьи снепперы - усиленная версия снепперов. Водятся в Миннентале, в последних главах появляются и на землях основной части острова. Более силен и устойчив к повреждениям, непрокачанному герою лезть на него -самоубийство, да и броню из краулеров эта зверюга прокусывает только так. В остальном поведение не отличается от младших сородичей. Рекомендуется отстреливать на расстоянии, желательно - с возвышения. на которое зверюга залезть не может. Либо заморозить ледяной глыбой и отфигачить, пока заклинание действует. Одни из самых сильных противников-животных.

Болотные акулы - здоровенные пиявки метра три длинной, водящиеся в болотах Миненталя и Яркендара. Кусаются весьма больно, но не слишком быстры, потому есть время отстрелять их на дистанции.

Краулеры - муравьи-переростки, стаями обитающие в пещерах острова. Бывают двух видов: обычные и краулеры-воины. По одиночке не слишком опасны для средне прокачанного персонажа, но стая может доставить проблемы. Имеют среднюю устойчивость к стрелам. Если обучиться снятию пластин с них, то уже в начале второй главы можно заполучить отличные и красивые доспехи. Трупоеды.

Мракорисы - свирепые хищники, смахивающие на львов с рогом на лбу. Обитают в чащах и пещерах острова, имеют много здоровья, сильны и быстры. Но днем спят, что позволяет проскакивать мимо них бочком и обчищать их логова прямо под носом у храпящих тварей. Для убиения одного мракориса нужно три ледяных копья или шесть ледяных стрел. Ну, или расстрелять из лука или арбалета. Наемники могут неплохо заработать, сдавая рога мракорисов Бастеру, этот квест станет доступен в третьей главе, так что советую научиться их выдирать, если хотите играть за наемников. Для остальных это не обязательно.

Огненные дьяволы - эти редкие твари встречаются только в Яркендаре. По виду мракорисы, но окружены огненной аурой, атакуют огнем и в рукопашной весьма опасны. Довольно устойчивы к стрелам и заклинаниям, подозреваю, что имеют иммунитет к магии огня. Серьезные противники даже для опытного героя.

Кровавые гончие - здоровенные псины, по поведению очень похожи на мракорисов, но примерно в полтора раза слабее этих хищников. Водятся в Минентале и Яркендаре.

Так, вроде никого из зверушек не забыл. Пока хватит, в следующей части займусь гуманоидами.
 
Последнее редактирование:

MW 7


Модостроитель
Регистрация
26 Мар 2004
Сообщения
2.001
Благодарности
969
Баллы
295

Архол

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
18 Май 2017
Сообщения
3.691
Благодарности
2.391
Баллы
715
Ну или хорошее знание маневра и понимание когда он может не сработать. Хотя надежность пониже чем прижать и забить боковыми конечно. На практике в прохождениях все равно лучше использовать то что все упрощает, то есть прижать и боковые)) А в целом пригодится уметь все что есть в опциях игры. Щас может сделаю версию с отходами.
Для контратаки двуручем мракорис слишком непредсказуем, а для отходов слишком быстр при высокой инертности гг. Поэтому адекватной универсальной тактики тут быть вряд ли может (кручение не в счет). С другими мобами таких трудностей не возникает, всех легко просчитать.
 

Boockman

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2015
Сообщения
1.587
Благодарности
489
Баллы
300
с рассчетом добраться до Бэтти

Вот я в упор не понимаю - чем Бетти лучше шпаги мастера? Неужели 10 единиц урона ценнее, чем 10% шанса прохождения полного урона? Конечно, если прокачал одноруч до 100% - тогда Бетти будет лучше, но до этого...
 

Szermierz Wangski

Участник форума
Регистрация
20 Фев 2019
Сообщения
810
Благодарности
303
Баллы
200
Вот я в упор не понимаю - чем Бетти лучше шпаги мастера? Неужели 10 единиц урона ценнее, чем 10% шанса прохождения полного урона? Конечно, если прокачал одноруч до 100% - тогда Бетти будет лучше, но до этого...
В абсолютных категориях не поручусь что лучше, может и владение и шансы на крит. У меня процентов 90 игрового опыта в Г2 приходится на действия с раскачкой обеспечивающего стандартный урон параметра, силы обычно, со шпагами и Бэтти соответственно ловкость.. Либо вообще без раскачки заслуживающей упоминания))
Плюс мне нравится прокачка владения на 30% и на 60 с чем то, там где паладинский стиль появляется. Я часто с ними всю игру и проходил.
То есть у меня сила под меч всегда прокачивается далеко вперед а про владение я могу вообще забыть. А максимум силы обеспечивает быстрое вырубание мобов стандартным уроном вне зависимости от прокачки владения. Так что в моей привычной схеме плюс 10 единиц урона важней бонусов владения))
Для контратаки двуручем мракорис слишком непредсказуем, а для отходов слишком быстр при высокой инертности гг. Поэтому адекватной универсальной тактики тут быть вряд ли может (кручение не в счет). С другими мобами таких трудностей не возникает, всех легко просчитать.
Не, просто надо отходить не на шаг как с одноручником, который позволяет успеть ударить а настолько чтобы выйти из радиуса в котором мракорис бьет с места лапой. Тогда успеваешь рубануть двуручником встречный и еще какое то количество ударов с места нанести.
 
Последнее редактирование:

Xotland

Участник форума
Регистрация
20 Сен 2015
Сообщения
705
Благодарности
172
Баллы
220
и на 60 с чем то, там где паладинский стиль появляется.
максимум силы обеспечивает быстрое вырубание мобов стандартным уроном вне зависимости от прокачки владения
Простите, что???о________О
 

Szermierz Wangski

Участник форума
Регистрация
20 Фев 2019
Сообщения
810
Благодарности
303
Баллы
200
Простите, что???о________О
Я что то непонятное сказал?))
По последнему все просто, вообще не прокачивая владение одноручником (например) а прокачивая только силу - все равно одноручником наносишь больший базовый урон, при силе 100 он уже достаточно велик чтобы быстро вырубить любым одноручником кого угодно кроме дракона в Г2НВ (в Г2а они и кинжалом и палкой неплохо бьются)
А по первому - я часто владение одноручником выше 30 или 60 с чем то не качаю, в зависимости от того в каком стиле мне надо чтобы гг одноручником махал. Они оба красивые))
В посте №73 этой темы например владение одноручником в районе 30 с чем то. С паладинским стилем (тем в котором рубятся одноручником паладины в Г2, если что, а также Корд и некоторые другие "крутые" неписяи)) гг такие красивые вертикалки уже не пробивает))
 
Последнее редактирование:

MW 7


Модостроитель
Регистрация
26 Мар 2004
Сообщения
2.001
Благодарности
969
Баллы
295
не прокачивая владение одноручником (например) а прокачивая только силу - все равно одноручником наносишь больший базовый урон, при силе 100 он уже достаточно велик чтобы быстро вырубить любым одноручником кого угодно кроме дракона в Г2НВ
100(сила)+120(оружие)= (220 -броня)/10
22 урона это много? :)
 

Архол

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
18 Май 2017
Сообщения
3.691
Благодарности
2.391
Баллы
715
Не, просто надо отходить не на шаг как с одноручником, который позволяет успеть ударить а настолько чтобы выйти из радиуса в котором мракорис бьет с места лапой. Тогда успеваешь рубануть двуручником встречный и еще какое то количество ударов с места нанести.
Для двуруча отход это болезненная процедура, которая делается как можно реже. А с учетом того, что мракорис норовит после каждой второй атаки отойти для разбега, получится слишком много лишней и нервной пляски. Не, по любому для двуруча отход это локальное вынужденное действие, а не тактика.
 

Xotland

Участник форума
Регистрация
20 Сен 2015
Сообщения
705
Благодарности
172
Баллы
220
Я что то непонятное сказал?))
По последнему все просто, вообще не прокачивая владение одноручником (например) а прокачивая только силу - все равно одноручником наносишь больший базовый урон, при силе 100 он уже достаточно велик чтобы быстро вырубить любым одноручником кого угодно кроме дракона в Г2НВ (в Г2а они и кинжалом и палкой неплохо бьются)
А по первому - я часто владение одноручником выше 30 или 60 с чем то не качаю, в зависимости от того в каком стиле мне надо чтобы гг одноручником махал. Они оба красивые))
В посте №73 этой темы например владение одноручником в районе 30 с чем то. С паладинским стилем (тем в котором рубятся одноручником паладины в Г2, если что, а также Корд и некоторые другие "крутые" неписяи)) гг такие красивые вертикалки уже не пробивает))
1. Базовый урон, как выше отмечено, это (урон+сила-броня)/10. То есть если взять орка (резист от оружия 150), шпагу мастера и 100 силы, то базовый урон равен (120+100-150)/10=7 урона. Полный (критический, как угодно) урон соответсвенно 70 единиц, который будет выпадать конечно не так редко из-за шпаги, но и не так часто, чтоб им хвалиться (хотя 30% владения уже проблему почти решают).
2. Стиль боя меняется ровно на 30% и 60%, без "с чем то".
3. Мастерский стиль "паладинским" по-моему на форуме до этого дня никто не называл))) Сильно сомневаюсь в такой принадлежности.
 

Szermierz Wangski

Участник форума
Регистрация
20 Фев 2019
Сообщения
810
Благодарности
303
Баллы
200
Xotland, MW 7,
Ну я никогда не был силен в рассчетах. Но как видите магом 28 вроде лвла довольно спокойно пилю толпу орков с варгами благородным длинным если не путаю мечом при 30 с чем то владения. Стиль одноручника от 60 владения называю паладинским потому что большинство фехтующих в нем ботов в Г2 паладины. Если это не логично - то можете меня забанить))))
Для двуруча отход это болезненная процедура, которая делается как можно реже. А с учетом того, что мракорис норовит после каждой второй атаки отойти для разбега, получится слишком много лишней и нервной пляски. Не, по любому для двуруча отход это локальное вынужденное действие, а не тактика.
Это да. Практичней вбок отходить даже, вбок не замедляет задержку первого удара.
 

Xotland

Участник форума
Регистрация
20 Сен 2015
Сообщения
705
Благодарности
172
Баллы
220
При всём уважении, но тот концерт вперемешку с выхватыванием люлей, прятках на багнутом таране и использованием явно перезабагованного "финта ушами" вряд ли подходит под описание "довольно спокойно пилю". И вообще, если всю игру с такими вертолетами камерой играть, можно морскую болезнь заработать)))
 

Szermierz Wangski

Участник форума
Регистрация
20 Фев 2019
Сообщения
810
Благодарности
303
Баллы
200
При всём уважении, но тот концерт вперемешку с выхватыванием люлей, прятках на багнутом таране и использованием явно перезабагованного "финта ушами" вряд ли подходит под описание "довольно спокойно пилю". И вообще, если всю игру с такими вертолетами камерой играть, можно морскую болезнь заработать)))
Ну тем не менее это чистый адреналин и настоящий сурвайвал. Круче только в Killing Floor 1 и 2 соло на сложности "ад на земле". И реалистично по психологическим ощущениям и прикольно как процесс, и убить могут если тормозить, и шансы выжить есть, все как положено)) И я не всегда так слабо прокачан же. Хотя драться не выхватывая ответных "люлей" как вы выразились - это скучно и нереалистично. А морскими болезнями и головокружениями от бегающих по экранам картинок я не страдаю,))
ЗЫ А так как полной картины физических опций и раскладов там нет, то любой "финт ушами" добавляет интереса, заменяя какую-то недостающую реалистичную деталь.
 

Szermierz Wangski

Участник форума
Регистрация
20 Фев 2019
Сообщения
810
Благодарности
303
Баллы
200
Архол, как то так короче, но пока еще мерзко выглядит а скилл точить особо некогда. Будет время получше версию сделаю, только не нулевым наверно все таки, "я слишком стар для этого дерьма"(с)) Вообще двуручник не мое оружие конечно, слишком малоподвижная игра получается плюс ограничения по возможностям рубануть когда хочется. По сложности привыкания побивание мракориса кулаками напомнило. Нашел еще несколько интересных тактических моментов но они тут совсем или почти не присутствуют, перебор по разнообразию быстро приводит к ошибкам пока)

ЗЫ Надо завязывать с рабочего ноута играми развлекаться, подлагивает все-таки даже Г2)
 
Последнее редактирование:

Boockman

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2015
Сообщения
1.587
Благодарности
489
Баллы
300
Так что в моей привычной схеме плюс 10 единиц урона важней бонусов владения))

Однако) Ну вот я предпочту вкачивать владение хотя бы до мастера и добивать остальное табличками, бонусами от шпаги мастера и кольца Моргана и чтением флианта от Лютеро. А ловкачу тоже будешь качать силу до упора? О нем речь-то шла)
Пост автоматически объединён:

К чему приводят ваши багнутые "финты" :D

Ну и что ты хочешь от тупой птицы?)))

и использованием явно перезабагованного "финта ушами"

Ой, все. Нашли новый баг. Стрельба уже не канает, будем чморить финты. Ессно, нормальные герои никогда не уворачиваются от ударов, а идут грудью на врага и принимают все удары на свою тушку, выпивая лечебные элики тоннами. Что будет следующим"багом"? Блок? Отскок? Использование оружия?)))
 

Szermierz Wangski

Участник форума
Регистрация
20 Фев 2019
Сообщения
810
Благодарности
303
Баллы
200
А ловкачу тоже будешь качать силу до упора? О нем речь-то шла)
Я конечно дик но не настолько))) Для билдов на ловкость ловкость естественно. Она же увеличивает базовый урон?)
Архол,
Ну мы прям так не делаем))
 
Последнее редактирование:

Szermierz Wangski

Участник форума
Регистрация
20 Фев 2019
Сообщения
810
Благодарности
303
Баллы
200
Архол,
Кокой ты, фсётоки, жистокий ;( Круто)
Не понял, ты двойкой спецом не бьешь? С ней немного эффективней вроде.
ЗЫ А, в клопа двоек навтыкал)
 
Последнее редактирование:

Архол

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
18 Май 2017
Сообщения
3.691
Благодарности
2.391
Баллы
715
Не понял, ты двойкой спецом не бьешь? С ней немного эффективней вроде.
Двойкой быстрее, но и проще подставиться под атаку с места.

ЗЫ А, в клопа двоек навтыкал)
Клоп далеко отскакивает от каждого удара, его легко на дистанции держать, поэтому любые удары сойдут.

Еще несколько боев:



 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу